Архиепископ Виктор (Пивоваров)
ВЗГЛЯД НА НАЧАЛО И ПРИЧИНУ НАШИХ БЕД
В часы острых переживаний и скорбей, нашедших на нас, мы невольно оглядываемся назад, ища причину их. Так и теперь наша Русь уже более ста лет подвергшаяся подчас невыносимым испытаниям, тщетно ищет причину. А причина всему внутри нас самих и даже в начале нашего пути – еще в грехе Адама и Евы. Они тоже искали причину, сваливая вину: Адам на Еву, а та на змея, вместо покаяния. Так коли они не могли распознать суть постигшего их испытания и представить себе страшные последствия их падения, сказавшиеся на жизни всех их потомков в грядущие тысячелетия, хотя должны были обратиться к Творцу за вразумлением, но они поверили искусителю змию. Но не это одно было причиной их падения. Они обязаны были хранить верность Богу и исполнять заповедь Его, а остальное все получили бы в свое время от Бога. К тому же после совершения греха неверности они должны были пасть пред милостивым Богом в покаянии, но они не сделали этого. И нам следует поучиться на обратном примере.
Так же многострадальный Иов, проклиная даже день своего рождения от постигших его бед и болезней, все старался отыскать причину этого, и не нашел, не зная о полученной над ним власти дьявола. В его положении, нужно было только просить Бога о терпении и вразумлении, а не роптать, обвиняя Бога.
И в личной своей жизни все мы находим свои прошлые ошибки, подчас послужившие причиной многих бед, и хорошо, если каемся, а не виним других. А вот индусские язычники пришли из желания исправиться к идее реинкарнации – посмертного перевоплощения в иное тело для начала новой жизни. Идея, конечно, абсурдная, противоречащая истинному учению о пути развития тварного мира - вечного совершенствования в уподоблении Богу его творений, через перевод их с одной на другую ступень совершенства. И опять же следует обращаться за разъяснением к пришедшему к нам Богу Христу, а не выдумывать новую религию.
И вот в сии дни русского скорбного юбилея мы вынуждены вновь задуматься о причине, постигших нас бед, в отречении от престола Православного Русского Царя и воцарения темных сил на Руси. И опять ищут причину, щупают руками, как слепцы, ища вход в истину, и не находят, потому что не там ищут. Даже в личной жизни, в мелочных житейских делах мы обращаемся за вразумлением к Богу. И для того, чтоб сделать правильное решение ищем руководства Божия для исполнения Его воли. Для этого мы обращаемся к Слову Божию, к учению Христову. А тут, взирая на глобальные катастрофы, на общечеловеческие катаклизмы, забываем посмотреть на учение Христа Спасителя и его пророков.
Сколько гаданий о событии 2/15 марта 1917 года! Одни обвиняют весь народ, не имеющий право на существование; другие видят исполнение замыслов врагов Христовых, некогда распявших Его, так называемых «тайной беззакония». Третьи, надо сказать, скрытые враги Церкви Христовой во всем обвиняют духовенство Православной Церкви, не защитившее Царя, хотя оно и не могло этого сделать, так как свержение было через тайный заговор. Наконец, четвертые обвиняют самого Царя, отрекшегося от власти, ибо он должен был, по их мнению, мученически умереть за сохранение Монархии. Но никто обстоятельно не исследовал Слово Божие об этом, и не видя истинной причины, оставались во власти своих заблуждений. А истинная причина кроется в непостижимости тайн бытия, в наличии зла во Вселенной и борьбы добрых сил с ним. До восстания сатаны в мире не было войн, скорбей и болезней. Везде царило благополучие в исполнении воли Творца и во взращивании любви. Но явилось зло и все изменилось. С этого момента все испытывались на верность Творцу и Его Царству. Для испытания в этом пред сотворенными вновь существами - Адамом и Евой было посажено «древо познания добра и зла» в Раю. Чрез соблюдение запрета вкушать плоды с него первые люди всегда бывали перед выбором: быть верными Творцу и быть в милости Его, или поддаться искушению и, нарушив заповедь, влиться в ряды сил противления. И они склонились к последнему, чрез что получили скорбный удел всех поколений. Ангельские миры и, возможно, существующие другие цивилизации уже были размножившимися и в момент испытания делились на добрые или злые сообщества. Последующие же поколения Адама оказались все злыми. Но милость Божия не могла смириться с потерей целого мира, и для спасения части его воплотился Сын Божий. Он возглавил борьбу добрых сил, ведя их к победе.
Однако многих смущает поставление запретного древа в Раю. Испытанию чрез искушение подвергались все, и теперь испытываются. В этом состоит несение креста о котором говорит Спаситель:
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16,24). «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10,38). Для Адама «крестом своим» был запрет, есть плоды с древа познания добра и зла. Для всего же человечества будет в последние дни «крестом» и «древом познания» опять же верность Богу в противлении злым силам:
«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3,10).
Но кого Христос обещает сохранить от искушения сатаны? Опять же уже желающих быть верными Ему. Искушения приходят именно от дьявола, а попускает их Господь на посрамление его. Ап. Иаков говорит: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1,12).
Итак, для посрамления дьявола, требующего испытать человечество на предмет верности Богу, дается ему полная власть на земле, как некогда над Иовом. И хотя все пророчества твердят об этом, но наши безумные мудрецы не хотят обратить на это внимание. О воцарении на планете избранников сатаны говорит Сам Христос ученикам (Мф.24; Мк.13; Лук.21), также и ап. Павел во 2 послании к Фессалоникийцам во 2 главе даже более подробно описывает воцарение над всем миром «человека греха» - антихриста. Но еще более обстоятельно воцарение и властвование сатаны в лице его избранников в образе трех «зверей» показано в Откровении ап. Иоанна Богослова. Сначала на четвертой части земли происходит явление «зверя», выходящего из моря с семью головами – преемниками власти; потом следует в это же время выход «зверя из земли, имеющего два «агнчих рога» – вождей: одного при первом звере и второго, называемого лжепророком при антихристе - последнем «звере», выходящем из бездны.
Так вот, не надо было много мудрствовать: хорошая или плохая советская власть, а сразу заглянули бы в пророчества о воцарении красных большевиков. В 12 главе Откровения ап. Иоанна пишется, о том, что на небе явилось знамение в виде «древнего большого красного дракона с семью головами». «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной» (Отк.12,7-9). Далее в 13 главе следует продолжение : «И увидел выходящего из моря зверя с семью головами. На головах его имена богохульные» (Отк.13,1).
Сатана не оставил беспомощным, основанное им царство: «И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (там же).
Так вот, если Господь попустил сатане воцариться на Руси, коли об этом говорят пророчества за две тысячи лет, то, что искать виновников падения царской власти? Какая была белая армия, состоящая в основном из профессиональных воинов, и не могла удержаться перед сборищем одураченных мужиков.
Сатана заранее готовил почву для своего воцарения, ведь о нем еще ап. Павел говорил, что «тайна беззакония уже в действии» (2 Фес.2,7). Все эти бунты и революции, разные партии с идеологическим наполнением, особенности пред началом последних времен, создавались не без его происков. Особенно это относится к Французской революции 1789 года и Русской - 1905 г. Уже по их антирелигиозной направленности можно было видеть будущее лицо сатанинского царства. Мрак постепенно наползал на планету и захватывал власть над умами. К 1917 году почва, считай, уже была готова. Этому способствовала первая мировая война и явление «чудотворца» Гришки Распутина, подрывающего веру в Бога, в Церковь и в авторитет монархии. Способствовала этому и разлагающая вражеская пропаганда. Винить духовенство Православной Церкви за то, что не подняли народ в защиту царя абсурдно, потому что и царство с Петра 1 поступило беззаконно по отношению к Церкви, захватив власть в ней. Церковь была отучена от борьбы за торжество истины, потому что была подвластна светским властям.
Однако никакой власти царю Христос не давал, но Церкви в лице Апостолов. Спаситель однажды указал на изображение Императора Римского вопрошавшим Иудеям: надо или нет платить подать кесарю, и сказал: отдавайте кесарево кесарю, а божие Богу, отделив тем земное временное, от вечного небесного. Апостолам же сказал: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (ИН.20,18). Так что, настоящую законную власть с поддержкой Божией на земле имеет только Апостольская Церковь. Но она должна быть еще святой, не имеющей скверны или порока, или нечто от таковых. Если же она войдет в согласие с вражескими силами, то естественно лишится сей, полученной власти и поддержки от Бога.
Сатана основной целью своей имеет уничтожение Церкви, а не монархии, которую теперь еретики царебожники стараются возвысить над Церковью. Против монархии он воздвиг борьбу потому, что она являлась защитницей Православия, имела призвание содержать экономическую и политическую опору опять же Церкви. Православный Царь помазывался на царство Церковью, и имел почетное звание «епископа внешних дел». Дракон постарался вначале лишить Церковь ее опоры, а потом уже набросился на ее ум и сердце - священство. Уже 7 февраля 1918 г. его слуги застрелили митр. Владимира Киевского по-бандитски - без суда и следствия. А далее уже текла мученическая кровь рекой.
И однако сатанинский центр управления в стране нашел этот способ борьбы не эффективным и вызывающим во всем мире протесты под лозунгом : «Руки прочь от Церкви!» Тогда сатана отыскал нового Иуду из высшего духовенства РПЦ - митр. Сергия (Страгородского), дал ему возможность захватить власть в Церкви,, и усадил его на звере в образе «жены, сидящей на звере багряном, упоенной «кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Отк.17,6). Митр. Сергий с «бескорыстной» помощью большевистского ГПУ написал Послание – пресловутую «Декларацию» с призывом служить советской власти добровольно , радости которой должны быть радостями всего «православного» народа. Так создался на месте Православного царства единый фронт «зверя», на головах которого имена богохульные, и жены, упоенной кровью святых сергианской лжецеркви. Все духовенство большевики принуждали подписать Декларацию в знак не враждебности режиму, а несогласных уничтожали.
Но ведь в Православном царстве был царь, помазанный Церковью на созидание и управление царства земного – отделения Царства Божия на земле. А как же быть сатане, ведь он «обезьяна Бога»? Он создает свою систему хозяйства в стране, обладающую силой принуждения служить царству сатаны - атеистический социализм - «зверя с двумя рогами», выходящего из земли, во главе с его первым рогом - Сталиным. Хотите Царя? Вот вам «самодержец», такой же диктатор, только не для служения Богу, а на созидание царства дракона. В стране производится полная национализация и спешная коллективизация под лозунгом; «Мы наш, мы новый мир построим». Объявляется «безбожная пятилетка» с тем, чтоб к 1937 году покончить с религией. Вышел «конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним» (Отк.6,8). Во всей стране изъято зерно, даже посевное. Начался страшный голод. Установлена карточная система, по которой получали мизерный продовольственный паек только пригнувшиеся, вошедшие в строительство социализма под руководство большевистского вождя Сталина. Создано идеальное царство сатаны на земле. Святых мучеников стали миллионы.
И вот теперь одни ждут возвращение православной монархии во главе с «самодержцем», а другие - сатанинский социализм с диктатором Сталиным-2. Примечательно то, что первая мировая война помогла воцариться красным большевикам в России; после второй мировой - образовался на планете мощный большевистский лагерь, а после третьей мировой, которую спешно готовит Путин и даже торопится построить храм в Подмосковье в Балашихе, в котором, похоже, его «коронуют» на всемирного «самодержца»-диктатора от сатаны во всем мире.
Еще уместно сказать слово о разных режимах. О сатанинской диктатуре «зверей»: ленинского большевизма, о сталинского социализма и о будущей путинской божественности, уже достаточно сказано. Есть еще царство мира, которое наличествует в свободной от зверя половине. В процессе правил выживаемости люди выработали систему управления, так называемую «демократию» с направленностью к нормам правового государства. Это устройство создалось людьми любящими свободу, но не навязывающими какую либо идеологию. В целях защиты от сатанинского лагеря оно вынуждено вооружаться и применять меры борьбы. Изъяном в нем является отсутствие следования Христу.
Также до предела столетней давности у нас в большей части мира правящей силой была Христианская монархия – особый вид диктатуры правящей династии, посвященной Церковью служить мирским путем Царству Божию. Безусловно, в земных условиях монархи не всегда вели святой образ жизни. Были среди них не самодержцы, а «самодуры», как Иван Грозный, Петр 1, Екатерина 2. Но в основном были благочестивые монархи, пекущиеся о своем народе, особенно последние цари дома Романовых, из последних шести из них трое увенчались венцом мученичества. Царебожники в борьбе с Церковью Христовой используют их авторитет в пользу обожествления монархии, а не святости отдельных из них за жертвенное служение людям, Церкви, Слову Божию. Так они последнего Царя – мученика возвеличивают только потому, что он – царь. Мы же чтим его за святой образ жизни и мученическую кончину, боясь впасть в новое идолопоклонство, возвеличивая царское служение, выделяя его из церковного делания. Ведь и «головы» и «рога» Зверя, выходящего из моря, а потом - из бездны, именуются в Апокалипсисе «царями». Да и сам он по слову преп. Нила Мироточивого объявит себя единодержцем и самодержцем для погибельного обмана человечества. Теперь сатана заранее уже готовит «десять рогов» зверя, глав мировых держав, названных в Апокалипсисе «царями».
«Десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Отк.17,12-14).
Нам кажется невероятным, чтоб все правители мировых держав в послевоенное время вдруг расположились духом к устроителю бывшей войны. Но мы еще не полностью познали силу слова, несущего или благодать Святого Духа, или духа сатаны. Пропаганда лжи суть вторая сила дракона после ядерного оружия. Эти Киселевы и все телевидение не просто мелют чушь языками; они несут в мир мощную энергию дьявола. Особенно в последние дни с воцарения антихриста пропаганда лжи займет первенствующее место в царстве дьявола.
«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Отк.16,13-14).
Подобное возвещает и преп. Нил Мироточивый:
«По убиении Еноха и Илии Выпустит антихрист всезлейших чад своих; (т. е. даст волю злым духам). И повелит антихрист духам злым, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше; исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное, и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов, и будут - один дух с демонами. Увидев антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились, и стали люди лукавее демонов» (Посмертное Вещания преп. Нила Мироточ. Афон, 1912 г.).
Похоже, его врожденное чувство зла, отсутствие любви к людям после устроения ядерной войны, перенесенной смертельной раны и лишения власти в России перерастут в мизантропию, в обиду на человечество и к человеконенавистничеству. Состояние чисто сатанинское. Да избавит нас Господь от него.