БУДЬ ИСПОВЕДНИКОМ, И СПАСЕН БУДЕШЬ

Ныне слово «исповедник» в церковном разговорном обиходе, особенно - в публицистике, стало довольно употребительным. А когда-то, во времена засилия большевизма и рьяного пресмыкательства сергианской церкви пред коммунистами этим словом пользовались очень редко, чтоб не быть обвиненными в «антицерковности» или даже в сектантстве. Чем же оно так не нравилось предателям Христовым?

Основа сего слова - «поведать», т.е. открыть пред всеми свои знания, свои убеждения, свою веру. Это исповедание своей веры является спасительным делом в отличие оттого, что молчанием предаётся Бог. Так апостол Павел говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности , а устами исповедуют ко спасению " (Рим. 10, 9-10).

Исповедание своей веры является спасительным делом, но когда это переходит в проповедание веры, в приведение к истине других людей, то сие уже является добродетелью. Спаситель говорит об этом: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5,19). В семидесятые годы прошлого века кто-то назвал МП «церковью молчания», и это так понравилось сергианскому духовенству, что они стали даже с гордостью употреблять такое определение как одну из «добродетелей» сергиевской «гибкой церковной политики».

Сделали постепенно себя «церковью молчания» и катакомбники, молчание которых прежде вызывалось необходимостью прятаться от гонений. Однако суровые испытания в то время уже закончились. Даже светские патриоты стали выступать против большевицкой лжи, не боясь репрессий, а те, что называют себя исповедниками, прятались и продолжают прятаться до сего дня не весть от кого. Однако Спаситель дал указание Апостолам, а чрез них и всей Церкви на все времена: «Итак, идите, научите все народы… и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28,19.20).

Сама проповедь ещё не является исповеднической борьбой с засильем лжи, а "молчуны" спешат оправдать своё преступное молчание отсутствие любви к людям, уводимым в погибель, прикрываясь словами, некогда сказанными епископом Игнатием (Брянчаниновым) об апостасии времен антихриста: «Не покусись остановить его немощной рукою твоею». Но это сказано о том времени, когда будет царствовать сам сатана на земле, вошедший в злейшего человека - антихриста, когда будет уничтожаться всякий человек, не пригнувшийся пред ним. Могли эти слова относиться и к тридцатым, сороковым годам прошлого века, но - никак не к нашим. К горькому сожалению, есть и среди наших иерархов те, которые держатся «осторожной позиции», когда экуменическая, сергианская и раскольничья ложь торжествует, уводит Русь в погибель. Борьба же с царствующей ложью является уже не просто исповеданием веры, не проповедью, а высшим в наше время подвигом – исповедничеством. Что это такое?

Святой подвиг исповедничества явился как объявление своей верности Богу в момент восстания против Бога сатаны. Первым провозгласил его по слову преп. Нила Мироточивого Архистратиг Михаил: «Станем добре, станем со страхом Божиим». Тогда это исповедание одного из высших Ангелов обратило к верности Богу две трети всех небесных сил, пребывающих в этот момент в растерянности в связи с восстанием их высшего непосредственного начальника – Денницы. Началась на Небесах война и разделение. Водоразделом этого некогда спокойного течении стала верность Богу, оружием же в той войне слово истины – исповедничество. О победе над дьяволом в сей войне, продолжающейся до скончания мира, сказано в Апокалипсисе: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего , и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк. 12,11). Итак, для победы над злом требуется слово свидетельства истины, самоотверженность и самопожертвование по примеру пролития крови Христа Спасителя для спасения других. По тексту видится направленность обращения вышеприведенных слов и к Ангелам, и к святым угодникам, поэтому под победой «кровью Агнца» нужно понимать повторение Его подвига, приобщение к нему, а не Причастие.

Вот и теперь происходит борьба противоположностей и разделение на Божиих и дьяволовых так же до полного разъединения, как в ангельском мире. Ангелы с бесами уже не имеют общения, и если имеют встречи, то - только как помогающие борющимся сторонам в последней войне. Теперь в мире человеческом идёт окончательное и полное разделение: одни укрепляются в верности Богу, в исповедничестве; другие скатываются всё ниже к преисподней в делании лжи и зла. Всё начинается с малого, незаметного. Один возлюбил Истину и противостал лжи, не напугавшись лишений, и чрез это стал ведомым ко спасению. Другой из страха ли, из выгоды ли в созидании своего благополучия в момент испытания промолчал, когда нужно было противостать лжи. И далее он будет неотвратимо катиться к своей погибели, если Господь не вразумит его на покаяние. Такой, проявивший слабость, любовь к благополучию, вскоре в оправдание себя, для заглушения своей совести начнет измышлять ложные доводы, как некогда Адам сваливал вину за грех на Еву, а та - на змея. Далее при росте таких ложных измышлений создаётся новое религиозное убеждение, строится лживый духовно-нравственный состав. И, наконец, перерождается «образ Божий» в духовного монстра, наподобие комсомольцев двадцатых годов, членов репрессивных органов или наглых современных бесоподобных крикунов в Интернете.

Это является разделением индивидов, личностей. Но ещё разительнее происходит размежевание на Божиих и дьяволовых между объединениями этих личностей. История человечества доводит до нашего сведения великое множество верований и религий, создавшихся на основе отпадения от изначального завета, данного Адаму, затем - Ною и далее Аврааму. Это передавалось в чистоте из поколения в поколение по ветви избранных, из которой должно родиться Христу Сыну Божию. Насколько ревностно охранялась чистота исповедания этой веры, как высоко ценилась верность Богу и Его учению, можно видеть в ограждении народа Божия от всякого влияния языческих народов, от проникновения элементов их зловерия в учение богоизбранной ветви и далее – богоизбранного народа. Казалось бы, неуместна жестокая мера с уничтожением хананейских племен на территории Палестины для заселения её богоизбранным народом, но она была вызвана единственной необходимостью, сохранения этого народа в верности Богу, Его заветам.

Закон, данный Богом чрез Моисея, центральной идеей имеет верность Богу. Его первые Заповеди звучат: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 29, 2-6). И далее следует Свод закона, содержащий в основном правила охраны верности Богу, наказаний смертью за всякое проявление неверности Ему.

О строгости охранения народа от неверности Богу говорит, к примеру, хотя бы такое указание: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», - то не слушай слов пророка сего… и к нему не прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего» (Исх. 13, 1-3,5).

Это всё говорит о том, что Бог указал такую строгость по охране высшей заповеди, содержащей основу тварного бытия не просто по случаю: Он есть Любовь, любовь же без верности немыслима. И в христианское время мы видим, как ревностные последователи Христа заканчивали свой путь мученичеством, и если были оставлены в живых, то оставались исповедниками веры, что считалось высшим подвигом. Написано много правил Апостольских, Вселенских и Поместных Соборов, гласящих о поощрении исповедничества и о строгих наказаниях за всякую неверность Богу, Церкви и истине. Соборы собирались для того, чтоб выявить вкравшуюся ложь в учение Церкви для сохранения в чистоте Христова учения. Иначе победа лжи ничего не обещала миру, как только уничтожения его, погибели. Именно это грозит миру, впавшему в неверность Творцу и Спасителю в конце времен.

Что же мы видим теперь? Научилось ли человечество чрез все старания Бога привить это святое качество: хранить верность Ему и делу Его спасения – Церкви? К горькому сожалению, оно научилось только служению лжи и самолюбию. Шесть с половиной миллиардов человек пребывают в заблуждении и лжи, не взирая на то, что Христово учение, просвещающее всякого человека, пребывает целых две тысячи лет. Никого не волнует страшное предупреждение, высказанное апостолом Павлом, что «откроется беззаконник… со всяким обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившую неправду» (2 Фес. 2,10-11).

И кто же теперь верен Истине? Всем известно, что столпом и утверждением истины является Церковь, что кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Вразумляет ли кого это? Спаситель сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16.19). Вот и приходится с ужасом заметить, что в этой предначально усмотренной Богом борьбе врата ада охватывают весь мир, а Церковь исчисляется единицами человеков. Наконец по слову Оптинского старца Нектария останется на земле: «один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми: ведь это во всём мире».

Вот теперь и «пойми»… Церквей-то много… К тому же, разумеется, много не храмов, а образований, называющих себя церковью. А истинная Христова Церковь может быть только одна, как мы читаем в Девятом члене Символа веры: «Верую… во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». И где же Она – Эта «Единая»?

Приходится повторить: со дня изгнания Адама из рая постоянно откалываются от верных Богу один за другим и бегут в лагерь врага рода человеческого. И от Церкви Христовой со дня основания Её продолжается до сего дня отток слабых членов на сторону «врат адовых», борющихся с Ней. К тому же, если изменники умудрились покинуть Церковь ради шкурных интересов, то сидели бы спокойно в той яме, какую ископали. Нет! Такие люди немедленно вступают в борьбу с истинной Церковью в оправдание своего выбора - быть вратами ада. Это относится особенно к последнему из расколов – лазаревско-алфёровскому. Пыжатся доказать всему миру, что они, будто бы, продолжатели миссии Катакомбной церкви, что только они верны Митрополиту Виталию, а не те епископы РПЦЗ(В), с какими Первоиерарх в единстве. И так лазаре-алферовцы пытаются представить себя, несмотря на то, что совершили антиканонический акт, отсекающий от Церкви, - без ведома и согласия всего епископата рукоположили своих архиереев, создали свой центральный орган управления. Их основоположник архиеп. Лазарь (Журбенко) в деле раскола использовал все возможности, пока на четвертой попытке не сумел его произвести. Надо быть безумным, чтоб поверить таким, будто бы они являются той единственной Христовой Церковью, а не та якобы подлинна Церковь, Которой до сего дня управляет Блаженнейший митрополит Виталий, четвертый Первоиерарх РПЦЗ! Причем Митрополит постоянно свидетельствует, что с лазаревцами не имеет ничего общего, но те неутомимо выискивают одну ложь за другой, чтоб доказать свою «истинность».

Не меньшее безумие и оставаться под властью лавровских архиереев из РПЦз(Л), соединяющихся с иудинской МП. Что заставляет лавровцев делить в этом с сергианами их анафемы, их грех дружбы с врагами Христа? Неужели же Христос покинул митрополита Виталия, оставшегося до конца верным Ему, и пошёл к предателям Его, которые отправились к таким же изменникам-сергианам? Лавровцы утверждают, что неканонично митрополит Виталий (под их давлением) ушел на покой, а потом так же неканонично вернулся к власти (увидев их обман и предательство). Наоборот! Этот подвиг исповедничества Митрополита вполне каноничен, так как вынужденный насилием или обманом уход на покой не действителен и требует восстановления исходного положения. Лавровцы, будучи членами святой РПЦЗ, знали всегда, что МП - апокалиптическая блудница и не имеет благодатности таинств, но видели и то, что она - богатая, могущественная и многолюдная. Причем, её признают как Церковь остальные апостасийные мощные образования. Только лишь из-за этого лавровцы, не взирая на все анафемы, наложенные на МП, захотели побрататься с нею.

Об остальных т.н. «церквах» говорить нет смысла, так как их и без того никто не признает за Церковь. Таких структур много, но все они: ни по происхождению, ни по содержанию своего учения, - не являются каноничными, имеющими преемство апостольское. А тем более бессмысленно упоминать о скопище иных вер, сект и безверия.

Поэтому Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью Русской является РПЦЗ(В), хотя Она нищая, малочисленная и бесправная. Уж так судил Бог! Только Она по-прежнему держится исповеднического курса – несоединения ни с врагами, ни с предателями Христа.

Вот тут-то и встает вопрос о смысле существования. Человек куда-то стремится, хлопочет, с чем-то борется и страдает, а оказывается всё впустую: не на том поле пахал. И если бы это касалось только временного поражения, незначительной утраты. Но ведь поставлена на карту вечность. Всё Священное Писание, учение Христа Сына Божия – Самого Бога гласит об одном: «Собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут… Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это всё (земное) приложится вам» (Мф. 6, 20.33).

Спрашивается: как искать и где искать? Если мы будем разыскивать только для себя тёпленькое место в Царстве Божием, ненавидя других, прячась от них, не пытаясь помочь им обрести истинный путь спасения, то никак не получим это местечко. И если видим, как миллионы наших людей уводят в погибель, закабаляют злыми силами, а мы не сострадаем им, не боремся за искоренение зла, то пребывание наше может оказаться в наихудших местах. Похвально же - искание истины, стояние в правде, борьба за торжество её для спасения многих. Замечательно сказал о примирении со злом архиеп. Аверкий (Таушев): «Слово Божие не только не предписывает нам, христианам, такого мира, а как раз наоборот: требует от нас непрестанной борьбы – бесстрашного и самоотверженного воинствования с дьявольским злом, воинствования за правду Божию против дьявольской лжи» (Арх.Аверкий. "Современность в свете Слова Божия". Т. 2, стр. 428).

Можно считать, в согласии с общим теперь мнением, что слова Апокалипсиса в обращении к «Ангелу Филадельфийской церкви» относятся именно к Исповеднической Церкви нашего времени: «Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего. И он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Отк. 3,8.10.12).

Какое счастье быть среди борющихся, спасаемых! И наоборот, как прискорбно оказаться среди раздирающих хитон Христов раскольников, среди сергиан, объявивших себя невраждебными врагам Христовым, среди всех, упрямо заблуждающихся.

Будь же исповедником, и спасен будешь!

+ Епископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку