Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ВОПЛОЩЕНИЯ СЫНА БОЖИЯ
И ДЕЛ ЕГО В МИРЕ

Совсем недавно (6/19 янв.) мы праздновали праздник Крещения Христова, который называется еще Богоявлением Господним. Об этом Божественном происшествии нам извещено Апостолами Евангелистами.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.6,9-11).

Этот эпизод начала служения воплотившегося Бога потому и назван «Богоявлением», что люди увидели в доступном виде всю Святую Троицу: услышали голос Бога Отца с небес, увидели Сына Божия в образе человека, по свидетельству Отца также равносильного Бога, и сходящего на Него Бога Духа Святого в виде голубя. Но это явление Бога было, не смотря на сверх необычность, в самом малом проявлении Божественного всемогущества. Тварное существо на самом низшем начальном уровне своего бытия настолько не совершенно, что видеть без вреда явление Божественной силы не может. Но тогда Кто есть Бог?

Ап. Иоанн в своем Соборном Послании упоминает: «Бога никто никогда не видел» (1 Иоан.4,12). И ап Павел в послании Тимофею пишет о Боге: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим.6,15-16).

Враги Божии в таком случае цепляются: «Это потому что Его нет?». А вот эту богохульную ложь опровергают все дела рук Божиих, и Он для нас невидим только потому, что Он выше своих творений бесчисленным множеством качественных этажей. Христос Спаситель говорит об этом: «Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4,21-24). Бог есть чистейший Дух, в силу Сверх естества Своего трансцендентный тварному миру. Но, будучи всемогущим, не только соприкасается с ним, но творит его и управляет им. И если мы имеем ум, не выкраденный дьяволом, то почему мы хотим видеть Творца всего существующего одного естественного состава с нами? Он есть надмирная Причина всего, абсолютная Полнота всего бытия, благая святейшая Воля, надмирная всемогущая сверхразумная Сила.

Некогда Израильтянам при Синайском законодательстве Господь Бог показал грозные явления, чтоб люди приобрели веру и страх Господний для усвоения учения истины, преподаваемой их вождем от Бога Моисеем. Им было повелено не подходить близко к горе Синай, на которую должен взойти Моисей для получения от Бога Закона для управления сим народом.

«И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда». На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей» (Исх.19,9-20).
«[Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать, помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе](Исх.33,14-23).

И после этого Моисей получил Закон и руководство для народа, постоянно добавляемое Богом. Основной целью совершающегося была подготовка народа Божия к принятию должного воплощения Бога-Спасителя мира. Для просвещения и очищения народа Израиля, некогда зародившегося в Египетском рабстве и приобретшего рабский менталитет, хотя и хранящего обетование данное от Бога в дни Адама, что родится от жены Семя, Которое будет поражать искусителя змея-дьявола. Все дела промысла Божия и усилия пророков, посылаемых для наставления в вере Израиля, были направлены на воспитание людей в стоянии верности Богу и исполнении заповедей Закона, полученного от Бога. В этом направлении народу Израиля Господь посылал разные скорби и пленение соседними языческими племенами при охлаждении веры и за измены Господу. Но для исправления его Господь Бог воздвигал избранников, которые вразумляли народ, объединяли и вели на борьбу с поработителями. И эти воспитательные меры и научения истине пророками велись до дня рождения Спасителя.

Рождение Сына Божия во плоти открыло эпоху Нового Завета – периода истории взращивания любви и познания истины. Видимым началом этого явился и акт Богоявления. Спаситель после скажет Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18,37).

Девятнадцать веков проповедовалось Евангелие Христово, разрабатывалось богословие – учение истины, Церковь Христова благоденствовала и разрасталась. Евангельское учение переводилось на все языки мира.

Но ради ли одной проповеди истины и мирного совершенствования людей воплотился Сын Божий? Все были обеспокоены ожиданием наступления новой эпохи – засилья лжи и зла на земле – явления в мир антихриста и чрез него – приход конца мира. После победного восшествия на Крест Христа Спасителя и победы Его над дьяволом царство сатаны сохранилось во Вселенной под главенством этого великого диктатора. Поэтому указана другая часть цели воплощения Сына Божия: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин.3,8).

Поэтому надо обратить особое внимание на то, что Христос после акта крещения, означающего в том числе благословением от Бога Отца на всемирную проповедь, и после схождением Бога Духа Святого на Него не приступил сразу к этому святому служению, но «немедленно после того Дух ведет Его в пустыню». «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был, искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал ему дьявол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лук.4,1-3).

Уже в этом случае встает много вопросов. Догадывался или нет сатана, что в Назарете в лице Иисуса Христа живет второе лицо Святой Троицы - Бог Сын, видя, как Он «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2,52)? По-видимому, он мог только догадываться, наблюдая издали за огражденным от него отроком. Поэтому он приступает с обычными своими искушениями. Также по его вопросам видно, что он знает по Священному Писанию, коли цитирует его слова, для чего должен воплотиться Сын Божий. Метод же искушений обычный дьявольский: если проголодался, то будучи всемогущим, обрати камни в хлеб и вкушай, а потом также накорми народ, чтоб он охотно бежал за Тобой, и незачем вступать в борьбу с силами зла на уничтожение. Здесь он предлагает удовлетворить влечение человека к земному благополучию, чтоб он не искал высшего небесного начала, находя в земном свое счастье. Но Спаситель пришел в мир не для того, чтоб искоренить нищенство, оставив возрастающее зло. Однажды Он сказал по поводу реплики Иуды Искариота, что можно бы Марии не изливать на Иисуса драгоценное миро, а продать и раздать нищим. «Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин.12,7-8). Бедность и лишения подталкивают человека к Богу, а изобилие благ чаще отрывает от Него. Для этого дьявол и слуги его стараются обещаниями счастья и богатства привлечь к себе слабых, подкупают сторонников и защитников себя, особенно это происходит в наши дни.

И во втором искушении звучит подобное: «И, возведя Его на высокую гору дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и кому хочу, даю ее; итак, если ты поклонишься мне, то все будет твое» (Лук.4,5-8). Здесь также не обошлось без открытой дьявольской лжи. Спаситель после говорил Пилату: «Ты не имел бы надо Мной ни какой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин.19,11), разумеется – от Бога. Но дьявол хорошо знал человеческую природу, видя, как властолюбцы убивают соперников на власть, трясутся за нее. Да и Сам Спаситель пострадал после от властолюбцев - первосвященников Иудейских. Он с явным пренебрежением отверг искушение дьявола, сказав: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени» (Лук.4,8-11).

Последнее искушение дьявола было на пробуждение тщеславия, присущего человеку на несовершенном материальном уровне. Этот прием сатана использовал всегда. Так он искусил Еву в раю, предложив сделаться, как боги, в случае нарушения ей заповеди послушания воли Божией.

Еще спрашивается: в каком же виде искушал Христа дьявол? В реально ощутимом и видимом, или в духовно-зримом? Ближе всего последнее, потому и сказано: «отошел от Него до времени». Ведь вторично приступил сатана во время моления Христа о чаше в Гефсимании в духе. И здесь показано, что духовное борение не легче плотского, коли чрез напряжение сил со Спасителя тек кровавый пот. И опять же искушение было на вопрос: выходить на смертный бой с сатаной, приняв крестные страдания, или: «да минует Меня чаша сия». И Спаситель выбирает первый вариант, сказав: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф.28,39).

Далее совершилось страшное явление: по проискам сатаны умерщвлен воплотившийся Сын Божий, снизшедший спасать мир. К тому же Он пришел к своим и свои не приняли, убив Его. Казалось бы, сатана одержал полную победу и может торжествовать. Но не тут-то было: Христос воскрес и произвел тем суд над ним, объявив зло и насилие незаконным, бессильным и не имеющим права на существование. Он тем засвидетельствовал победоносность добровольных страданий во имя жертвенной любви. Любовь же и истина имеют сверх естественное начало, имея источником Самого Вечного Бога.

Но враг рода человеческого не идет на покаяние, и по неизреченному смотрению Божию оставляется в мире, как некогда попущено было и его восстание. Он продолжает свои происки и готовит мир к восстанию против Бога на Земле. Ап. Павел это именует «тайной беззакония», которая уже в его время была «в действии». Все ждут начало «последнего времени», в которое должно разразиться глобальное кровопролитие с применением оружия массового поражения, должного погубить мир. Уже сегодня мы можем видеть спешную подготовку этих средств земными темными силами. Все это предсказано пророками, чрез исследование которых мы можем уже теперь проследить шаг за шагом все страшные грядущие события конца мира. Особый интерес в этом являют своей доступностью для понимания и точностью исполнения: предсказания Спасителя, помещенные Евангелистами в Евангелиях от Матфея (24 гл.) , от Марка (16 гл.) и от Луки (21 гл.). Далее это дополняется ап. Павлом во 2 Послании к Фессалоникийцам в 2 главе.

Но всего важнее явлены предсказания, показывающие легко понятными образами будущие события, и сущность темных сил последнего времени в Откровении ап. Иоанна Богослова. Краткое истолкование с указанием ошибок прежних представлений, помещено в моей книге «Начало и конец».

Итак, дьявол теряет право пребывания в высших сферах бытия. Спаситель сказал Апостолам: «Я видел сатану спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию» (Лук.10,18-19).

Момент ниспадения сатаны с неба особенно ярко обрисован в Апокалипсисе, где указан еще и момент воцарения его на какой-то части планеты.

«И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами… И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвергнут был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвергнут на землю, и ангелы его низвергнуты с ним. Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему осталось времени» (Отк.12,2.7-9.12).

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Отк.13,1-2).

Момент победы Ангелов над сатаной происходит, похоже, после воскресения Христа, так как он тут осужден и лишен права пребывания на небе. Основывает же он свое царство на земле в лице режима красных большевиков в октябре 1917 года при предсказанном начале последнего времени. Этот момент отмечен разными образами во всех пророчествах. Предшествующим же моментом воцарения темных сил, по слову Спасителя, будет мировая война:

«Услышите о войнах и военных слухах. Смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец; ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады и моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней»(Мф.24,6-8). И тогда открывается царство сатаны в лице большевизма: «Тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас». Спаситель указывает здесь три периода последнего времени: 1. Период большевизма, заканчивающийся словами: «претерпевший же до конца спасется»; 2. Момент исчезновения власти сатаны и приход свободы проповеди, и 3. воцарение антихриста, названное «концом», начавшимся с момента поставления «мерзости запустения на святом месте». Ранее было ошибочное мнение об одном лишь периоде последних дней – царствования антихриста.

Ап. Павел, стараясь вразумить всех ожидающих в свои дни пришествие Христово, говорит: «День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес.2,3-4). Здесь Апостол указывает два периода царства дьявола, не упоминая промежуточный: «отступление», произведенное большевизмом, и «человека греха» - антихриста. Период отступления, естественно, более продолжительный, а антихриста 3,5 года. Прежде нас все ошибались, считая отступление делом рук антихриста, и потому объединяли все в один срок.

В Апокалипсисе четко и подробно указаны три периода царства темных сил, и всегда приводится святой предшествующий период. Апокалипсис это пророческая летопись предлежащих событий последней войны двух вселенских царств: Божьего и дьявольского, с вызванным им концом мира. В этом пророчестве указаны и предводители борющихся сил: «Агнец» - Христос, Царь царей и Воевода святых сил; и сатана - «большой красный змей» со своими избранниками вождями. Таинственную суть предсказаний этого Пророчества сокрытую под семью печатями раскрывает Сам Христос, что видим даже в самом именовании: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.

Затем перед началом образного раскрытия будущей истории последнего времени показана величественная картина явлений на небе у Престола Бога Вседержителя.

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написаннуювнутри и отвне, запечатанную семью печатями.И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом:кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.И я много плакал о том, что никого не нашлось достойногораскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу иснять семь печатей ее» И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных, посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов.И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле» (Откр.5,1-7).

В данном случае и мы возмущаемся, что нет в мире, кто бы вникнул в таинственный смысл этого чудного Пророчества.. Невольно вспоминаются слова Спасителя: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: слава Тебе Отче Господи неба и земли, что Ты утаил от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое Благоволение. И обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лук.10,21-23).

Так что же вещает Пророчество? Основная цель написания его, это раскрытие смысла нашего бытия - это история борьбы со все погубляющей ложью и злом. Но оружием Царства Божия и воинства его является не средства убийства врагов, не насилие и не ложь, защищающая или покрывающая это, но жертвенная любовь, терпение и возвещение истины, Евангелия Христова. Но как сказал Свят Иоанн Златоуст, что насколько мы должны любить Христа, столько же должны ненавидеть врагов Его. Мы должны ненавидеть ложь и насилие, бороться с ними и если будет на то смотрение Божие, то и претерпеть смерть за это, но не идти на компромисс, на примирение с ложью и злом. Борясь со злом, мы являем тем любовь к ближним. Нужно стараться стяжать нам дух Христов – дух жертвенной любви н неколебимого стояния в верности Истине, Богу. Нужно всегда помнить, что мы чада Царства Божия и ничего не имеем общего с царством дьявола. Апокалипсис для того именно написан, чтоб предупредить нас о грядущих искушениях, чтоб мы не пошли на компромисс с ложью и насилием царства сатаны. Так будучи чадами Царства Божия и воинами Христовыми своим стоянием в истине мы не только побеждаем царство лжи и зла на земле, но будем и на суде Божием свидетелями истины и обличителями зла. Последователи Христа должны быть также судьями над дьяволом, как Спаситель осудил его крестным подвигом. Жертвенную кончину ради победы над дьяволом явили все истинные чада Божии: Апостолы, священномученики и весь многочисленный сонм мучеников и исповедников Христовых, особенно увеличившийся в последнее время , в дни зверства большевизма. Об этом возвещено в Апокалипсисе.

Христос, вступив на Голгофе на путь борьбы с сатаной, продолжает бороться до победного конца, о чем вещает весь Апокалипсис. «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец: и вышел Он как победоносный, и чтобы победить» (Отк.6,1)

Вышел Он, придя креститься, и после – выйдя на всемирную проповедь. В данном же случае этот выход сопряжен с борьбой с дьяволом перед созданием им его царства зверя багряного. Тайна второй печати уже гласит об этом:

«И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий (красный – по масти, - арх. В.), и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Отк.6,3-4).

Сатана не может быть без войны и убийства, поэтому и сказал Спаситель, что он был человекоубийца от начала. И вот теперь последний его избранник – зверь, выходящий из бездны, спешно готовит третью мировую войну. Звери, первый и второй, в прошлом веке принесли многомиллионные жертвы. Апокалипсис и вся история последних дней наполнена явлением все нового зла со стороны сил сатаны и кровью их жертв. Уже в следующих печатях видим это.

«И когда Он снял четвертую печать, я взглянул, и вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Отк.6,7-8).

«И когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Отк.6,9-11).

Однако расплата для покаяния частично вскоре пришла в образе «землетрясения» - второй мировой войны. Это была всемирная трагедия, но вразумились ли люди? И пало ли царство зверя? Наоборот дракон после нее создает уже мировую систему царств большевизма. Она несколько убавилась, пошатнулась после того, как процарствовали семь голов зверя багряного, о каком сказано: зверь был и нет его (в 1991 году), а потом он выйдет из бездны. И вот через девять лет он начинает выходить, вновь возвращается большевизм, усиливается его мировое могущество. Теперь ожидается новая чреда мировых событий: новое временное отсутствие зверя, возможно, будет еще царь на Руси, или президент-христианин, потом ядерная катастрофа, устроенная, похоже, с помощью происков последнего зверя, которую он теперь спешно готовит. Затем будет вторжение темных орд на пять месяцев, помеченных образом «саранчи», и далее произойдет третья мировая война, показанная в виде явления освободительных войск, числом в 200 миллионов бронированных коней, извергающих из пасти огонь, дым и серу которыми уничтожат в боях еще одну треть населения. В этот момент, похоже, воцарится над всей планетой «восьмой» вождь – этот зверь, выходящий из бездны на три с половиной года, и далее будет конец миру.

Итак, при вскрытии первой печати было показано явление Всадника на белом коне, Который вышел «как победоносный, и чтобы победить» (Отк.6,2), и с момента выхода следующего коня - красного (рыжего) проходит весь период истории земли, заполненный борьбой Христа с Красным драконом – сатаной и его вождями. В конце же Апокалипсиса мы вновь встречаемся с Всадником на белом коне, уже победившим.

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь Господствующих. Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель»(Отк.9,11.13-16). Следовательно, вся книга «Откровение ап. Иоанна» является образным описанием борьбы Агнца-Христа с дьяволом и его царством на земле - большевизмом.

Этот момент можно отметить, как конец прежнего материального мира, при котором зверь, вышедший из бездны и его лжепророк «живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его» (Отк.19,20-21).

Далее происходит явление, о котором нет единого мнения богословов: или будет сатана связан на тысячу лет, а в обновленном мире будет установлено царство Христа при Его видимом или более ощутимом духовном управлении, в конце которого будет всеобщее воскресение и страшный суд, о чем помещено в Откр.20,1-10. Или по другому, устоявшемуся в Церкви мнению, будет сразу воскресение после ввержения зверя и лжепророка в огонь, суд над всеми оставшимися в живых и воскресшими людьми, полное обновление всего с явлением нового неба и новой земли (Откр.20,19-15).

А затем - бесконечный путь совершенствования в Боге обновленных творений на всех уровнях тварного бытия без засилья зла, без войн и болезней. Это будет возвращение на путь, утерянный нами в лице Адама и Евы. Этим должно закончиться царствование «зверей», избранников большого красного дракона, низвергнутого с неба и, наконец, ввергнутого в озеро огненное. И таким показан в вечном Царстве Божием земной путь Христа Спасителя от момента воплощения до конца этого мира.

Остается ответить на самый курьезный вопрос: почему дьяволу – этому вселенскому творцу зла даны такие права и возможности иметь превосходство и процветание сравнительно с Царством Божьим? Мы знаем, что ради борьбы с ним и освобождения человечества от рабства ему

воплотился Сын Божий, да разрушит дела сатаны. Он претерпел крестные страдания, победоносно воскрес и основал Церковь Свою, которую и врата ада не одолеют. Но что мы видим: сатана, низвергнутый с небес имеет силу преследовать ее, показанную в Апокалипсисе в образе жены, облеченной в солнце, так что ей приходится в конце пути скрываться 3,5 года в пустыне – в скрытых от него местах. От «воинствующей» на земле Церкви Христовой в последствии останутся верными Христу по слову преп. Нектария единицы: один православный епископ, один православный священник и один православный мирянин. Новый священномученик митр. Иосиф Петроградский также сказал, что последние защитники Православия будут даже не митрополиты, а простые миряне, как последний вздох Христа Спасителя не многие принимали у Креста. И теперь видим: много ли архиереев и священников, убежденно борющихся с царством сатаны – большевизмом и предательской лжецерковью РПЦ МП? Они нищи, бесправны и гонимы. Отрадно лишь то, что с ними всегда Бог.

А что сказать о царстве сатаны – необольшевизме и их вожде-диктаторе? Стран с диктаторским большевистским режимом около десятка, но это могущественные, особенно в военном отношении, державы, из которых выдающимися являются Россия, Китай, Северная Корея. Страшно то, что на вооружении этих режимов лежит сатанинская ложь, человеконенавистничество, культ войны и победы и готовность погубить мир ядерным оружием, которым они обладают. Во главе их находится подобный сатане диктатор. Все государственные органы в стране рабски настроены на защиту диктатора и его дьявольской программы. В России он создал для охраны себя около десятка кругов «опричнины»: ФСО – Федеральная служба охраны Президента, ФСБ – Служба безопасности диктаторского режима, Нацгвардия – воинские подразделения служащие охране диктатора. Далее идут обычные войска МВД, ВМФ, ВВС и другие гос. Службы. Вся экономика и военизированная промышленность трудится на создание непобедимого вооружения для захвата и насаждения дьявольского режима во всем мире. Особенно хитро устроена пропагандистская деятельность с одобряемой режимом ложью, троллей и агитаторов. Всего зла не перечислишь. Все свои агрессии и провокации они сваливают на противников: США и страны Запада. Но люди верят им, забывая о 1991 годе, когда ушли большевики от власти в России, началось разоружение, договора СНВ-1, СНВ-2, запрет испытаний ядерного оружие, сокращение вооружения. Объявлена была свобода рыночной экономики, вместо социалистической, плановой. Мир, любящий свободу и безопасность, встретил с торжеством это. Но «зверь» вернулся, и хорошее ожидать бессмысленно.

Сам же он, чтоб показать себя, что он тот будущий «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2,3-5). Для этого уже летал по небу во главе стаи дрессированных журавлей для съемки, погружался на дно моря за положенной там для него византийской амфорой, гонялся с ружьем в сибирском озерке за щукой. Года три назад он не остановил Дмитрия Цорионова, по кличке «Энтео», рекламирующего полмесяца, что будет вести лекцию в Московском Славянском фонде на тему: «Путин является Богом по существу или по благодати?». Не знал? Но когда пару лет назад миллионер Малофеев Готовил трон Византийских Василевсов и приезд его на Афон, так же для съемки в Пантелеимоновом монастыре во время специального молебна советских монахов, он знал. «Знал» даже осел, бессловесное животное в единственном числе в протест ему стал на дорогу и не хотел уходить. Малофеев это назвал «космической мистикой», «предзнаменованием». Не мог он не знать, что «5 февраля в Москве женщины, которые называют себя ведьмами и входят в оккультную организацию «Империя сильнейших ведьм», провело обряд в поддержку действующего президента РФ Владимира Путина». (www.currenttime.tv/a/putin-witch-spell/29753107.html)

Это ведь тоже «космическая мистика» и «предзнаменование. И только ли?. Ведь это уже посвящение от самого сатаны руками его жриц. Осталось стать на святое место. Человечество обречено на погибель.

Но зачем это все попущено? По-видимому, для того, чтоб дьявол и бесы на страшном суде не говорили, что они не имели свободы и хороших условий своей деятельности, сравнительно с Царством Божиим; ведь царство сатаны всего лишь вполовину меньше беспредельного Царства Божия, и потому имеет право на особый судебный акт.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку