Архиепископ Виктор (Пивоваров)

МОЯ ВЕРА И ОБЛИЧЕНИЕ НОВЫХ ЕРЕСЕЙ

Непостижимым смотрением Божиим довелось мне самому ничтожному быть поставленным на видное место в борьбе за торжество истины . Многие читают мой сайт в интернете и находят суждения мои в корне отличающимися от всех внушаемых теперь людям. Различия в основном состоят в том, что в основе поучений моих положены данные пророчеств Священного Писания, моих откровений и рассмотрение надлежащей действительности в свете их. Это для многих выглядит вещанием с иной планеты. Насколько необходимо в деле спасения в надлежащие дни проповедуемое мной слово может всякий видеть, хотя бы прочтя эту статью, являющуюся в какой-то степени моим Завещанием. Недалек тот день, когда мне придется отправиться к праотцам, и моей заботой является оставить мои поучения верящим мне, чтоб не ушли сии слова вместе со мною и не канули в лету. Начну с того, в Кого я верю и Кому молюсь. Итак:

«Господи Боже Всевышний, единственно великий и Пресвятой, непостижимый в божественном сверхъестестве Твоем и в неизреченной славе Твоей; Бог единый, в трех ипостасях, в трех лицах Божества нераздельно Сущий.

БОГ ОТЕЦ, Всемогущий, Всемилостивый и Всеблагой, вечный, божественно премудрый Творец и Вседержитель всего существующего в беспредельной Твоей вселенной, всех уровней бытия и всех миров Твоих, заполненных бесчисленным множеством разных видов творений Твоих. Ты бо еси Начало всех начал, Причина и Источник всякого блага.

И БОГ СЫН, вечное Слово Отчее, всегда сопребывающий вместе с Богом Духом Святым в недрах Тебя - Бога Отца; в последние дни восприявший наше естество человеческое в непорочном рождении от Пречистой Девы Марии Богородицы, и им пострадавший нашего ради спасения, в третий день победно воскресший и в сороковой день вознесшийся на Престол божественной славы к Отцу своему, и с нами невидимо всегда пребывающий до конца этого мира. Ты бо есть Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Создатель и Глава Святой Твоей Церкви, Единой и нераздельной, Соборной и Апостольской; сию же стяжал еси Святою Кровию Своей, в безмерных крестных страданиях, ради спасения рода человеческого.

И БОГ ДУХ СВЯТЫЙ, вечно от Бога Отца исходящий, Вездесущий, Все наполняющий божественною благодатной Твоей силой, от века всякую жизнь творящий и вечно все содержащий, совершенствующий, очищающий и освящающий вся, проникая вся и наполняя святой спасительной Благодатью Своей. Ты бо Единый Бог наш и Господь наш.

Боже, яви милость Твою миру нашему человеческому, разложившемуся и обезумевшему усилиями дьявола, врага нашего. Прости нам грех Адама и Евы, оскорбившими Тебя предпочтением увеличения жизненных благ исполнению воли Твоей. Они должны были проклясть дьявола искусителя и покаяться в содеянном ими.

Прости нам, Господи, вольное или невольное единение с отвергающими Тебя - Христа Спасителя нашего, с распявшими Тебя на кресте и до сего дня ведущими борьбу с Тобой. Их же мы должны предать проклятию и не принимать себе вождями.

Прости, Господи, безумие наших соотечественников, да и остальным насельникам нашей планеты то, что не интересовались пророчествами, данными нам в руководство на последние времена, чтоб мы не заблудились и не примкнули к царству сатаны. Ему же дано пленить отечество наше и позже - всю землю в последние дни. Когда мы увидели воцарение на Руси красных большевиков, должны бы сразу исследовать Слово Божье об этом, предсказания пророка Даниила, Самого Спасителя, возвестившего Ученикам на горе Елеонской о времени Его второго пришествия, ап. Павла во 2 Послании к Фессалоникийцам во 2 главе о воцарении «человека греха»; и особенно мы должны бы были изучить пророчество ап. Иоанна Богослова в его Откровении – Апокалипсисе. Здесь в 12 главе, посвященной высшей тайне восстания сатаны, в образе явившегося на небе большого красного дракона, преследующего Церковь Христову, явленную образом «жены», облеченной в солнце, и ведущего войну с архистратигом Михаилом и Ангелами его. Уже нужно было бы тогда увидеть, откуда взялись красные большевики. Далее, в приводимых качествах этого чудовища, еще более ярко обрисовывается адекватность предсказаний с сущностью большевизма. Не устояв в войне на небе и будучи низвергнутым на землю, дракон создает здесь свое царство в образе зверя багряного с семью головами и десятью рогами, которые тут называются позже царями. Дракон – сатана носит те же символы его последнего царства на земле: семь голов и десять рогов, которые должны властвовать в последние дни: первые семь с передачей преемственно власти, а вторые десять - одновременно во всем мире; которые и воцарят над собой последнего - «восьмого», собственно, антихриста. И этому зверю «дал дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр.13,2).

И уж коли безумцев не убедила схожесть именования «большой красный дракон» и «красный большевизм», тогда посчитали бы, сколько в действительности должно процарствовать вождей партии, прежде, чем зверь временно исчезнет и выйдет «восьмым».

«Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр.17,9-11).

Так разве тяжело было посчитать вождей партии большевиков, управлявших страной до временного их отстранения от власти: ЛЕНИН, СТАЛИИН, ХРУЩЕВ, БРЕЖНЕВ, АННДРОПОВ, ЧЕРНЕНКО И ГОРБАЧЕВ. Даже для большей ясности подчеркнуто, что два последних из них будут править не долго: «другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть». И до сего дня безумный мир не может понять, что богоборческий авторитаризм – большевизм есть царство сатаны на земле. Господи, прости меня, если я вольно по ограниченности ума и слабости веры, или невольно - по незнанию послужил этому зверю багряному, войдя в компромисс с ним.

А вот то, что головы зверя названы еще и горами, на которых сидит «жена», сразу подхватили и стали искать город на семи холмах. Так если понимать буквально под «горами» холмы, то тогда и в образе жены нужно видеть бабу здоровенную, сидящую на холмах. В Апокалипсисе в трех случаях приведены три образа «жены» и все они, судя по определяющим качествам, означают церковь. «Жена, облеченная в солнце», уходящая от преследования дракона на три с половиной года – сорок два месяца, суть верная Богу Церковь времен засилья большевизма даже до воцарения «восьмого», выходящего из бездны. В конце, будучи сохраненной в тайных местах от его преследования, она является как «жена Агнца» – Христа на брак с Ним. «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; висс. он же есть праведность святых» (Отк.19,8)А третья «жена облечена была в порфиру и багряницу… держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» (Откр.17,4.6). Здесь уже видим не Церковь Христову, а «сатанинское сборище» и по облачению, и по делам ее.

И какое же безумие мы наблюдаем: воцарился краснодраконовский режим – большевистская богоборческая диктатура, и все признали его легитимной властью, хотя он образовался не особым смотрением Божиим, как, к примеру, Церковь Христова, и не по воле народа, а за счет разбойничьего переворота. И означен он в Пророчестве – Слове Божием, как кровожадное чудовище – «зверь багряный». А ведь стоило бы вспомнить предупреждение: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание его на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Откр.14,9-10).

Я не знаю, в чем может состоять поклонение зверю, если не признавать его законной властью, своим вождем? И признали и поклонились почти все, а которые не признали, попали в утробу покрасневшего от крови зверя и его наездницы Московской патриархии, упоенной кровью святых священномучеников, расстрелянных и заморенных в тюрьмах по ее указке.

И вот теперь боль и досада: часть Украины оккупирована грядущим антихристом, который ко всему прочему имеет там свою «церковь» - УПЦ МП – часть «блудницы», и выдает ее за каноническую, а те церковные организации, образованные в противное ему, объявлены расколами. Так с какого времени Московская патриархия стала «канонической»? Родилась она в 1927 году в блудном соединении второго Иуды – митр. Сергия (Страгородского) - предателя Христова с большевистским режимом. Возросла на крови верных чад Христовых, хотя по своей кровожадности к концу тридцатых годов большевики прихватили несколько и ее крови – по инерции. Но второй зверь, вышедший из земли со своей печатью социализма, Сталин решил блудницу сделать еще и матерью блудниц в 1943 году, подчинив ей несколько других поместных церквей. Так может она чрез это стала канонической? Прости меня Господи за то, что какое-то время пребывал в лоне этой блудницы, учился в ее семинарии и академии, хотя и по благословению Твоему, полученному в откровении, как тайный воин в лагере врага.

Далее, что за безумие игнорировать пророчества о нас и наших днях.

Вот и теперь в вопросе о готовимой автокефалии Церкви на Украине, при нежелании зверя лишиться своего пропагандистского плацдарма - своей «церкви» там, то и дело теперь звучит: «каноническая» - верная ему, и «неканонические» церкви – не поддерживающие его агрессию по захвату и оккупации Крыма, Донецкой и Луганской областей. На Украине сейчас наличествует три Украинских Православных Церкви: УПЦ МП – часть апокалиптической блудницы, и двух «неканонических» церквей, новообразованных и объявленных раскольничьими за неподчинение той первой: УПЦ КП и УАПЦ. Их «грех» состоял еще и в том, что они боролись за отделение от РПЦ МП, за получение автокефалии. Их обращения с этим вопросом к РПЦ МП признавались чуть ли не ересью. Тогда после оккупации Москвой Крыма, Донецка и Луганска, и войны Путина с Украиной, объявленной им вражеским лагерем, они обратились за получением автокефалии к Константинопольскому патриарху Варфоломею, который охотно согласился дать ее, тем более, имея единственно полное право на это. Тогда «жена, сидящая на звере багряном» - Московская патриархия не без воли «зверя» пошла на полный разрыв канонического и евхаристического единства с патриархом Варфоломеем, объявив его «раскольником». Другие 14 патриархатов похоже остаются верными Константинополю. Московская патриархия революционно уходит в автаркию. Это и есть, похоже, начало ее падения. Теперь все ждут новую агрессию со стороны путинского режима для того, чтоб сохранить присутствие своих чекистских агентов в рясах на территории Украины. Он спешно ищет предлог для нападения на Украину, как это сделал по отношению Грузии в 2008 г., или, как поступил Сталин с Финляндией в 1939 г. Для этого он недавно произвел агрессию по отношению Украины, обстреляв ее корабли, идущие через Керченский пролив согласно с договоренностями в свой порт Мариуполь. Он захватил эти корабли и взял в плен 24 их моряка. Для оправдания агрессии он указал массу надуманных обвинений Украины, будто бы, вторгнувшейся в его территориальные воды. Однако все правительства мира осудили его. Агрессия не оправдала себя. Теперь все ожидают какое-то повторение.

К горькому сожалению, не смотря на прямой отход Украины от большевистской Москвы, на ее массовый лысоповал – низвержение памятников Ленина и переименование улиц, подлинных исповедников, борцов за истинное Православия там пока не обретается. Лично знакомого мне патр. Филарета (Денисенко) я не признаю исповедником. Его конфликт с Москвой имел основанием национализм и личные амбиции, но не потому, что Московская патриархия для него является «женой, сидящей на звере багряном». Сам он являлся, как и другие архиереи МП, агентом КГБ с кличкой «Антонов».

Одного из архиереев УПЦ МП - митр. Софрония (Дмитрука) (МП), я знал во время учения в Московской духовной академии, как противника большевизма. Он уже в то время (1971г.), когда меня исключили с последнего курса Академии за антисоветизм, был преподавателем. Со мной он общался по причине моей бескомпромиссности в вере, хотя часть преподавателей обходили меня стороной. Помнится, мы стояли в коридоре с ним, беседовали. Тут вдруг бежит мимо нас один из подписантов из младших классов семинарии, и на ходу выпаливает в мой адрес: «Плетью обуха не перешибешь!» и умчался. Мы с Дмитрием, теперь он митр. Софроний, рассмеялись. Я успел только ответить: «Зато, вода камень точит». Теперь он явил себя сторонником получения автокефалии Украинской Церкви. Однако озадачивает его отсутствие на Объединительном соборе. Он лишь прислал видео с обращением на собор с пожеланием обрести Украинской Церкви полной свободы. Надо особо отметить, путинский и гундяевский аппарат сделали все возможное, чтоб помешать созыву этого Собора, и чтоб на него не смогли явиться архиереи из УПЦ МП. Не смогли остановить лишь двух митрополитов: Симеона Винницкого и Александра (Дробинко). Найдутся непременно и другие архиереи и священники, которые и без того были готовы порвать с советской «церковью».

Очень бы хотелось видеть начало, пусть малого, возрождения Православия, как было некогда начало из Киева крещение Руси. Но это может быть только, если там возникнет страх Господний и покаяние, и они искоренят даже память о большевизме и сергианстве, произведут полную люстрацию, направив гнев на большевизм, а не на русский народ, из националистических побуждений. Тогда Украина может иметь будущее.

Россия имела шанс возрождения в 1991 году, но за неимением ведущего здорового слоя и проповедников истины, утеряла эту возможность. Теперь надежда только на явление от Бога особого чуда, способного обратить всех лицом к проповеди истины, и на чудесную ликвидацию сатанинского режима. А пока наша Русь – это гниющее зловонием лжи болото! Почти все воспитаны, заражены тлетворной большевистской пропагандой, а теперь, посредством телевидения - путинизмом. Остановить быстрый бег в зияющую пасть погибели почти невозможно по причине нашей скованности и заткнутости нашего рта. С одной стороны наш народ разложен кратковременным благополучием, созданным природными богатствами, держащимися в цене нефтью и газом. Не имея большой нужды, человек становится беспечным, и пока гром не грянет, не перекрестится.

Другой причиной разложения является отсутствие пастырей Божиих. Слуги сатаны при неограниченной их диктатуре старательно их выслеживают и устраняют, или лишают их всякой возможности учить людей истине. Массы народа не знают, что есть: «Ищите прежде Царства Небесного», что основой спасения является исповедническая верность Христу и Его учению. Народ не знает, что вещают пророчества о текущих событиях и что нас ждет в скором будущем. Возвещать это некому: все пастыри имеют воспитание и образование из тех же источников лжи. И духовенство и народ или пребывают до сего дня сергианами, или являются выходцами из того же болота. А эта закваска сатанинская страшнее фарисейской, и поэтому почти неискоренима. Посмотрите, кто их пастыри, и каковы их исповедные чаяния? Основные руководящие мотивы духовенства всех современных конфессий стяжательство и страх потерять сокровище, или путь к приобретению его, найти более доходное служение в более богатой «церкви» или епархии, под лучшим покровительством властей. Сергианские архиереи и священники по этой причине почти все стали сослужить богоборческому режиму, и для получения высших чинов сделали подписку в сотрудничестве с КГБ о доносительстве на собратьев.

Эту страсть я называю «земным притяжением». Преп. Нил Мироточивый в своих предсказаниях о нашем и скором будущем времени делает очень обширное описание греха любостяжания - «златосокровиществования» и обирания нищих. Этот грех он называет пребыванием духа антихриста в мире до его явления. Христос Спаситель это отметил словами: «Никто не может служить двум господам: ибо или будет одного ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6,24). И это теперь мы видим: почти все увлеклись служением маммоне – богатству, а жертвенное служение Богу, исповедническое бескомпромиссное служение Истине оставили. После сергианского компромиссного примирения и сослужения злу и лжи, вторым идет именно служение маммоне, т. е. погоня за роскошью и наживой вместо борьбы со злом и ложью, вместо служения людям и делу своего спасения. В безблагодатной МП Бога заменили полностью деньги.

Одновременно со служением своему самолюбию и богатству православный мир, считай, погубили церковные расколы, что есть борьба за торжество своих раскольничьих «правд». В каждом расколе, являющемся раздиранием хитона Христова, в основе лежит служение своей «правде». При служении своему спасению человек смотрит внутрь себя: «исполняю я волю Божию? Не отхожу ли от Христа своей неправдой»? А раскольник всегда смотрит на других: не отступает ли пастырь, руководитель от регламента в управлении им, и не нарушает ли какую-то традицию, которая ему кажется важнейшей. Даже чаще всего причиной расколов бывает взаимная неприязнь и обиды, доискивание ошибок другого. Далее начинается оправдание себя и своей «правды», и в итоге - часто рождается ересь.

Основная опасность в наш век и в нашем положении это впасть в ересь или в неверность Богу и Православию, потому что все, считай, уклонились в неверность. В Катакомбной Церкви иерархия не сохранилась, а эти, называющие себя катакомбниками, получившие священство от Зарубежной Церкви, вскоре ушли в расколы: Суздальский, Лазаревский…

Я старался быть верным исповедническому курсу священномучеников Российских. По линии апостольского преемства и получения священства я не отошел от курса патриарха Тихона и Первоиерархов РПЦЗ митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, не уклонившись ни в один из расколов. Катакомбному стоянию я остался верным через старца Якова Федоровича Аркатова, моего наставника чудотворца катакомбника.

Однако для того, чтоб быть настоящим бескомпромиссным исповедником, нужно быть не только неколебимым противником сатанинского царства, но и всех измышленных им новых ересей: экуменизма – ереси ересей, имябожества и царебожества, грозненщины и распутинщины, колдовства и оккультного поклонения ведьме Матроне Московской и Луке Войно-Ясенецкому и множества других извращений.

Об экуменизме написано чуть ли не больше, чем о сергианстве. Хотя надо сказать, эти два направления сатанизма связаны органически, даже являются фактически одним целым и имеют единую цель, ввести мир в заблуждение, прикрыть своей маской служения Христу сатанинскую суть большевизма всех его проявлений, всех периодов последнего времени. При Ленине сатана создал ширму себе - обновленчество, «живую церковь», при Сталине это детище дьявола перекрасилось в более хитрый цвет - сергианство, а при последнем воцарении Путина-антихриста явится в виде объединенной религии, создателем и руководителем которой, похоже, будет «лжепророк», который заставит поклоняться своему старшему брату, этому «единому богу» - антихристу. Да и что есть сергианство, если не первая ступень экуменизма, только это было соединением двух религий: красного сатанизма и псевдоправославия, системы широкого компромисса, примирения с ложью и злом в основе всей деятельности При антихристе будет слияние всех сатанинских сил: путинизма, иудаизма, буддизма и всех еретических извращений христианства. К этому конклаву присоединятся все виды язычества и оккультизма. Это будет неприкрытое прямое служение дьяволу. Подготовка к этому ведется давно - со времен Апостолов. Ее ап. Павел называет «тайной беззакония» (2 Фес.2,7). Теперь спешно готовится место мистического служения этому злу и центр пропаганды высшей лжи. Вот начало его:

«Планы по возведению на территории «новой Москвы» межконфессионального религиозного комплекса остаются неизменными. Федеральный центр готов выделить земли для его строительства, сообщил «Известиям мэр Столицы» Сергей Собянин. По его словам, после этого будет возможно обсуждение конкретного проекта. Планируется, что в новом центре будут соседствовать четыре конфессии – православие, ислам, иудаизм и буддизм. Религиозные деятели отмечают, что у верующих появится дополнительная возможность узнать о традициях и культуре друг друга. По оценке экспертов рынка недвижимости, строительство центра может обойтись в 700-800 млн рублей. – Такая идея давно предложена религиозными организациями. В Москве уже есть два таких центра – на Поклонной горе и на улице Хачатуряна (район Отрадное, где действуют мечеть, синагога, православная церковь, возведена буддийская ступа. – «Известия»), - пояснил Альбир Еарганов» («Известия», 28 ноября 2018 г.).

Но это сказано о подготовке места мистического служения лжи. А как же относительно престола вместилища злобы поднебесной? Ведь ап. Павел сказал о нем:

«Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2,3-4).

Но какого бога честь он присвоит себе, и в каком храме он сядет? Прор. Даниил, показывая прообраз антихриста, говорит о нем:

«Даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром… и устроит твердую крепость с чужим богом; которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду» (Дан.11.37-38).

Но о каком же храме идет речь? Многие считают, что будет восстановлен храм Соломонов, но он уже не может быть «Божиим», так как в свое время Сам Спаситель говорил: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». В таком случае разумеется храм православный, но у прор. Даниила он не Божий, а «бога крепостей» - бога славы воинства, бога войны. Такой, храм, видимо, он построит сам себе, и освятят его служители его бога. Уже сейчас начались «пожертвования» - принудительные взносы военнослужащих на строительство этого храма войны. И вот мы читаем:

«Президент РФ Владимир Путин, патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев», министр обороны РФ Сергей Шойгу совершили 19 сентября (2018 г.) церемонию закладки главного храма Вооруженных сил РФ в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил «Патриот» в Одинцовском районе Московской области, сообщает «Патриархия.Ру».

Далее перечисляются чины духовенства, участвующие в богослужении закладки камня храма. «В церемонии закладки храма участвовали Военный образцовый оркестр Почетного караула, хор и ансамбль Инженерных войск РФ «За веру и Отечество» (художественный руководитель игум Варнава (Столбиков)».

В общем, для придания мистической важности представления была произведена надлежащая помпа. Так будет всегда до конца царствования «зверя». Хотя, надо сказать, не всегда это бывает успешным, как, к примеру, сочинский случай с хором Александрова. Однозначно успешным ожидается воцарение антихриста над всем миром в конце дней, к чему задолго готовит почву сам дьявол, создавая ереси царебожества и имябожества.

Относительно ереси царебожества надо сказать, что чрезмерное почитание царского служения происходило в Ветхом Завете. В Новом Завете Христос честь царства приуменьшил, сделав разделение понятий: служение Царству Божию и царству земному, сказав искушающим его иудеям и указав на динарий, какой монетой платили дань царю: «отдавайте кесарево кесарю, а божие Богу». Этим Он показал превосходство служения Царству Божию над гражданским служением царю земному. И никогда ни Спаситель, ни Апостолы не упомянули о помазанничестве царей на царство, как превосходном над помазанием на пророчество и священство. В ветхом завете эти три вида помазания были всегда, и из них высшим было помазание на пророческое служение, как производящееся Самим Богом. Пророки же помазывали священников и царей. Но постепенно большую честь получало царское служение – царя кормильца и защитника. С приходом же в мир Спасителя совместились все эти три вида на одном служении Христа, и это Он передал Апостолам, Церкви. Однако со времени освобождения христианства Константином Великим опять царское служение стало более прославляться в народе, и доведено Петром 1 до еретического абсурда. Он отменяет патриаршество и подчиняет себе Синод. Безусловно, царь православный, будучи политическим защитником Православия, признается великим благом, но он должен быть подотчетным Собору епископов, хотя бы наравне с архиереями, но не главой Церкви.

В будущем этот вопрос, возможно, предстанет перед Церковью и народом, но сейчас эта проблема не является первостепенной перед лицом грядущей катастрофы. Всегда нужно помнить одно: Христос полноту полномочий вручил священству, а не царству. Антихрист в будущем использует эту создавшуюся ересь в свою пользу, как вещает преп. Нил Мироточивый. Он объявит себя «единодержцем» и «самодержцем», т. е. священным правителем, заставив своих священнослужителей «помазать» и короновать себя, чтоб показать себя законным освященным диктатором.

Еще более страшной ересью является имябожество, или «имяславие», как они сами именуют это. Первоначальный смысл этого учения , проводимого архим. Илларионом и его последователем Афонским иером. Булатовичем трактовался так: «имя Божие есть Сам Бог». Из множества имен Божиих упор делался на имя «Иисус», будто бы, содержащее в себе всю полноту Божества. Это учение захватило два русских монастыря на Афоне. Вначале оно было обличено как ересь Синодом Константинопольского Патриархата, потом Московским Священным Синодом в 1913 году. Монахов, устроивших, считай, настоящую революцию на Афоне пришлось силой вывезти в Россию и отправить в те места, откуда они явились на Афон. Это, однако, даже помогло распространиться ереси.

Разоблачение еретической сути этого учения оказалось делом не простым, т. к. последователи его стали нагромождать в «оправдание» его все новые измышления. Особенно в последние дни распространение этой ереси активизировалось, видимо в связи с приближение воцарения антихриста, который объявит себя Богом, присвоив себе какое-то из имен Божиих. Эта ересь будет для него весьма кстати, как богословское обоснование его божественности. Ап. Павел пишет; «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2,3-4).

Преп. Нил Мироточивый приводит и имя, которое ему усвоят люди: «Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель, и что он содеет их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении» (Посмерт. вещ. преп. Нила. Афон, 1912г).

Теперь имябожники уже делают упор не на одно имя, но на все имена Божии и на энергии, будто исходящие от этих имен. Свящ. Сергий Булгаков взял для своей софианской ереси, понравившееся чем-то одно из качеств Божества - Софию (Премудрость Божию). Ересь эта была обличена как глупость, зарвавшегося в тщеславии ума. Он объявил Софию четвертым лицом, женским началом, не достающим в Святой Троице. И надо было, имябожникам, лезть в непостижимые сферы Божества по примеру древних гностиков.

Имен Божиих много, но они имеют смысловой характер, раскрывающий качества Божества, как та же София, Любовь, Истина, Всемогущий, Всеведущий и т. д. И если считать каждое имя за Бога, то не многовато ли будет богов? И как можно делить Единого Бога на различные имена – качества, если поверить, что имя и есть весь Бог? Не правильнее ли признавать имя символом, характеризующим сущность Божию, а Бога - вечным, наполняющим беспредельную Вселенную - Всемогущим Богом? Бог не имеет ни начала, ни конца, ни качественно, ни пространственно. Также Он не ограничен ни в действиях, ни в возможностях. Имя же, переведя на простейший человеческий язык, можно считать символом в нашей коммуникации, при упоминании в третьем лице; или призывом - во втором лице, в нашем молитвенном обращении к Богу, и также ключом для вхождения своим духом в Божественные сферы. Оно моментально соединяет нас с Богом, как и всякое воспоминание со страхом о Нем, а также наш взгляд на Его изображение или на Крест Его. Это есть путь к получению благодати Святаго Духа, все содержащего и освящающего все. Антифон 4-го гласа на воскресной Утрене гласит: «Святым Духом всяка душа живится». И ап. Павел говорит: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!». (Гал.4,6). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3,16). Так что, всякая мысль, обращенная к Богу, даже без произнесения имени Его напрямую соединяет живую душу с Богом. И не поклонение имени Божьему соединяет нас непременно с Богом, но его милостивое смотрение. Он призывает нас к единению, а не мы произнесением имени Его:

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет» (Евр.3,7-9).

И когда говорят, что имя обладает своей энергией и само производит действия, дела спасения, будучи Богом, всякому произнесшему это имя, то уже впадают в обожествление символа, идолопоклонство и магизм, который наделяет слово заклинания могучей силой, подчиняющей какую-то субстанцию или сущность, считаемую ими Богом, своей воле. Имябожники наделяют имя нетварной божественной энергией. Но ни имя, ни энергия не являются самосущими. Все энергии имеют источник своего происхождения, а имя, будучи символом, наполняется смыслом того, кому принадлежит.

Итак, Благодатная энергия исходит от вездесущего Святаго Духа, но не без Него, и не без Его воли. Так что обожествлять имя Божие, и нетварные энергии, и отделять их от Бога и делать самосущими не следует. Иначе возникает такая картина: антихрист, присвоив себе имя или несколько имен Божиих, будет творить дело спасения божественной силой их, если считать имя Божие самим Богом во всей Его полноте? К такому ведет вера их в имя-Бог.

И вот еще спрашивается, чего ради в последние дни потребовалось этим Илларионам и Булатовичам обожествить имя Божие? Тысячу девятьсот лет Церковь Христова знала имя Божие, как имя, а не как Бога-имя, молилась Богу, а не имени, и не оскудевала вера их, являя великих чудотворцев. И вот явились деятели, решившие открыть новую «духовную Америку», явно для прославления себя. И ведь не поняли того, что ничего нового не открыли, а повторили старый магизм, наделяя не имеющие сущности символы Божьей силой, подчиняющейся их упоминанию.

Все дьявольские измышления, оккультизм и язычество коренились на упрямой бестолковой вере в силу слов заклинания и действий обряда, заставляющих подчиниться какую-то силу, которую иногда объявляли Богом. Но дьяволу всегда мало достигнутого. Он еще нашел новых безумцев, мнящих себя исповедниками, даже противниками антихриста. Они тоже наделили сущностью, только не имя-символ, а печать антихриста - символ 666. Они не увидели сатанизм грядущего антихриста и не содрогнулись злых измышлений его, драконовских его законов и хитрого обольщения им народа. Ему же дано испепелить треть мира ядерной войной, вызвать парниковый эффект и погубить человечество. Их страшит другое: как бы кто-то хитростью не поставил им «печать антихриста – 666», которая ввергнет их насильно в ад. И ведь никто из них не знает точный смысл этого символа-числа, которое означает вскго лишь полную социалистическую национализацию и подчинение всего диктатору. Прообразом сему послужило богатство царя Соломона и его единоличное владение всем: поступление ему средств в год было 666 талантов золота (3 Цар.10,14). Их страшит лишение благополучия, рабство, смерть, а не вечная погибель чрез служение дьявольскому режиму, антихристу. Спаситель говорит: «Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лук.12,4-5). То есть бояться надо дьявольского обольщения, увлекающего в сослужение царству сатаны. Но они в ужасе не от этого, а от загадочной магической силы мертвой цифры. Антихрист при воцарении посмеется и отменит употребление всюду этой загадочной цифры, довольствуясь символами, хотя бы, красной пятиконечной звезды, гвардейской лентой или чем-то новым, что не будет пугать своей загадочностью.

А далее приходится ожидать еще новую чреду дьявольских хитростей. Да сохранит нас, Господь, от всех сатанинских ловушек. Осталось к всему написанному здесь сделать своеобразный прогноз или вернее то, что мы ожидаем в предстоящем времени, на что надеемся. Конечно надежда не стопроцентная, т. к. все мы люди грешные. Времена изобилия чудес, считаем, кончились полторы тысячи лет назад. Тем более последние сто лет являются временем тяжких испытаний. Падший с небес большой красный дракон – отец лжи основал на земле свое царство, с режимом красных большевиков. Теперь после краткого отсутствия его успешно идет к всемирной власти восьмой возглавитель этой сатанинской силы. Но к этому не допускается он по слову ап. Павла, до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес.2,7). «Удерживающий», по слову преп. Нила Мироточивого, благодать Святого Духа, пребывающего в верной Богу Церкви. Спаситель сказал: «Когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее, да бегут в горы» (Мф.24,15-16). Вместо благодати Святаго Духа в некогда верной Христу Церкви будет царить полное ее отсутствие с огромным минусом. Благодать отступит от мира. Не могу сказать конкретно, в какой поместной церкви или оппозиции ее сохраняется изобилие благодати. Скажу только о РосПЦ, управляемой мной, что в ней пребывает всегда милость Божия. Когда я, можно сказать, остался на кочке без храма, и на строительство его не оказалось средств, я обратился с просьбой к Главе Церкви – Христу, и тут же был послан и строитель, и безмездный финансист, и за два года мы построили свой храм, не обременяя Церковь. Также, когда стали меня склонять принять епископский сан, я высказал последний аргумент моего несогласия – отсутствие денег на поездку за границу. А когда они предложили мне свои деньги, я сказал: «Если Господь усмотрел быть мне архиереем, то разве не пошлет как обычно их мне, ведь послал же на строительство храма и ранее чудесно посылал на нужду». Сам же подумал: вот если пошлет Господь деньги, то уже не откажешься. Через три дня вдруг вспомнили обо мне на Севере прихожане и послали пожертвование – сумму денег, достаточную и на дорогу и на необходимые облачения. И такое было и раньше. Но особенно ценным были посылаемые мне постоянно в руководство откровения. Не имевшие их сергиане и подобные им этому не могут поверить. И мое вероисповедание не имеет еретической примеси и разных суеверий. Однако всегда подчеркивается, что это дано только мне одному за верность Христу Богу.

Итак, до воцарения антихриста над миром должны произойти такие явления. Первый кандидат на его роль должен быть скоро на время убран. По слову Апокалипсиса «одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Здесь явно говорится не о какой-то голове, а именно о «восьмой», какой дано царствовать эти 42 месяца. Уста, говорящие гордо и богохульно мы можем не увидеть в данный «предвыборный период». Однако беспрецедентная лживость и коварство по отношению к народу, и особенно, к противникам мы видим постоянно. Однако встает вопрос: когда произойдет ядерная война, к которой он спешно готовит вооружение: ракеты и ядерные заряды? По словам Апокалипсиса, мы приблизились к этой катастрофе, помеченной в виде первых четырех «трубных голосов» (Откр.8,7-12). Кто первый начнет эту войну, или на кого думают свалить ее, как Финскую, Грузинскую или Украинскую, не имеет большого значения. Мы помним начало девяностых годов. Было ликование по поводу ухода коммунистов от власти. Сразу началось разоружение, договора СНВ-1, СНВ-2, запрет испытаний ядерного оружия… И вот теперь вся экономика России работает на войны и на вооружение. Виновник налицо – кандидат на роль антихриста.

А далее что? На земле объявляется новая темная сила, помеченная образом «саранчи», отличающаяся коварством и агрессивностью. Это может быть или ИГИЛ, возросший к тому времени, или друзья российских большевиков – китайцы. Это вызывает тревогу всего остального мира. Создается коалиция «десяти царей падших», помеченных рогами зверя. Они идут освобождать от саранчи землю в количестве бронированного войска в «две тьмы тем» - двести миллионов. В боях погибает треть населения. И тогда безумцы будут рукоплескать и кричать уже не Крымнаш», а «Мирнаш», обреченный, кстати, на погибель. Все поклонятся виновнику, подготовившему это. Десять царей возводят на трон «зверя».

А что будет с церковью? Ведь вратам ада не дано одолеть ее. Ей дано скоро при смертельной ране зверя получить возможность вещать до его восшествие на «святое место», после чего она уйдет «в пустыню» - катакомбы.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку