Митрополит Иннокентий (Фигуровский)

О СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

Несть власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учреждены суть.
Тем же противляяйся власти, Божию повелению противляется...
Хощеши не боятися власти, — благое твори, и, имети будеши похвалу:
Божий бо слуга есть, тебе во благое
(Рим. 13, 1-4).

Митрополит Иннокентий (Фигуровский)

Так учит слово Божие о законной власти, которая от Бога, Богом учреждена на благо людей, и повеления которой, вполне согласные с волей Божественной, суть повеления Божии. Истинная власть, которой мы обязаны повиноваться, как самому Богу, зиждется на законе. Под законом же мы разумеем волю Божию, ясно и точно изложенную в слове Божием и не менее ясно начертанною на скрижалях сердец всех людей. Власть для того и установлена от Бога на земле, чтобы она твердо соблюдала закон и была бы верной хранительницей закона. Пока ее повеления вполне согласуются с волей Божественной, она тверда и божественна, теократична, под ее державой народ процветает и благоденствует. Так было не только в Израиле, но и в Египте, и в Ассирии, и в Халдее и других древних и новых государствах. Но когда власть отступала от Божественного закона и свою волю или лучше произвол объявляла законом, то такая власть не могла почитаться божественной; она попускалась Богом временно, как стихийное зло, — для вразумления народа. Так избранный Богом и от Него помазанный, первый Израильский царь Саул, когда отступил от заповедей Божиих, то был лишен царства и еще при жизни его на его место был избран и помазан пророк Давид.

Отсюда вполне ясно, что христиане обязаны повиноваться только законной власти; исполнять и подчиняться только тем законам и постановлениям, которые согласны с Божественной волей, в противном случае они должны, по примеру Св. Апостолов, слушаться больше Бога, чем людей (Деян. 4, 19); по примеру Самого Спасителя, христиане должны быть послушны Богу Отцу даже до смерти и смерти крестной (Фил. 2, ст. 6).

Отсюда вполне также ясно как следует смотреть на большевицкую власть.

Большевики бесстыдно и открыто пред всем светом заявляют, что они безбожники и не признают Христа. А всякий дух, говорит Апостол Иоанн, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не от Бога, но от духа антихриста (I Иоан. 4, 3) Итак, нет никакого сомнения, что большевики предтечи антихриста; а если так, то они от диавола и похоти отца своего хотят творить, а он человекоубийца был искони и во истине не стоит, ибо нет истины в нем; когда говорит он ложь, от своего говорит, ибо он ложь и отец лжи. (Евг. Иоан. 8, 44).

И эти дети диавола действительно творят дело отца своего, это истые каиниты, и не одна кровь Авеля вопиет ко Господу, но миллионы загубленных ими братских душ взывают к Богу об отмщении. При их сатанинском самодержавии целые громадные области, когда-то густо населеннейшие, превратились в пустыни; люди одичали до такой степени, что сделались хуже зверей, едят трупы, дети убивают и пожирают своих родителей, родители — детей. Но этого им мало, они хотели бы вытравить самую душу в русском человеке. Для этого они воздвигли неслыханное в истории Церкви гонение на православие, более кровавое и жестокое чем то, которое было при Нероне и Диоклетиане. Священные алтари разрушены и осквернены, храмы отобраны и обращены в увеселительные заведения. Епископов и клириков большевики лишили всяких прав, даже самого священного права на существование; их хватают и казнят, как величайших злодеев, обливая на морозе холодной водой, зарывая живым в землю и сажая на кол. О мирянах и говорить не приходится. Но что всего ужаснее, большевики до такой степени развратили детей, что несовершеннолетние девочки занимаются абортами, а семилетние мальчики заражены сифилисом. Воистину все силы ада выступили на борьбу с Православной Церковью.

Можно ли после этого утверждать, что власть большевиков от Бога и Богом установлена на благо людей? Это было бы величайшей хулой на Бога. Нет, это власть князя тьмы, власть сатаны, антихриста.

Как же относиться к такой власти?

Так, как относились к беззаконным царям и правителям пророки, мученики, апостолы и святители, и Сам Христос, о чем свидетельствует вся история Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.

Для вразумления и обличения делателей Своего виноградника, т. е. правителей Израильского народа, Бог посылал пророков, но нечестивые и безбожные правители одних из посланных пророков били, других убивали, иных камнями побивали, а иных пилами распиливали. Величайший из пророков Иоанн Предтеча был томлен в темнице и усечен во главу за то, что обличал Ирода царя за незаконное сожительство с Иродиадою, женой брата своего. Наше развратное время осудило бы пророка за то, что он вмешивался в семейные дела своего законного царя. Оно осудило бы и Самого Христа за то, что Он непочтительно относился к Ироду царю и подрывал своими грозными обличениями авторитет народных правителей. Когда фарисеи говорили Христу, чтобы Он скрылся, ибо Ирод хочет убить Его, Спаситель ответил им: «идите, скажите этой лисице, изгоняю бесов и исцеления творю сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лук. 13-32). А восседавших на Моисеевом престоле книжников и фарисеев Христос не только всенародно называл лицемерами и слепыми вождями, но и порождениями ехидины за то, что они оставили суд, милость и веру. (Мф. 23 гл.)

Св. Церковь ежедневно за утренним богослужением (7 и 8 п.) ублажает трех отроков, брошенных царем Навуходоносором в раскаленную печь, которые не послушались безумного веления мучителя, презрели огненные угрозы и оплевали царюющаго повеление. (Вел. Четверток п. 8 Воздвижение Честн. Креста п. 7)

Невозможно перечислить имена всех мучеников и святителей Новозаветной Церкви, мужественно боровшихся с произволом и нечестием земных владык. Кто не знает, как громил в своих проповедях Св. Иоанн Златоуст нечестивую царицу Евдоксию; или как митрополит Филипп обличил безумного царя за его опричнину, разорявшую и угнетавшую русский народ. Христос для того и основал Свою Церковь на земле, чтобы Она бесстрашно боролась с князем мира сего, с духами злобы поднебесной, действующими в сынах противления, т. е. диавола (Еф. 6, 12)

Ужасы этой мировой борьбы — Царства Христова с царством диавола картинно изображены в Апокалипсисе. В последние дни своего господства на земле диавол покорит себе все царства земные и оснует единую монархию на земле, на престоле которой он посадит человека греха, сына погибели, который будет превозноситься превыше всего, именуемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, являя себя Богом (2 Сол. 2, 3-4). Ему будет дано вести войну со святыми и победить их, и поклоняться ему все живущие на земле, коих имена не будут написаны в книге жизни. В честь его будет учреждена всемирная государственная религия, которую возглавит зверь, вышедший из земли, т. е. из среды христиан («вождь Завета» Дан. 11, 22), который будет иметь два рога, подобные агнчим, и будет говорить, как дракон, т. е. диавол, он будет творит великие знамения и чудесами будет обольщать живущих на земле. Он заставит их поклоняться образу зверя, который (образ) будет говорить и действовать так, чтобы убиваем был всякий непоклоняющийся образу (Ап. 13 гл.). И тогда будет скорбь велия, каковой не было от начала мира доселе и не будет (Мф. 24, 21); никому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто будет иметь начертание или имя антихриста, или число имени его (Ап. 13, 17). И когда бы не прекратились дни оные, не спаслась бы никакая плоть; но избранных ради прекратятся дни оные (Мф. 24, 22). И это царство антихриста в России уже наступило.

Наша Российская Церковь первая приняла кровавое крещение и как багряницею и виссоном украсилась кровью своих мучеников. Несмотря на видимое поражение мы достигли великих результатов. Мы имеем бесчисленный сонм святых мучеников, которые предстательствуют за нас на небе и готовы помочь нам, если последуем стопам их.

И вот в это время, в самый разгар войны, нам советуют отречься от наших героев духа, принять имя антихриста, сделаться гражданами советского ада, подданными самого диавола.

Нет, тысячу раз нет, лучше самая лютая смерть, чем такой позор!

Теперь более, чем когда либо, мы должны не бояться убивающих тело и помнить завет Христа: «кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет жизнь свою ради Христа и Евангелия, тот сбережет ее».

Скопировать ссылку