Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«НАЧАЛО И КОНЕЦ»
Опыт Эсхатологического Богословия

Часть 3.

ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Глава 4.

БУДУЩЕЕ, СОКРЫТОЕ ПОД СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ?

Как уже упоминалось, в 4-ой и 5-ой главах Откровения описаны явления у Престола Божия приготовления к раскрытию тайн будущего, сокрытых и запечатанных в книге под семью печатями. Чести снять эти печати, т.е. раскрыть тайну будущего, сподобляется, естественно, только Спаситель, образно показанный как «Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». Надо обратить особенное внимание на то, что раскрытие тайн последних времен этой будущей Голгофы человечества и арены жесточайшей борьбы сопровождается исключительной торжественностью происходящего у Престола Божия: «И он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле, и когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря, достоин Ты взять книгу и снять с нее печати... И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом : достоин Агнец закланный принять силу и богатство... И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава, и держава во веки веков» (Отк. 5:7-9,11-13).

1. «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом : иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему был венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить»
(Отк. 6: 1-2).

Так начинается раскрытие тайн истории последних дней. Здесь нужно обратить внимание на то, что прежде чем приступить к освящению событий указанных времен, Апостол останавливается как бы на предыстории на состоянии мира, предшествующем этому. Так при описании церковной «истории» последнего времени он вначале образно рисует положение в церкви в предшествующее время (2-я глава Откровения). Также и Спаситель в Своей пророческой речи на горе Елеонской начинает с «предыстории», отметив это словами: «Но это еще не конец» (Мф. 24:6).

Всадник на белом коне, по мнению всех истолкователей, является никем иным как Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, победившим мир и князя его своей кровью, почему и назван здесь «победоносным». Однако добавленные здесь слова: «вышел .., чтобы победить», указывают, что этот момент является выходом вновь на борьбу, для окончательной победы добра над злом в последней битве.

В конце этой борьбы в 19-ой главе Откровения мы вновь встречаем этого всадника: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящей на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует ... Он облечен в одежду обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие» (Отк. 19:11-13). Последнее явление Спасителя закончится тем, что «схвачен (будет) зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, ... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Отк. 19,20). Он убьет «человека греха» «духом уст своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8). Следовательно, последнее время с момента первого явления Всадника на белом коне в начале этого времени и до нового Его явления в конце земного времени является ареной страшной борьбы.

Но эта борьба ведется Спасителем и верными рабами Его не физической и военной силой, а терпением и самопожертвованием (одежда, обагренная кровью), это борьба с ложью словом свидетельства истины, потому и Сидящий на белом коне имеет преимущественно перед другими имя «Слово Божие».

Цвет коня в данном случае, а также при последующих описаниях коней символизирует сущность и направленность устремлений «всадника». Белый цвет везде в пророчествах, да и вообще, в христианской символике означает святость, чистоту. Царство сатаны со всем исполнением его всегда помечается красным цветом и иногда черным. Следующая печать открывает уже, собственно, начало страшного времени.

2. «И когда он снял вторую печать... И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Отк. 6, 3-4)

Вот теперь по приведенному тексту видно, что началось последнее время: на последнее сражение выходит противник белому всаднику; на земле воцаряется темная сила, отмеченная красным дьявольским цветом: на землю сошел большой красный дракон, вышел зверь багряный, на которого после воссядет жена-блудница, облеченная в багряницу; вышел конь красный, хотя по лошадиной масти он поименован рыжим. Цвет греха, цвет чужой невинно пролитой крови. Своя, жертвенно пролитая кровь, не марает, но очищает, как кровь Спасителя нашего, ибо сказано: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца» (Откр. 7:14).

Этот момент появления красного коня соответствует в пророческой речи Спасителя «началу болезней», когда «восстанет народ на народ и царство на царство». Взять мир с земли значит не только положить начало нескончаемым войнам, но и быть их причиной. Такое может произойти только в случае воцарения где-то на земле новой идеологии, противоположной госпордствующей в это время на планете. Так Господь Иисус Христос, принеся истину в мир языческих и фарисейских лжемудрований, говорит: «не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее» (Мф. 10:34). Это не значит, что Сын Божий имел целью принести вражду в мир, но значит лишь то, что вражда неизбежна, если в мир лжи вторгается как как неодолимая и побеждающая сила истина. Подобно и красная сила является причиной вражды, ибо ворвалась в мир белых, в мир христианский (прежний конь белый). Христово учение любви хотя и было на первых порах плодом пререканий, но, не являясь агрессивной силой, не рождало войн. Последняя же красная сила крайне агрессивна, она соединена с учением зла и насилия, потому берет «мир с земли» и порождает повсеместную вражду «чтобы убивали друг друга». Эта красная сила получает попущение воцариться: «дан ему большой меч» побеждать и казнить.

Все это в действительности произошло в истории с воцарением красных большевиков, т.е. наследников тех, которые две тысячи лет назад распяли Христа, и теперь являются Его врагами по всему миру.

Война началась до их воцарения, это была Первая Мировая война, которая если и не ими только подготавливалась, то однозначно: дьяволом и его всеми слугами по попущению Божию. Уже 1905 год показал, насколько красный режим близок к своему осуществлению. Эту войну можно назвать войной за воцарение темных сил, и потому красный конь со своим всадником, можно сказать, взял мир с земли еще до своего воцарения. Когда же воцарился, то получил «большой меч» попущение побеждать и без предела казнить.

3. "И когда он снял третью печать... Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий: елея же и вина не повреждай» (Отк. 6, 5-6).

Это место пророчества до сего дня не имеет определенного истолкования. Обычно приходили к мнению, что будет хлебный неурожай, но сохранятся виноград и маслины, что породит дороговизну на хлеб, но останется довольство на то, чем нарушается пост. Но если это понимать в таком буквальном смысле, то тогда должно бы быть написано «маслины и виноград не повреждай». Другие толкователи в этом тексте Откровения видели просто указание на голод. Действительно, по воцарении большевиков вскоре начался голод, и далее он повторился в 1922 году, когда унес 7 млн. жизней, а через десять лет еще двадцать. Но об этом голоде говорится в следующей печати, к тому же, там он является средством гонения со стороны темных сил и уничтожения неугодных, как это и было в действительности голод был вызван искусственно, в первом и во втором случае была полная возможности его избежать. И еще нужно сказать: все, написанное в Откровении Ап. Иоанна, за исключением некоторых мест, представлено образами, требующими истолкования, а не прямого понимания. И здесь деятельность всадника на коне вороном непонятна, если принять мнение о неурожае и голоде: бывали годы сильного голода и до наступления последних времен, когда и за сотню динариев нельзя было купить и полхиникса ячменя, но в этом видели только гнев Божий за грехи, а не деятельность темных сил последнего времени. Итак, под образом пшеницы, ячменя, вина и елея нужно разуметь что-то иное, возможно, человеческие сословия, из которых одни повреждаются, а другие нет. В таком случае следует признать, что с этого момента вступило в действие какое-то загадочное установление темных сил, которое должно повреждать духовно ту часть населения, которая не ограждена Богом.

Здесь необходимо сделать некоторое отступление и прежде рассмотреть другое место Откровения, говорящее об этом же разделении на «поврежденных» и «неповрежденных».

В 13-ой главе и частично в 17-ой обрисована суть темных сил и их самых черных деяний. Под образом зверя багряного с семью головами и десятью рогами, выходящего из моря, показана «династия» правителей в богоборческом государстве и в конце во всем мире, где все гражданские, политические и социальные институты поставлены на службу дьявольской идее, т .е. установлена идеократия вначале, а в конце сатанократия. Об этом звере сказано: «На головах его имена богохульные ... И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить, имя Его, жилище Его, и живущих на небе» (Отк. 13:1,5-6). Из этих слов видно, что государственной «религией» этого «царства» будет самый злостный воинствующий атеизм.

О головах зверя сказано, что это «семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (17,10) «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель» (17,8). Это чудовище, процарствовав в лице семи своих голов, исчезает («нет его») и вновь является выходит из бездны, уже явно связанное с преисподними силами. Приходит восьмой по счету и один из семи правителей прежнего режима, сохранившийся при исчезновении прежней диктатуры.

Второй зверь выходит из земли и имеет только два агнчих рога т.е. две личности: одна при звере из моря и другая при звере из бездны, которая называется уже лжепророком. Ему дано заниматься социальной реформой, изобрести такое установление, чтоб посредством его принудить всех «поклониться первому зверю», т .е. принять его богоборчество и соучастие в богохульстве. Кроме государственного принуждения, введенного первым зверем, вступает в силу еще и социально-экономическое, изобретенное вторым, почему и пишется, что его появление было «из земли». Он ставит на правую руку или на чело всех людей начертание с именем первого зверя, или с числом имени его 666, т.е. метит «поврежденных» тех, которые добровольно приняли рабство зверя. Тех же, которые избегнут повреждения, далее ждет голодная смерть: не принявшие эту печать не получат и полхиникса ячменя за любую сумму динариев им не дано ни продавать, ни покупать.

Такая картина наблюдалась при начале строительства социализма насильственной системы, при которой все стороны жизнедеятельности человека были поставлены под контроль и на службу идеологии марксизма-ленинизма, все в стране было национализировано объявлено государственным, и была основана сеть предприятий, колхозов, союзов, обществ с множеством постов в них. Было осуществлено множество мероприятий (страхования, регистрации, договора и т.д.) с социалистическими названиями (по-видимому, общим числом 666), а также организованы коммунистические общества с именем первого зверя: ленинцы октябрята и пионеры, ленинский комсомол, лениснкая партия. Все это происходило под лозунгом строительства земного рая в противовес Раю небесному, и каждый, идя в это строительство, знал о том, что этим духовно повреждается, так как добровольно входит в царство сатаны. Не вошедших ждала голодная смерть: была установлена социалистическая карточная система на продовольствие при искусственно созданном голоде: карточку на продукты получали только при вступлении в структуры социализма. Никто из не вошедших в эту систему не мог ни покупать (не на что), ни продавать, потому что всякое частное предпринимательство было объявлено преступлением, и любое изделие невозможно было продать: деньги вышли из употребления, а платить продуктами никто не мог, потому что их выдавалось ровно столько, сколько едва хватает на поддержание жизни самому участнику строительства социализма. Таким образом, было заморено голодом до смерти в 1933 году, предположительно, около 20 миллионов вернейших Богу людей в России. Отсальные были все запечатаны, за исключением находящихся в заключении.

Но какие сословия были повреждены, а какие не повредились при власти всадника на коне вороном с мерой в руке? Население христианской страны в духовном плане можно разделить на такие категории: мирское население (простолюдины), состоящее из христиан и иноверцев, занимающих обычно (в России) окраины страны, затем духовенство и монашество. Если мы признаем, что под елеем понимается духовенство, как таинственно помазующее, а под вином монашество и ревностные христиане, исповедники, которые как вино крепки ревностью и как мученики претворяются в Кровь Христову, пропитывающую Тело Христово – Церковь, то под пшеницей нужно понимать то мирское сословие, из которого составляется это Тело. Ячмень же это иноверцы, большей частью занимающие окраины страны и практически непросвещенные светом истины.

Динарием же во времена апостолов являлась денежная единица, равняющаяся дневному заработку, а хиниксом малая мера, по-видимому, не совсем достаточная для дневного пропитания.

При объявлении строительства социализма примерно так и получилось: мирское христианское население страны получило при вступлении в это строительство низкий уровень жизнии, а иноверцы, жители окраин, даже втрое меньший. Монашество же и духовенство под эту распределиловку не подпадало, потому как верная часть их была распределена уже по тюрьмам и ссылкам. Прежнее же разделение на верных и неверных, случившееся в 1927 г., к этому состоянию не относится потому, что там был отход не к «зверю» с его социализмом, а к «блуднице» (о чем будет сказано позже). Таким образом, социализм духовно повредил мирское население страны. Тех же, кто избежал «повреждения», ждала тайна следующей печати ...

4. «И когда он снял четвертую печать ... И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными» Отк. 6,7.8).

И действительно на четвертую часть заселенной земли с началом строительства социализма явилась смерть, десятки миллионов шли или на мгновенную смерть от расстрела, или на медленную в лагеря и тюрьмы. К концу тридцатых годов Россия дала больше мучеников, чем все человечество за 19 веков.

Могут возразить: почему эти пророчества приурочиваются к России? Дело в том, что книга Откровения является частью Священного Писания христиан и писана не для магометан, и не для еретиков, каковыми являются протестанты и католики, но для верных Богу, с которыми дьявол ведет войну. Россия выведена на это небывалое духовное сражение с темными силами потому, что она и по истинности своей веры и по силе духа и по численности населения является самой большой частью истинной Церкви Христовой, которую не одолеют врата ада. Бог определил Россию на испытание не для того, чтобы она пала, а чтобы победила терпением и верностью Богу и тем посрамила сатану, произведя суд над отступниками от Него на всех уровнях мироздания.

«И ад следовал за ним» ... К 1939 году на Руси, если не считать четырех архиереев-отступиников, поклонившихся антихристу, не осталось ни одного служащего епископа из ста пятидесяти рукоположенных и имелось не больше сотни священников из десяти тысяч с лишним. Монастыри были закрыты все. Поврежденное социализмом население осталось без духовного руководства или под руководством лжепастырей, и было обречено стать пищей для ада.

5. «И когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Отк. 6:9-11).

Вопль мучеников, убиенных за Христа, приведен в Откровении в такой момент, когда их было, казалось бы, уже полное число, однако, это указание говорит о том, что еще будет продолжаться дополнение числа. Гонение на Церковь еще будет продолжаться долгое время, а наказание за убийство святых состоится лишь в далеком будущем: в виде казней, отмеченных трубными голосами. Ангел наполняет кадильницу огнем с жертвенника, где много фимиама «с молитвами всех святых» и повергает на землю, после чего слышны голоса и громы, и молнии и землетрясение начались казни Божии. Однако часть этих казней всё следует гораздо раньше, как показывает вскрытие шестой печати.

Но почему святые просят мести живущим на земле, именно всем оставшимся живыми? Разве народ виноват в деяниях кровожадных большевиков? В действительности, да, виноват. Все вступившие в строительство социализма согласились с утратой своего образа Божия и получением образа зверя, и потому большевики судили своих противников как «врагов народа»: «народ строит социализм, а вы противитесь, мешаете». Вот в этом и состоит весь секрет «образа зверя», изобретенного зверем из земли: «и дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя, и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (13:15). Искателям необычного и мистического в пророчествах такое толкование кажется слишком прозаичным, но тем миллионам людей, которых расстреливали и морили до смерти в тюрьмах, объявив их врагами народа и контрреволюционерами, это не казалось обыденным явлением. В действительности это происходило таким образом: цель всего социалистического движения воспитать нового советского человека. Если старый человек был образом Божиим, то новый должен быть образом зверя. И от лица этого нового образа уничтожались верные Богу; доносительство и рукоплескание казням было повсеместным. В этом уничтожении рабов Божиих были повинны все, в том числе официальная церковь Московская патриархия, сплетшаяся с большевизмом и «благословившая» строительство социализма (об этом в главе о Церкви).

И наказание, хотя еще частичное, не замедлило: оно обрушилось как стихия.

6. «И когда он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Отк. 6:12-14).

Многие были склонны считать, что здесь говорится о действительном землетрясении по причине реалистичности описания. Но в таком случае приходится понимать буквально и ниспадение звезд и свивание неба, и это уже будет конец мира, тогда как по дальнейшему повествованию видно, что до конца еще очень далеко: далее в шестой и также в седьмой печати повествуется о жизни на земле. Поэтому опять надо признать, что в этом месте образное изображение событий, схожих с землетрясением. Под образом землетрясения как здесь, так и в других местах Откровения (8:5; 11:19; 16:18) показаны военные потрясения, бунты, мятежи, революции. При таком понимании под образом солнца нужно разуметь верховного правителя в царстве зверя, под образом луны его правительственный аппарат, а под образом звезд различные земные должности, посты, звания, таланты, возможно, партию зверя: их падение означает утерю превосходства над простолюдинами. «Небо скрылось, свившись как свиток» милость небес оставила землю. Правительство, теряя контроль над населением и ситуацией, объявляет военное положение. Люди всех сословий бегут в пещеры и ущелья гор, чего в случае землетрясения здравомыслящие люди никогда не сделают. А вот от войны действительно бегут в тыл и в защищенные места, такие как пещеры.

«И всякая гора и остров двинулись с мест своих», т.е. столицы и границы государств изменились на момент войны или после нее.

«Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?». Можно предполагать, что это «землетрясение» охватило всю упоминаемую ранее четвертую часть земли, и оно есть проявление гнева Божия за восстание против Творца, за богохульство и убиение святых .

Все эти образы очень хорошо обрисовывают войну 1941-1945 гг., которую развязали два взбезившихся мира: нацистский и большевицкий.

«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Отк. 7:1-4)

В данном тексте говорится, что после войны милостью Божией на земле установился мир, и Ангелы сдерживают ветры силы, готовые к новой войне. Свободу эти силы получают позже: при шестой трубе, когда придет в движение многомиллионное бронированное войско. Под землей, морем и деревами, которым не должны вредить Ангелы, нужно понимать человеческие сословия в царстве темных сил. Море упоминается в Откровении неоднократно: первый зверь выходит из моря; море так же, как и ад, и смерть, отдает своих мертвецов и т.д. Почти очеивдно, что море означает всех людей, непросвещенных светом Христова учения, т.е. людей с нецерковным мировоззрением. Землей, по-видимому, названы мирские слои населения с христианскими или хотя бы религиозными взглядами, а деревами рабы Божии, которых взращивает «земля». В отличие от предшествующих предсказаний здесь уже не обещается массовых убийств и казней.

В этой мирной обстановке происходит новое разделение между людьми: спасающиеся окончательно запечатленные печатью Бога нашего (записанные в книгу жизни), отделяются от погибающих по-прежнему «поврежденных». Однако здесь можно усмотреть что-то большее, чем просто определение ко спасению: печать получают избранники, о которых говорится как об удостоившихся великой чести: «И вот, Агнец стоит на горе Сионе и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (14:1). Здесь указано и содержание печати имя Бога Отца. В этом можно усмотреть отбор избранников для самых последних испытаний, возможно, пришествием антихриста.

Как предшествующая война помечена особым знаком определения Божия (ибо пришел великий день гнева Его), так и данный мир явно установлен по особому смотрению Божию. Ангел, имеющий печать, получивший особое повеление запечатать избранников, восходит «от востока солнца».

Запечатлены люди «из всех колен сынов Израилевых». Указывается двенадцать колен. Так что же: сто сорок четыре тысячи избранников все только евреи? Уже ко времени написания Откровения христиан из язычников было больше, чем Израильтян, так что такой вывод является неправильным. Но кто тогда в таком случае сыны Израилевы? Ведь не те же, которые вопреки учению пророков не приняли предсказанного Богочеловека Христа Спасителя, но распяли Его и стали преследовать и убивать Его учеников, прдолжая называть себя евреями и иудеями? Так и большевики называют себя «русскими», и мир стал считать, что если русский значит большевик, хотя нет ничего общего между ними, изменниками Святой Руси, предателями её, и истинными патриотами православной Руси. Также и бесы часто выдают себя за Ангелов.

Истинные Израильтяне, евреи это те, которые исполнили назначение богоизбранного народа: сохранили верность Богу, подготовились к принятию обетованного «Семени жены» и последовали за Ним. Богоизбранность евреев не по национальности, а по обетованию. Последователи обетованного Христа (Мессии) вскоре забыли кто из какого колена, потому как обетование Божие, проповеданное пророками, распространялось на все народы, и все принявшие обетование стали называться христианами, новым Сионом, новым Израилем, независимо от национальности. Ап. Иоанн, перечисляя все колена Израилевы, как бы подчеркивал исполнение Божия обетования на христианах, и разумел под коленами все человечество, условно разделяя его на сословия, подпадающие под определение Иакова-Израиля при благословении сыновей. Справедливость такого вывода доказывает и исключение колена Данова из числа ста сорока четырех тысяч избранников. Это колено ничем не отличается от других колен, кроме как благословением Иакова: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник упадет назад: на помощь Твою надеюсь, Господи» (Быт. 49:16).

Почти все истолкователи Откровения считали эти слова указанием на то, что из колена Данова выйдет антихрист. Это вполне возможно, но кто теперь может проследить: кто вышел из какого колена? Тем более, что подготавливаемый евреями мошиах (мессия), какой и будет антихристом, должен быть непременно из колена Иудина и потомок Давида.

Можно считать, что эти слова Иакова о Дане относятся к особому сорту людей, особому сословию, про которое сказано: «в злохудожную душу не внидет Благодать Христова». Этот слой населения планеты, унаследовавший от рождения злую волю, не способен воспринять путь спасения, почему и отмечен патриархом Иаковом особым определением. Нужно в данном случае также вспомнить и Иуду Искариота, которого Спаситель называл «сыном погибели». Господь взял его в ученики, хотя и знал, что он падет и погибнет, однако теперь сыны погибели, имея перед собой пример Иуды, не могут сказать, что им не дана была возможность спасаться.

Этот мир, чудесно установленный Богом на всей земле и длящийся вот уже более полусотни лет, является по Откровению временем перераспределения сил перед страшными грядущими испытаниями и страшной последней битвой между добром и злом. Мы видим, что этот период начался еще при царствовании зверя, потом продолжается тогда, когда «нет его» и когда Церковь получила возможность проповедовать Евангелие по всей вселенной, и, по словам предсказаний святых отцов, будут мирствовать люди и будет царь на Руси, и, наконец, лишь после нового склонения к злу начнутся казни Божии, отмеченные в Откровении трубными голосами.

Так вот, запечатляются избранники Церковь, «жена, облеченная в солнце», которой должно уйти в пустыню, где ее будут питать тысячу двести шестьдесят дней время царствования антихриста, после чего ей дано выйти в сретение Христово. В 14-ой главе, как уже говорилось ранее, Тайнозритель видит эти 144 тысячи, стоящих со Христом на горе Сионе, т.е. на высокой духовной высоте, но фактически находящихся на земле, так как они слышат голос и звуки гусляй, доносящиеся с неба. Понять и научиться тайне этих звуков никто не может кроме ста сорока четырех тысяч избранников, иными словами высшие тайны бытия доступны только им. Возможно, стояние их на горе Сионе есть пребывание в катакомбах «в пустыне».

Однако указанный мирный период является не только новой расстановкой сил на земле. Он отмечен и как время подсчета числа спасенных или смотр святых сил на небе накануне предстоящих человечеству испытаний. Об этом говорится так: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (7:9). Один из старцев, предстоящих у Престола сказал Апостолу: «Это те, которые пришли от великой скорби: они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (7:14). Картина явления избранников на небе, обрисована как великое торжество с хвалой Бога как от спасенных людей, так и от Ангелов, восклицающих: «благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь» (Отк. 7:12).


Скопировать ссылку