Владимир Мержеевский
ТАЙНЫЙ СМЫСЛ АВАНТЮРЫ ГОЛЕНЕВСКОГО
Волею Божией, случилось так, что подробности убийства Царской Семьи стали известными во всех мельчайших деталях. В силу этого, появление на политической сцене такого самозванца, как Голеневский, являлось бы просто нелепицей, для русских людей, если бы не всплыли на поверхность скрытые мотивы этой авантюры. Дело идет, конечно, не о царских миллионах в заграничных банках, которых нет, и не о претензиях Голеневского на царский престол, каковых он не имеет, а о другом.
В одном из номеров газеты «Наша Страна» было приведено заявление самозванца Голеневского, сделанное им представителю Нью Йоркской газеты «Лонг Айланд Пресс», в котором он приписал мнимое спасение Царской Семьи Юровскому. Между прочим он сказал: «Я узнал, что сын человека, который командовал стражей, получивший приказ о расстреле Царской Семьи, живет теперь в Нью Йорке. Он должен знать правду. Я думаю, что это рассеет значительную часть того недоброжелательства, которое русские испытывают к евреям вследствие приписываемого им участия в убийстве Царской Семьи. Это изменит положение евреев, особенно в России».
Занавес открывается и маски срываются. Дело принимает совершенно новую окраску в связи с этим заявлением. Сопоставим это с непонятной по логике поддержкой, оказываемой американскими властями явному авантюристу, заявлениями разного рода мнимо авторитетных в русском вопросе лиц, пытающихся оправдать самозванство Голеневского, и придем к заключению, что каким то темным силам это дело было нужно и теперь сам главный актер раскрыл подоплеку этого сомнительного фарса.
Как известно, организаторами убийства Царской Семьи были действительно два еврея: Яков Юровский и Шая Голощекин. Приказ о убийстве Юровский получил также от еврея Якова Свердлова, занимавшего пост Председателя Советского Цика. По выполнении своего черного дела, Шая Голощекин, 17 июля дал Свердлову следующую шифрованную телеграмму: «Передайте Свердлову, что все семейство постигла та же участь, что и главу, официально семья погибнет при эвакуации».
Телеграмма эта была дана в тот момент, когда труппы жертв изуверов подвергались уничтожению на шахте возле деревни Коптяки, а голова Царя в спиртовой банке была отправлена в Москву.
Эти подробности были выявлены на судебном следствии, произведенном Соколовым, но в связи с ними, значительно позднее, всплыли и другие, о которых уместно сейчас вспомнить. Здесь мы приводим в выдержках статью появившуюся в газете «Царский Вестник» ном. 672 от 14/27 1939 года, издаваемой Н. П. Рклицким в Белграде под заглавием: «Кто убил царскую семью». Вот ее текст:
«Недавно в парижской газете «Возрождение» и в Нью Йоркской «России» был напечатан текст телеграммы посланной П. Н. Милюкову, тогдашнему (1917 г.) министру иностранных дел Временного Правительства, главой Всемирного Еврейского Союза (Alliance Izraelite Universelle) в Америке Я. Шиффом. В этой телеграмме Шифф поздравлял со свержением царской власти в России.
Об этом можно было бы и не вспоминать, если бы телеграмма эта была бы частным делом Шиффа и Милюкова. Оказывается, однако, что эту телеграмму передал Милюкову посол С.Ш.А. в России, а послана она была через министерство иностранных дел в Вашингтоне.
Такое посредничество американского правительства в корреспонденции Я. Шиффа продолжалось и после того и имело место и в деле убийства царской семьи 4/17 июля 1918 года в Екатеринбурге.
Когда большевики и местный Совдеп при приближении белых вынуждены были спешно покинуть Екатеринбург, то впопыхах они оставили на телеграфе телеграфные ленты, зашифрованных разговоров по прямому проводу между Свердловым (Москва) и Янкелем Юровским (Екатеринбург).
Ленты эти, вместе с другим следственным материалом попали в руки следователя по особо важным делам Н. А. Соколова, производившего следствие об убийстве царской семьи, по приказанию адмирала Колчака.
Расшифровать эти ленты удалось Н. А. Соколову лишь в 1922 г., в Париже, при помощи специалиста по разборе шифров. Среди этих телеграфных лент, оказались ленты исключительной важности, касающейся именно убийства царской семьи. Содержание их было следующее:
Свердлов вызывает к аппарату Юровского и сообщает ему, что на его донесение в Америку Шиффу об опасности захвата царской семьи белогвардейцами или немцами, последовал приказ подписанный Шиффом о необходимости «ликвидировать всю семью»...
Приказ этот был передан в Москву через Американскую Миссию, находившуюся тогда в Вологде, равно как я через нее же передавались в Америку и донесения Свердлова.
Свердлов подчеркивал в своем разговоре по прямому проводу, что никому другому, кроме него Свердлова обо всем этом неизвестно и что он в таком же порядке передает приказание «свыше» — ему, Юровскому, для исполнения.
Юровский, по-видимому, не решается сразу привести в исполнение этот приказ, но на следующий день он вызывает к аппарату Свердлова и высказывает свое мнение о необходимости убийства лишь главы Семьи, последнюю же он предлагал эвакуировать.
Свердлов снова категорически подтверждает приказание убить всю семью, выполнение этого приказа ставит под личную ответственность Юровского. Последний на следующий день выполняет приказ, донеся Свердлову по прямому проводу об убийстве всей семьи.
После этого Свердлов сообщил об этом ЦИКу, поставив последний перед свершившимся фактом.
Все эти данные, не вошедшие в книгу Соколова «Об убийстве Царской Семьи», были лично сообщены Соколовым в октябре 1924 г., т. е. за месяц до внезапной его кончины — его другу, знавшему его еще как гимназиста Пензенской гимназии. Этот личный друг Соколова видел и оригинальные ленты и их расшифрованный текст.
Соколов, как можно видеть из его письма своему другу, считал себя «обреченным», поэтому он и просил своего друга прибыть к нему во Францию, чтобы передать ему лично факты и документы чрезвычайной важности. Доверять почте этот материал Соколов не решался, т. к. письма его по большей части по назначению не доходили.
Соколов, которому в то время было 40 с небольшим лет, внезапно умер в ноябре 1924 года».
1965 г.