О положительном и отрицательном смыслах или зачем в раю стояло дерево познания добра и зла
- Иеромонах Иона (Сигида)
«Некоторые задаются вопросом: зачем Бог поместил в раю дерево познания добра и зла? Ведь через него пали и удалились от Бога наши прародители, так не лучше ли было ему вовсе не находиться в раю?
Подобные вопросы порождают неразумные ответы. Так некоторые современные «богословы» всерьез утверждают, что Бог специально создал это древо, чтобы Адам с Евой вкусили его плодов и познали горечь зла. Будто бы, не изведав природы греха невозможно познать и ценность добра. Отсюда рождается и еретическое утверждение, также проповедуемое некоторыми: «не согрешишь не покаешься» - подлинный грех будто бы нужен для подлинного покаяния и, следовательно, совершение греха и «познание зла» проповедуемое змеем-диаволом необходимо. А один из современных прославленных «богословов» делает даже такой вывод: «древо познания добра и зла было целительным средством благодаря которому только началась история». По их логике Бог как бы даже принуждал прародителей к совершению греха...»
- Просмотров: 2846
Архипастырское Рождественское послание
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«Дорогие отцы, братья и сестры. Я вновь, как и в прежние годы, в этот счастливый день призываю вас к соучастию с Ангелами в радости спасения, которое было ниспослано Богом и возвещено ими две тысячи лет назад. Не к постоянной не покидающей радости я призываю вас, потому что это не реально в наши лукавые дни, но на дни празднования со всею Церковью. «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем человекам», -провозгласил явившийся пастухам Ангел. Тут же вспоминаются и слова Архистратига Гавриила Пресвятой Деве Марии: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»...»
- Просмотров: 2865
О молитве «Отче наш!»
- Иеромонах Иона (Сигида)
«Молитва, преподанная нам Господом Иисусом Христом чрез своих учеников, следует признать, является лучшей и совершенной из всех известных молитв. В каждом прошении этой молитвы содержится непостижимая тайна. Она является не просто молитвой, но и малым символом веры одновременно.
Абсолютно проста и абсолютно глубока по своему смыслу, эта молитва должна запечатлеться в сердце каждого христианина, как образ право-мыслия и право-жития и право-чувствия, преподанный нам самим Богом.
«Отче наш!» или: «Отец наш!» – Эти два слова уже бесконечно глубоки и живоносны по своему смыслу....»
- Просмотров: 2437
О русской революции
- Митрополит Анастасий (Грибановский)
«Страшен и загадочен мрачный лик революции. Рассматривая со стороны своего внутреннего существа, она не вмещается в рамки истории и не может быть изучаема наряду с другими историческими фактами. Своими глубочайшими корнями она уходит за пределы пространства и времени, как это установил еще Густав ле Бон, считавший ее иррациональным явлением, в котором действуют какие-то мистические потусторонние силы.
То, что могло казаться сомнительным прежде, то стало совершенно очевидным после Русской Революции.
В ней все почувствовали, как выразился один современный писатель, предельное воплощение абсолютного зла в человеческом облике; другими словами, здесь ясно обнаружилось участие дьявола — этого отца лжи и древнего противника Божия, пытающегося сделать человека своим послушным богоборческим орудием...»
- Просмотров: 3381
Начало суда над «блудницей»
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«А что же говорят пророчества по этому поводу, и что можно ожидать в скором будущем? Мы знаем, что атмосфера зла в РПЦ периода, помеченного образом обращения к Ангелу Сардийской церкви, носящей имя будто живая, но фактически суть мертвая, возрастает, и не пришла ли пора Филадельфийской церкви для выхода из нее, ибо дверь уже открыта и никто ее не закроет (см: Отк.3,8). Далее следует образование Лаодикийской – экуменической церкви, которое готовят успешно совместно Московский и Константинопольский патриархи.
И еще о положении в Сардийской церкви и о поре выхода из нее сказано в другом месте:
«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба. И воскликнул он сильно, громким голосом, говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов, и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Отк. 18,1-2).
Не точнейшая ли образная характеристика РПЦ МП? Не является ли она жилищем бесов, какие заполнили ее?»
- Просмотров: 5504
Есть ли еще в свободном мире страх Божий?
- Архимандрит Константин (Зайцев)
«Оккупация пробуждавшейся к жизни Чехословакии войсками коммунистического блока, ведомого Москвой, всколыхнула весь застоявшийся мир — так называемый «свободный», то есть не успевший еще ощутить над собою ярмо коммунистического ига. Зашевелилась и та часть коммунистического блока, которая, находясь в более тесной связи с этим «свободным» миром, способна в большей степени, чем Россия и остальные члены коммунистического блока, реально ощущать атмосферу свободы.
Страх ощутило это человечество, как свободное, так и то, которое хотя бы в ничтожной степени, но все же ощутило свободу, как нечто и для него не окончательно чуждое.
Но — какой это страх? Спасительный ли это страх? Вот в чем вопрос!»
- Просмотров: 3230
Против ереси имябожничества
- Иеромонах Иона (Сигида)
«Бог содержит и просвещает мир своею благодатью или энергиями. И хотя сам Бог непостижим для мира, трансцендентен ему, в тоже время Он неслиянно содержит и просвещает мир, ведя его к совершенствованию. Причем Богом усмотрено, что несовершенное творение (материя и животный мир) в совершенстве просвещается и руководится Богом через духовного человека. Господь преображает и в полноте просвещает своею благодатью дух человека, а через дух, происходит просвещение и души с телом. Через одухотворение же своего материального, животного естества человек призван вести к совершенствованию и всю внешнюю для него материальную природу вверенной ему планеты (в каком виде и степени это возможно)....»
- Просмотров: 3671
Что есть страх и чем он побеждается?
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«Чувство страха имеет начало от сотворения мира и человека. Каждое существо, обладающее жизненной силой, имеет на ряду с сознанием, разумом, чувствами и волей еще и иррациональные силы, подсознание, феноменальные способности. Для защиты и сохранения своей жизни каждое существо получило еще скрытые силы в подсознании – в инстинкте, в частности, инстинкт самосохранения, к какому относится страх, тревога, предчувствие опасности. Страх может быть осознанным или животным, паническим. Однако это все имеет земное происхождение и рационально объяснимое. Но когда человек сталкивается с потусторонней, с неизвестной неземной силой, то такой страх просто парализует сознание. Часто бывало, что в ужас приводило и явление святых сил, по ошибке принятых за темные. Так явление воскресшего Христа, прошедшего сквозь закрытые двери пугало учеников. Это мы видим также и в момент Преображения Христова. Когда ученики увидели преобразившегося Господа в доступной для восприятия славе, их это не напугало, но наоборот привело в восторженную радость...»
- Просмотров: 4127
Так какого царя хотим иметь?
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«В течение последнего года мне пришлось столкнуться с ярыми сторонниками желаемого ими царя на Руси. Они завалили меня своими комментариями на эту тему с избитыми в прошлые века аргументами в пользу монархии. Себя я причисляю к ревностным сторонникам царской власти, но только в рамках разумного, согласующегося с Словом Божиим и реальным состоянием в мире. Зная главный источник этой пропаганды сегодняшней монархии, я вынужден просто не ставить эти комментарии, чтоб не помогать вводить людей в очередные заблуждения. Уже достаточно таких идеологических извращений: царебожества и имябожества, грозненщины и распутинщины, борьбы с ИНН и 666 и других модных в наши дни измышлений. А загляни внутрь этих вещателей, непременно обнаружишь гордость и самолюбие с упрямым навязыванием своей «мудрости»: «смотрите, какой я исповедник, прославляемой веками веры в царя, и какой я патриот!». Достаточно взглянуть хотя бы на последний такой комментарий...»
- Просмотров: 6014
Примитивизм масс и коварство вождей
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
« ... Теперь же мы видим два вида людей: 1. смотрящих и не видящих ничего кроме пищи, и 2. действительно духовно зрячих, какие за пеленой обыденности просматривают картины вечности и бесконечности. Первые живут растительной жизнью, впитывают элементы питания тела, и довольствуются, ни о чем более не задумываясь. В лучшем случае уподобляются животным, живя только сегодняшним моментом. Такие действительно, имея глаза и уши, не интересуются ни своим будущим, ни целью жизни, к которой призвал их Творец. Они могут быть трудолюбивыми и талантливыми, могут достигать научных и профессиональных вершин, оставаясь, однако, «животными» духовно. Этот сорт людей в жизненных делах могут быть даже не ленивыми, но в духовном отношении их лень убрать почти невозможно. Они ленятся думать, углублять ум в познании тайн бытия. Заглянуть за край видимого содержания мира им уже нет охоты. Они могут увлекаться развлекательной литературой, фантастикой, которая создает внутреннее удовлетворение, как древние Римляне искать и требовать только хлеба и зрелища. У современных обывателей полностью удовлетворяет все «духовные» запросы телевизор. Он их церковь, их школа, их театр и главное - голос «вождя», его лживая информация. Их людьми считать все труднее.
В отличие от них есть иной вид человека, который взращивается в Церкви Христовой, созданной Спасителем нашим, под постоянным воздействием и водительством Духа Святого. Конечно же, в полноте Благодать Святого Духа получили главные основатели Церкви - 12 Апостолов. К ним обращены слова Спасителя после обличения огрубевших сердцем Иудеев: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф.13,16-17) ... »
- Просмотров: 3938
Что готовит нам «зверь, выходящий из бездны»?
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«Не смотря на то, что уже все, раскрывающие мой сайт, заучили пророчества о наших и будущих днях, приходится в форме контекста еще раз повторить основные их данные, относящиеся к данной теме.
«Знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» (Отк.12,3).
Далее следует описание войны на небе Архистратига Михаила с Ангелами против дракона. «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной». «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему осталось времени» (Отк.12,12).
Он тут же основал свое царство, во главе с «вождями народа» - краснодраконовцами...»
- Просмотров: 4993
Если завтра война?
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«Преп. Феодосий Северо-Кавказский говорил о прошлой войне: «Это какая война… Вот будет война, так это война!». Он не обрисовал ее, но по Апокалипсису видим, что это будет ядерная всемирная катастрофа, которая своими последствиями погубит человечество. Тогда спрашивается: кто же производитель ее? Ведь не инопланетяне же на «тарелках» прилетят убивать человечество или бесы? Им не позволит Бог касаться земной цивилизации. Такую войну могут создать только сами взбесившиеся люди, которые добровольно вошли в сатанинский лагерь. Это в первую очередь - большевики, создавшие государство «нового типа» на основании лжи и насилия, с единоличной, по примеру бесовского мира, дьявольской диктатурой во главе. Им нужен вождь, такой видимый бог, который будет поощрять их похоти, хотя будет творить насилия, попирать всякую свободу. Безумие? – Да, и всегда со времен восстания сатаны против Бога, против любви и истины, так было. Тем более это происходит с момента Его низвержения с неба под образом «большого красного дракона» и основания большевистского СССР... »
- Просмотров: 5502
С Пасхой Христовой!
- Архиепископ Виктор (Пивоваров)
С ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ!
Христос Воскресе! Отцы, братья и сестры, поздравляю вас с Воскресением Христовым с Праздником праздников. Как сладостно слышать эти два слова и хочется повторять их постоянно: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ. Это радость бесконечная. Сегодня ликует небо и земля – Ангелы и человеки, вся природа живая и неживая. Но больше всех радуются люди Божии, чающие Царства Небесного, а остальные могут только сорадоваться. Ведь своим Ученикам сказал Христос Спаситель перед своими страданиями об этом счастливом дне Воскресения: «Вы теперь имеете печаль, но увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16, 22). ...
- Просмотров: 5274
Страница 7 из 38