ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Мы слышали, что пути Господни неисповедимы, и если добавим: как непостижима и Божественная сущность Его, то признаем, что большую часть дел Божиих нужно принимать только верой. Многие дела Его мы отмечаем празднованием, принимая их верой. Так, установив празднование Входа Христа Спасителя в Иерусалим и приняв случившееся на веру, мы, к сожалению, мало уделили внимания на все подробности происшедшего, мало вникли в таинственный смысл их. То, что Христос въезжает в Иерусалим – в столицу мира, это уже говорит о том, что Он является не как земной царь незначительного государства, ведь и сегодня этот Город признаем местом рождения трех мировых религий: христианства, иудаизма и магометанства. И в каком виде он является в него? Он входит не как земной царь, ищущий себе славы и диктаторской власти. В таком случае Он бы въехал в роскошной карете, в окружении знатной свитой. Если он явился бы как великий воевода, то на колеснице в латах с мечом при бедре. А в наше время торжественный въезд тирана может быть только на бронемашине с вооруженным до зубов военным эскортом. Но Христос въехал в Иерусалим даже не как великий пророк, грозными чудесами устрашая, а всего лишь как бедный проповедник. Уже только этим Он призвал всех: «Ищите Царства небесного», а не мирской славы , диктаторской власти и обогащения. За поисками этого бегут за мамоной – богиней богатства. Об этом Спаситель говорил: не может человек служить двум господам: Богу и мамоне. Конечно, бывает и так: для узаконения украденной власти – интронизацией вор едет с огромной охраной по пустым безлюдным улицам, похоже, очищенным даже от мух вправо и влево, с запрещением открывать форточки и выглядывать в окна.
Спаситель же произвел вход (въезд) в Иерусалим всего лишь как странствующий проповедник на осле в окружении учеников. По истолкованию святых знаем, что это сделано Спасителем, чтоб показать Иудеям, что Он не является ожидаемым ими земным царем, к тому же освободителем от власти римлян и основателем всемирной их державы. Спаситель об этом сказал Пилату на вопрос:
«Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» (Ин.18,33.37-38)..
Так же в этом Евангельском тексте мало заметным проходит очень важный эпизод с обретением осла. Спаситель, приблизившись к Вифании близ Иерусалима, послал двух учеников взять оттуда молодого осла и привести к Себе. Примечательно то, что Он указывает заранее подробно их действий и реакцию на них хозяина животного. Эту картину будущего, мог знать только один Бог.
«Говорит им, пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тот час найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу» (Мк.11,2-3).
Апостолы нашли все это именно так, и исполнили указанное им. Неверующие делают измышление, что Христос заранее договорился с хозяином осла. Однако Он всегда пребывал в окружении учеников, и такое исключено, чтоб они не видели Его договаривающимся с кем-то. Подобное происходит так же еще через шесть дней.
«Настал же день опресноков, в который надлежало заколать агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он же сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху» (Лук.7-13).
И опять же, знать заранее, что Апостолам встретится человек с кувшином воды, и пойдет именно в тот дом, где есть горница, в которой можно разместиться Христу со всеми учениками, мог знать только Бог. О божеском достоинстве говорит еще множество других Его чудес. Такие чудеса, как насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами, укрощение одним словом бури или воскрешение Лазаря на четвертый день после его смерти, когда уже от него «смердило», не доступно никому кроме Бога. И вот при виде такого количества невероятных чудес можно ли было Иудеям сомневаться в том, что происходит явление в мир воплотившегося по предсказаниям пророков Самого Бога, а не желаемого ими царя-человека? И встреча Его жителями Столицы показывает, что народ видел в лице Его царя от Бога, а не самого Бога.
«И привели его (осла) к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук.19,35-40).
Уже по возгласу: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне», видно: Кого они принимали. Почти все пророки возвещали явление Царства Божия на земле. Но народ понимал это по-своему. Так сказание пророка Исаии, о том, что будут трудиться на них все народы, они положили в основу их верований.
«И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; а сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их» (Ис.61,5-6).
Сказанное здесь и в других подобных предсказаниях надо было понимать относящимся к Царству Благодати, т. е. к христианству, но они это понимали в смысле плодов их избранничества Богом, таким приземленным способом. На таком примитивном понимании слов Священного Писания создалось ложное учение хилиазма. Согласно с этим воззрением создалось устойчивое представление прихода в мир мессии, как человека от Бога, который будет их царем и покорителем народов. Даже Апостолы, пребывая постоянно пред Христом три года, не понимали того, что Иисус Христос не является восстановителем царства Иудеев, а есть Сын Божий, Господь всех видимых и невидимых миров. Даже любимейшие апостолы Яков и Иоанн впали, в связи с этим, в нелепейшую ошибку, просясь сесть по правую и левую стороны Его при воцарении Его в славе. Лишь по сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы они познали все тайны бытия. Иудеи же ждали именно человека, царя земного, а когда увидели, что Он и не думает воцаряться над ними, стали кричать Пилату: «Распни Его!», «Кровь Его на нас и на чадах наших». Так ради этой жажды земного процветания, они определили воплотившегося Бога, Источник истины, Подателя вечных благ на распятие. В момент Входа в Иерусалим, Спаситель дал пророческое определение о них, сбывшееся через тридцать пять лет:
«Когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19,41-44).
В данном случае нужно сказать, что народ, шедший с Учениками за Христом и встречавший Его с пальмовыми ветвями видел в Нем освободителя от завоевателей и от всякой несправедливости их власти.
Это уже был протест, хотя и не восстание. Это уже был бунт, но во имя справедливости. Что есть восстание, бунт? Древний Эллинский филосов Платон сказал, что нет ничего ужаснее взбунтовавшейся черни. «Чернью он назвал не просвещенный народ. Он даже в своих воззрениях на идеальное государство, во главе его предлагает ставить не вождя, как это делается теперь в сатанинском большевистском лагере, и даже не демократически избранное правление, а философов – мудрецов. Поэтому он называет непросвещенный философами народ «чернью». А чего ищет чернь? В его время восставшие рабы требовали «хлеба и зрелищ». Но бывают разные бунты и требования протестующих граждан. Народ, последовавший за Учениками Христа на встречу Его, как видим, прославлял Бога или въезжавшего в город Его Избранника: «Благословен Грядущий во имя Господне». И блаженны те, которые остались до конца с этим упованием.
Но фарисеи, наблюдавшие за входом Христа со стороны, были иных убеждений. Они требовали запретить это шествие, и уже готовили иной «бунт» народа. В царстве сатаны собирают слуги его народ агитацией и подкупом. Так собранных на распятие Христа они хитро подобрали для помилования игемоном из своих разбойников Варавву, и крикунов, чтоб его «освободить». Предателя Иуду они подкупают за 30 сребреников. И воинов, охранявших гроб и бежавших в страхе в момент Воскресения Христа, они подкупают деньгами, чтоб молчали и лгали. Первосвященники сказали воинам: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были» (Мф.28,13-15).
Как это похоже на современную необольшевистскую бытность. Если народ идет из возмущения добровольно протестовать беззаконию, к примеру, на Болотную площадь, как некогда шел также встречать Христа с пальмовыми ветвями в руках, то сатанисты нанимают тут же молодежь идти в какое-то место в протест первым за плату. Но христианский протест злодеяниям тирана всегда жертвенный, а «бунт» за деньги в защиту диктатуры переходит в дикое насилие, как это было, допустим, в Киеве на Майдане, где убито около сотни мирных протестующих охранниками режима.
Но ни распявшие Христа, ни современные душители рабов Егоне думают, что придет им расплата в свое время в самом ужаснейшем виде.
А теперь пора вернуться к событиям в Иудее, о которых предсказал Спаситель.
В 68-70 гг. по Р.Хр. Иудеи восстали против всемирной Римской империи, не известно на что надеясь, одолеть её. В Иудею вошел с войском для усмирения римский полководец Веспасиан (позже – император) и сын его Тит. Иудеи во множестве заполнили Иерусалим, ища спасения за высокими его стенами и ради праздника опресноков: всех их более миллиона семисот тысяч. Римляне намеренно медлили с осадой города, наблюдая за происходящим в городе. Там захватили власть над народом главари банд «патриотов», враждующие между собой. Некий Иоанн с бандой, т. н. «зелотов - ревнителей древних традиций» занял верхний город с храмом, а второй – такой же разбойник Симон - прилегающую к нему часть города. И те и другие грабили мирное население, убивали всех не нравившихся. Продукты отнимались и часто сжигались склады, чтоб не доставались противнику. Начался сильный голод, и тогда произведена была осада города полководцем Титом. Положение же в городе было ужасным. У населения «патриотами» отнималось все съестное, голод набирал все большую силу. Об этом всем пишет Иудейский историк Иосиф Флавий, участник этой войны.
«Голод господствовал над всеми чувствами, но ничто не подавлялось им так сильно, как чувство стыда; все, что при обыкновенных условиях считалось достойным уважения, оставлялось без внимания под влиянием голода. Жены вырывали пищу у своих мужей, дети у своих родителей и, что было не милосерднее всего, матери у своих бессловесных детей; любимые детища у них на руках умирали от голода, а они, не робея, отнимали у них последнюю каплю молока, которая могла бы еще продлить им жизнь. А голод между тем, становился с каждым днем все более сильным, похищал у народа целые дома и семейства. Крыши были покрыты изможденными женщинами и детьми, а улицы – мертвыми стариками. Мальчики и юноши, болезненно раздутые, блуждали как призраки на площадях города и падали на землю там, где их застигала голодная смерть. Хоронить близких мертвецов ослабленные не имели больше сил, а более крепкие робели перед множеством трупов и неизвестностью, висевшей над их собственной будущностью. Многие умирали на трупах в ту минуту, когда они хотели их хоронить, многие еще сами доплетались до могил прежде, чем их настигала неумолимая смерть. Никто не плакал, никто не стенал над этим бедствием: голод умертвил всякую чувствительность. Глубокая тишина, как страшная могильная ночь, надвинулась на город. Но ужаснее всего этого все-таки были разбойники. Точно могильщики, они вламывались в дома, грабили мертвецов, срывали с них покрывала и со смехом удалялись… Последнее одно время погребали умерших на средства общественной казны, так как запах трупов был для них не выносим, но после, когда число мертвецов все увеличивалось, их прямо швыряли со стен в пропасть… Однажды, когда Тит на одном из своих обходов увидел эту пропасть, наполненную мертвецами, он со вздохом поднял свои руки и призвал Бога в свидетели, что не он виноват во всем этом» (Иосиф Флавий, Иудейская война).
Так кто же виноват? Не те ли, которые в поисках земного временного благополучия, процветания, величия и своей самолюбивой «справедливости» распяли своего Творца и Подателя вечной жизни? Они кричали, что не могут больше терпеть иноземного владычества Римлян, попущенного Богом; и сколько не просили их царь Агриппа и правитель Галилеи Иосиф Флавий не восставать на погубление Иудеи против непобедимого в то время Рима, но они начали войну. Они не хотели покориться Богу и молить Его об освобождении. Поэтому и прозвучали слова Спасителя: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему». Но они не хотели знать ничего, кроме своей «правды».
Вот и теперь мы отмечаем праздник Входа Господня в Иерусалим, повторяем слова «Благословен грядый во имя Господне». Но задумались ли о том, чего мы жаждем, и что ждет нас по обещаниям новых «зелотов»? Теперь проповедуется новая «правда» в старом одеянии: революционное свержение надлежащего правительства и возвращение социализма и сталинизма. Новые «патриоты» рядят свою революцию в сияющую тогу: «православный социализм», «православный сталинизм». Что в этом может быть православного? А ведь и иудейские зелоты не объявляли себя безбожниками, но ревнителями своих иудейских традиций. Новые же «зелоты» являются ревнителями социализма и бесчеловечного сталинского режима, который, между прочим, предсказан всеми пророчествами во времена воцарения антихриста во всем мире. Теперь спешно готовится народ к принятию «Сталина -2», чтоб воцарить его над миром. По опросу «Левада-Ценра» усилиями правящих сатанистов авторитет Сталина поднят до рекордной точки:
«Сумарный уровень положительного отношения россиян к фигуре Иосифа Сталина достиг максимального показателя за все годы исследований, показал мартовский опрос «Левада-Центра». О своем восхищении влждем, уважении или симпатии к нему заявил каждый второй участник опроса (51%). Его роль считают положительной 70% россиян, что является рекордом за все время опроса». Что это? Не то ли, что называется в Апокалипсисе поклонением зверю и образу его – сталинскому социализму.? Если не это, то что? За что же тогда такое «вознаграждение», обещанный мучительный конец мира?
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его» (Отк.14,9-11).
Кто-то скажет, что это фантазия, человек не может заслуживать такое. А может ли он представить картину хотя бы сталинских времен, когда лагеря и тюрьмы были забиты страдальцами архиереями и мирянами, верными Творцу, подвергаемыми страшным пыткам и издевательствам? Их были миллионы. И теперь готовит кандидат в антихриста большее. Спаситель предсказывает в кратких словах:
«Тогда будет великая скорбь, какой не было от создания мира и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24,21-22).
Ужасы расплаты за восстание против Творца, за убиение людей Его, за построение царства сатаны на земле красочно описаны в Откровении ап. Иоанна Богослова в конце Библии. Но об этом много написано.
Подобное возвещает преп. Нил Мироточивый при своем многократном явлении видимым образом в течение нескольких лет через столетия после своей кончины. Он говорит о плодах борьбы «патриотов», возглавляемых воцарившимся антихристом.
«Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении. По сем, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда во время сих бедствий, произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же найдет великая алчба. Великое бедствие настанет повсеместно. И когда воссядет антихрист на проклятом троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит в котле, то не испаряется ли она паром? Так будет и с морем. Кипя, оно будет испаряться и исчезнет как дым от лица земли. Иссохнут на земле растения, дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнут, жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся, все умрут… Многие будут умирать на дорогах. Люди сделаются как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых» (Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого, Афон, 1912г).
Две картины: древняя Иудейская и будущая, которая откроется при конце мира, вполне схожи. Гибель Иерусалима была прообразовательно-наглядной картиной последних дней. Так же и начало царствования «зверя, выходящего из моря» в первом его явлении в дни советской власти имеет как бы предсказательный смысл. Таким был голод в 1922 году, попущенный для вразумления за все произведенные зверства, за восстание против Бога. Также и голод 1933 года, сотворенный Сталиным с бандой большевиков для успешного построения скотного двора дьявола – социализма. Это была как бы репетиция конца мира. Но вразумились ли люди, хотя бы видевшие прежнюю голодную смерть и чувствующие вскоре неизбежную погибель впереди? Увы! Путин обещает иное: себе рай, как мученику, а всем не его людям желает «сдохнуть». И почти все ему верят. Да помилует нас Бог!
Теперь следует обратить взгляд на другое предсказание, указанное Самим Христом относительно Его второго пришествия в сравнении с Ноевым потопом:
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф.24,26-39).
А что же было пред Ноевым потопом, с чем сравнивает Спаситель?
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю» (Быт.6,1-3.5-7).
Как видим, человечество во времена праведного Ноя полностью развратилось и за это Бог обещает через 120 лет уничтожить его потопом.
Господь две тысячи лет назад воплотился, явил к людям беспредельную любовь, показав массу чудотворений, и принял страшные крестные страдания для спасения рода человеческого. Но люди показали себя неблагодарными, побежали за теми вождями, которые ведут войну с Богом. Теперь будет явление Бога не ради спасения человечества, а для суда над ним и истребления. Это знают все. Однако всегда встает вопрос: когда это будет? О точной дате не знает никто, а только Бог Отец. Однако Он указывает много признаков приближения конца и повелевает судить по ним. Поэтому мы должны иметь представление о приближении конца по событиям, предсказанным пророчествами. Вот мы видим, что вышел «зверь из бездны», который торопится обратить всех в сатанинский большевистский лагерь и подчинить все человечество себе. Дела его идут успешно. Его агенты Пригожин и другие влезают в доверие в другие страны, особенно теперь в Африке и латинской Америке, засылают туда наемников и производят перевороты, внедряя правителями своих людей. Верных Богу можно теперь видеть единицы. Но однако, для проповеди «Евангелия сего Царства» Господь обещает на время убрать заразу зла: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?» (Отк.13,3-4).
После этого ранения зверя, похоже, должна придти относительная свобода проповеди. Некоторые предсказывают восстановление монархии на Руси на малый срок. Далее ожидается ядерная война, которую спешно готовит зверь, выходящий из бездны. Затем по Апокалипсису следует нашествие диких орд и оккупация на 5 месяцев. Потом будет уже третья мировая война, и воцарение над миром зверя.
Сколько времени займут эти события никто не знает. Однако обольщаться не следует, что еще жить, допустим, 50 лет. Наглядное развращение масс, взросление изуверских большевистских режимов и готовность в любой момент к вспышке войны обещает более краткий срок. Сравнение Спасителем срока предпотопного времени как бы не оказалось прообразовательным по отношению концу мира. Доноевскому человечеству было дано 120 лет, и не сказано с какого момента. Если это прообраз, то началом этого срока может быть в наше время только воцарение краснодраконовцев в 1917 году. Однако, спрашивается, после 120 лет что будет? Воцарение антихриста, названное Спасителем «концом», или действительный конец мира? Может быть или то, или другое. Так что времена теперь движутся быстро. Поэтому, чтоб оттянуть конец, нужно не кричать «Крымнаш», а выходить всем на площади и требовать, чтоб кандидат в антихриста убирался к своему отцу дьяволу.
Господи, смилуйся над миром человеческим и дай возможность хотя бы подготовиться к концу.