Архиепископ Виктор (Пивоваров)

СЫНЫ БОЖИИ И ЧАДА ДЬЯВОЛА

Святитель Николай Чудотворец

На одной нашей планете Земля вынуждены проживать те, о которых некогда в нагорной проповеди сказал Христос Спаситель: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» и «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5,9.7.), с  другими, которым Он сказал: «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44).

На сей раз как образец тех и других приведем самых известных теперь их представителей: Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, память которого ныне совершаем, и ныне прославляемого почти всем нашим народом, похоже, готовящегося быть антихристом, - Путина. Но сначала о Святителе Николае. Он действительно явил себя образцом кротости, милости и миротворцем. Если человек на то сотворен, чтоб вечно совершенствоваться в уподоблении Богу, то на этом пути естественно есть достигшие наибольшего успеха, приобретя святость своих качеств, или меньшего. Святитель Николай достиг потолка, возможного в земной жизни. Это было видно уже при его жизни на земле в его трудах и подвигах. Дела его милосердия и созидания мира среди людей говорят сами за себя.  Так в его дни святительства в области Фригии вспыхнул народный мятеж. Царь Константин послал воевод с войском укротить их. По смотрению Божию, в связи с бурей на море, они пристали к одному городу. Воины стали выходить на берег и, как обычно, временами грабить население. Произошло смятение. Тут явился, по случаю пребывающий там, святитель Николай. Он, пользуясь авторитетом в народе, легко успокоил мятеж и принял у себя воевод, дав им надлежащее наставление в милосердии. В этот момент прибыли из Миров люди и сообщили Святителю, что там по наговору злых людей правителем Евстафием готовится казнь безвинных трех мужей.  Святитель Николай поспешил на место казни. «Достигнув места казни, он увидал, что там собралось множество народа. Осужденные мужи, со связанными крест-накрест руками и с закрытыми лицами, уже преклонились к земле, протянули обнаженные шеи и ожидали удара меча. Святитель видел, что палач, суровый и не истовый, извлек уже свой меч. Такое зрелище приводило всех в ужас и скорбь. Соединив с кротостью ярость, святитель Христов свободно прошел среди народа, без всякой боязни вырвал из рук палача меч, бросил его на землю и затем освободил осужденных мужей от уз… Прибыл сюда и правитель Евстафий и хотел подойти к святителю. Но угодник Божий с презрением отвернулся от него и, когда тот упал ему в ноги, то оттолкнул его. Призывая на него мщение Божие, святый Николай грозил ему мучением за неправедное правление и обещал сказать о его действиях царю. … Он слагал вину на городских старейшин Симонида и Евдоксия. Но ложь не могла не открыться, ибо святитель хорошо знал о том, что правитель осудил на смерть невинных, будучи подкуплен золотом» (Жития святых, святителя Дмитрия Ростовского. Декабрь, 6/19).

 В житии святого также приводится его дело милосердия в отношении некоего обнищавшего знатного человека, решавшегося создать семейный дом терпимости из своих трех дочерей за отсутствием достаточных средств, чтоб достойно выдать их замуж. Святитель Николай, предузнав духом замысел несчастного, трижды тайно ночами бросал ему мешочки с золотом. И осчастливленный отец выдал их безбедно в замужество. Таких дел милосердия и миротворчества уже при жизни было явлено им много.

Также были явлены плоды его и в непривязанности к земным благам, к деньгам. Он, получив богатое наследство от родителей, употребил его на дела милосердия и на созидание Церкви. К возвышению и к власти, даже в Церкви, он не явил влечения, намереваясь отдаться подвижнической жизни, от чего удержал его Сам Господь Голосом свыше во время молитвы: «Николай, если ты желаешь удостоиться от Меня венца, иди и подвизайся на благо миру. Николай, не здесь твоя нива, на которой ты должен принести  ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе имя Мое» (там же).

При возвращении из путешествия в Святую землю Святитель Николай, будучи еще  в сане пресвитера стяжал в народе почитание за дела милосердия, но гнушаясь всякой славы, решил не возвращаться в родной город Патару, а уехал в областной город Миры, чтоб жить в безвестности. Но тут получилось иное. Местные архиереи собрались избрать себе архиепископа, но не находили достойного. Так вот, в видении во время молитвы явился старейшему епископу светлообразный муж и сказал, чтоб  ждали у дверей храма перед богослужением того, который придет первым.  «Сей, - сказал Он, - и есть Мой избранник; примите его с честью и поставьте в архиепископы; имя мужу сему Николай». Святитель Николай по обычаю пришел в храм первым и был встречен архиереями, поджидавшими его. Таким образом, бежавший славы и власти был наделен ею смотрением Божиим.

И еще одно святое качество явил он в дни своего святительства. На первом Вселенском Соборе он ревностно защищал догмат Святой троицы и божественного достоинства Сына Божия, как второго лица Святой Троицы против ереси арианской. Однако ревность его проявилась похожей на Моисееву, когда тот из ревности по истинной вере и любви к своему избранному Богом народу убил египтянина избивавшего иудея. Так же и ап. Павел явил непомерную ревность, участвуя в гонении на христиан по ошибочным убеждениям. Святитель же Николай просто не сдержался, слыша хулу на Сына Божия, ударил по щеке Ария, за что был осужден соборянами. Лишь после видения некоторыми архиереями Спасителя с Евангелием подле Святителя и матерь Божию с омофором разумели, что неправедно осудили святого Николая.

Все эти святые качества, взращенные Святителем Николаем, были отмечены Богом обилием чудотворений. Но не это главное, ибо чудеса подаются для людей с указанием им совершенствоваться, подражая добродетелям святого. А чудеса  и явления святого Николая продолжаются до сего дня. Кроме записанных явлений я встречал людей, видевших их и получивших помощь от святого, к тому же не всегда обладающих правой верой. Однажды пришлось на базаре в г. Бийске на Алтае услышать рассуждение алтайца-язычника. Слова смешные: «Русский бог Никола – хороший человек! Однажды в половодье я упал с обрыва в реку. Поток несет меня, и не могу добраться до берега. Я кричу своему Каму: «Аы, аы!». Не слышит Кам меня. Я закричал: «Русский бог Никола, помоги, тону, и тут же чувствую, тычет в бок бревно. Я ухватился за него и выплыл».  

Святитель Николай является после Пресвятой Богородицы и Апостолов одним из самых прославляемых угодников Божиих, отображающих собой Царство Божие. Подражающие ему в делах его, в служении его Богу, Церкви и людям не лишатся мзды своей. Для того Бог прославляет угодников своих за их добродетели, чтоб люди поучались чрез них. Спаситель сказал ученикам по этому поводу: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5,16).

 Царство Божие, царство света, царство любви и истины. Здесь все стараются делать друг другу добро, наделяют близких и окружающих их людей лаской и радостью. Каждый раб Божий в Его царстве ищет пользы другому, близости к Творцу и Подателю благ, так как счастье и радость достигаются только чрез близость к Нему, чрез благоговейную любовь. Это конечно в идеале, какой можно бы видеть там, в Церкви небесной – Церкви торжествующей. Но здесь на земле Церковь названа «воинствующей», и в ней всегда наблюдаются не только подъемы, но чаще теперь падения и поражения. Церковь в земных условиях есть школа, воспитывающая своих членов для святой блаженной жизни. Ап. Павел пишет: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится  в вас Христос!» (Гал.4,19). По причине привнесенного дьяволом в  мир зла  каждый, идущий к Богу, готовящий себя для Царства Небесного, должен не только мирно совершенствоваться, но пройти школу борьбы со злом и ложью, чтоб с помощью Божией выработать в себе устойчивое отторжение от всего, что от дьявола. В первую очередь каждый раб Божий должен родить в себе любовь к Творцу и Спасителю, а это достигается чрез воспитание в себе верности Ему и чрез ненависть ко всему дьявольскому. Для этого воспитания попускаются Богом как испытание разные лишения. В Апокалипсисе указана причина попущения антихриста в мир, с обещанием ограждения от него верных Его чад:

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Откр.3,10).

К сожалению, это испытание уже сейчас дает не во всем желаемые результаты. В церкви земной, «воинствующей» теперь не все устояли в верности Богу. Все разделились на разные конфессии, разбежались по расколам. Верных служителей Христовых на верном пути остаются единицы. Царство мира со своими материальными благами и успехами увлекает в себя всех. С другой стороны, падший с небес дьявол основал на земле свое царство, цель которого уничтожить веру и верность Богу на земле. Теперь на поле царства мира идет беспощадная борьба между Царством Божиим и царством сатаны.

Царство мира сего Спаситель в притче изобразил как поле, на котором Хозяин посеял доброе семя, но ночью пришел дьявол и посеял на нем плевелы. Это царство не похоже на Царство Христово, но не является и царством сатаны, которое должно создаться на поле царства мира в последние времена. Мир, хотя и испорчен был грехом прародителей, жил, совершенствовался по своим естественным законам, как мог, противился злу, согласуясь с общечеловеческой моралью. Временами мир порабощался силами зла. Это несколько похоже на инстинкт в животном мире. Ап. Павел говорит о нем:

«Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон; они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2,14-15).

Сами люди мира для своего материального благополучия создавали более приемлемые формы организации и управления: республиканские, демократические, или лучше - монархические. Безусловно, греховная склонность правящих кругов всегда порывалась к установлению диктаторского режима, к социалистическому тоталитаризму. Но мир сам искал пути к укрощению властолюбцев. В настоящее время мир, свободный от засилья дьявольской диктатуры – большевизма, объединяется для защиты себя от возвращения этой сатанинской заразы. Там, где объявляются новые тоталитарные режимы, страны свободного мира стремятся укротить, обезвредить и изжить эту болезнь. К примеру, взять хотя бы режим Садама Хусейна в Ираке, Каддафи в Ливии, или теперь Асада в Сирии. И еще нужно отметить: царство мира своей целью ставит не духовное возрастание, а материальное благополучие. Это его делает подверженным влиянию или Царства Божия, или тайне беззакония, готовящей создание царства сатаны.

Но что есть царство дьявола, основанное на земле для борьбы с Царством Божиим? Уже Иисус Христос предсказывает Апостолам о последних временах, когда будут гонения на последователей Его, потом будет некая свобода проповеди и, наконец, воцарение на планете «мерзости запустения» - антихриста.

В предсказаниях ап. Павла говорится о «тайне беззакония», которая уже в его время была в действии, какая должна подготовить мир к воцарению «человека греха», противящегося и превозносящегося выше Бога. Он же должен основать свое царство на земле. Тайна беззакония и есть те плевелы, какие посеял дьявол, ибо ее цель развратить мир, родить апостасию – всестороннее отступление от всего святого, для воцарения человека греха.

Ап. Иоанн в своем «Откровении» образно указывает момент явления и воцарения дьявола и образ его царствования, в начале - на четвертой части земли, через своих ставленников – «династию» семи правителей его царства – «голов зверя».  Потом должно быть его исчезновение на малый срок и вновь воцарение уже на всей планете в лице «восьмого», какой и является антихристом и который приведет мир к погибели. Момент первоначального его воцарения отмечен как сошествие «большого красного дракона», какой является дьяволом и сатаной. Он посредством своих избранников основывает свое царство, показанное в образе зверя багряного с семью головами и десятью рогами, которые суть правители в его державе в разное время. Первый период его владычества в правлении семи вождей – генеральных секретарей партии большевиков – краснодраконовцев мы видели; и зрячие люди - члены Царства Божия это хорошо помнят.  Отсутствие зверя багряного тем более помнится, потому что оно было с 1991 года до 2014. Последние два года теперь заняты спешной подготовкой к воцарению «восьмого». Каково оно будет, можем только предполагать, судя по первому его царствованию в советский период. Первый же период его властвования в лице семи «голов» отмечен абсолютной противоположностью порядков и законов Царства Божия, о каких приводилось здесь прежде. Остается только краткими штрихами обрисовать суть сатанинской державы во все времена.

В сатанинской державе все построено на пролитии безвинной крови неугодных людей, на тотальном страхе и полном отсутствии свободы. Насилие над свободой каждого человека содержится во всем: и в основании, и в построении царства дьявола – безбожного социализма. Это же  содержится в насильственном свержении законной власти, в насильственном влезании на государственный престол против воли народа кровавого вампира – «вождя». 

Воцарившаяся в октябре 1917 года  сатанинская гвардия сразу же бросилась уничтожать Церковь Христову, расстреливать духовенство, грабить храмы и монастыри. Митрополиты, епископы и священники стали наполнять тюрьмы, где их подвергали пыткам и расстрелам. Миллионы мучеников! Началась дикая расправа и над народом; уничтожены были как класс казачество и затем - крестьянство. Для ускоренного насильственного собирания крестьян в социалистическое стойло был сотворен в 1932 году искусственный голод, унесший около десятка миллионов голодной смертью. Насилие, кровь, пытки и рабство во всей стране. Всех этих дел сатанинского режима перечислить невозможно. Но что вызывает горькую досаду, так это то, что все публицисты и на Западе, и в России не называют вещи своими именами. По-видимому, и сейчас для многих ново, что две тысячи лет назад было прямо предсказано, что будет, свергнут с неба на землю сатана, который создаст свое царство – «зверя багряного», и покажет свою сатанинскую суть. Теперь многие описывают те издевательства и пытки над народом, но никто не называет большевиков кровавыми сатанистами, краснодраконовцами, предсказанными Апокалипсисом, подлежащими суду международного трибунала.

И вот в наши дни этот индивид, возвращающий все драконовские законы и порядки, какой по предсказанию должен погубить человечество, пользуется всеобщим поощрением, имеет рейтинг 89%. Не всеобщее ли безумие масс?! Разве не видят агрессивное вторжение в родственную страну Украину, заполнение ее наемными звероподобными боевиками и своими солдатами, которые своими действиями и новыми пытками над неугодными людьми повторяют с абсолютной точностью «героев» двадцатых и тридцатых годов ХХ века? О массовых жестоких пытках путинскими наемниками в ДНР и ЛНР писалось неоднократно. Продолжается это и сегодня, судя по последней публикации: 

«Боевики пытают украинских заложников, заявляют в СБУ. «К сожалению, там пытают наших ребят. В пятницу умер Роман Капаций, отец шестерых детей. Когда мы с одной из переговорщиц обсуждали освобождение Романа, она перечисляла его увечья и проговорилась о колото-резанных ранах. Его пытали. Боевики продолжают это делать» (http://www.unian.net/society/1212133).  Так что же, будем рукоплескать в честь очередных расстрелов, как в тридцатые годы, и создавать рейтинг агрессора, мастера развязывать все новые войны до 100%? После Украины и Сирии, не создавших ему требуемой чести, на очереди теперь стоит Турция или иная нужная ему страна. Аппетиты подлинного чада сатаны не бывают ограничены. У сатанистов жизнь без наличия врага – пытка. Они не будут уже истинными чекистами и большевиками, если не станут объявлять врагами США, ЗАПАД, НАТО, Украину, Турцию… Им нужна кровь и вражда.

Теперь и еще вновь образовавшаяся сатанинская сила - исламизм повторяет тот же кровавый путь насилия. По Апокалипсису, похоже, эта зараза показана под видом «саранчи», которой дано занять землю перед воцарением антихриста на 5 месяцев. Свободные исследователи усматривают в ее образовании содействие ей чекистов, готовящих мир к революционным переворотам и к приходу всемирного вампира.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку