Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«НАЧАЛО И КОНЕЦ»
Опыт Эсхатологического Богословия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осталось предложить читателю в свете приведенными в книге рассуждений единственный путь спасения в условиях нашего времени.

Из прочитанного вытекает: спасительным путем, важнейшей добродетелью в наше время является исповедничество. Если со времен восстания сатаны все тварные сущности испытывались на верность Богу, если все освятили свою волю в борьбе со злом и ложью, сделав её непоколебимой в верности Христу, то тем более это должно с особой силой повториться в наши последние времена - в последнем испытании человечества - «године искушения». Христианин в основу своего жизненного подвига должен положить отторжение, неприятие врагов Божиих, каковыми в первую очередь являются талмудические иудаисты; он должен не участвовать в проводимой ими глобализации мировых процессов, во всестороннем закабалении мира. Такое же противление должно быть в душе православного человека и к их слугам - большевикам, потопившим Россию в крови, уведшим в погибельное неверие сотни миллионов людей. Их социализм - оскотинивание человека с лозунгом «мы и без Бога проживем» должен проклинаться нами, а не порождать желание возвратиться в него, как некогда проявилось у израильтян желание вернуться в египетское рабство, к котлам с мясом. Эти «котлы с мясом» дьявол вернет «с процентами» во дни воцарения антихриста, когда все человечество перейдет на трупоедство. В наши же дни каждый из нас должен жаждать Царства Божия на небе и его начаток здесь на земле с избранником Божиим во главе - Царем Православным. Только с ним мы сможем вывести нашу страну из под кабальной зависимости от Запада и Америки, восстановить военную мощь, изгнать из страны эти пугающие ИНН, всю разлагающую пропаганду, восстановить национальную промышленность, экономику и культуру.

Исповедничество ставит основной заповедью непримиримость к предателям Христовым и в первую очередь к сергианам - МП. Вхождение в нее есть предательство Христа - вступление в «сборище сатанинское» (Отк. 3:9), хотя там и имеется видимость церковная. Если там нет покаяния в иудинском грехе их основателя митр. Сергия (Страгородского), в крови мучеников, пролитой по вине его предательской декларации, то всякий входящий в МП разделяет с ней этот грех и готовит себе вечную погибель. Католики и протестанты тоже остаются вне Церкви, несмотря на срок давности их отпадения и с их уверенностью в своей «спасённости».

И не только сергианство является путем в погибель, приукрашенным благолепием, но и все раскольничьи обособления, такие как суздальское, лазаревское, лавровское и т. д., не говоря уже об огромном скопище всевозможных сект. Соединение с ними есть измена Богу, вражда с Ним и Его Церковью.

Величайший подвижник и основатель пустынножительства преп. Антоний Великий так начинает свое поучение:

«Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот изготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских, дух его чужд жизни вечной: он -явный отступник от Бога» («Отечник», еп. Игнатий Брянчанинов).

Если Святой говорит так о погрешности в вероучении -в заблуждении, называя такого «отступником от Бога», то, что сказать о проявившем Ему неверность? Согласие, союз с врагами Божиими есть прямая измена Ему, переход в лагерь врага, полностью исключающий спасение. Это засвидетельствовали своей кровью святые мученики. Церковь всегда жестоко наказывала, вплоть до отлучения всякое проявление неверности. Поэтому каждый ищущий спасения должен сказать себе:

«Отныне Я не с врагами и не с предателями Христа»!

Еще нужно поучиться опыту всей Церкви на протяжении веков Ея существования: христиане напрягали все свои усилия в борьбе именно против того искушения, какое дьявол воздвигал в это время. Когда царствовало язычество, христиане шли на мучения, чтобы показать пролитием своей крови, что они не с их заблуждением и изуверством, почему и назывались греческим словом «мартирос» -свидетель. Христиане до мельчайших своих дел и поступков оберегали себя от соучастия в их лжи; достаточно вспомнить поступок великомученика Феодора Тирона или правила Вселенских Соборов, говорящие о том, что извергается из Церкви всякий, попразднующий с язычниками или вкусивший праздничную пищу евреев или язычников. Не стоит ли и нам принести покаяние за празднование дней поругания над верой и Россией, установленные врагами Христа?

Но не только есть опасность быть осужденным за неверность Богу: такую же опасность несет и другое искушение от дьявола, как смрадный туман окутывающее человечество: готовится и приближается всемирная диктатура ложной мистики, волшебства и чудотворения от лукавого. И этим «чудотворцам» дано «прельстить, если возможно (даже) и избранных». Уже и теперь наблюдается страшное явление: в любом сколько-нибудь людном месте стоят столы, заваленные дьявольской литературой. Здесь вы найдете несколько различных изданий учебников по черной магии, самоучители по разным гаданиям и целительству от лукавого, астрологические измышления и гороскопы, десятка два ежемесячных изданий колдунов и целителей, теософов и уфологов и, конечно же, эротики и сексуальных отношений. Но ни одной православной книги. Псевдоцелители рекламируют в этих изданиях свои колдовские таланты, дают свои советы. Теперь они свободно и безнаказанно могут являть свое «искусство». Насчитывается уже сотни разрекламированных целителей, экстрасенсов и даже «магистров ордена колдунов», если считать только общеизвестных. «Местночтимым» же вообще нет числа: по несколько человек в каждом селении и десятки в каждом городе. Обычно они лечат «молитвой» и каким-нибудь действием, обрядом, при этом к христианским молитвам добавляется «молитва» из белой или черной магии, переписанная у такой же знахарки, и какое-то «целительное» действие. Обставляется все это колдовство христианской атрибутикой: свечи, иконы, крест. И тем опасней и губительней «чудотворец», чем более он выдает себя за христианина, так как к открытому колдуну идут уже духовно погибшие, а к таким по незнанию могут идти верующие, но духовно немощные. Почему, спрашивается, христианин должен верить, что данный «чудотворец» имеет дар исцеления от Бога, даже если он лечит только святыми молитвами? Разве дар исцеления получали от Бога просто так при полуязыческом образе жизни? Истинные чудотворцы проводили жизнь в немыслимых для нас подвигах, да к тому же страшились чудотворения, а не искали его, и только по великой нужде, по настойчивой просьбе страждущего вымаливали у Бога чудо. Из великого милосердия с сознанием своей немощи они склонялись к молитве об исцелении. Признавший себя достойным лечить молитвой, но непризванный к этому, уже в прелести бесовской, слуга дьявола.

И еще нужно обратить внимание на то, что в последние дни мира, как уже говорилось, Божиим людям не дано будет творить чудеса, и наоборот: слуги дьявола получат от него эти «дары» в изобилии. Теперь же стали появляться и священники (МП), практикующие целительство своими ухищрениями: льют святую воду на «пацеинтов» -через крест, обдувают дымом из кадила и т.д., как будто бы устарели Таинства и молебны о болящих; собирают сотни людей на сеансы «исцеления» по заранее проданным дорогим билетам. И если даже были случаи исцеления на таких «сеансах», то только силой бесовской на погибель лекарям и лечащимся у них. От Бога установлено таинство Елеосвящения, молебны о болящих, чинопоследование по освобождению страждущих от злых духов, которые, конечно, совершаются священниками, а всё остальное, с разными ухищрениями, и проводимое непосвященными на это лицами -от лукавого.

Поэтому, православный христианин! При виде того, что дьявол воздвиг годину такого искушения, противостань этому, да явишься верным рабом Богу. Гнушайся всех целителей и «чудотворцев» и предостереги ближних. Опасность от них еще и в том, что, придя за помощью к слугам дьявола, человек попадает под власть бесов, что дает им право и возможность вторгаться в душу, и большинство таких остаются «порченными», осознавая эту «порчу», бегают от одного «чудотворца» до другого, стоят у них в очереди и обычно кончают плохо. Если Господь попустил болезнь, значит для пользы: возможно, это единственный путь к покаянию и очищению, и, если это нужно, Он силен исцелить без этих целителей. Это не значит, что не надо лечиться у врачей, но одно дело врачи, лечащие лекарствами и травами, и другое - лечащие заклинаниями и магическими действиями. Врачебная практика и молитва о даровании здоровья никогда не противоречили друг другу. О молитве на исцеление говорит Ап. Иаков, указание которого положено в таинство Елеосвящения: «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолится над ним, помазавши его елеем, во имя Господне, и -молитва веры исцелит больного, и восставит его Господь» (Иак. 5:14-15). И почему бы это Бог через священников своей Церкви не захотел исцелить болящего по его вере, а вот через какую-то Марию-Стефанию, Татьяну Самарскую или Джуну Давиташвили стал бы исцелять? Поэтому надо сказать: есть только один путь исцеления: через молитву Церкви, а выздоровление - через врачебную практику. Все другие целители -слуги дьявола и глашатаи грядущего антихриста.

Другим искушением нашего времени и тем более будущих времен, как предсказал преп. Нил Мироточивый и как мы сами видим на деле, является стяжательство, погоня за наживой и сопутствующий им разврат и преступность. В это вовлекаются все: и по причине тяжелого времени, и в силу особенностей свободного рынка, пришедшего на смену социализму, и, наконец, как наследие воинствующего атеизма, который насаждал «добродетель» - революционный дух: хватай, тащи. Темные силы делали ставку на то, что русский человек, изголодавшийся по свободе и материальной обеспеченности, набросится на специально подготовленный ими разврат и наживу, и превратится в подобие животного, готового члена их стада. Погоня за приобретением материальных благ рождает нечестность и преступность, а достигнутая бездуховная обеспеченность сопровождается алкоголизмом и всем комплексом безнравственности: развратом, самолюбием, гордостью... Народ же наш, не ведая трагического конца этого пути, погнался за наживой. Но мало того: сергианское духовенство старается не отстать в этом от народа, и часто даже опережает его в этом. В их храмах установлены баснословные цены на требы и инвентарь, за богослужением по несколько раз обходят с тарелками для сбора пожертвований, строят и на позор церкви дворцы и катаются на иномарках. Они утопают в роскоши; и все это на последние копейки обнищавшего народа. И что особенно дико: на некоторых приходах отказываются крестить и отпевать, если у человека не хватило денег заплатить, в таком случае таким бедным советуют идти в храм или молитвенный дом юрисдикции РПЦЗ(В), где не устанавливаются цены и часто таким совершаются требы бесплатно. Вместо таксы в этих храмах стоит кружка для добровольных пожертвований, в которую каждый может положить, сколько в состоянии.

Светская печать постоянно помещает на позор Церкви разоблачительные статьи о различных махинациях МП, называя их «табачным», «водочным» или «алмазным» делом, в которых участвуют сам «Патриарх» - Алексий II и его главный помощник (и конкурент) - «митрополит» Кирилл (Гундяев). Стоит присмотреться к жизни в епархиях МП, как сразу обнаруживается сплошная симония - коррупция, награды, повышения, рукоположения, перевод на лучшие приходы - всё совершается только за крупные взятки или как они их называют «отблагодаривание владыки». Поэтому и говорит «блудница»: «сижу царицей ... и не увижу горестей».

Православный христианин, постарайся избежать любую нечестность в этой нелегкой жизни: достань себе пропитание, пусть, тяжким трудом и будешь иметь нетленное богатство на небе, и да посрамится дьявол в своей надежде увести грехом любостяжания мир в погибель.

Не меньшую духовную опасность несет неправильный выбор в так называемой политике.

Каждая секунда человеческого бытия сопряжена с выбором: пойти -не пойти, сделать -не сделать. Но одно дело выбор в мелочных делах, другое -во всем жизненном направлении. К последнему относится, и выбор политических убеждений.

Прошло уже девяносто лет как народ наш, одураченный большевизмом, сделал выбор между православной монархией и большевитской сатанократией в пользу последней. Кровь и слезы, нищета, страх и колючая проволока по всей стране -вот последствия этой ошибки. Для продолжения одурачивания постоянно делалась видимость выбора -голосование за «блок коммунистов и беспартийных», с выбором из одной кандидатуры. Реально выбор был только один: пойти засвидетельствовать своим посещением согласие с сатанинской системой или отправиться за отказ за колючую проволоку и далее после пыток к праотцам. Голосовали все, за исключением немногих истинно православных, а в этом выборе было именно поклонение «зверю».

Игры в «выборы» продолжились и после падения этой системы: голосовавшие за Ельцина, рекламировавшего свой антибольшевизм, не могли знать, что за его спиной стоит та же самая «тайна беззакония». Люди соблазнились возможностью выступить против открытых сторонников и ставленников красного фашизма. Победил антифашизм. Но теперь чаша весов опять стала склоняться в сторону сатанократии -народ вновь желает воцарения коммунистов, и если это произойдет, Россия потонет в крови и придет конец всему.

Не лучший выбор сделает наш народ, если склонится к бесцерковному национализму. Если народ пойдет за этими глашатаями национального счастья и процветания, то получит тот же скотный двор со стойлом и пойлом, ту же колючую проволоку и концлагеря по всей стране и погибельную бездуховность. Национализм без веры превращается в нацизм, и его быстрое вырождение мы уже видели на примере гитлеризма. Православие же не лишено заботы о национальном процветании, само глубоко патриотично, но оно чуждо расовой ненависти и тоталитаризма с его культом «вождя». Вера православная полностью монархична и иной она быть не может, поэтому Православная Церковь не даст народу самодура-вождя, а даст богобоязненного помазанника Божия, как и добрый отец не дает своему сыну вместо просимой рыбы змею. Вождь хоть большевитский, хоть нацистский подчиняется только себе, и чтобы сделать народ послушным постоянно угнетает недовольных, мыслящих не так как он, и жестоко подавляет всех несогласных с его курсом. И в самой сущности национализма содержится огромная доза эгоизма: есть самолюбие личностное -«своя рубашка ближе к телу», есть и самолюбие семейное, клановое, когда забота проявляется о родных в ущерб посторонним, есть, наконец, эгоизм и чисто национальный, являемый под лозунгом «долой, допустим, нерусских». На эгоизме же и на чужой крови «счастья» создать нельзя.

Еще одну модель «благоденствия» мы можем лицезреть в настоящий момент, когда всюду превозносятся республика и демократия.

Сразу же встает вопрос: может ли существовать в природе подлинная демократия - народоправство?

По закону бытия, установленному Самим Творцом, народ подлежит управлению, а не самоуправлению: на вершине иерархической лестницы Вседержитель; высшие Ангелы пекутся о низших, низшие же о нас грешных. Наконец, и мы должны заботу иметь о животных и растениях, а не растения о нас. Да и может ли народ избирать президента, парламент (думу), чтобы те в свою очередь были ответственны перед народом, слушали народ? Такое еще можно было бы теоретически допустить, если исключить понятие о силах зла, забыть об их борьбе с силами добра. Представителям сил зла выступает тайна беззакония, которой теперь подвластна экономика всего мира, финансы, правительства и все это прикрывается демократией. Прежде чем начать слушаться народ, президент и правительство должны сначала сбросить с себя давящий пресс этой темной силы; но это невозможно. Для этого нужно менять полностью всю систему, перейти из демократии в фашизм или монархию. И что такое демократия? Это протест Богу и Церкви: «нам не надо Твоего помазанника, вашего ставленника -мы изберем себе сами», и избирают слуг врага рода человеческого, и даже вернее: их подсовывают темные силы. И вот итог: Россия на краю погибели...

Итак, выбор из этих трех систем и греховен, и вреден как для каждого лично, так для и всей многострадальной Руси и для Православия. Но если большевики так и не смогли отучить русский народ самостоятельно мыслить и делать ответственный выбор, то есть ещё надежда, что он придет в разум истины и взмолится к Господу, да пошлет Он нам Царя освободителя, и затребует доступным путем (возможно чрез референдум) сменить систему на монархическую. Обоснованием необходимости монархии является в первую очередь то, что спасение России от порабощения может быть получено только от Бога; Бог же дело спасения полностью отдал в руки Церкви, Ея духовенства: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Церковь же, в свою очередь, для управления народом не избирает вождя или президента, а помазывает Царя, указанного Богом. Царь же это не вождь типа людоедов: Ленина, Сталина, Гитлера, и не президент, за спиной которого стоят темные силы. За спиной Царя стоит сам Христос, избравший его. И ответствен он в своей деятельности в первую очередь пред Богом, во вторую -перед Церковью, помазавшей его. В третью очередь он ответствен перед народом, быть печальником которого он давал клятву Богу, и, наконец, перед Основными государственными законом, в частности о престолонаследии. Так вот польза царского управления в благоволении Божием и в Его милости за правильный выбор народа.

Другим обоснованием является богобоязненность Царя. Все мы жаждем правителя с чистой совестью, пекущегося о благе народа, а сами бежим искать такого у коммунистов с их революционным духом -хватай, тащи ... Или у националистов с их лозунгами: «Долой ... Души ...» Только христианин может быть самоотверженным служителем народа, а не тот, про которого говорят: «Креста на нем нет», т.е. не имеет совести. Последнего Царя Николая II называли слабовольным, потому что он имел христианскую совесть и жалость: не тиранил народ, явных врагов революционеров не расстреливал, как это делали после «освободители от эксплуатации». Он не господствовал над народом, а служил ему и пострадал за него.

И третьим доказательством правильности выбора -православной монархии является то, что в данное время окрылить и сплотить народ может только монархическая идея, идея святая, явленная святой Церковью. Русская эмиграция, не желающая ныне возвращаться в Россию в когтистые лапы большевитской мафии, с провозглашением монархии потянется обустраивать Отчизну, а её опыт чрезвычайно важен и нужен. Китай поднялся через привлечение своих эмигрантов к возвращению.

Четвертым же доводом в пользу Монархии являются пророчества и предсказания святых, часть которых приводилась выше. Теперь уже невозможно не верить им, потому что большая часть их сбылась с непреложной точностью.

Все, казалось бы, понятно: остается ждать исполнения. Но где этот народ, по молитве которого будет нам дан Царь и где та Церковь, которая помажет Царя? Уж не Московская ли патриархия это сделает, будучи единой с врагами его, с теми, кто расстрелял последнего Государя Императора? Не дай, Господи, потому что она может помазать только антихриста. А народ надо просвещать всем православно мыслящим людям, особенно духовенству истинной Церкви.

Эти строки писались с единственной целью пробудить в нашем народе покаяние в грехе сослужения злу, грехе отречения от Царя и принятии большевитской сатанократии, в лояльности ей и сопребывании в ячейках этого сборища -в коммунистических и социалистических обществах, а также в Иудоискариотовской церкви, сплетшейся с врагами Божиими - коммунистами.

Другой целью этого обращения является желание предупредить наш народ об опасности сделать в надлежащий момент неправильный выбор. Теперь многое зависит от того, куда склонится наш народ: к православной монархии, к большевистскому или нацистскому фашизму, или захочет остаться в петле масонской «демократии».

Наконец, теперь нужно каждому определиться: или идти с истинной Церковью в Царство Божие, или, гоняясь за всеми модными «мудростями» века сего, готовить почву к воцарению самого дьявола на планете. Да не услышим мы таких слов о себе: «...Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:10-12). И тем страшнее звучат эти слова, когда они относятся не к личностям, а к целым народам, отвергнувшим учение Христово.

Поэтому просьба ко всем, ищущим спасения себе и нашей многострадальной России, стараться распространять литературу истинной Церкви, сохранившей учение Христово в чистоте и неповрежденности, и эту книжку по прочтении хотя бы не отправлять под спуд, но передавать для прочтения другим, ищущим правду. И надо нам всем молить милостивого Богу, да помилует страждущую Россию и всех нас, и не отдаст на растерзание исконных врагов наших. Каждый покаянный вздох наш и каждое богоугодное деяние являются камешками в построении Царства Божия.

Да наставит нас Господь на истинный путь.


Скопировать ссылку