Преосвященнейшему
Епископу Дамаскину


4/17 июля 2007 г.Преп. Марфы (551), матери Симеона Дивногорца.
Свт. Андрея, архиеп. Критского (740). Благоверн.
Вел. князя Андрея Боголюбского (1174). Преп.
Андрея Рублева, иконописца (XV). Преп. Евфимия,
Суздальского чудотворца (обретение мощей, 1507).
Мучч. императора Николая II, императрицы
Александры, царевича Алексия, великих княжен
Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918).

Обращение

Ваше преосвященство.

Ваши действия, в последнее время, заставили меня обратиться к Вам с обращением и увещеванием.

Когда я сопровождал первоиерарха Российской Православной Церкви митрополита Антония в г. Щербинку для увещевания Вас подчиниться решению Архиерейского Собора и исполнению Вами Указа №05/07/S, Вы заявили, что на Архиерейском Соборе, проходившем в г. Славянске на Кубани, только Вы один находились в Истине. Пребывание в Истине, само по себе, подразумевает правильное устроение человека, т.е. ясность мысли, рассуждений и последовательность его действий, но предпринятые Вами в последнее время действия говорят о полной Вашей дезорганизации. Мало того, что Вы ещё на Соборе дали понять, что откажетесь выполнять решение Архиерейского Собора, Вы устроили публичное «линчевание» Указа №05/07/S с привлечением для этого мирян. В своём заявлении Вы пишете: «По моему благословению этим «Указам» дана каноническая оценка псаломщиком из Курска Алексеем Лебедевым». При Вашем стоянии в Истине разве Вы не могли провести оценку сами. Разве этот «канонист» не знает, что право судить в Кафолической Церкви дано только епископам (Ап. 37), а для разбирательства церковных вопросов 104 правило Карфогенского Собора запрещает даже обращаться к царю для рассмотрения вопроса в светском судилище. Оглашение и публикация этой оценки превратилось в судебное разбирательство мирян над архиереями Российской Православной Церкви. Кроме того, проявилось явное лукавство и предвзятое отношение к делу Вашего «канониста», приводя толкование на 63 правило VI Вселенского Собора епископа Никодима, цитируя только часть толкования. Привожу полное толкование этого правила епископом Никодимом (Милош):

«Правило 63.
Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславити Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовати в церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным как будто истинным, анафематствуем. (Ап. 60; VII Всел. 9; Лаод. 59).

Ложные книги, в которых извращалась христианская истина, мы находим еще в первые века христианства, о чем была речь в толковании 60-го Апостольского правила. В VII веке отцы Трулльского Собора обратили внимание на то, что иноверные, с целью подвергнуть осмеянию христианство, написали, по словам Зонары, некоторые повествования странные или даже и смешные (αλλоκοτα ή καί γελοία, plena absurditatis et ineptiarum), в которых изображалось якобы то, что говорили и делали мученики, дабы таким образом вера наша подверглась осмеянию, а святые мученики оскорблению. Такие сочинения правило воспрещает не только читать, а предписывает сожигать их, предавая анафеме всякого, кто их хранит и считает истинными.
В предупреждение вообще издания и распространения противорелигиозных и вредных книг, подобных упомянутым в трулльском правиле, постановлено было еще в начале IV века, чтобы в храме читались и между верующими распространялись лишь писания, рассмотренные и одобренные подлежащей церковной властью (ср. 103-е прав. Карф. Соб. и 39-е послание Афанасия Великого о праздниках). С течением времени, для удовлетворения этой потребности, явилась духовная цензура, существовавшая при всякой главной церкви; цензорское дело доверялось комитету искусных и религиозных людей, которые о книгах уведомляли епископский собор, от которого зависело решение дела. Когда же какая-либо противорелигиозная и вредная для христианской нравственности книга выходила в свете тайком, без ведома церковной власти, тогда церковь подвергала таковую публичному осуждению и запрещала, под угрозой анафемы, чтение оной. Первый пример подал Никейский первый Вселенский Собор, осудив и воспретив чтение главного сочинения Ария, в котором он старался оправдать свое ложное учение. В связи с этим постановлением собора, имп. Константин издал специальный указ, по которому все книги, написанные Арием и его последователями, подвергались не только запрещению, но и сожжению. Также точно поступил и имп. Аркадий с книгами евномиан и монтанистов. Также поступлено было и со всеми прочими еретическими книгами в V веке. Сожжение еретических книг этим (63) правилом узаконено в церкви. За сокрытие подобных книг, после публичного их осуждения церковной властью, VII Всел. Собор, своим 9-м правилом, подвергает виновных наказанию: мирян — отлучении от церкви, а священнослужителей низложению.».

Я уже не говорю о хамском и надменном стиле проведённого «анализа».

Когда началась публикация известных статей Мамаева и Кузнецова, большинство архиереев отрицательно отнеслись к поднимаемой, недавно вышедшими из раскола людьми, идеи «Февральского греха», а сам первоиерарх потребовал от Вас снять эти статьи и прекратить подобные публикации. Формально к тому времени цензурный комитет при Архиерейском Соборе не был ещё сформирован, но Вы должны были прислушаться к мнению большинства, снять статьи и после этого, вынести вопрос «Февральского греха» на Архиерейский Собор. Вы сделали всё наоборот, по сути Вы поставили Собор уже перед фактом, ссылаясь на так называемое «личное мнение». Рассматриваемое же 63 правило как раз говорит о том, что «свободы слова» в современном понимании - абсолютной безответственности за свои слова, в Православной Церкви не существует: «чтобы в храме читались и между верующими распространялись лишь писания, рассмотренные и одобренные подлежащей церковной властью.».

Теперь, когда Вы не подчинились решению Собора о переводе Вас на покой, после того как я был назначен управляющим Центрально - Российской епархией (Указ 08/07/S), собираете самочинные собрания с участием духовенства и мирян Центральной епархии, вводя в заблуждение клириков моей епархии относительно решений Архиерейского Собора. С центрального сайта «Исповедник» миряне А. Кузнецов и А. Лебедев открыто заявляют о не подчинении решениям Архиерейского Собора и моим указам как правящего архиерея. Вот плоды Вашего стояния в Истине, подрывание авторитета Церковной иерархии и расшатывание дисциплины в среде духовенства и мирян.

В своём обращении к Вам я не буду оценивать поведение еп. Иоанна, лично подписавшего, без оговорок, Указ №05/07/S о вашей отправке на покой (подлинник указа хранится у меня, как секретаря синода). Теперь он в совместном с Вами обращении заявляет о незаконности решений Архиерейского Собора. Данную ситуацию можно рассматривать как самочинное сборище (1пр. Василия Вел)., так как результатом Ваших незаконных совещаний явилось совместное с еп. Иоанном «УВЕЩАНИЕ» к первоиерарху.

Исходя из вышеизложенного, ставлю Вас в известность, что я буду вынужден обратиться к Архиерейскому Синоду или Собору для судебного разбирательства над Вами относительно Вашей антицерковной деятельности на моей канонической территории, выражающейся в настраивании духовенства и мирян Центрально – Российской епархии против меня как правящего архиерея, а также относительно совместного с Вами и еп. Иоанна публичного заявления, что я якобы нахожусь под влиянием женщины и все мои решения и мнения на последнем Архиерейском Соборе также продиктованы этим же влиянием.


+ Преосвященнейший Афанасий,
Епископ Орловский и Центрально - Российский

Скопировать ссылку