Семья
- Митрофорный протоиерей Николай Стройков
« ... До революции 1917 года на Руси люди жили все вместе, молодоженов опекали отец и мать, бабушки и дедушки. Существовал чин почитания старших. Садясь за стол, самый старый в семье читал молитву. В доме он как бы представлял священника, почему и семья считалась домашней церковью.
Все взаимоотношения членов семьи подчинялись воле старшего. Молодые люди имели руководство и наставление, Божий Закон исполнить было им легче.
После революции богоборческая власть стала усиленно пропагандировать так называемый «феминизм» или раскрепощение женщины. Женщина, мол де, ущемлена в правах. Чувствуете, куда сатана направляет свои стрелы? На разрушение Богоустановленного Закона. Появился так называемый всемирный день 8 марта – женский день. ... »
- Просмотров: 11632
С кем мы? (Проповедь в день отдания Успения Божией Матери)
- Митрополит Виталий (Устинов)
« ... Слышали, что сказал апостол Павел сегодня? Кто не любит Христа - маранафа. Анафема на веки веков. Это страшно, - отлучение от Истины, мрак, тьма кромешная, ад. Итак, молите Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сейчас, в этот день отдания праздника Успения Матери Божией, иметь Ее своей Покровительницей, Молитвенницей, Которая никогда не оставит ни одного человека, который почитает Ея Сына, Христа Бога нашего. Никогда Она не оставит его. Сколько невероятных случаев было спасения величайших грешников и величайших грешниц, как Мария Египетская. Матерь Божия сделала ее великой святой, а это был костер разврата. Итак, Матерь Божия вымолит любого человека - лишь бы только он не отказался от имени Господа нашего Иисуса Христа. Это самое страшное, что может произойти в жизни человеческой. Когда-нибудь настанет в жизни нашей такой момент, что надо будет решиться. Поставлен нам будет вопрос этот, страшный вопрос: с кем мы - co Христом или без Христа. И это время приближается. Никто от этого вопроса не уклонится, всякого человека найдут, и перед всяким человеком поставят роковой вопрос, и все станем как на лезвии ножа. Перед каждым из нас будет поставлен выбор - вечная жизнь или вечная смерть адская. ... »
- Просмотров: 7353
Война и монашество
- Архиепископ Никон (Рождественский)
« ... В страшное время мы живем. Темные силы ада пользуются всеми способами, чтобы затемнить в сознании верующих, даже в сознании самих монахов, истинный смысл духовной жизни, вытравить из души суть идеалов Православия, принизить их, подменить их утилитаризмом; благо к тому есть поводы, и такие приличные! Вы, которые пошли работать Богу в звании иноческом: как зеницу ока берегите эти святые идеалы! К ним подкрадывается уже давно собирательный иудей, который в конце времен подменит и Христа своим антихристом. Делайте то, что велит вам святое послушание. Вот ныне обители ваши призваны великою нуждою народною упокоить страдальцев-воинов, дать приют несчастным беженцам: это и делайте с тою святою любовью, с тем самоотвержением, с отречением от своих удобств и даже потребностей. Но помните: это - только второе дело. Это дело - Марфы, а прямое, первое ваше дело - дело Марии. Вас зовет Господь ныне и на то, и на другое дело: блажени будете, если сумеете сохранить святой порядок сего делания. Не вызывайтесь на подвиг, коего от вас не требуют. Не забывайте того подвига, на какой вас Господь призвал, который вы вольною волею себе избрали: ведите прежде всего и паче всего войну с своими страстями, боритесь с врагом незримым в самих себе. Если это поставите правилом своей жизни, то и внешнее делание, внешний подвиг служения ближнему, страдальцам-воинам и беженцам, будет содействовать вам в внутреннем вашем подвиге. Если забудете это правило, то и внешний подвиг может послужить вам к соблазну, к духовной гибели. Ваши отцы духовные знают, о чем я говорю. Припомните, что сказал Преподобный Сергий во время знаменитой осады Лавры одному им исцеленному старцу, въяве явившись ему: «Скажи всем в обители: не так гнусен мне смрад мирян, согрешающих блудом, как иноков, нерадящих о своем обещании. И под стенами обители моей всех пришедших врагов истреблю, и во обители моей нечисто и двоемысленно живущих погублю же, и со осквернившимися управлюсь»... И видно, благопотребно было это вразумление, когда Преподобный повторил его воинам, встретив идущих на вылазку против поляков: «Что вы трепещете? Если и никто из вас не останется в живых, Господь не предаст святаго места сего. Не будет услышано во вразех, яко пленихом обитель Пресвятыя Троицы! Скажите в обители, что нечисто живущие в святом месте сем погибнут. Господь не нечестивыми спасет место сие, но имени ради Своего без оружия избавит». ... »
- Просмотров: 5607
Проповедь в праздник Успения Божией Матери (+ аудио запись)
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
« ... Братья и сестры, вот мы слышали в Евангелии последние слова: некая жена обратилась ко Христу и сказала: «блаженно чрево, носившее Тебя и сосца, которые Ты сосал». Он же ответил: «блаженны слышащие слово Божие и хранящие е». Так вот, действительно, блаженно чрево... Это было предусмотрено еще от сотворения нашего видимого мира, потому как мир этот творился для того, чтобы и пасть, и восстать, восстать силой Божией, Его спасительным действием и в конце времен быть обличителем всех падших сущностей. ...
... Некий старый священник сказал: «не надо сто атеистических клубов, достаточно одного попа разгильдяя и он всех отвратит от веры». И вот от Московской патриархии там все пребывают в зловерии, в сергианстве. Еще мало того, бегут, какие рассмотрят, что там не люди, это духовенство, то бегут по сектам. Если кто-то скажет: это было давно, когда МП предала Христа, Православие, Россию и соединилась с большевиками, что большевиков нет... Но ведь католики существуют тысячу лет и остаются католиками, хотя разделение произошло в 1054-м году. Как, на каком фундаменте построено здание какой-то церковной организации, она остается на этом фундаменте. Поэтому в Апокалипсисе написано: «выйди народ мой из нее, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее», но не многие выходят оттуда... »
- Просмотров: 6273
О беcсмертии
- Священномученик Иоанн Восторгов
« ... Богу угодно, чтобы мы существовали; Он дал нам жизнь не для того, чтобы прекратить ее. Но в каком состоянии должны мы существовать и какова должна быть данная нам жизнь?
Благодарение Богу: Он открыл нам и Свои планы и Свою волю. Этот план указан нам в том, что Бог сотворил нас по Своему образу, который есть образ чистоты, святости и совершенства; эта воля ясно выражена в словах апостола: "Воля Божия о вас есть святость ваша" (1 Сол. IV, 3).
Итак, вечная жизнь есть святая жизнь. Над дверьми царства небесного и вечного положено написание, какое мы и читаем в Откровении Иоанна Богослова: Ничто нечистое и скверное не войдет сюда (XXI, 27).
В этом, именно, братие, и состоит главное поучение в нынешний праздник, так ясно и внятно в успении Богоматери говорящий и проповедующий нам о вечной жизни.
Вечно только святое и то, что может быть в нас освящено, - все наше существо, созданное Творцом, или, выражаясь словами апостола, и дух, и душа, и тело (1 Сол. V, 23); это - разум, воля, чистые привязанности, чистые радости, - все, чем живет и волнуется наша душа; это - вытекающие из душевных движений наши дела в их бесконечном разнообразии; это, наконец, - и самое тело наше, которое также войдет в жизнь вечную, но очищенное, преображенное и нетленное. ... »
- Просмотров: 8579
Благодать
- Митрофорный протоиерей Николай Стройков
« ... Сейчас перед лицом экуменического движения («ереси ересей»), призывающей следовать «духу времени», ярким ревнителем которого является вновь избранный Патриарх Кирилл (Гундяев) места вере в воскресение мертвых нет.
Эта иерархия заняла место в наших Православных храмах, в храмах наших предков. Один из богословов толкует текст священного Писания «мерзость запустения на месте святее», как присутствие безблагодатного священства на святом месте.
Как же нам быть, дожившим до таких страшных времен? Во-первых, рекомендуется найти благодатного, чуждого «духу времени» священнослужителя. Не исключено, что таковой не найдется. Тогда святые отцы сказали, что сам Дух Святый научит тебя, как поступать, ведь благодать присуща любому верующему христианину, стремящемуся стяжать ее.
Сам Христос Спаситель свидетельствует об исключительно трудных условиях, в которые будут поставлены верующие в Него. Речь идет уже не о «малом стаде», которое в мире во все времена составляли верующие во Христа, а о некоем «остатке». ... »
- Просмотров: 11590
Ересь
- Митрофорный протоиерей Николай Стройков
«Преподобный Максим Исповедник сказал, что нас от Бога удаляют три беды: невежество в вере, страсти и бесы. И не зря святой поставил на первое место – невежество в вопросах веры, ибо, не обладая знаниями в вопросах веры, две другие беды невозможно уразуметь. ... »
- Просмотров: 11424
Рождество Христово 2010
- Митрофорный протоиерей Николай Стройков
« ... Сегодня Патриарх Московский Кирилл в проповеди говорил о Истине. Сам Христос говорил Пилату: «Я на то и родился и на то пришел, чтобы свидетельствовать о Истине». Вот и Патриарх сегодня решил «свидетельствовать» о Истине. Но если Христос, свидетельствуя о Истине, находил нужным смиренно опереться на авторитет Отца: «... яко не ищу воли Моея, но Воли пославшего Мя Отца», то Патриарх не находит нужным опираться на рождшуюся Истину, наоборот, он искажает Ее. ... »
- Просмотров: 10673
О Господнем Преображении
- Архиепископ Нафанаил (Львов)
« ... За 40 дней до Своих страданий Господь, желая укрепить веру Своих учеников, чтобы они не поколебались, когда Его подвергнут оскорблениям, унижению и мукам, просиял паче солнца. «Да егда Тя узрят распинаема, страдание уразумеют вольное» - разъясняет нам св. Церковь.
И явились Ему величайшие праведники Ветхого Завета, Моисей и Илия, и беседовали с Ним о наступающих страданиях Его, разъясняя этот мучительный вопрос ученикам, бывшим с Ним на горе.
Но почему, если Господь хочет укрепить веру Своих учеников, Он преображается не пред всеми апостолами, а берет с Собой только трех?
Потому, что даже и они, лучшие из лучших, были лишь отчасти способны увидеть и понять славу Господню. «Якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша». Или, как говорит тропарь: «показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху». Даже Петр, Иаков и Иоанн «можаху» лишь отчасти видеть славу Господню и понимать ее, прочие же еще совсем не дозрели до того.
Эти мысли о недостаточной подготовленности апостолов к тому, чтобы видеть славу Господню, с наибольшей ясностью выражают святые боговдохновенные церковные песнопения. Но об этом же говорит Христос Спаситель в Евангелии от Иоанна, когда, обращаясь к ученикам Своим, сказал: «много имам глаголати вам, но не можете вместити ныне».
Однако, Преображения нельзя было откладывать дольше, ибо приблизилось время страданий Христовых и надо было хотя некоторых нз учеников предупредить и укрепить пред тем. Потому и берет Господь избраннейшую троицу учеников и ведет их на гору (Фаворскую, по церковному преданию) и преображается пред ними. ... »
- Просмотров: 5052
Украли Святого и его мощи
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
« ... Одним из видимых проявлений благодатности Святой Церкви является духовное рождение в ее недрах святых угодников Божиих, отмеченных Самим Господом разными благодатными дарами: смиренномудрием, прозорливостью, чудотворением, — по неложному обетованию Христа Спасителя. Весь инославный мир, а также все уклонившиеся от Православной Церкви в раскол, в неверность Богу или в ересь, не имеют благодати святости, но приобретают, по мере своего ниспадения, только рост «даров» безблагодатности. Наглядным примером тому может служить духовное состояние Московской патриархии, начиная со дня ее беззаконного рождения в расколе в 1927 г. чрез появление декларации митрополита Сергии, и кончая ее полным ниспадением в неверность Истине чрез вступление в экуменизм — деятельное устремление к соединению со всеми уже осужденными Соборами ересями, к соучастию в «тайне беззакония», готовящей путь грядущему Антихристу. ...
Так кого же канонизировать МП, чтобы доказать свою благодатность тем, кто говорит, что ее нет?
Вот Гедеон, митрополит Ставропольский, нашел «выход» — он решил канонизировать в качестве местночтимого святого иеросхимонаха Феодосия Иерусалимского, скончавшегося в г. Минеральные Воды в 1948 году. И надо сразу сказать: здесь советский архиерей не ошибся в выборе кандидатуры: старец Феодосий действительно великий чудотворец. ... »
- Просмотров: 8031
Русская Православная Церковь Заграницей и наш Свято-Владимирский путь
- Архиепископ Аверкий (Таушев)
« ... Где сейчас истинная вера и Церковь?
Можно ли говорить об истинной вере и Церкви там, где церковная иерархия заключила тесный союз с подлинными служителями «супротивнаго врага» — диавола, ставящими себе задачу всюду, во всем мiре, искоренить веру в Бога, запретить Богопознание, вытравить из душ людей св. Православие и уничтожить свободно-служащую Христу-Спасителю Церковь, подменив ее лже-церковью, являющейся послушным орудием этих лютых богоборцев? ...
Неужели можно быть действительно настолько духовно-слепыми, чтобы не видеть всю ложь тех церковных организаций, которые за «железным занавесом» пошли в услужение богоборческой, так называемой «коммунистической» власти и претендуют на то, чтобы их считали законными, каноническими возглавителями и представителями порабощенных богоборцами Церквей?
... Вот такую-то безотрадную картину полного погружения в ложь или плавания в этой лжи и представляют собою в настоящее время все христианские православные и неправославные церковные организации, называющие себя «церквами» ...
От этой совершенно безотрадной картины можно было бы впасть в полное уныние и отчаяние, если бы мы не были предупреждены о том Словом Божиим, что так сему и надлежит быть. ... »
- Просмотров: 5202
За законы отеческия...
- Митрофорный протоиерей Николай Стройков
«2010 год. Муром. День празднования Муромских святых – благоверных князей Петра и Февронии.
В этот день в Муроме служил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По примеру прошлых лет была в эти дни и жена Президента, якобы покровительствующая почитанию этих святых как заступников и пример христианского брачного сожительства. Чистокровная еврейка (Линнер Светлана (?) Моисеевна) почитает христианских святых (!). С чего бы это? Или она подражает своему мужу, тоже чистокровному еврею – Давиду Ароновичу Мендель?
Как только Муром в противовес почитанию «святого Валентина» выдвинул свое почитание, своих православных святых, так тут же появилась и эта Дама. Ее требование или установка были следующими: никаких ликов. «Эмблемой» праздника будет ромашка с оторванным лепестком. Какую смысловую нагрузку несет этот оторванный лепесток? Неустойчивость брака? Тогда же у стен Свято-Троицкого женского монастыря была поставлена скамейка (чтоб молодожены могли то ли загадать желание или погадать на ромашке, то ли помолиться, и еще тут же положен камень с подобной же целью), в то время, как буквально за стеной в храме лежат мощи святых. Что это – проповедь идолопоклонства? ... »
- Просмотров: 11292
Истинное Православие и его враги в современном мире
- Архиепископ Аверкий (Таушев)
« ... Исконный враг человеческого спасения диавол еще в яслях, как мы знаем, вознамерился погубить нашего Спасителя, дабы воспрепятствовать Ему совершить дело нашего спасения. Когда ему это не удалось, он всю злобу воздвиг на Него, использовав орудием для себя гордость, тщеславие, властолюбие и честолюбие иудейских первосвященников, старейшин, книжников и фарисеев. Когда и эти злые ухищрения его рушились и самая власть его была попрана Воскресением Христовым, он сначала чрез иудеев, а затем и чрез язычников поднял жесточайшие кровавые гонения на последователей Христовых, в надежде стереть христианство с лица земли.
Но и эти козни врага не увенчались успехом, а даже наоборот: христианство сделалось в тогдашнем культурном греко-римском мире господствующим вероисповеданием. Лукавый враг не пал, однако, духом от понесенных поражений.
Он воздвиг тогда новую брань против ненавистной ему Христовой веры — против той Божественной Истины, которую принес на землю, для спасения людей, воплотившийся Сын Божий, — брань, несравненно более трудную и опасную. ... »
- Просмотров: 6979
Тайны Мироздания. (Размышления на тему начала и конца мира). Окончание.
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«Теперь почти все мыслящие люди видят, что наряду с ростом научно-технического прогресса успешно растет бездуховность и отход от истины. Истину открыл нам Тот, Кто сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14,6). И кто может знать истину кроме Христа, потому как Он говорит далее: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин.18,37). «Как поверите, если буду говорить о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах» (Ин.3,13). И вот, истина возвещенная Сыном Божиим, сшедшим с небес, кого теперь интересует? Кто ее ищет для познания и спасения по слову Его: «Ищите, и найдете»? Не для спасения ли человека воплотился Бог и возвестил истину? Всё начинается с истинной веры: она рождает добродетели и несет с собой благоденствие. ... »
- Просмотров: 6523
Страница 32 из 38