ДВЕ АНАФЕМЫ НА МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ

Оповещение православного мира

6/19 ноября 2004 года Русской Православной Церковью Заграницей под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия была провозглашена анафема сергианству - идейному направлению.

Известие об этом ещё не поступило ко всем православным верующим, но уже можно предвидеть, какой оно вызовет резонанс. У различных слоев российского населения православного исповедания реакция будет разная. Духовенство МП, по обеспеченности считающее себя идейной руководящей силой, отнесется к этому по-своему. А мирское сословие, естественно, задумается: куда ведут наши вожди? Однако для всех возникнут такие вопросы:

1. Действительно ли заслуживает идейная направленность и деятельность Московской патриархии анафемы - осуждения Церковью на отторжение от Царства Божия?

2. Правомочна ли в Божественном плане Зарубежная Церковь под управлением Блаженнейшего Митрополита Виталия произвести такой суд?

3. Какая польза для спасения людей нашего Отечества в этом провозглашении или какая необходимость была в этом?

На это будут стараться ответить и рабы Божии, и враги Господа. Поэтому, как разумелось мне, лучше начать с опережением отвечать, чтоб легче было разобраться нашим пасомым.

Что есть сергианство и экуменизм?

Сергианство - это практическая ересь, извращающая или даже отрицающая основу нашего спасения - исповедничество. Это антирелигия, учение антихриста, независимо от того, кем оно придумано: дьяволом или его слугами - силами мирового зла, борющимися со Христом, или хотя бы самой злой волей человека. В основе сего учения (движения) лежит компромисс, примирение с правящим злом и ложью, содействие этому всей церковью. А далее - покрывательство зла богоборческого правительства под предлогом задобрить врагов, и так будто бы сохранить Церковь, но фактически - самих себя.

Слово же Божие учит иному: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Отк. 2, 10). «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк. 3, 10). И нет нигде в учении Христовом даже намека на то, что нужно спасать Церковь или себя - соглашательством с силами зла и ложью, но везде звучит подобное такому: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?» (2 Кор.6, 14 -15).

Этот текст так же верно обличает другое погибельное отступление МП - участие в экуменическом движении.

Экуменизм имеет в основе тот же догмат: соединение верных с неверными, - и поэтому справедливо назван ересью ересей. Со времен восстания сатаны все сущности небесные и земные проверяются на верность Богу и разделяются на верных и неверных. Так не дыханием ли ада являются все эти «соединения», и старые, и новые!

Сергианство достигло в своем развитии апогея зла: сотрудничества с органами госбезопасности богоборческой державы. Экуменизм же привел к молитвенному общению с еретиками, и даже - с язычниками. Целью сергианского соглашательства было построение совместными усилиями верующих и неверующих «счастливого будущего человечества – коммунизма», а цель экуменизма - создание могущественной всемирной сверхцеркви во главе с грядущим антихристом. Поэтому эти две сверх-ереси преданы истинной Церковью проклятию - анафеме.

Историю возникновения этих ересей нет надобности излагать подробно, т.к. она освещена во многих изданиях, и даже в моей книге «Начало и Конец». Но нужно отметить, что переоценить зло, несущееся этими ересями, невозможно. Митр. Сергий (Страгородский), призвав в своей Декларации 1927 г. православных быть невраждебными (лояльными) врагам Христовым, потом, принудив «дать письменное заверение» в этом все духовенство, развязал руки богоборцам для расправы над верными Богу через обвинение во враждебности «народной» власти. Он же в свою очередь отправлял под запрет иерархов, несогласных с его политикой соединения с врагами… Таким образом, кровь миллионов мучеников на руках митр. Сергия и всех последователей его. Покаяния же в этом ужасном злодеянии не последовало ни от одного иерарха МП по сей день. Зло, порожденное сергианством, прогрессирует и несет всё большее зло.

Не забылся день 13 ноября 1991 года, когда т.н. «патриарх» Алексий II (Ридигер) - чекист по кличке «Дроздов» имел встречу в Нью-Йорке с еврейскими раввинами, где утверждал, что «совместными усилиями мы построим новое общество - демократическое (теперь уже не коммунистическое. - Автор), свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно и спокойно». Он называет себя и их детьми «единого Бога - Отца всех, Бога отцов ваших и наших». Он здесь ради исполнения сергианского догмата соглашательства с врагами Христа забыл об их древнем «подвиге» и о словах ап. Иоанна Богослова: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоан. 2, 22). Они же борются со Христом по сей день. Таким образом, осуществляется цель сергианства и экуменизма в воцарении врага Христова № 1 – «человека греха».

Так есть ли большее зло, большая ересь, достойная проклятия - анафемы, чем сергианство и экуменизм? Пророчество о последних днях мира - Откровение ап. Иоанна Богослова под образом «жены, сидящей на звере багряном», «блудницы», «Иезавели, называющей себя пророчицей», разумеет именно Московскую патриархию с ее сергианством. Ей посвящена чуть ли не большая часть Пророчества из-за ее наивысшего беззакония.

Не забыт в Пророчестве и экуменизм. В конце третьей главы помещено обращение к Ангелу последней Лаодикийской церкви, хвалящемуся тем, что разбогател явно за счет экуменического соединения с другими его церкви, но полностью обездушенной, почему Бог и производит приговор: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3, 16). Это же есть полная безблагодатность.

Какая Церковь является действительно Христовой?

Многих смутит то, что РПЦЗ(В) дерзнула предать анафеме эдакого гиганта - Московскую патриархию, признанную апостасийным миром наследницей дореволюционной Российской Православной Церкви. Найдутся, видимо, и такие, которые скажут, что «зарубежники» поступили из тех же соображений, что и крыловская собачка, желавшая услышать: «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона». Но кто есть кто?

Выше было показано, что этот колосс - Московская патриархия даже в Откровении ап. Иоанна отмечена гигантом зла, равной с богоборческим режимом – «зверем». Церковь же наша только на взгляд бездуховного обывателя может выглядеть незначительной. В действительности Она является частью необъятного Царства Божия, последним оплотом святых сил на земле, борющихся против всевселенских сил зла. Сему оплоту дано победить, не взирая на малочисленность. Разве не сказано Спасителем: «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18)? И однако Ей не обещается гигантское, наполняющее мир собой процветание, ибо Он говорит как бы с сомнением: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лук. 18,8). И святые отцы не предвещают количественное преобладание Церкви Христовой в конце времен.

Об этом отлично говорит преп. Нектарий Оптинский: «Раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде».

Церковь является Христовой не оттого, что сильная и многолюдная, а только потому, что верна Христу.

О том, что МП не может считаться Церковью Христовой, уже достаточно сказано, и в этом сомневаться может только глупец. Основатель ее митр. Сергий (Страгородский) совершил грех пострашнее Иуды Искариотского. Ибо Иуда вошел в тайный сговор с законными архиереями законной ветхозаветной церкви еще до греха христоубийства, а митр. Сергий вступил в тайный сговор с большевицким ГПУ - даже с открытыми богоборцами, борющимися со всяким верованием. В таком случае, может быть, групировка архиепископа Лавра (Шкурлы), со своими сподвижниками побежавшего на соединение с МП, является Церковью Христовой? Но самая заурядная логика гласит: если кто соединяется с беззаконными, то и сам становится беззаконным, разделяя ответственность с ними. И теперь лавровцы будут соединяться со многократно преданными анафеме.

Блаженнейший Митрополит Виталий с его сторонниками по уходе лавровцев на соединение с неверной Московской патриархией является покинутым за верность Богу, Православию. И вот парадокс: некогда члены РПЦЗ объявлялись раскольниками за то, что не подписались в невраждебности врагам Христовым. Теперь опять члены РПЦЗ(В) объявлены раскольниками за то, что не захотели идти на соединение с предателями Христа - сергианами.

Архиеп. Лавр с компанией своим существованием свидетельствует, что Митрополит Виталий на Соборе 2000 года не смог один противостать уклонению остальных в предательство. Его высказывания против соединения с МП, судя по протоколам заседаний, просто потонули в омуте общей настроенности к измене. Его Окружное послание 9/22 июня 2001 г. с опровержением деяний Собора 2000 г. было дико подвергнуто обструкции на Синоде 10-13 июля, из-за чего Предстоятель покинул заседание Синода в первый же день. И лавровцы делают постановление о созыве Собора для избрания нового Первоиерарха без Председателя Синода, и считают это каноничным.

Перед самым началом Собора 5/18 октября 2001 г. Митр. Виталий вновь пишет Послание, в котором называет намечающийся Собор «собранием безответственных» и прямо заявляет, что против всякого сближения и соединения с МП, называя ее лжецерковью. В день открытия этого Собора, по словам его участника еп. Агафангела, «Митр. Виталий роздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот собор примет решение о соединении с МП, то он признает его недействительным… После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, Митр. Виталий сказал, что примет участие в работе Собора, и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов». И вот теперь мы видим цену их «заверений».

Участие Митрополита в первый день Собора 2001 г. и дальнейшее его голосование, и согласие на уход на покой не могут расцениваться как добровольные деяния, ибо они вырваны обманом, что равносильно насилию. Возврат Митрополита Виталия к власти в РПЦЗ по обнаружении обмана вполне законен. Так же поступил Патриарх Тихон в 1923 году по выходе из тюремного заключения: ранее он передал власть Митр. Агафангелу, и после его ареста принял вновь управление Церковью. И это никто не признает незаконным. Кто же олицетворяет Церковь Христову из следующих: МП, лавровцы, побежавшие на соединение с нею, или всё же РПЦЗ(В), сохранившая в отличие от них верность Богу и Православию? Ответ единственный - Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Виталием, потому что Она осталась покинутой за эту верность. РПЦЗ(В) является Церковью-исповедницей. Об остальных, отколовшихся от РПЦЗ из-за шкурных интересов, провозглашающих свою «правоту»: суздальцах, лазаревцах и варнавинцах, - и говорить не хочется, они покинули Церковь беззаконным образом и являются, по слову свят. Василия Великого, «самочинным сборищем». А за ними - еще более страшные оборотни: синод «митрополита» Рафаила Прокопьева, Богородичный центр Ивана Береславского, секта лжехриста Виссариона. Все они входят в объединение, названное Христом «вратами ада».

Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, не погрешившей против верности Богу, именно за верность претерпевающей беды, нищету, все нападки со стороны «врат ада», является РПЦЗ(В). Ей дано единственно право «вязать и решать». И если необходимо предать что-либо анафеме, то право имеет сделать это только Она.

Какая польза или необходимость в анафеме на МП?

На этот вопрос может ответить только тот, кто видит за ширмой иллюзорного процветания, экономического подъема в стране действительное уничтожение национальной экономики, промышленности, оборонной мощи, за какими ползет обнищание и закабаление силами мирового зла. Так же непременно будет сторонником анафематствования лжецеркви МП тот, кто ощущает национально-патриотическое пробуждение народа, но имеющего по-прежнему вождем пособницу мирового зла - Московскую патриархию.

Да и что значит предание анафеме? Это оповещение Церкви о том-то, что сие отторгнуто от Царства Божия за то-то, и что сие учение о чем-то является извращением истины, вопиющей пагубной ложью. Вследствие этого богослужение преданных анафеме безблагодатно. Оно может услаждать чувства красотой ритуала, но, если еще не несет вреда, допустим, по незнанию молящихся, то и спасения не приносит. Об этом должны быть оповещены миллионы молящихся в храмах Московской патриархии. Они вредят себе пребыванием в ней, даже - своей молитвой. Пока МП остается могущественной, любимой правительством, признанной всеми как наследница и носительница русского православия, не может быть избавления от готовимой погибели России и народу. Посему крайне необходимо провозглашение анафемы на сергианство и экуменизм, оповещение об этом всего православного мира. Народу нашему нужен вождь. Истинным вождем может быть только Христос и видимым в земных условиях - только Его Церковь. Спасение нашего Отечества и народа Его возможно только при возвращении в лоно истинной Церкви, в подчинении себя Ее руководству.

+ Епископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку