ЖЕНА АГНЦА И ВЕЛИКАЯ БЛУДНИЦА
Российская Православная Церковь. Такое именование получила наша Церковь на Поместном Соборе в 1917-18 гг. Ранее она называлась Греко-Российской, как дань уважения к Греческой церкви, от которой она получила свое начало. Российская Церковь в то время была оплотом Православия, главным поставщиком святых насельников Царства Небесного. Не зря о народе Ея сказал преп. Серафим Саровский, когда предсказывал грядущую русскую катастрофу: «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия христианского» («Прибавление к Почаевскому Листку», №5, 1907 г.).
Произошла страшная катастрофа на земле русской, и что стало с Церковью Российской? Произошло несколько великих расколов. Расколы всегда великие, несмотря на количество отпавших или оставшихся верными Православию, в многолюдной ли церкви или в уменьшившейся до нескольких человек. Раскол – страшное явление, рассечение полноты Тела Христова, в каком бы виде оно не являлось, почему и сказано Святителем, что грех раскола не смывается даже мученической кровью. Знает это враг рода человеческого, почему с такой яростью набросился он на Церковь со дня Ея рождения, стараясь ложью ересей увести из Ея лона одну часть слабых за другой.
Сколько их было – этих отпадений – со времен Апостолов!? Не избежала этого и Российская Церковь, будем называть её «церковью апокалиптических времен», ибо рождение Ея с возобновленным патриаршеством и с таким названием произошло в момент начала величайшей апокалиптической катастрофы. Произошла серия расколов, но самым страшным во всех отношениях является сергианский. Митрополит Сергий (Страгородский) сначала сам, потом с несколькими единомышленниками создали «церковь» нового типа, стоящую не на апостольском, мученическом и исповедническом основании, а на компромиссном примиренчестве со злом и ложью, или можно сказать, на соединении с царством диавола.
Чтобы убедиться в том, что это действительно так, нужно судить о ней не по единичным проявлениям греха в ея лоне, таких как содомия, симония, погоня за наживой и полное обмирщвление, а по всем этим проявлениям вкупе и особенно по полному совпадению пророческих образов Апокалипсиса и других предсказаний с ея действительной кровавой сущностью. Судить о явлениях последнего времени – двадцатом веке и о будущем в отрыве от предсказаний Священного Писания и Святых Отцов путь несовершенный, безрезультатный. Эти времена и события их сугубо мистичны, и правильно их видеть могут только люди Духа, о чем сказано: «Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор.2, 14).
Как бы мы не рассматривали, допустим, большевистский режим, и какое бы мы определение ему не давали человеческим языком, называя его кровавым, крайним направлением тоталитаризма, даже сатанократией, это будет не полным и не убедительным. Всегда будут находиться хотя бы и слабые сравнения с похожими режимами из истории. Но когда мы сравним это с предсказанием Священного Писания и изумимся полным совпадением, то, во-первых, увидим особую важность этого события, которому Священное Писание явило особенное внимание, отведя ему столько места на своих страницах и выделив в ряду других явлений человеческой истории. Во-вторых, мы найдем самые характерные черты его: кровожадную жестокость, богохульство и прямое открытое восстание против Бога. Даже самое название «зверь багряный» (греч. Фирион) – кровожадное чудовище – говорит само за себя. Этого названия не сподобился ни один режим во все времена. И сколько бы не было гонителей Церкви, только о нем сказано: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Отк. 11, 6-7).
Спрашивается, было это когда-либо? Можно ответить: только в двадцатом веке в России, поименованной отвратительной абравиатурой – СССР, хотя в полноте своей это предсказание относится к будущему времени – повторному воцарению этого режима уже во всем мире.
Поэтому ищущим спасения в это ужасное время необходимо тщательно исследовать всё написанное о нем, ибо невнимание к этому порицается Господом Иисусом Христом: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24,25). «Лицемеры! Различать лицо неба вы умеете, а знамений времени не можете» (Мф. 16,3). Как же мы, стараясь узнать волю Божию и выбрать путь спасения, являем нерадение к Слову Его, к Его предупреждению о страшных и погибельных для всего человечества дьявольских искушениях?
Наличествуют три ужасные тёмные силы, о которых предупреждает нас Апокалипсис, сокрытые под таинственными образами: это зверь багряный, выходящий из моря, зверь, выходящий из земли, и жена, сидящая на звере багряном. Это всемирные силы зла, проявляющие себя каждая своим образом, в своей области земного бытия. Их отличительные качества и проявления отмечены в Апокалипсисе очень краткими, но исчерпывающими образными определениями. Их необходимо коснуться, хотя к поставленной цели статьи они прямого отношения, казалось бы, не имеют.
Основная дьявольская сила зла последних времен раскрывается в образе зверя багряного (красного), который имеет семь голов и десять рогов. Головы и рога этой «гидры» здесь нельзя понимать в прямом смысле, как и другие образные изображения Апокалипсиса. О них сказано: «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр. 17, 9-13).
Надо заметить, что в этой сборной команде «царей» богоборческого режима первые семь, помеченные головами составляют своеобразную династию, передают поочерёдно власть один другому. Момент же обозрения этого чудовища ап. Иоанном помечен царствованием шестой головы, когда особенно крепко сидит на звере жена, апокалиптическая блудница. Особое место занимает здесь сам зверь, который «был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель» (17,8). Он же является восьмым по счёту, и из числа семи. Это место можно понимать только так: по выходе из моря (неустойчивых – идейных сфер) богоборческий режим возглавляется семью сменяющимися правителями – генеральными секретарями правящей коалиции, потом этот государственный строй свергается, исчезает – «нет его», и вновь воцаряется, выйдя из бездны, т.е. приобретя дьявольскую мистическую силу. «Из числа семи» можно понимать как указание того, что он был в числе семи «царей», сохранил жизнь и вновь воцарился, по другим указаниям, уже во всём мире. Его же именуют в других местах Свящ. Писания «человеком греха», «антихристом».
Как главная характеристика этого режима приводится: «На головах его имена богохульные» (13,1). По выходе из бездны – при втором воцарении – «даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И Отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (13,5-7), В Советском Союзе такая направленность называлась кратко и понятно: «воинствующий атеизм». Во времена же антихриста к этому прибавится ещё и мистическое поклонение силам зла и лжи. Короче говоря, зверем из моря и из бездны образно обрисована власть богохульная и богопротивная, имеющая государственной «религией» воинствующий атеизм.
Десять царей – рогов зверя в отличие от «голов» царствуют одновременно и передадут власть свою зверю – антихристу. Похоже, они являются правителями мировых держав. Они так же «будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» (17,14). Победа Агнца образно обрисована в 19-ой главе Откровения стихи 11-21, В каком виде это будет происходить, знает Бог один.
Вторая тёмная сила последних времен показана в образе «зверя, выходящего из земли» (13,11). «Он имел два рога, подобные агнчим», т.е. вмещал две личности, похоже, одна из которых была при выходе первого зверя из моря, а вторая – из бездны, называемая ещё «лжепророком». «Подобные агнчим» - имеющие образ кротости и благодетельства, но это всего лишь видимость, т.к. «говорил как дракон…и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» (13, 12). Этот зверь не имеет своей идеологии, но заставляет «поклоняться» богохульству первого зверя. Предметом поклонения он делает свое изобретение: «он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (13,14). Под образом зверя нельзя понимать портрет или статую «вождя», т.к. это будет всего лишь изображение человека. Если примем в качестве образа зверя богоборческий режим, то и в таком случае ошибемся, т.к. здесь отвлеченное понятие. Помня о том, что сатана не изобретатель нового, но подражатель «изобретений» Божиих, приходится обратить внимание на то, что названо образом Божиим. Человек сотворен по образу и подобию Божию. Следовательно, и дьявол будет создавать руками живущих на земле образ зверя в человеке. Замечательное толкование на это место сделал св. патриарх Тихон в своем послании Совнаркому от 26 окт. 1918 г.: «Мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божии и запечатлев в ней образ зверя ». Так что отображение, воспитание в себе «нового человека, советского человека» и является созданием образа зверя. Законченный образ зверя имеет все качества, обратные святым Божиим качества.
«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя, и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя » (13,15). Если советский «сознательный» человек есть образ «вождя», то те, которые противились воплотить его в себе, действительно были убиваемы при всеобщем рукоплескании таких «образов». Расстреливали от лица «народа» именно противящихся принятию «образа».
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число это шестьсот шестьдесят шесть» (13, 16 -18).
Здесь нужно обратить особенное внимание на глобальную принудиловку. Всем без исключения насильно ставится начертание. Насилие же производится лишением права покупать и продавать тех, которые отказываются принять это начертание. Такое возможно только при полной национализации всего в стране, в мире при отмене денежного оборота, что может быть только при установлении социалистической системы.
Это легко наблюдать, обратив взор в прошлое – на начало тридцатых годов в СССР. С 1932 по 1937 г. была объявлена «безбожная пятилетка», с заданием к концу ея «вытравить религию из всех щелей». Была произведена полная национализация всего имеющегося в стране. Началась коллективизация. Основана сеть союзов, коллективов и т.д. Все предприятия объявлены социалистическими. И эта сеть содержит все 666 ячеек, войдя в любую из них, окажешься в общей дьявольской сети в числе строителей царства сатаны. Сюда входили колхозы и совхозы, государственные учреждения, все промышленные предприятия, профсоюзы и различные общества от спортивных до торговых. Сюда же относились страхования, регистрации и договора. Входили и управленческие пирамиды в разных областях жизнедеятельности. Могло оказаться их и больше, чем 666. Но это число взято с книги царств как символ обогащения государства. Для более скорого построения этого царства сатаны была введена социалистическая карточная система с отменой денег. Началась распределиловка. По выдаваемой карточке на продовольствие продукты получали только вступившие в строительство социализма. Не вступившие были обречены на голодную смерть, т.к. ни продавать, ни покупать уже не могли. Кустарь не мог продать свое изделие, т.к. продуктами никто платить не хочет – самому не хватает, а деньги вышли из употребления – никому не нужны. А если не продашь произведение своих рук, то и купить не на что.
Само число 666 не имеет ни таинственного, ни оккультного или мистического, ибо сказано: «это число человеческое». Всё это: и число и образ, выход зверя из земли и рога, подобные агнчим, а также осуществленная национализация с распределиловкой: кому можно продавать, а кому нет, говорит о том, что здесь наличествует социалистическая система, с видимостью гражданственности, но с богоборческой направленностью и с насилием во всех его проявлениях. Насилие входит в само существо социализма от его начала и до его уничтожения. Рождение его идет через насильственное свержение власти, ломку прежних государственных структур, всего уклада жизни в стране с насаждением новых и далеко не благих. Всё это производится во имя мечтаемого равенства. Для этого производится национализация всех ресурсов и средств производства в стране, обобществление имущества, установление строгого контроля над каждой личностью, диктатуры правящих структур, партии. Ради равенства планируется уничтожение семьи. Вместо брака планируется «свободная любовь», дети объявляются государственной собственностью. Все религиозные верования уничтожаются, кроме одной идеологии, объявленной государственной «религией». В бывшем СССР её место занял воинствующий атеизм.
Итак, если первый зверь из моря есть диктатура воинствующего атеизма, то второй является ни чем иным, как социализмом. Остается слово за третьей дьявольской силой, гораздо более загадочной и изображенной ещё более таинственными образами.
В Откровении ап. Иоанна Богослова трижды употреблен образ «жены» с некиими существенными качественными различиями. В 12-ой главе приводится образ жены, облеченной в солнце, имеющей плод во чреве своем. Она родила младенца мужеского пола, который был восхищен на небо, вопреки ожиданию дракона-сатаны, который готовился пожрать его. Жена уходит от преследований дракона в пустыню, где её должно питать три с половиной года. Все истолкователи приходят к единственному мнению, что этим образом жены, очень похожим на духовный облик Царицы небесной Богородицы, изображена Церковь Христова. Жена-Церковь уходит в пустыню на три с половиной года – период царствования антихриста.
В 19-ой главе Откровения, посвященной раскрытию явления конца мира, в начале изображается суд над другой женой, некогда сидящей на звере багряном, а здесь называемой великой любодеицей. Суд над ней производится при большом торжестве святых сил. В виду особой важности этого места приходится цитировать полностью.
«Я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её. И вторично сказали Аллилуия! И дым её восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря аминь! аллилуия!» (Отк. 19, 1- 4).
Здесь показана именно эта третья темная сила, именуемая также Вавилоном великим, блудницей. Образное сравнение её с Вавилоном, а также слова описания первого зверя, «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена», приводили многих истолкователей к мнению, что блудницей назван правящий город в царстве антихриста. Но это противоречит другому месту Пророчества, где сказано, что десять царей павших возненавидят блудницу и уничтожат её, а потом передают власть свою антихристу. Тогда спрашивается: где же ему царствовать, если его столица уничтожена? Другие же, как полк. Оберлен, Н. Виноградов, Л. Тихомиров, а также автор книги «Начало и конец нашего земного мира», назвавшийся св. прав. Ионном Кронштадтским, видят в образе блудницы, Вавилона великого церковь-изменницу Христу. Их мнение подтверждается всем материалом Пророчества об этом. Доказательством являются и дальнейшие слова 19-ой главы, следующие за вышеприведенным описанием суда над блудницей. Здесь намеренно абсолютно одинаковыми словами следует прославление Церкви, изображенной под видом уже третьей «жены», названной женой Агнца, «приготовившей себя» на брак на своем пути в пустыню и во время пребывания там. Здесь опять явлены все черты Церкви Христовой.
«И слышал я как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк. 19, 6-8).
Здесь отлично видно, что все три «жены» отображают церковь, и лишь по разным добавочным чертам можно определить, какую церковь.
По словоупотреблению в ветхом завете опять же видно, что пророки называли блудницей Иудею и Израиль, Иерусалим и Самарию, и не за политические отношения или бескультурье, а именно за религиозный блуд с разными языческими культами окружающих их народов. Так, к примеру, прор. Иезекииль говорит Иерусалиму, обличая его в духовном блуде и называя дщерью Иерусалима: «Украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк. Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить. И взяла из одежд твоих, и сделала разноцветные высоты, и блудодействовала на них. Ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади» (Иез. XVI,13,15,16,24).
Здесь указываются разные обрядовые принадлежности языческих культов. Подобным же образом обличал народ свой и прор. Иеремия: «Ты со многими любовниками блудодействовала и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер. 3, 1). «Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. И видела это вероломная сестра её Иудея…Пошла и сама блудодействовала, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер. III, 5,10).
Итак, ветхозаветные пророки за религиозные связи с языческими народами называли свою Иудею и Израиль блудницей, а такую связь – блудодеянием. Ап. Иоанн Богослов пользуется их словоупотреблением.
Многие богословы ещё до революции в России стали приходить к мысли, что образом блудницы, Вавилона великого помечается в Пророчестве не город, а неверная часть церкви. Так богослов Оберлен говорит: «Насилия и угрозы ничего не могли сделать с нею (с «женой», уходящей в пустыню), но враг попробует употребить хитрость и обольщающее коварство, и церковь падет! В главе 17-ой мы снова находим жену в пустыне, но это уже любодеица. С одной стороны верный остаток, а с другой – любодеица, – вот два детища, которые Церковь носит теперь в своем чреве» (Оберлен. «Прор. Даниил и Апокалипсис Иоанна Богосл.» стр. 303).
Писалось это ещё в конце 19 века, когда Церковь действительно носила в себе «два детища». Это повторяют и другие дореволюционные богословы. Но теперь мы видим эти «детища» уже родившимися и повзрослевшими. Хотя надо сказать, истинная Церковь родилась во время сошествия Святого Духа на Апостолов и остается всегда юной на пути вечного возрастания. Она же выйдет в сретение Господа в образе жены Агнца. Любодеица же по годам ребёнок, но в силу интенсивного тлетворного роста уже состарившаяся, близящаяся быстро к своему ужасному концу. Вот о ея-то рождении и росте приходится много говорить и писать, и нужда в этом великая, коли раскрытию ея тайны посвящена половина пророческой книги. Речь будет идти о Московской патриархии, воплотившей в себе все страшные отрицательные качества апокалиптической блудницы.
Зарождение этой третьей темной силы последних времен – «жены», сидящей на красном звере – режиме атеизма, началось задолго до революции в виде модернизма и компромисса со злом и ложью среди российского духовенства. Этим отличался среди остальных еп. Сергий (Страгородский), будущий родитель блудницы – Московской патриархии. Он ещё в 1901 году председательствовал на Петербургских богословско-философских собраниях, которые царское правительство запретило за революционный настрой. Некоторые члены этих собраний стали позднее возглавителями обновленческого раскола, в частности, им был еп. Антонин (Грановский).
Крайне левым показал себя еп. Сергий и в революционные годы 1904-05. Так он в своих проповедях всю вину за «кровавое воскресенье» возложил на Царя и его правительство, в то время, как все здравомыслящие его современники видели здесь происки врагов Православия. С петицией к Царю не ходят скопом в сотни тысяч людей, но всего лишь избранные представители. И заслон войска на пути народа ставился не с целью его расстреливать, но преградить путь, не допуская мысли, что провокаторы будут гнать народ на штыки. Приближающуюся толпу в сотню тысяч человек попытался остановить полковник окликом: «Остановитесь!» . Но провокаторы требовали идти вперед на войско. Тогда полковник приказывает солдатам сделать выстрел вверх. Народ остановился, но провокаторы опять понудили народ идти вперёд. Тогда был дан приказ стрелять по толпе. Паника, жертвы от пуль и ног толпы.
Дальнейший путь родоначальника великой блудницы шёл по нарастающей. При Временном правительстве из ликвидированного Священного Синода оставлен был только один он по причине своей полной лояльности к революции. При образовании революционного обновленческого ВЦУ он примыкает к нему первым и вместе с архиеп. Серафимом (Мещеряковым) и Евдокимом (Мещерским) пишет воззвание с призывом войти в подчинение новому церковному правлению. Спустя год, когда линия св. патриарха Тихона победила, он в числе других уклонившихся в обновленческий раскол приносит покаяние, но спустя еще один год 20 декабря 1924 года подаёт в ГПУ «за спиной» Патриарха и остального епископата проект планируемого им собора с названием «Православная Русская Церковь и Советская власть». В этом сочинении красной нитью проходит коммунистическая идея – подчинение Церкви большевистскому режиму. Также революционную хватку показал митр. Сергий и в борьбе за собственную власть над Церковью против архиеп. Григория (Яцковского), который с девятью епископами образовал Временное Управление по случаю ареста местоблюстителя митр. Петра Крутицкого и образовавшегося безвластия. Едва одолев их митр. Сергий вынужден был вновь ринуться в бой с вернувшимся из ссылки законным Местоблюстителем Патриаршего престола митр. Агафангелом, и своим упорством вынудил его уйти на покой. Митр. Агафангел имел полное право на власть согласно Завещанию Патр. Тихона, как оказавшийся на свободе один из трех кандидатов на местоблюстительство. Он обладал полным правом на власть, т.к. был взят в заключение с поста Первоиерарха. Но и тут митр. Сергий победил.
Но самым страшным деянием митр. Сергия (Страгородского) был акт создания новой «церкви» чрез тайное Иудинское соглашение с ярыми врагами Бога и Христа Его и написание пресловутой Декларации, поставившей православных на колени пред врагом и обескровившей Церковь. Далее последовало повеление от него всему Духовенству Российской Церкви подписаться под этой Декларацией в знак своей «лояльности» богоборческой власти. Кровь православного люда потекла рекой.
Описание всего богопротивного пути, полное обоснование виновности в крови миллионов мучеников этой апокалиптической блудницы дело капитального труда, а не краткой статьи. Достаточно сказать, что в дальнейшем последователи великого предателя митр. Сергия присовокупили к его предательству, к его компромиссному примирению с ложью и насилию врагов Божиих, к его попранию соборности Церкви, ещё и свое усердие в экуменическом соединении всех религий в единую «церковь», главой над которой в последствии будет сам диавол через воцарившегося антихриста. И теперь беззаконное начало сказывается в бездуховности этой лжецеркви. В ней процветает дикая погоня за наживой, содомия и симония, хорошо прикрытые богатством и украшениями храмов, благолепием служб и, казалось бы, полезной деятельностью. Об этом-то и старается предупредить нас Пророчество, чтобы вывести кого возможно из этой лжецеркви.
«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице, ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр. 18, 1-2).
Извещение это обставлено особенной торжественностью в силу особой важности. Ангел, как видим, наделен большой властью и славой. И провозглашает он сильно, громким голосом. Под падением блудницы разумеется окончательное разложение её, полное обездушение. Она сделалась жилищем бесов, т.е. вместилищем безблагодатности, что также называется мерзостью запустения. Она сделалась пристанищем всякому нечистому духу – разным лжеучениям, в первом ряду которых стоит компромисс – примирение и согласие с ложью, злом и властью врагов Божиих. «Пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице», т.е. проходимцев и дельцов, содомлян и торговцев благодатью. Всё это вполне наличествует в Московской патриархии. В дополнение к сему она ещё привила дух примирения с ложью в противность исповедничеству всему миру. В другом месте повторено это так: «Вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Отк. 17, 2). И действительно сергианский дух компромисса и единения с врагами Христа явился примером для подражания другим поместным церквам, благословением экуменическому объединению с еретиками и иноверцами, а попрание соборности открыло дорогу всем расколам. Потому-то Московская патриархия имеет название не только блудница, но ещё и «мать блудницам и мерзостям земным» (Отк. 17, 5). Этим «мерзостям» можно было научиться у митр. Сергия, когда он задумал и единолично, без ведома и согласия всего епископата, а далее при протесте всей церкви ввёл свою предательскую новую «гибкую церковную политику», компромиссное соглашение с ложью, с врагами Христовыми. Ныне мир перенапоен этим вином блудодеяния, а исповеднической линии держатся всего лишь единицы.
Но все это не говорит ещё о том, что Московская патриархия является монолитным куском мерзости запустения. Миллионы верующих тянут руки к небу, вопия о спасении и под час не подозревая, что эти «нечистые и отвратительные птицы», сделавшие подписку о сотрудничестве с КГБ и носящие чекистские клички, ведут не ко спасению, а к погибели всей паствы. Ведь службы и словеса евангельские можно слышать и у католиков, и у протестантов, и у сектантов и у раскольников. Но народ не всегда повинен в деяниях самолюбивых вождей. К нему-то и обращены следующие слова:
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицей, я не вдова и не увижу горестей!». За то в один день придут на неё казни» (Отк. 18, 4-9).
«Выйди от неё, народ Мой» . Эти слова свидетельствуют о том, что народ Божий до указанного момента пребывает внутри красной лжецеркви. Здесь повелевается, фактически, произвести раскол справа: не раскольники выходят из церкви, а наоборот народ Божий из лжецеркви. Также было некогда сказано: «Какая совместность храма Божия с идолами? И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор. VI,16,17).
Однако, к сожалению, в настоящий момент происками сатаны и его лжецеркви происходит обратное: выходят из верной Богу Церкви – РПЦЗ – и бегут на слияние с апокалиптической блудницей отступники во главе с архиеп. Лавром. Об этой блуднице пора вспомнить пророческие слова преп. Серафима Саровского: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, Архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» («День», № 1. 91).
«Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её» . Московская патриархия воздала членам Церкви Христовой несказанно много. Около двухсот архиереев расстреляно и заморёно в тюрьмах и на ссылках. Той же участи сподобились десятки тысяч священников и монахов, а мирян, не согласившихся с «гибкой церковной политикой» митр. Сергия и за это пострадавших, счет идет уже на миллионы. И эта вся кровь зияет на руках духовенства МП, за тайный иудинский сговор с врагами Христа их родоначальника митр. Сергия сотоварищи, за покровительство и оправдание кровавых злодеяний богоборческого режима, показанного в Апокалипсисе в виде страшного красного зверя с семью головами. Не достаточно ли оснований увидеть в лице МП предсказанную жену, сидящую на красном звере?
О воздаянии же блуднице так сказано в Пророчестве: «И десять рогов, которые ты на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (Отк.17,16). В силу серьёзности этого суда вновь для ясности сомневающимся повторено: «За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий её» (Отк. 18, 8).
За что это? Список обвинений блудницы велик, в то же время согласно каждого из них она заслуживает неоднократного сожжения. Во-первых, она сидит «на звере багряном, преисполненном именами богохульными», «радости» которого её радости. Руководство МП для этого «союза» выработало «гибкую церковную политику», основанную на компромиссе, примирении со злом и ложью. Для воинствующей со злом Церкви Христовой такой компромисс нетерпим, как и всё служение дьявольское, от которого мы отрицаемся ещё в момент оглашения.
Во вторых, вина за кровь всех замученных красным зверем, на котором она покоится, лежит на ней, т.к. эта кровь спровоцирована Декларацией митр. Сергия, принуждавшего идти на дружбу с дьяволом и служить ему, или принять мученичество. Это обвинение отмечено в Апокалипсисе словами: «Жена была упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых. И видя её, дивился удивлением великим» (Отк. 17, 6). То, что богоборческий режим стал красным от выпитой крови, никого не удивит. А вот то, что жена, имеющая апокалиптический символ церкви пусть даже ложной, и упоена кровью святых, удивляет и нас, видевших кровавый путь блудницы. Многие, оставшиеся в живых после тюрьмы, говорили, что им следователи предлагали подписать Декларацию митр. Сергия, и тогда они получат свободу. В случае же отказа их ждёт смерть. И большинство из духовенства тех времен избрало смерть.
В-третьих, в вину блуднице вменяется развращение мира вином блудодеяния ея, т. е. учением и примером примирения и соглашательства с царствующей ложью. «С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле. (Она) держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Отк. XVII, 2,4-5). Плоды действия вина блудодеяния – примиренчества с дьявольской ложью налицо: сотни миллионов россиян и столько же восточно-европейцев, подпавших под власть большевиков и их помощников сергиан, уведены в погибельное неверие. Мать блудниц породила такие же сергианские поместные церкви и расколы. Через это соглашательство с ложью народился также и экуменизм. И теперь мир стоит на грани духовной погибели.
Четвертым обвинением блуднице следует погоня за наживой, коррупция и симония. В апокалипсисе это отмечено как торговля с купцами земными и роскошество.
«Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» (Отк. 17, 4). «Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей» (18, 7).
Далее описан плач о ней царей земных, блудодействовавших с нею и обогащавшихся через неё. Ранее также упоминалось: «С нею блудодействовали цари земные» (17, 2). Цари земные (разумеются правители государств) блудодействовали с блудницей – МП в том, что сами покровительствовали ей и взаимно получали от неё благословение на свою злую деятельность и покровительственное одобрение погибельных путей своих.
Затем приводится плач о ней купцов земных, «потому что товаров их уже никто не покупает». Далее следует длинный список товаров, среди которых драгоценности и даже души человеческие, которыми велся их торг с блудницей. В данном случае символически разными товарами показаны духовные ценности, приносимые блудницей в угождение властям и миру сему.
Блудница неоднократно называется городом, что многих приводило к мнению о ней как об обычном городе. Но ведь и Церковь Христова именуется городом Новым Иерусалимом. И Царство Божие, и царство сатаны являются городом, и сопоставляются с земными городами для более красочной характеристики: с Иерусалимом, или с Вавилоном.
Казалось бы, этих, вышеприведенных суждений вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что Московская патриархия является именно апокалиптической блудницей, о которой Господь чрез ап. Иоанна старается предупредить нас ещё за две тысяч лет. Все качества блудницы, символически показанные таинственными образами, с абсолютной точностью совпадают с духовным обликом Московской патриархии. Но в этих местах Апокалипсиса не наблюдается момента зарождения отступницы, а также рост – этапы ее ниспадения. Этому посвящены специально две отдельные главы: 2-я и 3-я.
Обычно истолкователи Апокалипсиса содержание этих глав почему-то относили не к предсказаниям, а к описанию современных Апостолу явлений и духовного состояния указанных церквей того времени. Но для помещения такого материала в книгу пророчеств, да ещё в образном освещении, не видится никакой необходимости. К тому же ап. Иоанн не стал бы в своем обращении, допустим, к Сардийской церкви писать такие убийственные слова, к тому же без указания вины: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти» (Отк. 3, 1-2).
Другие, к примеру, Л. Тихомиров, Колесников, автор книги «Начало и конец нашего земного мира», изд.1901 г. (подписанной именем св. прав. Иоанна Кронштадтского), считают эти семь обращений предсказаниями, относящимися к разным периодам христианской истории, начиная от Воскресения Христова и кончая последними днями мира. И опять же нет никаких оснований для таких умозаключений. По содержанию же этих обращений видно, что они относятся, как и весь материал этого Пророчества, только к последним временам, хотя, действительно, они направлены к разным периодам последнего времени, разделенного на части. Здесь наряду с освещением духовного состояния Церкви в данный отрезок времени описывается зарождение и возраст блудницы. Поэтому по важности пророческого материала эти главы приходится ставить в ряду наиважнейших.
1. В обращении к Ангелу Ефесской церкви показано состояние Церкви в предверии страшной революции, с которой начинается отсчёт последних времен. Это обращение является как бы предысторией важнейших событий, показывающей то, что предшествовало им. Такое же наблюдается в пророческой речи Спасителя на горе Елеонской (Мф. 24 гл.). Это же видим и при вскрытии печатей, содержащих тайну событий последних времен в хронологическом порядке (Отк. гл. 6, 2). В данном обращении ни слова не говорится о гонениях и мученичестве, так как в этот момент явно ещё не кончились времена процветания веры, начавшиеся в дни равноапостольного императора Константина Великого. Здесь многое поощряется: труд и терпение, разоблачение лжеапостолов и нетерпение развратных. Но есть и страшное порицание: «Но имею против тебя то, что ты оставил прежнюю любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела, а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк. 2, 4-5). Оставление прежней любви Церковью может только означать её обмирщвление, за которое Господь обещает «сдвинуть светильник», т. е. поставить в неблагоприятные условия, или хуже – в ужасные. Так было с другими поместными церквами, в ряду которых приходится выделить Византийскую, отданную под власть турок именно за это обмирщвление.
«Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (2, 6). Николаиты – еретики времен Апостолов, получившие название и имеющие родоначальником Николая Антиохийца, одного из 7 диаконов и из 70 апостолов. По содержанию обращения к Ефесской церкви приходится считать, что ересь Николаитов содержала компромиссное отношение к враждебным к Церкви силам.
Перед революцией Российской Церкви пришлось уже бороться с этим злом: на некоторых иерархов пришлось накладывать прещение за революционную направленность.
И всё же светильник был сдвинут с места его.
2. «И Ангелу Смирнской церкви напиши:…знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (2, 9 -10).
Если в обращении к первой – Ефесской церкви звучал мотив мирного труда и терпения, то в словах, обращенных ко второй церкви, видится основная тема: укрепить дух в предстоящих гонениях. Светильник уже сдвинут с места его. Уже властвует дьявол, готовый ввергать в темницу. Настало время исповедничества и мученичества за верность Богу. Следуют и все скорби, связанные с гонениями. Здесь скорбь кратковременная, длящаяся не десятилетиями, а всего лишь «дней десять», т.е. краткий срок. Пришли времена быстротекущие, ибо сошел на землю большой красный дракон – сатана «в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Отк. 12,12). Момент этот отмечен воцарением темной силы под названием «красных большевиков» в честь красного большого дракона. Эта сила начинает преследование верных Богу не только непосредственно, но ещё и со стороны псевдоцерковников, выдающих себя за истинную церковь – «Иудеи». Во времена Апостолов Иудеи ещё были почетными членами Церкви, и потому здесь употреблено это именование, означающее настоящих христиан. Действительно во времена патр. Тихона по воцарении большевиков в лице обновленцев явилась такая темная сила, рядящаяся под настоящую церковь. Это сборище сатанинское признал даже Константинопольский патриарх и папа Римский. Патриарху и многим его епископам пришлось испытать и заключение в темницу.
«Будь верен до смерти» ! Наступили времена огненных испытаний в верности Богу, и предлагается думать не о благополучной жизни, но о смерти. Все иерархи, к которым следовало это обращение, кончили мученической смертью.
Этой исповеднической церкви нет никакого порицания.
3. «Знаю твои дела, и что живешь там, где престол Сатаны, и что содержишь им Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умершвлен верный свидетель Мой Антипа» (2, 3).
Считается, что Священномученик Антипа пострадал в Пергаме в 92 году, а Откровение написано ап. Иоанном, на 20 с лишним лет раньше, и если даже здесь разумеется действительно он, то это нужно понимать как прообраз, т.к. пророчество относится к последним временам и, следовательно, здесь разумеется святитель, подобный Антипе. Похоже, им является св. Патриарх Тихон.
Престол сатаны действительно был поставлен в Москве в это время на «мощах» зверя из моря – Ленина. В это время все противящиеся сатане были побеждены, и диавол полностью воцарился. Данное предсказание явно относится ко времени правления Церковью митр. Петра Крутицкого.
Этой церкви следует также и порицание. «Есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (2, 14). Научить есть идоложертвенное – значит внушить человеку необязательность соблюдения верности Богу. Также научить кого-то любодействовать, это внушить ему изменять в личной жизни, или в служении Богу. В последнем случае учение Валаама есть обоснование неверности, компромисса с ложью, что лежит в основе «учения» митр. Сергия и сергианства. В дни правления митр. Петра многие и особенно митр. Сергий открыто проповедовали компромисс – налаживание отношений с безбожными властями. Митр. Сергий уже подал в ГПУ проект желаемого Собора, который должен провозгласить законность уступок властям, подчинение им Церкви. Далее «учение Валаама» легло в основу сергианства.
Вторым порицанием является: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое я ненавижу» (2, 15). Учение Николаитов так же, как и Валаама имеет в основе компромисс, но похоже не с властями, что называется любодейством, а с ложными учениями и верованиями, что стало основой экуменизма.
Здесь надо отметить, что и валаамиты и николаиты были всего лишь лжеучителями, находившимися вне Церкви и погоду в ней не делавшими. Эта миссия досталась следующим отступникам.
4. «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий… Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (2, 18-20).
Это поощрение относится ещё ко всей Церкви, претерпевавшей в тридцатые годы самые страшные гонения. Среди верных Богу одни оказались за границей в изгнании, другие ушли в подполье – в катакомбы, третьи же оставались внутри церкви, возглавляемой митр. Сергием. Слова, вышеприведенной цитаты относятся, конечно же, к правой стороне, но не к сергианам, к которым обращены следующие слова:
«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась» (2, 20-21).
Здесь нужно сразу обратить внимание, что учение Иезавели ни чем не отличается от учений Валаама и Николаитов: те же слова о любодействе и идоложертвенном, как и в предыдущий период. В действительности и исполнители этих учений одни и те же. Разница лишь в том, что в предыдущий период они не имели власти, а теперь в Церкви появляется царствующая особа Иезавель, со всеми отличительными чертами любодеицы из 17-ой и 18-ой глав Откровения. Далее уже говорится о том, что она не только учит любодействовать, но сама творит духовное любодеяние, за что следует наказание от Бога.
«Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я испытующий сердца и внутренности, и воздам каждому из вас, по делам вашим» (2, 22-23).
Это место Откровения при иных толкованиях, отвергающих отношение этих обращений к последнему времени, понять практически невозможно. Жена, сидящая на звере багряном, и блудница Иезавель суть одно и то же явление: преступное руководство, уведенной в неверность части Церкви. Митр. Сергий (Страгородский) до своего тайного Иудинского сговора с врагами Божиими выступал с своими соратниками в качестве Николаитов и Валаамитов. По своем воцарении он получил новый образ: блудницы Иезавели, называющей себя пророчицей. Далее следует наказание и ему, и «любодействующему» с ним богоборческому правительству. Они повергнуты на одр в великую скорбь: «зверь из земли» даже призывает народ молиться при подступах немцев к Москве, а любодеица – митр. Сергий убегает на два года из Москвы в Ульяновск. Война воздала каждому по делам их.
Эта же война образно показана в главе 16-ой Откровения стихи 12-16 в виде великого землетрясения, последовавшего после дикой расправы богоборцев при вскрытии 4-ой и 5-ой печатей. Наказание последовало в ответ на вопль «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели».
«Вам же и прочим в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени, только то, что имеете, держите, пока приду» (2, 24 - 25).
«Которые не держат сего учения». Здесь разумеется учение Иезавели, т.е. сергианства. К ним в первую очередь относятся катакомбники, какие и призываются держать, что имеют. С сожалением приходится сказать: они не сохранили своего епископата и заменили истинное исповедничество неуместным сейчас прятаньем непонятно от кого. И те, что оставались внутри блудницы, которые не знают т.н. «глубин сатанинских», не сохранили своей церковной структуры, оставшись в одиночестве без твердого упования и руководства. К ним-то и следует призыв: выйди от неё, народ Мой. Сохранились, милостью Божией, в чистоте исповедания и верности Богу только те, которые оказались в изгнании – РПЦЗ. Но и среди них остался от прежней «Тихоновской» церкви лишь осколок, теперь вернувший свое прежнее название: Российская Православная Церковь во главе с митр. Антонием (Орловым). Она-то и «держит, что имеет», что получила в наследие от исповедников.
5. «И Ангелу Сардийской церкви напиши:…ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Отк. 3, 1-2).
Здесь нужно обратить особое внимание на то, что, если это предсказание относить к современным Апостолу временам (как обращение к современной ему Сардийской церкви), или разуметь какой-то исторический момент, а не особый период в жизни Церкви, именно последнего времени, то становится совсем непонятно: 1) Кому адресован этот страшный приговор, и кто может снести его? 2) почему отсутствует обвинение, по которому вынесен этот приговор. Последующие слова: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» , отсылают к предшествующим временам, а это предсказание только обосновывает взгляд на эти обращения, как на очерк периодов жизни одной Церкви. Было сказано: не держать у себя учителей неверности Богу Николаитов и Валаамитов, не попускать жене Иезавели учить этой неверности, но этого не исполнили. Катились к погибельному состоянию – к смерти, и докатились! Стали законченной апокалиптической блудницей.
В этот период духовенство Московской патриархии набирается только из тщательно проверенных на верность «зверю» – большевизму. Многие, особенно из высших иерархов делают подписку о доносительстве, сотрудничестве с больевистскими органами безопасности. Дожившие же до этого момента миряне все сделались строителями социализма – царства сатаны, взрастившими в себе образ его. В добавок ко всему этому блудница – МП вступила по указке богоборческой власти в экуменическое движение с целью создания будущей церкви антихриста из всех неверных, еретиков и отступников.
Но, несмотря на мертвость этой лжецеркви, ещё не последовал призыв: «Выйди от неё, народ мой», ибо сказано: «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо достойны» (3, 4). Думается, что этот момент пришёл.
6. «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: «Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её» (3, 8).
Это именно и есть: «Выйди от неё, народ Мой» , ибо теперь открыта пред тобой дверь. При ином толковании слова об открытии двери и неуместны и непонятны. В данном же случае эти слова имеют особенную важность и вполне обоснованно вписываются во всё содержание обращений. Далее указывается, что на эту сохранившуюся в верности Церковь с примкнувшими к ней выходцами из блудницы, обрушивается шквал ненависти со стороны служителей лжи и зла.
«Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрёкся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (3, 8-9).
Господь обещает укротить лжехристиан – блудницу, да так, что она не только прекратит упиваться кровью святых и свидетелей Иисусовых, но придет к ним с поклонной. Это произойдет только тогда, когда массы народные, особенно патриотически-настроенные, увидят наконец-то действительное лицо этой лжецеркви. Возможно это произойдёт в момент возвращения православной монархии в России. Ко всему прочему, как уже приводилось выше, блудницу ждет казнь, дикая расправа со стороны десяти царей павших.
Далее приводятся слова особой милости Божией к Церкви, сохранившей верность Богу, с обещанием сохранить её в предстоящие страшные времена пришествия антихриста.
«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (3, 11).
7. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: …Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (3,17). Далее Господь советует купить у Него золото, одежду и мазь для глаз, т.е. Благодать Святого Духа, т.к. внутреннего богатства при внешнем преуспеянии у неё нет. Эта церковь последних дней – времени царствования антихриста. Она разбогатела, увеличилась за счет экуменического объединения, но она – без благодати Божией.
«Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то я извергну тебя из уст Моих» (3, 15-16). Здесь прямо указывается, что официальная церковь времени антихриста будет полностью оставлена без Благодати, о чем говорят слова об извергнутости из уст Божиих. По пророческой речи Спасителя и прор. Даниила эта безблагодатность названа мерзостью запустения. Запустение есть отсутствие Благодати Святого Духа, мерзость безблагодатности.
Далее Господь при отсутствии в мире Его Церкви обращается к личностям: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (3, 29). Честь великая, но не допусти Господи жить в те времена, так как сможешь ли в атмосфере тотального страха, беспредела преступности и разврата открыть Богу двери своего сердца. Благо теперь пребывать в той Церкви, которую обещает Господь сохранить в годину искушения в катакомбах, о которых не будет знать даже сатана.
Вот то, что можно краткими штрихами обрисовать в этой статье.