Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ОБ ОДНОЙ МОЛИТВЕ

Пришло мне на сердце желание предать гласности на начало Великого поста текст одной молитвы и размышление на тему ее содержания. Это не есть совет молиться этой молитвой, таких желающих может не найтись, но хотя бы обратить внимание на некоторые слова, обличающие наши заблуждения относительно мироздания и сущности Бога. Итак, текст молитвы:

«Господи Боже Великий, Троица всесвятая, единый Бог в трех ипостасях Сущий, в трех лицах познаваемый и прославляемый. БОГ ОТЕЦ, Всемогущий, Всемилостивый и Всеблагий, вечный, непостижимый Творец и Вседержитель всего существующего, всех светов и миров в беспредельной Твоей вселенной, Начало всех начал, Причина и Источник всякого блага. БОГ СЫН и вечное Слово Отчее, в последние дни восприявший наше естество человеческое, нашего ради спасения, в непорочном рождении от Пречистой Девы Марии; Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Создатель и Глава святой Твоей Церкви. И БОГ ДУХ СВЯТОЙ, Вечно от Бога Отца исходящий, Вездесущий, Всеведущий, от века всякую жизнь творящий и вечно все содержащий, совершенствующий и освящающий вся. Единый Бог наш и Господь наш. Яви милость Твою миру Твоему и миру нашему человеческому, разложившемуся и обезумевшему. Помилуй и Отечество наше, некогда Русь святую – Киевскую и Московскую, попираемое теперь злыми силами, доводящими до полного отступления от Истины, до поклонения лжи и насилию. Смилуйся и над Церковью Твоею, которую ты создал Кровию Своею. И особенно молим Тя об оставшихся членов Российской Православной Церкви, бесправных и преследуемых в мире сем, но тщащихся сохранить верность Тебе. Помилуй и нас грешных и ничтожных рабов Твоих. Аминь».

Здесь могут шокировать читающих некоторые слова и выражения, особенно такие: «Вечно непостижимый Творец», «от века всякую жизнь творящий и вечно все содержащий и освящающий». Всем нам преподносилось и богословами и еретиками протестантами, создавшими свое богословское направление, так называемый «Креационизм», что мир сотворен семь с половиной тысяч лет в течение шести суток, а до этого и после Творец будто бы бездельничал. Это всех, не зацикленных в таком заблуждении, а людей науки, смешило и отбивало у них всякое желание изучать Священное Писание. Креационисты делают упор на текст Библии, повествующий о творении мира в течение «шести дней», понимая «день» как астрономические сутки в 24 часа, хотя «день» в еврейском первоисточнике означает одинаково день, век и эпоху, т.е. отрезок времени, период. Поэтому начало и продолжительность творения земного мира неизвестны. Тем более это надо сказать об Ангельском мире, поименованном в Библии в первом стихе «Бытия» словом «небо». Мир Ангелов имеет 9 , упоминаемых в Библии, ступеней. Далее, исходя из слов Денницы, ставшего сатаной, следует продолжение ступеней, которые он называет «богами»; Число же их неизвестно. И еще есть указание в Апокалипсисе и у ап. Петра, что мы ждем «новое небо и новую землю». В словах «новую землю» мы признаем ту жизнь, которая последует после воскресения мертвых с переводом Творцом на следующую ступень бытия. В слове «новое небо» так же должно разуметься перемещение Ангельских ступеней на следующие. Это мы признаем «восьмым днем» творения для землян. Ангельские ступени, по мере возвышения, каждые имеют свой следующий «день» их творения. Для наступления будущего перехода на следующую ступень проходит длительный период совершенствования твари до нужного уровня. Ангельские миры так же совершенствуются, но там процесс этот происходит, по-видимому, гораздо медленнее. Таким образом, если исходить из предполагаемого большого числа ступеней с длительными периодами их возрастания до «нового неба», то начало творения мира приходится отодвинуть далеко в неизвестную вечность. В таком случае приходится признать слова Бога в Апокалипсисе, говорящими об этом:

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр. 21,5).

Здесь иначе понимать, как указание на вечность дела творения Богом, нельзя, ведь не сказано: «сегодня или теперь творю новое». Да и все остальное в Писании, относящееся к творению мира, подтверждает это. Поэтому указание в «Молитве» на вечность творения Богом не является ошибкой. Однако это не означает, что мир совечен Творцу. Миры имеют свое начало и конец; могут твориться новые и исчезать, а Творец вечен и вечно творит.

«В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а ты пребываешь; и все обетшают, как ризы, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр.110-12).

Здесь приведено обличение нашего неразумного «ограничивания» беспредельного Бога узкой временной рамкой в семь с половиной тысяч лет, что является мигом или нулем пред лицом Божественной вечности. Бог же есть ЛЮБОВЬ, а любовь без проявления себя не является любовью. Следовательно, Бог творит всегда, вечно.

И если это здесь сказано относительно времени, то не должно ли сказать и о пространстве и наполнении его? В словах: «Творец и Вседержитель всего существующего, всех светов и миров в беспредельной вселенной», разумеется, не Андерсоновский птичий двор, который признавал за весь мир гадкий утенок, но Вселенная, обладающая такой же беспредельностью, как вечность в отношении ко времени. Некоторые ученые, без каких либо оснований, делают предположение, что мир конечен, имеет форму вывернутого бублика или множество смежных Вселенных. Но это лишь гипотезы. Однако и в таком случае, можно говорить о видимой Вселенной как о безграничной, заполненной сотней миллиардов галактик, содержащих по сотне миллиардов звезд с их спутниками – планетами. Древние богословы, да и современные, держащиеся креационистских убеждений, признавали теорию Птоломеевских миров истинной. Смысл этого учения такой: центром материальной вселенной является планета Земля, и вокруг нее вращаются все звезды, солнце и луна. Такое воззрение стоит в одном ряду с плоской землей, покоящейся на китах или слонах. Нашим древним богословам приходилось корректировать это учение, подгоняя под Библейское сказание, кстати, так же неправильно понимаемое. Они заполнение необъятного космоса – звездного неба подгоняли под слово «твердь», трактуя это как какое-то покрытие земли, каким-то кожухом, панцирем, сдерживающим ниспадение на землю массы «воды над твердью». В действительности же словом «твердь» в Бытии названо всемирное притяжение - гравитация, плюс круговое движение миров, удерживающие космические объекты от столкновения и слияния. Древним же богословам приходилось измышлять некие сферы, на которые налеплены звезды, солнце и луна, которые вращаются вокруг Земли. Теперь же видим эту ошибку.

Другим, по-видимому, ошибочным мнением является безжизненность всей массы галактик и звездных миров. О цели творения Земли все современные богословы утверждают, что планета Земля сотворена для взращивания разумной бессмертной жизни. Но почему это отказано другим бессчетным мирам? Почему они сотворены, по их мнению, без подобной цели? И если мы верим, что будет «новое небо» - перемещение всех Ангельских миров на следующие уровни в полном их составе, их же бесчисленное множество, то какое же число готовящихся к перемещению с материального уровня, чтоб пополнить число ступеней «нового неба»? Не бесчисленное ли множество существ должно быть на материальном уровне, которым в будущем придется быть также ангелами, каких и без того «мириады мириад»? А это неизбежно, потому что сие является первым законом тварного бытия. Все разумные бессмертные существа сотворены с заданной направленностью на вечный путь совершенствования в уподоблении Богу, что названо сотворением «по подобию Божию». Для нас это утверждение не очень перевариваемое как для рыб существование тигров. Но здесь сказано о множестве материальных миров в беспредельной Вселенной, заполненной жизнью. Но есть еще т. н. «светы», о каких упоминает апостол Иаков: «Всякий дар совершенный нисходит от Отца светов» (Иак.1,17). Светами Апостол явно назвал то же, что мы говорим о нашем свете, или о том свете, разумея загробный. Это то же, что мы считаем ступенями Ангельского мира. Спаситель же о них упомянул ученикам: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14,2).

Так вот, представив великое множество «светов» - ступеней Ангельского мира с непостижимым их наполнением и всех миров в материальном беспредельном пространстве, так же с необозримым разнообразием наполнения, мы увидим непостижимость тварного бытия. А Кто же в таком случае Бог, сотворивший это по сверх разумному замыслу, промышляющий о всем, видящий и исполняющий нужду всех от насекомого, до тех, которых Денница назвал «богами» и далее в неизвестность? Конца же ни по горизонтали, ни по вертикали мы знать не можем. Поэтому при мысли о Боге, при виде множества и премудрости дел Его, да содрогнется всякая тварь. Частое и уместное повторение слова «БОГ» в молитве, думается, очень полезно для спасения.

Изобретатель злобы и лжи, враг истины и всякого блага все силы бросил на то, чтоб уничтожить признание у воплотившегося Сына Божия Божеского достоинства. Еще до пришествия и воплощения Господа Христа сатана внедряет Иудеям ожидание не воплощения Бога, а пришествие доброго царя Израиля – обеспечителя их земных жизненных благ. Увидев, что пришедший Спаситель не оправдывает их чаяния, иудеи распяли Его. Им не нужен был Бог – Творец и Хозяин всех вечных благ. Они жаждали только земных сиюминутных наслаждений, упоения властью, славой и богатством. И не вразумились даже тогда, когда заслуженно потонул в крови Иерусалим спустя 35 лет после распятия Бога согласно с предсказанием Его, в количестве миллиона семьсот тысяч противников Христа. В живых остался лишь одумавшийся частично и не поддерживающий восстание Иудеев Иосиф Флавий. Не вразумляются они и до сего дня, ведя войну со Христом – Богом. Уже сразу после основания Церкви Христовой сатана с помощью распинателей создает разные ереси – лживые учения, направленные против божеского достоинства Господа Иисуса Христа. И сами они, и все разные манихеи, антитринитарии и ариане целью деятельности ставят борьбу против божественности Иисуса Христа, а потом - и Духа Святаго. Пресвятую Богородицу они называли «Христородицей». Верные же Богу члены Церкви делали в то время вопреки этой злой ереси земной поклон на словах «Сущую Богородицу Тя величаем». Восстание против Божеского достоинства со стороны дьявола и его ставленника – антихриста с почитателями его, происходит потому, что и сатане и его избраннику очень хочется самим иметь почитание себя богами.

И вот теперь уже раздаются призывы (Цорионов Дмитрий по кличке «Энтео») признавать избранника сатаны Богом. Мы же верим пророчеству: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2,3-4). Гордыня этого злодея в соперничестве с Христом заставит искоренять с лица земли всякое упоминание имени Спасителя нашего Бога. И вот, исходя из этого , считаю уместным, добавлять к Иисусовой молитве два слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Спасителю наш и Бог наш, помилуй нас». Это заострение внимания на этих двух словах являются уместным добавлением к другим словам молитвы, мало подчеркивающим то, что Иисус Христос не только «Сын Человеческий» и Сын Божий, но Истинный Бог. Каждый произносящий с вниманием эту молитву уже получит ответ Христа в сердце своем. Это подчеркнутое исповедание Христа истинным Богом есть оружие против сатаны и безбожных иудеев, поставивших целью искоренить веру в Христа именно как Бога. Да пребудем верными Ему, и да сохранит Он нас от грядущей годины искушения.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку