Архиепископ Виктор (Пивоваров)
ЕЩЁ О РАСПУТИНОФИЛИИ
Причиной, подвигнувшей меня к написанию этой статьи, является подаренная мне, автором А. Н. Машкиным, книга «История без мифов». Книга, надо сказать, легко читаемая, содержащая добавочный материал к истории России. Однако с материалом главы «Искатель правды Христовой. Г. Е. Распутин без измышлений и фальсификаций» согласиться не возможно, т. к. основным материалом она содержит именно фальсификации и измышления, заполняющие теперь умы современных «мыслящих» людей. Падение Монархии в России обязано частично, или даже большей частью, именно деятельности Распутина. Также, главной причиной раскола, происшедшего в РосПЦ в 2007 году, является, опять же, – распутинофилия, как основная часть, составляющая кузнецовско-балабановскую народо-ненавистническую ересь. Поэтому, видя опасность того, что любовь к Распутину и обеливание его деяний может родить еще много бед, пришлось ещё раз коснуться этой наболевшей темы.
Думается, что слова Спасителя, относящиеся к нашим последним временам о том, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24), относятся и к Григорию Распутину, одному из предтеч «великого чудотворца» - антихриста. Именно мнимые чудеса этого загадочного человека родили веру в него Царицы Александры Федоровны, приведшую к российской катастрофе. Ничто не могло переубедить её и всех единомышленных ей: ни свидетельства очевидцев распутных дел за стенами дворца этого фаворита, ни данные о его прошлой жизни. Всё ставилось под сомнение, всё «опровергалось» одним единственным доводом: «Это наговоры из зависти» . Как образец такого обеливания в наши дни, можно привести одно из схожих с ним мест из упомянутой главы книги «История без мифов»:
«Конкретные данные полицейского наблюдения за Распутиным («святой черт» пребывал под «колпаком» царских спецслужб с 1910 по 1916 год) свидетельствуют о довольно частых контактах «отца Григория» с петербургскими проститутками, его походах в петербургские бани с дамами из высшего общества. Как же в таком случае понимать такие факты? Сразу же следует подчеркнуть, что эти эпизоды из жизни «старца» - действительно не выдумка. Своим друзьям и знакомым (Филиппову, Сазонову, Феофану) Распутин неоднократно признавался, что ходит с женщинами в бани и общается со «жрицами любви». Однако показания лиц, посвященных в этот распутинский «интим», дают возможность утверждать, что при этом «отец Григорий» руководствовался отнюдь не развратными желаниями. Во-первых, ему нравилось просто смотреть на обнаженное женское тело, не прикасаясь к нему (созерцание его красот, по Распутину, было гораздо выше, чем физическое обладание им), и в этом смысле «нашего друга» можно было бы сравнить с каким-нибудь истинным ценителем искусства, рассматривающим в музее картину или скульптуру соответствующего содержания). Во-вторых, глядя на женщин «в костюме Евы», Распутин устраивал самому себе своеобразный экзамен, проверяя свою способность устоять перед очевидным соблазном. В-третьих, «опытный странник» руководствовался также еще одним мотивом, который без преувеличения можно назвать социальным. Он считал, что если элитные женщины придут в баню, разденутся, и будут мыться в присутствии «обычного русского мужика», то это как ничто другое быстро собьет с них их гордыню, обусловленную их высоким положением в дореволюционном российском обществе» («История без мифов», 2007 г. стр. 258).
Здесь мы можем видеть классический метод выгораживания, доходящий до изречения открытой лжи, в угоду поставленной цели. Во-первых, «показанию лиц, посвященных в этот распутинский интим» не приходится верить: мало таких женщин, которые будут признаваться в амурных делах, тем более, из высшего света. Во-вторых, были и такие, какие указывали на изнасилование, но и там, всегда следовало выгораживание «старца» всеми правдами и неправдами. В-третьих, надо задать вопрос: что заставляло, претендующего на роль чудотворца, «наставника Царского Семейства» идти в дом терпимости и в бани с великосветскими дамами, раздевать их до гола и любоваться ими, если не наслажденческая похоть сексуального маньяка? В-четвертых, ни положение, ни призвание не обязывало его проявлять такую «социальную» заботу о лицах, не относящихся к его пасомым. Его долгом было блюсти честь, как приближенного к Царю, к Царскому Двору.
Также отрицались, обеливались и другие «чудеса» «старца», связанные с его попойками, дебоширством и другими похождениями, его почитателями, гипнотически очарованными им или заинтересованными в его покровительстве. Здесь надо сразу же напомнить, что мы живем на земле не в парниковых условиях, огражденные от внешних воздействий, как это было до вхождения в мир зла, а в постоянном режиме борьбы, как на войне. Человеческая сущность является открытой системой. Её пронизывают, входят в неё представители злых сил и иногда, при попущении Божием, внедряются и одерживают человека. А то, что по вере человека в ложь Господь может попустить одержимость этой ложью, мы видим по слову ап. Павла: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (Фес. 2, 11). Распутин был на наибольшем счету у дьявола, как основной ниспровергатель православной Монархии в России – оплоте Православия в мире. Все силы зла были брошены на борьбу с русским Православием, и Распутин был одним из высших избранников дьявола в этой борьбе. Тот, кто верил в Распутина, становился, так или иначе, одержимым духом распутинщины - духом лжи особой разновидности. Даже и теперь, по вере в святость этого «избранника», современные распутинофилы становятся как бы зацикленными в неправде. Особенно это хорошо видно на главном идеологе нового раскола А. Кузнецове.
Началом этого раскола послужила его статья «О распутинской истории», впервые помещенная Кузнецовым на официальном сайте Центрально-Российской епархии 12 февраля, 2007 года. Автор здесь явил, наряду с верой в святость Распутина, свою безудержную ненависть к русским людям и любовь к врагам православия, ведя политику выгораживания и оправдания их злодеяний. Этот накал сопровождает весь текст обширной статьи А. Кузнецова «О распутинской истории», что вызвало возмущение епископов, и особенно - Первоиерарха митр. Антония (Орлова), который тут же повелел снять статью Кузнецова с официального церковного сайта РосПЦ. После многочисленных увещеваний со стороны митрополита Антония (Орлова) и других епископов, Кузнецов снял свою статью, но только на время. В октябре 2007 года, после того, как он ушел в раскол за «еп.» Дамаскиным (Балабановым), он тут же вернул свою статью на прежнее место, где она стоит и по сей день. Так он, будучи «возмущенным» статьей Л.Тихомирова «Тени прошлого», явил свою ненависть ко всем русским. Хотя это, похоже, хранилось им всю жизнь, возможно и по наследству. В своей статье «О распутинской истории» Кузнецов пишет: «Когда читаешь такие вещи, открывающие чисто нравственную сторону дела, начинаешь понимать неправду всех исследований о еврействе, мировом масонстве и т.п. закулисных силах, «сделавших русскую революцию». Пусть бы даже участие еврейства в сокрушении России и монархии, было в 10 раз большим, чем оно было; пусть бы даже подпольная работа мирового масонства была в 10 раз разрушительнее, чем она была, но даже и тогда было бы ясно, что народ, ведущий слой которого настолько низко пал нравственно, не имеет право существовать как исторический народ, а, говоря «по человеческому рассуждению», и вообще не имеет право существовать. Возникновение и широкое распространение распутинской истории-легенды яркое свидетельство вырождения ведущего слоя русского народа, свидетельство утраты им понятия о совести и чести».
Вся эта русофобия прикрыта здесь Кузнецовым под маской его «возмущения» по поводу поругания Царя посредством «клеветы» на Распутина. И это единственно потому, что нет Царя, а будь бы он на престоле, то Кузнецов был бы одним из первых ругателей его, как он сейчас поносит духовенство дореволюционной Церкви, оскверняя своим цинизмом светлую память Св. Новомучеников и Исповедников Российских, защитников Отечества и всего русского народа. Трудно поверить, что А. Кузнецов не знает, что Царь с Царицей были осмеяны и поруганы не русским народом, а именно - Гришкой Распутиным, который был направлен к Престолу, похоже, самим сатаной. Теперь уже, через такое прославление Распутина, можно видеть быстрое приближение дня воцарения антихриста.
Это возвеличивание Распутина началось с начала 90-х годов, и, надо отметить, людьми довольно образованными, но абсолютно бездуховными, можно сказать, вчерашними комсомольцами. К ним надо отнести О. Платонова, В. Л. Смирнова, В. И. Большакова, также Ф. Н. Козырева и др. И если среди них есть «верующие», то, во всяком случае, с сергианской закваской, т.е. недавние советские авторы. Из великого объёма самого разноречивого материала, написанного о Григории Распутине, они, при неимении духовного зрения, сумели «научным способом» откапать только то, что выглядело для них открытием «новой Америки». К тому же, в основу их «разоблачений клеветы» на Распутина, брались легко опровержимые выдумки толпы, современной ему, которую подавали враги Монархии и Православия. Враги Царя и России умышленно разжигали страсти, на этой почве было много выдумок, но были и факты, были показания множества очевидцев распутства Григория, который своим поведением и хвастливыми высказываниями позорил Царя и Царицу, покровительствующих ему. Теперь же дошло до того, что такие «почитатели» Царя требуют канонизации этого распутника.
Русская Православная Церковь Зарубежом пользовалась только истинными, достоверными источниками, сохранившимися за границей, и потому всегда считала Гришку Распутина разрушителем Монархии, а не «охранителем» чести Царя, как это пытаются доказать нынешние защитники Распутина. Почти все свидетели преступных деяний Распутина оказались тогда за границей, там же от советской чистки сохранились важные архивные матералы о нём. К тому же, авторы книг о Распутине зарубежом были верные чада РПЦЗ, в отличии от современных деятелей культуры и науки, неверных Богу и истинной Церкви. И почему же надо верить написанному современными авторами, воспитанными в безбожном революционном духе, и не верить показаниям современников Распутина, к примеру, Священомученику архиеп. Гермогену и архиеп. Феофану (Быстрову), показаниям Председателей совета министров П. А. Столыпина и В. И. Коковцева, или дочери Распутина? Наконец, в 1998 году в Мельбурне был издан изумительный труд Любови Миллер, которая использовала ценнейшие архивные данные о временах царствования Николая II. Книга называется «Царская семья жертва темной силы». Посредством этого и многих других достоверных свидетельств и источников, вырисовывается полный духовный облик «старца», «исцелителя и прозорливца», «друга царского семейства» Распутина. Этот образ имеет несколько спорных обличий: распутник он или нет, сектант скопец или чуть ли не святой православный, разрушитель или охранитель Престола, намеренно проникший ко Двору или невольно втянутый в эту склоку. В связи с этим приходится коснуться отдельно каждой стороны портрета Распутина.
Родился Григорий в 1869 году в с. Покровском в Западной Сибири, в семье зажиточного крестьянина. Трудился вместе с отцом Ефимом Яковлевичем в своем обширном хозяйстве. Женился в возрасте 19 лет. Завел 3-х детей: Дмитрия, Матрену и Варвару. Другие из семи детей скончались в детстве. Кроме крестьянского труда он, будто бы, в юности промышлял конокрадством, но это не доказано, да и не очень касается дела: если и было такое, то он мог раскаяться. Другим побочным трудом было ямщичество. Он возил почту и пассажиров в Тюмень или Тобольск. Однажды ему довелось везти семинариста, направлявшегося в Верхотурский монастырь. По дороге они разговорились и семинарист предложил ему пожить в монастыре. Здесь он познакомился с монашеской жизнью и не только... Вблизи Верхотурска в лесах скрывались сектанты хлыстовцы, которые не отчуждаются полностью от церкви. С ними он сблизился и, возможно, участвовал в их радении. Его дочь Матрена в своей книге "My father" отрицает это, но в другой - "Rasputin the man behind. The myth", она подробно описывает его участие в радении. Председатель Думы М. Родзянко также пишет, что имел документ о том, что Распутин состоял в секте хлыстов. О том, что Распутин состоял в секте хлыстов, пишет Матрена Распутина и в позднейших своих воспоминаниях, изданных И. В. Захаровым в 2001 году. Здесь Матрена приводит, что Григорий однажды в дороге попросился на ночлег в одной хате, где увидел больную девочку и исцелил её. После этого было застолье с выпивкой и обнаружилось, что он имеет дело с хлыстами: «Так отец познакомился с хлыстами. Весть об исцелении девочки быстро облетела хутор. Кормщик упросил отца познакомиться. Рассуждения кормщика сводились к тому, что без радений по хлыстовскому обряду нет никакой возможности приблизиться к истине. И что поэтому члены секты удовлетворены и счастливы, и, безусловно, ближе к Богу, чем православные. Отец никогда не скрывал, что бывал на радениях хлыстов. Но точно так же он никогда не говорил, что разделяет их взгляды.
Английский посланник Бьюкенен утверждал, что отец большую часть времени вел двойную жизнь. Он руководствовался правилом, что только раскаяние приносит спасение, и всем его проповедовал, причем добавлял, что без греха нет спасения. Поэтому первый шаг по пути спасения – это поддаться искушению. Секта, которую он основал, была сколком с секты хлыстов, или бичевальщиков. Члены ее стремились к непосредственному сношению с Богом, хотя несколько странным образом. Их служба, которую они совершали ночью, была больше похожа на вакханалию древнего Рима, чем на обряд христианской церкви. С пением и криками они вели хоровод, ускоряя шаг при каждом круге, до тех пор, пока, завертевшись в безумной пляске, не падали обессиленные на землю. Далее следовала сцена, которую мы из скромности не будем описывать. Распутин был вполне подходящим первосвященником для такой секты, потому что он пользовался необыкновенным вниманием женщин. Несмотря на его ужасное обращение с ними, они готовы были терпеть от него всякие унижения, лищь бы не покидать его. Он действительно особенно сильно воздействовал на женщин, благодаря чему и исцелял их успешнее мужчин. Но причина кроется не в особенностях хлыстовства, а в особенностях энергии отца» (Матрена Распутина. «Распутин. Почему?» (воспоминания дочери), Захаров-Москва, 2001, стр. 51).
Григорий обладал мистическим складом ума и, в тоже время, – распущенностью характера. Это был человек с широким духовным диапазоном: он обладал феноменальными способностями и мистическим складом ума, что давало возможность успешно возрастать духовно, но в то же самое время, он, в силу своей страстной необузданности, мог опрокидываться в иную крайность - до разврата. Поэтому хлыстовство его характеру вполне подходило. После посещения Верхотурского монастыря он стал вести довольно странный образ жизни, как описывает его дочь Матрена: «В Верхотурском монастыре он имел возможность наблюдать за причудливым соединением православных обрядов и хлыстовских радений, практиковавшимся монахами, изнемогавшими от тяжести воздержания» (там же). Распутин собирал вокруг себя крестьян, они вместе молились вслух и пели псалмы. Он явно отчуждался от церкви, вследствие чего местный священник заподозрил его в хлыстовстве (сектанстве), после чего Распутиным заинтересовалась полиция, и последовало первое дознание. Однако это ни к чему не привело. Хотя, дела последующей жизни Григория показывают его нецерковность, сектантское уединение и собирание себе послушников и поклонников вне церковной ограды. К священству он относился с неприязнью. Далее Распутин стал тяготиться крестьянской жизнью. Стал часто паломничать в другие места. Это порождало недовольство отца и других близких. Единодушие в семье нарушилось: «Вскоре обстановка в доме накалилась настолько, что однажды, подобно уставшему от войны солдату, который втыкает свой штык в землю, Григорий с силой бросил свою лопату в ворох зерна и, не сказав никому ни слова, отправился в паломничество по далеким святым местам» («История без мифов», стр. 243). Этот поступок и дальнейшая жизнь являются хорошей характеристикой натуры необузданной и чрезмерно свободолюбивой. На такой шаг идут обычно бомжи, а с христианским уклоном – странники. Однако, влечение к абсолютной свободе привело некогда треть небожителей к восстанию против Бога, сделав их бесами. У нас, на Кубани, обитает некий «странник», которого кличут «М. бородатый», о котором можно сказать: довольно наглый человек, с отсутствием честности, ставящий себя строгим блюстителем народных измышленных обрядов. Если он заходит в церковь, то пристально смотрит: правильный ли рисунок на линолеуме и у всех ли икон горят лампады. Этот М. некогда бросил жену и троих детей, отправившись бомжевать. Теперь он всем говорит: «Я истинный странник, потому что не имею паспорта» . Он любит собирать набожных женщин и совершать во дворе храма, притом на самом видном месте, когда нет богослужения, громогласное чтение акафистов. Однако все сомневаются: христианин ли он? И многие, не без оснований, сравнивают его с Гришкой Распутиным.
Первое паломничество Григория на Афон и на Святую Землю длилось года два, после чего он вернулся в родное село. Теперь он уже в полную силу погрузился в свое делание. Ископал себе погреб-молельню и пребывал там часами на молитве. «Он бился головой о землю , - по словам его дочери, - в земных поклонах до того, что кожа на лбу у него покраснела и потрескалась» . И, конечно же, после таких путешествий много было чего рассказать, и нашлось много желающих послушать. В итоге Распутин создал вокруг себя кружок почитателей. Это, естественно, вызвало опять подозрение местного священника Петра. Последовал рапорт епископу Антонию, который дал благословение расследовать дело одному из миссионеров епархии. Назначенный архиерем, он произвел обыск в доме Распутина, где нашёл много материалов, говорящих о сектанстве хозяина. «Весь этот материал был передан еп. Антонием специалисту по сектантству Березкину, который состоял в должности инспектора Тобольской Духовной Академии. Березкин долго работал, исследуя это дело. Но в это время Г. Распутин уехал в Петербург и там вошел в доверие некоторых высокопоставленных лиц. Следствие, произведенное Березкиным, вполне доказало принадлежность Распутина к секте хлыстов. Причем, Распутин был там не заурядным членом, а хлыстом «высшего полета», умелым пропагандистом и растлителем душ православных людей. Получив доклад Березкина, епископ Антоний дал распоряжение Тобольской Духовной консистории передать Григория Распутина судебной власти» (Л. Миллер, «Царская семья», стр. 155). Но тут вернулся Распутин в собольей шубе, с массой подарков и фотографий высоких особ. Епископа же Антония повысили и послали в Тверь. Таким образом, судебное дело Распутина заглохло.
Из книги дочери Распутина Матрены и Пэти Барам мы также узнаем, в самых отвратительных подробностях, об участии Григория Распутина в радениях хлыстов. В этой книге, которую Матрена писала уже в преклонных годах, она не скрывала, что отец был хлыстом.
Незадолго до войны, известному миссионеру В. М. Скворцову Святейшим Синодом было дано поручение исследовать вопрос о возможной связи Распутина с сектой хлыстов. В. М. Скворцов долго работал. Он объехал не только Тобольскую губернию, но и другие места, где Распутин бывал в молодости, и где он жил и общался с сектантами. Со многими из них Распутин продолжал связь и в последующие годы. В. М. Скворцов получил сведения от нескольких хлыстовских лжепророков и от одной «богородицы», с которой Распутин жил в их «корабле». Скворцов составил на эту тему обширный доклад, но распутинцы этому докладу не дали ходу, а В. М. Скворцову пришлось вскоре покинуть свою службу. Когда (уже в эмиграции) В. Маевский встретился с В. М. Скворцовым, то Скворцов, тогда уже профессор богословия, сказал: «Да, Григорий Распутин был несомненным хлыстом, с молодых еще лет. И сектантские навыки сохранял до конца своей жизни» (Вл. Маевский «На грани двух эпох», Мадрид, 1963, сс.47,48).
Свидетельств о хлыстовстве Распутина еще много, но мало смысла их приводить. Безусловно, нераскаявшийся сектант-хлыст стоит у дьявола на том же уровне, что и высшие волшебники, и, безусловно, получает от него богатые «дары» чудотворения. И тем более, если хлыст является его избранником, «назначенным» на пост разрушителя Царства Божия. Обывателя восхищают молитвенные подвиги такого «избранника». Но ведь дьяволу тоже нужны подвижники. Среди еретиков и сектантов можно встретить множество таких «молитвенников» и аскетов. Священомученик Киприан, в бытность свою колдуном, 40 дней ничего не ел, прежде чем идти на прием к дьяволу.
Однако, надо признать, что такие феноменальные духовные способности Распутин получил явно не через хлыстовство, но от рождения. В дальнейшем же, в силу «заслуг» и определения на крупный пост, его способности были раскрыты и преувеличены, и, как бы, аккумулировали силу князя тьмы. Такое «избранничество» заставляет задуматься. Описание духовного и физического портрета Распутина может вызывать только самые отрицательные ощущения, даже когда речь идет о его «чудотворениях». Его ясновидение и предсказания ничего подлинно чудесного не имеют. Это может быть вполне естественной феноменальной одаренностью, называемой теперь экстросенсорикой. Или, такие «чудотворения» человек может получить, как «дар» от сатаны. Очень часто приходится слышать от лиц, ищущих помощи от волшебников, что вот такая-то мне всю жизнь раскрыла или - точно указала, где находится пропавшая вещь. Был и в моей жизни случай, когда в поисках квартиры, совершенно случайно, по незнанию я попал на квартиру к такой волшебнице, которая сразу же, прямо с порога, сказала мне зачем я пришёл. Поэтому первое «чудо» Распутина в раннем детстве, в болезненном состоянии указавшего на человека укравшего лошадь, не говорит об обязательном избранничестве Богом. В этом видится, всего лишь, его феноменальная одаренность.
О целительстве Распутина хорошо пишет судебный следователь Н. А. Соколов, расследовавший дело убийства Царя с семейством: «Лжемонархисты распутинского толка пытаются ныне утверждать, что Распутин «благотворно» влиял на здоровье Наследника. Неправда. Его болезнь никогда не проходила, не прошла, и он умер, будучи болен. Лгать помогала Распутину сама болезнь Наследника. Она всегда была одна: он начинал страдать от травмы или ушиба, появлялась опухоль, твердела, появлялись параличи, мальчик испытывал сильные муки. Около него был врач Деревенко. Наука делала свое дело, наступал кризис, опухоль рассасывалась, мальчику делалось легче» (Н. Соколов «Убийство Царской Семьи», стр. 75). Вера Царицы в чудесное действие Распутина на выздоровление Царевича была, фактически, на пустом месте. Если и было завершение кризиса болезни под воздействием Распутина, то только чрез темную мистику или сенсорное влияние, но не через молитву. Все, кроме Царицы и нескольких поклонниц Распутина, ощущали от него далеко не святую Благодать. Молитвенное состояние при исцелении болящего отличается даже внешне от сенсорного напряжения экстрасенса или волшебника. Это можно видеть по описанию «молитвы» Распутина над больными. Арон Симонович, самый близкий человек Распутина так описывает исцеления своего сына от болезни пляски св. Витта с его слов: «Распутин вышел к нему из своей комнаты ,сел напротив него в кресло, опустил на его плечи свои руки, направил свой взгляд твердо в глаза и сильно затрясся. Дрожь постепенно ослабевала, и Распутин успокоился. Потом он вскочил и крикнул на него: «Пошел, мальчишка! Ступай домой, иначе я тебя выпорю». Мальчик вскочил, засмеялся и побежал домой» (Матрена Распутина, «Распутин. Почему?», стр. 187).
Такое же странное «молитвенное» состояние можно видеть при исцелении на расстоянии племянницы Джанумовой: «Тут произошло что-то странное, чего я никак объяснить не могу: «Он взял меня за руку. Лицо у него изменилось, стало как у мертвеца, желтое, восковое и не подвижное до ужаса. Глаза закатились совсем, видны были только одни белки. Он резко рванул меня за руки и сказал глухо: «Она не умрет, она не умрет, она не умрет». Потом выпустил руки, лицо приняло прежнюю окраску» (там же). Тут на лицо явлена не теплая молитва к Богу, преклоняющая милость Божию, но внутренняя собственная сила, с содействующей посторонней, но далеко не Благодати Святого Духа. О внутренней своей силе он говорил сам. После покушения на него Хионии Гусевой, порезавшей его, и частичного выздоровления, пришла к нему бабушка, изувеченная артритом. «Отец взял ее руку в свою и начал молиться. По его лицу было видно, что он растерян. Он не чувствовал в себе прежней силы. Несчастной не становилось лучше. Отец, сглатывая слезы, сказал: «Прости меня бабушка. Господь отнял у меня силу». (там же, стр.269). Уже из этих штрихов отлично видно, что Григорий Распутин производил исцеления не как чудотворец от Бога, но как шаман, колдун или экстрасенс. Шаманы и лекари филиппинского метода «пальпации» доводят себя в внутреннем сосредоточении до экстатического состояния и тогда творят, можно сказать, чудеса исцелений. А о «силе» способствующей, в пример, можно привести ясновидение слепой болгарки Ванги. Когда ее племянница увидела изменившейся и «пророчествующей» и спросила об этом по возвращении в нормальное состояние, то та ответила: «Это говорили через меня малые силы. Но когда говорят большие, то я после целых два дня сама не своя» . В отличие от Распутина бабка Ванга видела внутренними очами эти «силы», ощупывала их и говорила, что на них мех, как лебяжий пух. Они называют себя жителями планеты Вамфим. Безусловно, и Распутина сопровождали эти «силы», особенно после соприкосновения его с хлыстовством. Однако он имел и особую феноменальную одаренность в виде сенсорного воздействия и гипноза.
Более ярко выраженной способностью Распутина был гипнотизм. Все, имевшие несчастье встретиться с ним, в один голос признают его сильное психическое воздействие на человека. Мне довелось иметь близкое общение с бывшей послушницей Великой княгини Елизаветы Федоровны, некоей старицей Полиной Васильевной. Так вот, во время первой мировой войны их брали добровольцами на фронт, как сестёр милосердия, а выдавал на это пособия, почему-то, Григорий Распутин. Елизавета Федоровна, отправляя ее к Распутину, просила: «Поля, все, что ты увидишь там, после расскажи мне. О Григории много говорят, но не всему приходится верить» . Полина Васильевна рассказывала: «Придя к Распутину в квартиру, я долго ждала его в прихожей. Наконец он вышел. Первым ощущением моим было то, что он меня видит насквозь и как бы порабощает. Однако обошелся он со мной не плохо, выдал пособие, и я удалилась». Об этой гипнотизирующей силе, чаще сознательно направляемой Распутиным, говорят все высоко поставленные лица, которым не верить просто грешно. Так пишет Пьер Жильяр: «Эта встреча, которая более не повторялась, произвела на меня впечатление непонятного беспокойства. В продолжение нескольких мгновений, когда встречались наши взгляды, я имел ясное впечатление, что я нахожусь в присутствии существа зловредного и возмутительного». (Пьер Жильяр «Тринадцать лет при русском дворе»).
О своей встрече с Распутиным и впечатлении о ней, П. А. Столыпин говорит следующее: «Последний (Распутин) немедленно, войдя в кабинет министра, стал испытывать над ним силы своего гипнотического свойства: «Он бегал по мне своими белесоватыми глазами - говорил Столыпин, - произносил какие-то загадочные и бессвязные изречения из Священного Писания, как-то необычайно водил руками, и я чувствовал, что во мне пробуждается непреодолимое отвращение к этой гадине, сидящей против меня. Но я понимал, что в этом человеке большая сила гипноза и что он на меня производит какое-то довольно сильное, правда отталкивающее, но все же моральное впечатление. Преодолев себя, я прикрикнул на него и, сказав ему прямо, что на основании документальных данных он у меня в руках, и я могу его раздавить в прах, предав суду по всей строгости закона о сектантах, в виду чего резко приказал ему немедленно, безотлагательно и при том добровольно покинуть Петербург и вернуться в свое село и больше сюда не появляться» (Архив русской революции издаваемый И. В. Гессеном, кн. 17, изд. «Слово», Берлин, 1926, стр. 34). Из данного описания П. А. Столыпиным разговора с Распутиным, становится ясно, что этот «чудотворец» применял не просто имеющийся дар, но также использовал выработанные приемы. Это говорит о том, что Распутин много работал над развитием своего дара. В своих воспоминаниях бывший директор Департамента полиции С. П. Белецкий пишет об этом: «Когда я был директором департамента полиции, то в конце 1913 г., наблюдая за перепискою лиц, приближавшихся к Распутину, я имел в своих руках несколько писем одного из петроградских магнетизеров к своей даме сердца, жившей в Самаре, которые свидетельствовали о больших надеждах, возлагаемых этим гипнотизером, лично для своего материального благополучия, на Распутина, бравшего у него уроки гипноза и подававшего, по словам этого лица, большие надежды в силу наличия у Распутина сильной воли и умения ее в себе сконцентрировать» (С. П. Белецкий «Воспоминания», Архив русской революции, Берлин, 1923, с.16»). Этот дар гипнотизера и одновременно черты характера Распутина также открывает такой же видный представитель царского правительства Премьер министр В.Н. Коковцев, человек абсолютной честности, как и П. А. Столыпин:
«В. Н. Коковцев принял Распутина в присутствии своего родственника г-на Мамонтова, который хорошо знал «старца». Когда Григорий Распутин вошел в комнату и уселся в кресло , Коковцева поразило отталкивающее выражение его глаз серо-стального цвета, расположенных близко один к другому и глубоко сидящих в орбитах. Распутин стал, как это он всегда делал при первой встрече, пристально смотреть на В. Н. Коковцева, как бы желая загипнотизировать или изучить. Потом перевел взгляд на потолок, затем на пол. Так продолжалось долгое молчание. Наконец, Коковцев сказал:
- Вот Вы хотели меня видеть, что же именно хотели вы сказать мне. Ведь так можно просидеть и до утра.
Распутин:
- Я так, я ничего, вот просто смотрю, какая высокая комната.
И снова воцарилось молчание, нарушенное Мамонтовым, который расцеловался с Распутиным и стал спрашивать его, действительно ли он уезжает в Покровское. Распутин, вместо ответа Мамонтову, опять уставился на Коковцева:
- Что ж уезжать мне что ли? Житья мне больше нет, и чего плетут на меня!
Коковцев:
- Да, конечно, вы хорошо сделаете, если уедете. Плетут ли на вас, или говорят одну правду, но вы должны понять, что здесь не ваше место, что вы вредите Государю, появляясь во дворце и в особенности рассказывая о вашей близости и давая кому угодно пищу для самых невероятных выдумок и заключений.
В ответ Распутин почти завизжал:
- Кому я что рассказываю, - все вдруг на меня, все выдумывают, нешто я лезу во дворец, - зачем меня туда зовут!.
Его остановил Мамонтов и стал ему тихо и вкрадчиво говорить:
- Ну, что греха таить, Григорий Ефимович, вот ты сам рассказываешь лишнее, да и не в том дело, а в том, что не твое там место, не твоего ума дело говорить, что ты ставишь и смещаешь министров, да принимать всех, кому не лень идти к тебе со всякими делами, да просьбами и писать о них кому угодно. Подумай об этом хорошенько сам и скажи по совести, из-за чего же льнут к тебе всякие генералы и большие чиновники, разве не из-за того, что ты берешься хлопотать за них? А разве тебе даром станут давать подарки, поить и кормить тебя? И что же прятаться – ведь ты же сам сказал мне, что поставил Саблера в обер-прокуроры, и мне же ты предлагал сказать Царю про меня, чтобы выше меня поставил. Вот тебе и ответ на твои слова. Худо будет, если ты не отстанешь от дворца, и худо не тебе, а Царю, про которого теперь плетет всякий кому не лень языком болтать.
Распутин упорно молчал. Подали чай, Распутин опять уставился на Коковцева своими рысьими глазами. Владимиру Николаевичу надоело это, и он сказал:
- Напрасно вы так упорно глядите на меня. Ваши глаза не производят на меня никакого действия. Давайте лучше говорить просто и ответьте мне, разве не прав Валерий Николаевич (Мамонтов), говоря вам то, что он сказал.
Не зная, что сказать, Распутин глупо улыбнулся и заерзал на стуле. Потом, отвернувшись в сторону, ответил:
- Ладно, я уеду, только пущай меня не зовут обратно, если я такой худой, что Царю от меня худо.
Когда Коковцев перевел разговор на село Покровское, на Тобольскую губернию, где был в тот год неурожай, то Распутин очень толково отвечал на его вопросы. Но, стоило Коковцеву опять вернуться к первоначальной теме, как Распутин снова начинал бросать бессвязные слова, закидывать голову или опускать ее к полу. Потом долго молчал, уставившись на Коковцева, и, наконец, сорвался с места и ушел со словами:
- Ну, вот и познакомились, прощайте». - (Любовь Миллер «Царская семья», граф В.Н.Коковцев «Из моего прошлого», т. 2, сс. 37-41).
В данном тексте нужно обратить особенное внимание на слова Распутина: «Пущай меня не зовут обратно, если я такой худой, что Царю от меня худо». В этих словах содержится угроза: будет беда, если он не приедет. Притом, если обратить внимание на тайный смысл угрозы, беда должна прийти именно волей и действиями его, обладающего духовным могуществом. И действительно Распутину пришлось по воле Царя удалиться в Покровское. Однако вскоре с Царевичем произошло опять несчастье. Он стукнулся коленом об лодку, от чего вновь произошло внутреннее кровоизлияние. Положение Царевича было критическим на протяжении семи дней. Но потом, как извещает Царь свою мать Марию Федоровну, Царевича причастили и болезнь пошла на поправку. Температура стала спадать. Вечером Вырубова известила о ходе болезни Распутина и получила утешительный ответ: «Болезнь не опасна, как это кажется. Пусть доктора его не мучают». Исцеление полностью отнесено Царицей молитве «старца», а не Благодати, действующей чрез Таинство Причащения. Однако, примечательно то, что во время войны (при отсутствии Григория), Цесаревич больше не подвергался такой опасности. Услуги Распутина не требовались. Не умер Царевич и после смерти Распутина до своей мученической кончины.
Другое, на что необходимо обратить внимание из беседы Коковцева и Мамонтова с Распутиным, - это то, что они, как и все здравомыслящие придворные, министры и епископы (кроме ставленников по протекции самого Распутина), все до единого видели тогда грядущую катастрофу и единственный путь избавления от нее – это удаление от Двора как можно дальше Распутина, позорящего Царя и его Престол. Конечно, распутинцы, как прежние, так и современные нам, и в данном случае будут выискивать оправдание ему, указывая на то, что зарубежные источники, будто-бы, не надежны, а также, что все эти министры, дворяне и духовенство - предатели Царя, и т. д. Современные распутинофилы всеми правдами и неправдами приписывают Распутину святость, выискивая любые, даже самые неподходящие, источники «подтверждающие» это. Выдумывают всё что угодно - вплоть до того, что прав. Иоанн Кронштадтский был покровителем Распутина, однако данные говорят об обратном. К примеру, в книге «50-летие преставления Приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского» (из воспоминаний бывшего певчего Кронштадтского Андреевского собора Алексея Макушинского), об этом сказано следующее: «Однажды, по окончании службы, когда о. Иоанн вышел на амвон, к нему подошел рослый мужчина с черной бородой, прося благословения. О. Иоанн отступил от него, простерши правую руку ладонью к нему, и грозно вскричал: «Нет тебе моего благословения, ибо и жизнь твоя будет по твоей фамилии». Недоумение видевших и слышащих это скоро выяснилось: это оказался Распутин». Нынешние же распутинцы, чего-то ради, считают Св. Иоанна Кронштадтского единодушным с Распутиным.
Особенное отвержение проявляют они к правдивому свидетельству М. В. Родзянко, указывая на его измену Царю в момент отречения Николая II от престола. Однако, одно с другим смешивать нельзя, ибо не всегда свидетельства даже врагов являются, в обязательном порядке, неверными. Тем более свидетельство человека, стоящего на верху социальной лестницы и касающееся известной всем личности, на виду других свидетелей, имеющих возможность обличить явную ложь или ошибку – такие свидетельства могут признаваться истинными и неопровержимыми даже от врагов. К тому же надо сказать, не по вине ли Григория Распутина, наложившего пятно на Царя, многие стали противниками не только Царя, но и Монархии? О том, что Распутин постоянно вмешивался в государственные дела, сменял министров, выдвигая своих ставленников и друзей чрез Царицу, говорят её письма к Царю, предшествующие очередной смене. Так был убран Товарищ Министра Внутренних дел и Командир Жандармов генерал В.Ф. Джунковский, подавший Царю рапорт о скандале Распутина в ресторане «Яр», и о других его проделках. О Джунковском Царица пишет Царю: «Ах, дорогой мой, он нечестный человек, он показал эту гнусную грязную бумагу (направленную против нашего Друга), Дмитрию, который все повторил Павлу, а этот Але. Это такой грех. И будто бы ты сказал ему, что тебе надоели эти грязные истории, и что ты хочешь, чтобы Его (Распутина – Л. М.) строго наказали… Ах дорогой мой, когда, наконец, ты хватишь рукой по столу и накричишь на Джунк(овского) и на других, если они не правильно поступают… Если Дж(унковский) при тебе, призови его, скажи ему, что ты знаешь (не называя имен), что он показал в городе эту бумагу и что ты приказываешь ему разорвать ее и не сметь говорить о Гр (игории) так, как он говорит, и что он действует, как изменник, а не как верный подданный, который должен был бы заступиться за друзей своего Государя, как это делают во всех других странах…» В итоге, В.Ф. Джунковский был уволен. Об этом пишет Великий князь Андрей Владимирович: «Я узнал, что Государь написал министру Внутренних дел кн. Щербатову письмо с приказанием немедленно уволить ген. Джунковского. Причина этого кроется в Распутине, который мстит Джунковскому за то, что он раскрыл целый ряд неблаговидных поступков Распутина и донес об этом Государю. Молва говорит, что Распутин в пьяном виде публично похвалялся, что прогнал Николашку, прогонит обер-прокурора Самарина, Джунковского и Вел. Княгиню Елизавету Федоровну… Единственный способ теперь – это обелить себя решительным действием, - покончить с Распутиным». (Вл. Маевский «На грани двух эпох», стр. 91).
«Вскоре после генерала Джунковского был уволен от должности и заменен А. Н. Волжиным обер-прокурор Святейшего Синода, верный Государю и стойкий противник Распутина, А. Д. Самарин» (Любовь Миллер «Царская семья», стр. 336).
Увольнению Самарина, а также уходу министра МВД князя Щербатова предшествовало письмо Царицы от 11.9.1915 г.: «…Ты глава и покровитель церкви, а он (Самарин) старается подорвать тебя в глазах церкви. Сразу, любимый мой, выкини его, а также Щербатова… Пожалуйста, возьми Хвостова на его место. Просмотрел ли ты его книгу? Он очень хочет меня повидать, смотрит на меня, как на ту, которая спасает положение, пока тебя нет (сказал об этом Андр(онникову)), он хочет излить мне свою душу и сказать мне обо всех своих идеях». Так А. Н. Хвостов, племянник А. А. Хвостова, министра Юстиции, стал министром МВД на место Щербатова. Но не долго пришлось А. Н. Хвостову быть министром МВД. В феврале 1916 г. раскрылась его попытка убрать Распутина с помощью Ржевского. На место Хвостова стал любимчик Распутина Б. В. Штюрмер. Царица написала о Хвостове в своём письме к Царю 2.3.1916: «Я так несчастна, что мы через Гр(игория) рекомендовали Х(востова) тебе – я просто не могу успокоиться – ты был против этого, а я уступила их давлению, хотя с самого начала я сказала Ане, что мне нравится его большая энергия, но что у него слишком много себялюбия, и в нем что-то для меня неприятное; и им овладел дьявол, иначе этого нельзя назвать». Из этого эпизода видно, что прозорливый «старец» вовсе не мог предвидеть будущее. И другое: сильное влияние Распутина на поставление, или на удаление министров и епископов вполне совпадает и подтверждается письмами самой Императрицы. Так, по проискам Распутина, были удалены митр. Владимир из Петрограда в Киев, архиеп. Гермоген в Жировицкий монастырь, а потом - в Тобольск, архиеп. Феофан (Быстров) из духовников Царского семейства был удалён подальше, в незначительную епархию. Однако надо сказать, что Царь Николай Александрович не всегда исполнял желания Царицы, навязанные ей Распутиным. Очевидно и бесспорно только одно: и Царь и Царица являются мучениками не только вследствие страшных мучений и ритуального убиения их врагами и распинателями Христа, но и то, что по жизни они были мучениками, неся такой тяжкий крест. К болезни Наследника, так долго ожидаемого, присоединялась еще разная клевета на Царицу, что она имеет связь с Распутиным, что она вражеская шпионка, будучи немкой, а также - государственные заботы, особенно в военное время.
Теперь пришло время ответить на прямой вопрос: действительно ли Распутин жил и закончил свою жизнь, как в своё время сказал о нём святой Праведный Иоанн Кронштадтский: «и жизнь твоя будет по твоей фамилии»? Или всё это только выдумки врагов и клевета на «святого старца», как нас пытаются убедить в этом современные «распутинцы»? А также, есть или нет неопровержимые факты и доказательства этого?
Данные о жизни Распутина в молодости свидетельствуют: «Выросши, Распутин превратился в здорового, крепкого крестьянина с необузданным характером. Днями он работал у отца в поле, а вечерами предавался пьянству в трактире и бегал за крестьянскими девушками. На одной из деревенских вечеринок он встретил свою будущую жену, Прасковью Федоровну, в которую влюбился. Женился он на ней, когда ему было только 19 лет. Не смотря на женитьбу, он не остепенился и продолжал свою разгульную жизнь». (Любовь Миллер «Царская семья»). Об этом же пишет в своей, уже цитируемой книге, и его дочь Матрена. Далее, как уже приводилось выше, Распутин воткнул «штык» в землю – лопату в ворох зерна и отправился путешествовать по святым местам. Это длилось целых 8 лет – с 1897 по 1905 год, когда он, наконец, проникает в Царский Двор.
Шляние по святым местам при двуликости натуры скопца и распутника еще не говорит о его подлинном покаянии и исправлении. При непосредственном и долголетнем общении с прототипом Распутина «бородатым М.» и другими «странниками», похожими на них, приходишь к выводу, что исправления никакого нет. Наоборот, пользуясь неограниченной свободой, отсутствием чувства долга и отрицания власти над собой священноначалия, такое лже-странничество будет только разжигать страсти, что и происходило с Распутиным. Некоторое время его распутство сдерживалось долгом хранения чести придворного наставника. Но где-то с 1910 года под влиянием свалившейся на него славы и изобилия денег, какими он мог бесконтрольно сорить и на которые мог «покупать» любую или любого, не только вернули Распутина к прежней разгульной жизни, но к полной разнузданности. Он полностью посвятил себя пирушкам с хлыстовскими плясками и приемам просителей, подпитывавших его честолюбие и финансовые ресурсы. «Распутина приглашали всюду. Он ездил из одного дома в другой… Когда Распутин приобрел влияние в высших кругах, перед ним стали заискивать, давали ему взятки, приглашали в рестораны, спаивали. Вокруг него образовался тесный круг поклонниц. У Распутина «вскружилась голова от сознания своей силы, от подобострастия окружающих, от непривычного количества денег. Его цинизм дошел до последних границ», - пишет князь Юсупов». (Любовь Миллер «Царская семья», стр. 126).
Такая двойственная жизнь, одна часть которой являла его при Дворе, а другая - в ресторанах, естественно вызывала возмущение не только разнузданным поведением Распутина, но и тем, что при Царском дворе все его выходки терпели и даже покрывали. Многие из высших чинов пытались донести до сведения Царицы о проделках «старца», о его бахвальстве, в пьяном виде, близостью к Царице. «Генерал Джунковский, товарищ министра МВД хотел убедить Императрицу, что слухи, ходившие о Распутине по Петербургу, соответствуют действительности. Он показал Государыне фотографию, снятую в одном из ресторанов тогда, когда Распутин предавался там своему разнузданному кутежу. Но не смотря на неопровержимость такого доказательства, Александра Федоровна не поверила этому и очень рассердилась. Она приказала произвести расследование, чтобы найти человека, который якобы загримировался под Распутина. Конечно, никакого двойника Распутина найдено не было. Полиция охраняла Распутина, и особенно зорко, когда он жил на Гороховой улице. Чины охраны, переодевшись в штатное, тщательно записывали все, что делал Распутин. Записывали, куда он ехал, где был, с кем встречался, когда возвращался и т.д.». (там же).
Матрена, дочь Распутина поинтересовалась у Царицы о цели этой охраны, на что получила ответ о необходимости этого, ввиду уже бывших покушений на него. Мнение распутинцев о существовании двойников, которые дебоширили по ресторанам, в то время как «старец» молился, бытийствует и по сей день со ссылкой на Александру Федоровну. Однако при знании о том, что за Распутиным следило неусыпное око полиции, допустить существование двойников просто невозможно. Здесь нелишне привести несколько показаний охраны «старца» из «Красного архива» (The Red Archives/ Russian State Papers and Other Documents):
15.12.1915 - Распутин поехал в автомобиле в ресторан «Вилла Родэ» вместе с полковником Езерским, Варваровой и двумя неизвестными женщинами. Охрана оставила наблюдение в два часа ночи.
20.12. - Распутин и секретарь Питирима (митр. Петроградского – Л.М) Иван Зиновьевич Осипенко поехали к Андрею Ипполитовичу Книрша. Из ресторана «Вилла Родэ» туда были доставлены две корзины вина, и прибыл хор цыган. Агент видел через окно, как Распутин танцевал. Два неизвестных человека привезли его домой в семь часов утра мертвецки пьяным.
3.11. - Неизвестная женщина пришла к Распутину просить помощи для своего мужа, прапорщика, который лежал в одном из петроградских госпиталей. Она хотела, чтобы его там дольше продержали. Спускаясь вниз по лестнице, она рассказала жене швейцара о том приеме у Распутина: «Меня впустила девушка, которая ввела меня в комнату, где я ожидала Распутина. Раньше я его никогда не встречала. Первое, что он мне сказал: «Идем со мной, раздевайся». Я сбросила с себя одежду и пошла за ним через коридор в комнату налево. Он едва взглянул на мое прошение, но стал трогать мое лицо, потом грудь, все время бормоча: «Поцелуй меня. Ты мне нравишься». Когда он написал записку, о которой я просила, он стал опять приставать ко мне: «Поцелуй меня, поцелуй меня, я тебя люблю». В конце концов, не дал мне записки, сказав: «Я на тебя сержусь. Приходи завтра»… Но женщина больше к Распутину не пошла».
Для распутинцев эти данные - ничто: они и не такое «опровергали»! В середине апреля 1915 года Распутин отправился в Москву, чтобы «молиться» у раки Священномученика Патриарха Гермогена. Это «моление» и закончилось грандиозным скандалом в (ресторане) «Яр». За неделю до своего отъезда из Петрограда Распутин, не переставая, предавался пьянству и разврату, и возвращался домой около 4-х часов утра в совершенно нетрезвом состоянии. Причиной его поездки в Москву было не только «почитание» Св. Патриарха Гермогена, но и коммерческие дела – там его должны были встретить некоторые дельцы, желающие при помощи «старца» устроить свои сделки по снабжению действующей армии. В течение всего этого дня Распутин находился в возбужденном состоянии. «Намолившись» в Успенском соборе, теперь его порочная душа требовала расслабиться и хорошо отпраздновать этот «подвиг». Два журналиста и три дамы (одна из них принадлежавшая к высшему классу общества) горели желанием познакомиться с Распутиным. Они пригласили его ехать к «Яру». В отдельном кабинете, после нескольких бокалов вина, Распутин стал забавлять гостей хвастовством, шутками и непристойностями. Затем вдруг замолчал. Его лицо приняло угрюмое выражение, он стал зевать, икать и начал усиленно пить. Потом потребовал балалаечников. Они немедленно явились. Сразу же, подзадориваемый их игрой, Распутин стал рассказывать о своих амурных похождениях в Петрограде, называя имена женщин, с которыми имел связь. Обед подходил к концу. Балалаечники уступили место цыганам. Распутин, совершенно пьяный, начал упоминать имя Государыни Императрицы и посмел назвать ее «старой женщиной». Показывая свою вышитую жилетку, которая была на нем, он стал громко хвастать, что это она ему вышила. Московская «дама высшего общества» так растерялась, что стала протестовать, плакать и умолять, чтобы ей позволили уехать. Взбешенный Распутин, шатаясь от опьянения, стал показывать свои низменные инстинкты, таща к себе цыганок. Поднялся женский визг. В книге Рене Фулоп-Миллера написано, что Распутин разделся донага. Картина создалась до того отвратительная, что журналист потребовал немедленно принести счет за обед. Как только счет был подан, московская дама бросила на стол пачку кредитных билетов, которые представляли собой гораздо большую сумму, чем требовалось по счету, и убежала из зала. За ней бросились бежать и цыганки, а за ними – и все остальные. Распутина, которого официанты кое-как одели, вывели из ресторана под руки. Он изрыгал ругательства.
В продолжение нескольких дней скандал в «Яре» был главной темой разговора москвичей. Люди останавливались на улицах и говорили об этом. Все были возмущены и жалели Государыню, которая «подпала под влияние этого ужасного человека – Распутина» (Любовь Миллер «Царская Семья»).
Далее приводится смущение Великой княгини Елизаветы Федоровны от этой истории, которую рассказали ей близкие и просили, чтоб она повлияла на Императрицу. Но она ответила, что это бесполезно. Единственно, что она может сделать – «это позволить Е. Ф. Джунковской поговорить со своим братом, генералом Джунковским и просить его довести до сведения их Величеств о том, какое возмущение в народе вызвал скандал в ресторане «Яр».
…Генерал Джунковский, как имеющий право лично приходить с докладами к Императору, поехал в Царское Село. Государь внимательно выслушал Джунковского и вызвал к себе Распутина. С. П. Белецкий пишет, что, как ему рассказал сам Распутин, доклад генерала Джунковского вызвал сильный гнев Императора. Таким Распутин никогда до этого не видел. Распутин же оправдывался только тем, что он, как и все люди, человек грешный, не «святой». (см. там же).
И как же всё это «опровергают» распутинцы? Они голословно утверждают, что Джунковский заявил следователю Саблину о неимении у него сведений об этом инциденте. А так же, что и цыганки, будто бы, отказались показывать на Распутина. Это уже говорит о какой-то непростой заинтересованности распутинцев, и даже не из любви к суеверным новшествам (к каким относится слепая вера в «святость» Распутина), но о том, что ложь распутинцев осознанная и целенаправленная. Описаниям случаев о распутстве Распутина, наверное, нет конца. Нужно только обратить внимание на то, что все они говорят об особом виде сексуального извращения. Это маниакальное состояние вмещает в себя потребность в алкоголе, любование женской красотой и разжигание себя посредством пляски. У хлыстов, также, наличествует элемент пляски – бегания с подхлествованием себя хлыстом для введения себя в экстаз сексуального вида. Дочь Распутина Матрена пишет о любви отца к такой пляске в своей книге «My father». В своей книге, на стр. 90 она пишет, что ее отец всегда любил плясать: «Услышав ритм танца он начинал в такт покачиваться, а потом присоединялся к танцующим. Когда некоторые порицали такое его поведение, Распутин говорил, что можно молиться Богу и в танцах, так же, как и стоя на молитве… Друзья Распутина и его враги знали это очень хорошо, и когда приглашали его к себе, то звали оркестр и цыган». (Любовь Миллер «Царское Семейство», с.125).
Писательница Н. А. Тэффи в своей книге «Воспоминания» (изд. Париж, 1931 г.) пишет много о своем знакомстве с Распутиным и приводит случай его пляски, который она наблюдала на званом обеде вместе с Розановым: «У меня совсем пропал интерес к разговору с Распутиным. Мне казалось, что он пьян… Распутин пил, мотал головой, дергался и бормотал что-то… В эту минуту вдруг ударили музыканты по своим инструментам. Звякнул бубен, зазвенела гитара, запела гармонь плясовую. И в тот же момент вскочил Распутин. Вскочил так быстро, что опрокинул стул. Сорвался с места, будто позвал его кто, и, отбежав от стола (комнота была большая), вдруг заскакал, заплясал, согнул колено углом вперед, бороденкой трясет и все кругом, кругом… Лицо растерянное, напряженное торопится, не в такт скачет, будто не своей волей, исступленно, остановиться не может…
Все вскочили, смотрят. Тот «милай», что за листками бегал, побледнел, глаза выпучил, присел и в ладоши хлопает. «Гоп! Гоп! Гоп! Так! Так! Так!» И никто кругом не смеялся. Все смотрели точно испуганно, и во всяком случае, очень, очень серьезно. Зрелище было до того жуткое, до того дикое, что, глядя на него, хотелось завизжать и кинуться вкруг, вот тоже так скакать, кружить, пока сил хватит. А лица кругом становились все бледнее, все сосредоточеннее. Нарастало какое-то настроение. Точно все ждали чего-то… Вот, вот… Сейчас… «Ну, какое же может быть после этого сомнение?» - сказал за мной голос Розанова, – «Хлыст!»
А тот скакал козлом, страшный, нижняя челюсть отвисла, скулы обтянулись, пряди волос мотаются, хлещут по впалым орбитам глаз. Розовая колкая рубаха вздулась на спине пузырем. «Гоп! Гоп! Гоп!» - хлопал в ладоши «милай». И вдруг Распутин остановился. Сразу. И музыка мгновенно оборвалась, словно музыканты знали, что так надо делать. Он упал в кресло – водил кругом уже не колючими, а растерянными глазами. «Милай» поспешно подал ему стакан вина». (там же).
Эта сцена показывает не только маниакальную одержимость «старца», но еще и порабощающее влияние его на окружающих, и особенно - на уверовавших в его избранность. Он обладал огромной темной силой, конечно, не такой сильной, как того, о котором говорит преп. Нил Мироточивый: «Тогда он (антихрист) захватит власть над миром, начнет властвовать и над чувствами человека. Люди будут верить, потому что он будет действовать как единодержец на погубление спасения». («Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого», Афон 1912г.). Распутин так же мог «властвовать и над чувствами человека», уверовавшего в него. Примерно об этом гласят слова книги Юрия Анненкова «Дневник моих встреч» в главе «1916 год»: «5-го января. Опять, прежде всего о Распутине. Вчера проф. Яроцкий рассказывал о своей знакомой. Ей нужно было видеть Распутина. Позвонила по телефону и была принята. Распутин привел ее в спальню. – «Ну, раздевайся» . Ошарашенная она вырывается из объятий старца. – «Не хочешь? Так зачем же ты пришла. Не хочешь, не надо, но смотри, приходи в 10 часов вечера». Дама эта потом поехала обедать в ресторан с мужем и знакомым доктором. К 10 часам вечера она стала проявлять сильное беспокойство, и, наконец, заявила, что поедет к Распутину. Никакие уговоры не действовали. Доктор ее загипнотизировал – так только удалось отклонить ее от свидания с Распутиным. Она говорила, что на нее неотразимо действовали глаза старца». В цитируемой книге пишется: «Кем был Григорий Распутин? На этот вопрос никто не может дать ответа. Единственно ясно то, что его сверхъестественная сила не была от Бога. В Распутине сидело звероподобное дьявольское существо, которое вело к гибели и Царскую Семью и Российское государство».
В заключении остается сказать, что Распутин не только отвратил народ от доверия Царю, не только дал повод врагам и изменникам православного Царя для оправдания себя в их предательском вхождении в разные антиправительственные партии и масонство, но он ещё создал секту распутинцев, которая и теперь вновь возрождается на наших глазах. Как некогда на ложном авторитете Льва Толстого была создана секта «толстовцев», то тем более нынешние почитатели такого беса во плоти, как Гришка Распутин, являются не иначе, как сектантами, хотя и не объединенными в общества видимым образом. Их объединяет вера в «святость» Распутина не только между собой, но и с бесовским миром. Вразумить, переубедить и отвратить от почитания «старца» их практически невозможно, как и всех сектантов. Современные нам распутинцы являются разрушителями Царства Божия, не набравшими ещё силу. Далее, такие как они, будут авангардом армии антихриста со своим лживым и надуманным исканием «справедливости». И о них остается только усиленно молиться.