Архиепископ Виктор (Пивоваров)

СТУК КОПЫТ СПЕШАЩЕГО ЗВЕРЯ ИЗ БЕЗДНЫ

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22,21).

В прежней статье «Основные положения вероисповедания РосПЦ» я сделал попытку осветить положение Российской Церкви в наши дни. Но этот разговор касался только «Божьего», минуя «кесарево». Однако в наши предантихристовы дни приходится эти слова Христовы, отделяющие кесарево от Божия рассматривать вместе в виду того, что антихрист будет совмещать дело антибожие под видом Божьего и кесарева, объявив себя императором всего мира.

«Кесарем» Спаситель назвал земного царя, Цезаря, мирского правителя страны. В те дни, когда это говорилось, этим словом Он означил языческого императора Рима, в ответ вопрошавшим фарисеям: «позволительно ли давать подать кесарю»? Христос дал утвердительный ответ, но уточнил, что это не является служением Богу, а всего лишь гражданским долгом. Вопрос же был провокационным с явным упором на принадлежность кесаря к язычеству. Однако Спаситель не объединил языческое служение с чисто гражданским – кесаревым, хотя императоров в то время посвящали в верховные жрецы. В таком случае спрашивается: как отделить в деятельности кесаря гражданского правителя от язычника? Спаситель именно это сделал, сказав: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Ап. Павел предлагает платить гражданским властям: «Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13,7). Но когда император выступает как языческий верховный жрец, принуждает платить средства на содержание языческих капищ, поклоняться его возлюбленным божествам, приносить жертву их идолам, то это является не отдачей кесарю кесарева, а делом антибожиим, служением сатане. Есть дело Божие в служении Богу, и дело антибожие, антихристово в противлении Богу, в богоборчестве. Так же есть дело кесарево в повиновении властям в гражданском отношении, и бывает дело антикесарево в неповиновении. Такое неповиновение, хотя и не является антибожиим, но Церковью не поощряется, потому что служит ко вреду ближним, согражданам. Кесарь, гражданские власти не являются злом, если не ведут борьбу с Царством Божиим. Ап. Павел прямо призывает повиноваться гражданским властям как Божиим слугам, если они не берутся за дело Божие, не будучи призваны к этому, ни за дело антибожие, антихристово. Обязанность гражданских властей - накормить народ, защитить его от врагов внешних и внутренних – грабителей. «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13,4).

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13,1-2).

Итак, властитель есть Божий слуга, если он не богоборец, не употребляет власть, полученную от Бога для творения добра, на злые дела во вред спасению подчиненных и на ущемления веры в Бога. Надо заметить, что это писалось Апостолом тогда, когда не было христианских царей, и разумелась власть чисто гражданская, не имеющая точного определения: монархическая, аристократическая, демократическая, республиканская. Превознесение Царя, как помазанника Божия, явилось позднее через столетия. Спаситель же и Апостолы ни разу не упомянули об особом возвышении царей от Бога – помазанничестве. Любой правитель страны, действующий по благословению Церкви Христовой, во славу Божию и во спасение людей своих, является уже не только «кесарем», но и членом Церкви, как в Христианстве Царя именовали «епископом внешних дел», наделяя его особыми почестями в Церкви. Однако в приведенном тексте не подчеркнута обратная сторона, когда «Божий слуга» становится врагом Божиим и тираном народу. Ведь кесарь может стать антихристом, о котором тот же Апостол сказал, что его «пришествие по действию сатаны» (2 Фес.2,9), а не установлено Богом. Эта формация богоборческих режимов не входит в ряд власти от Бога. Как эти властители становятся богопротивниками, и какие их отличительные черты ап. Павел не отмечает. Однако он все это означил всего лишь двумя таинственными словами, раскрывающими всю суть антихристианских сил, их коварную цель:

«Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2,7-8).

Тайной беззакония, судя по смыслу текста, является сила, враждебная Христу Спасителю, цель действий которой расчистить, подготовить путь и почву к приходу «беззаконника» - антихриста, которого Христос «убьет духом уст Своих». Устроителями явления этого «беззаконника» в мир являлись те, которым Спаситель сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; и если иной придет во имя свое, его примите» (Ин.5,43). Эта «тайна» была уже в действии по слову ап. Павла во время Апостолов, но ее исполнению действий мешал «Удерживающий», т. е. Дух Святой. Поэтому цель деятельности врагов Христовых - подготовить почву для воцарения «человека греха», т. е. развратить народ, ввести его в неверность Богу, и тем, как бы, убрать с пути «удерживающего». К этому времени благодать Святаго Духа должна отступить от мира за крайнюю развращенность и неверность Богу – апостасию. Но оказалось, что не так-то просто развратить мир, просвещенный Апостолами учением Христовым. И сейчас продолжается еще борьба. Дух Христов еще теплится в народе.

Но одно дело развратить народ, подготовить его к принятию «беззаконника» с сатаной внутри, а другое, - где взять его? Много было претендентов на эту «почетнейшую» роль – всемирного диктатора, но не тянули по своему удельно-духовному весу, или еще была не готова почва. Таким выступал еще в ветхозаветные времена царь сирийский Антиох Епифаний, являвший плоды высшего нечестия, злобы к народу Божию, кощунство. Но он был только прообразом антихриста и не все его качества воплотил в себе.

Таким же вместилищем зла и лжи был Римский император Нерон, в бытность которого было много замучено христиан и в том числе апостолы Петр и Павел. Далее шли другие правители, каких заслуженно и не заслужено считали антихристами. Так считали Петра 1 и Наполеона. Но они далеко уступали по качествам последнему вместилищу зла. И если говорить о схожести кого-то с антихристом, то нужно обратить взор на его первого предшественника – Ленина. Они имеют большое количество точек совпадения, по какой причине в пророчествах Даниила и ап. Иоанна Богослова имеют общий образ зверя, выходящего вначале из воды, а потом – из бездны. Портрет настоящего антихриста имеет следующие неотъемлемые штрихи: лютую ненависть ко Христу и христианам, лживость и лукавство, ненависть ко всем, кроме своих единомышленников, и кровожадность. Когда-то будто бы Горький задал Ленину вопрос: жалеет ли он вообще людей? Он ответил: да, но только умных; однако, что ни умник, то еврей. В итоге получается, что он жалеет только своих единокровных, да и в этом приходится сомневаться. Он много обещал народу благ, что будет делать и антихрист: и землю крестьянам и власть народу, однако урожай земли забирал себе и своим приверженцам, а вместо воли и власти народу определил голодную смерть за колючей проволокой. Он всегда призывал к «красному террору», требовал расстреливать как можно больше безвинных заложников. Это уже говорит о его кровожадности. И когда антихрист будет много обещать, то нужно вспомнить о его предшественнике и даже духовном двойнике. Лживость, скрытое коварство, ненависть к Христу Богу в высшей мере присущи и первому и последнему «зверю». Эти качества, невольно проявленные на пути к власти, могут быть единственным предупреждением каждому, чтоб не впал в обольщение. Это могли видеть люди духовно зрячие перед революцией. Люди обычно рассматривают деятелей по их политическим и идеологическим программам. Но беда в том, что мир в это время как бы погружен в рутину бессознательности. К тому же поступь всех рвущихся к власти всегда имеет одинаковые проявления, и потому вначале не видно: будущий это антихрист или всего лишь его предшественник. Все одержимые властолюбием и честолюбием вначале показывают себя ангелами, а когда воцаряются – обращаются в дьявола. Очень хорошо о пути шествования к власти антихриста писал преп. Ефрем Сирин:

«Приидет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, приидет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высшей степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествие. А при всем этом с великою властью совершит он знамения, чудеса и страхования; и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится».

В данном случае надо сказать, что так делают все политики, рвущиеся к власти. Я встречал людей, которые говорили, что в будущем антихристом станет Путин. Ведь некогда прообраз антихриста - Юлиан Отступник вначале показывал себя христианином, но когда получил царскую власть, превратился в изувера, христоненавистника и злодея. Но Путин не обладает таким чрезвычайным честолюбием, чтоб пред народом показывать свои фокусы и «чудеса», как пишет далее Ефрем Сирин:

«Многочисленные произведет он знамения, но ложные, а не действительные. И в присутствии многочисленной толпы, которая будет восхвалять его мечтательные чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: все народы, познайте мою силу и власть! В виду зрителей будет переставлять горы, и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех, многие поверят и прославят его, как крепкого Бога».

Конечно, куда там Путину до такого: для того, чтоб дьявол избрал его и помогал творить такие «чудеса», нужно иметь коварство, христоненавистничество и честолюбие почти равное с сатаной. Да и что там чудесного в том, что он, к примеру, приезжает на Азовское море, ныряет и сразу вылавливает со дна приготовленную для него древнегреческую, сохранившуюся целой, амфору? Или какое там чудо, если он бросает свои дела и срочно летит на далекую реку, где выловили огромную щуку, переодевается в костюм рыбака и фотографируется с рыбиной в руках? Да и стаю выдрессированных журавлей предводительствовал на дельтаплане вовсе не из мелочного честолюбия, а чтоб явить миру свою смелость и способности. Ведь надо же приобретать уважение народа, хотя бы и таким путем. Однако с «кошкой, вид с заду» получилась некая неувязка: до сего дня никто не может понять, для чего он нарисовал на школьной доске перед учениками такую картинку, и на вопрос школьников: «что это такое?», сказал: «Это вид кошки с заду. Это вам на память». Получается, что он со своей партией плутов награбил для себя миллиарды долларов, построил массу дворцов, а народу, подрастающему поколению подарил нарисованную «кошку, вид с заду». Такой индивид в антихристы не пройдет, разве только, если «исправится», т. е. разовьет еще большую жажду власти и честолюбия.

Тогда кто же в кандидатах? Ведь антихрист, гласит простейшая логика, выйдет не из Израиля, а ближе всего, из России. Сатана и чрез него тайна беззакония отлично знают, что выходца из Израиля, или даже из США и стран Запада, не все люди планеты охотно примут, особенно арабы, африканцы, жители Китая, Латинской Америки и др. Израильтян и янки сейчас ненавидят более половины жителей планеты. Предполагают, что он будет еврейской крови, по предсказаниям святых, рожденный тайной блудницей, выдающей себя за девственницу, хотя это не обязательно, ибо не отмечено в Священном Писании и предполагается только в связи с подражательными деяниями антихриста Христу. И в какой стране это произойдет, никто не знает. То, что для него иудеи готовят храм, это еще ничего не говорит. Ап. Павел пишет, что «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2,4). В иудейском ли храме он сядет, как Бог? В таком случае едва ли все поверят в его «божественное» достоинство. Храм иудейский уже во время ап. Павла никто не признавал за Божий, к тому же он через два года после его мученической кончины был разрушен, а тот, который готовят иудеи, наверно даже они сами не признают за настоящий. И воцарится антихрист вначале еще не известно где, хотя его ждут в Израиле. Но после, возможно, он обоснуется в Израиле.

Второе предположение делает Олейник Б. И. в книге «Неизвестный Горбачев. Князь тьмы». Он это делает, исходя из данных Апокалипсиса, что антихрист – зверь, выходящий из бездны, является восьмым и из числа семи голов зверя, вышедшего из моря, т. е. из числа генеральных секретарей компартии. Исключить и такое нельзя, хотя, возможно, здесь разумеется всего лишь преемственность и органическое единство большевизма и сатанократии антихриста. Однако Горбачев, хотя и неразрывно связан с масонством (его вступление в ложу «Бнай Брит» предполагается в 1989 г. в Италии), его деятельность не тянет на роль тирана и диктатора всего мира. Разве что, если его сделает сверхталантливым дьявол, войдя в него. Да и хватит ли его лет жизни до определенного Богом момента воцарения врага человечества?

Путь антихриста к власти, как и других политиков, всегда сопровождается бурной деятельностью, вполне открывающей их суть: по делам их судят их, и так определяют цели их. Здесь уже приводились слова Ефрема Сирина об обольщающих действиях антихриста. Но нужно к этому добавить, что антихрист не будет бороться в одиночку, как некоторые видят в нем больше факира, чем политического деятеля. Он непременно будет иметь партию приверженцев и окружение сотрудников - элиту. Ведь он даже привлечет к сотрудничеству «десять царей павших» - правителей мировых держав для борьбы со Христом, с Царством Божиим. На создание всей этой силы и на обольщение народов, по-видимому, уйдет не один год. В это же время постепенно будет насаждаться фашистский режим по пророчествам типа большевистской красной чумы, и вводиться через служащие ему законодательные органы драконовские законы для попирание воли и прав народа, постепенно переходя от много обещанных свобод к страшной диктатуре. Когда же, наконец, он воцарится, объявит себя императором всего мира – «самодержцем и единодержцем», как вещал преп. Нил Мироточивый, внезапно мир увидит, что уже противиться ему слишком поздно. Все увидят его звериное обличье и могущество его государственной диктатуры. Ефрем Сирин пишет об этом:

«И вскоре утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змий, сметет вселенную, подвигнет концы ее, всех притеснит и станет осквернять души: не благоговение уже в себе показывая, но при всяком случае поступая как человек суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, … ненавистный, мерзкий, лютый, губительный, … который старается весь род человеческий вринуть в пучину нечестия.

Тогда сильно восплачет и воздохнет всякая душа; тогда все увидят, что несказанная скорбь гнетет их день и ночь, и нигде не найдут пищи, чтобы утолить голод. Ибо жестокие надзиратели будут поставлены на место. От множества трупов, поверженных на улицах, везде зловоние, сильно поражающее живых… И золото и серебро рассыпаны на улицах, и никто до них не коснется, потому что все омерзело. Но все поспешают бежать, чтобы скрыться, и негде им укрыться от скорби, напротив того, при голоде, скорби и страхе будут угрызать плотоядные звери и пресмыкающиеся… Другая неизреченная скорбь приложится к их скорби, а именно, что так поспешно поверили мучителю. Ибо он … не в силах помочь себе самому»

«Так поспешно поверили мучителю». В истории таких эпизодов было множество. Все их вспоминать нет смысла, достаточно напомнить приход к власти первого - общественного антихриста на Руси во главе с Лениным. Спохватились через несколько месяцев, увидев его кровожадность и христоненавистничество, но было уже поздно. Плодами такой поспешности «наслаждается» Русь до сего дня. Несколько видела она войн и голодоморов с людоедством и трупоедством. Главным же наследием сатанократии является зомбированность Русского народа – воспитание его в революционном духе, превращение в гомосоветикуса. Входящий в сердце впавшего в неверность Богу и живущий в нем этот дух не дает человеку полностью склониться ко благу и истине, мешает сделать правильный выбор из наличествующих систем. Он кружится между большевизмом, нацизмом, либерализмом и демократией и не может душой склониться к спасительной для нас православной монархии. В 1991 году некая часть народа приосвободилась от этого порабощающего духа, но на верх всплыли опять силы «тайны беззакония» и постарались удержать дьявольские позиции. Уже теперь потоком издаются указы и «законы» типа 282 статьи, направленные на лишения имевшихся прав и свобод народа. Последней отдушиной была возможность вещать истину через интернет, но теперь спешно придумывается и вводится узда на этот живой голос. Телевидение полностью порабощено правящим режимом плутов, и чрез него услышать что-то правдивое практически невозможно. Мы быстро прямой дорогой несемся к сатанократии антихриста под прикрытием апокалиптической блудницы – РПЦ МП, сергианства и гундяевщины. Пути к правде и спасению Руси при зомбированности народа, считай, не осталось. Стук копыт несущегося зверя из бездны слышен ото всюду.

Так что же, скажем: ешь меня собака, коли являешься сильнее меня? Надо взглянуть опять же на пророчества Писания: нет ли там указания на избавление? Святые отцы наши предсказывали, что прежде прихода антихриста будет еще возрождение Православия, даже возвращение на Русь православной Монархии «на малое время». Но это вещания святых, какие могут и отмениться. Но есть еще указание и пророчество, направленное специально для людей нашего времени, - Апокалипсис. Об этом уже писалось прежде, но в связи с особой важностью предсказания стоит повторить, в виду уместности его здесь.

Во 2 и 3 главах Откровения ап. Иоанна Богослова, какие, между прочим, правильно еще не истолкованы нашими богословами, описан образно путь Церкви в последние времена, разделенный на семь периодов под видом обращений Господа к Ангелам 7-ми Асийских церквей. Здесь показан даже не путь становления Церкви, а постепенное скатывание в общей массе к безблагодатности. В обращении к Ангелу первой церкви звучит упрек об утере «прежней любви», за что обещается сдвинуть его светильник, т. е. поставить в худшие условия, похоже, посредством революции. Во втором обращении уже говорится о гонимости веры. К третьей церкви следует упрек за содержание держащихся ереси николаитов и учения Валаама, учащих компромиссу с ложью и злом, а в четвертом обращении уже звучит обличение за зарождение внутри церкви апокалиптической блудницы – «волшебницы Иезавели». И уже к пятой церкви направлены страшные слова: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо я не вижу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр.3,1-2).

Однако в этом обличении не указывается вины, что говорит уже о том, что упадочный путь прежних ступеней церкви относится к этой, и она, наконец, стала «мертвой». Этот путь с точностью проследовала РПЦ МП, и современное ее состояние именно такое мертвое. Но далее здесь упоминается о том, что в ней сохранилось «несколько человек» верных Богу. В другом месте Апокалипсиса описывается сущность этой «жены, сидящей на звере багряном», и есть обращение к этим «нескольким» рабам Божиим: «Выйди от нее , народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее» (Откр.18,4). Звучат такие же слова к этим «нескольким», но уже в обращении к 6 церкви: «Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр.3,8), т. е. дверь для выхода из «мертвой» церкви открыта, можешь выходить. Далее следуют слова уже к ним, присоединившимся к церкви, угодной Богу. Прежняя же «мертвая» церковь называется теперь «сборищем сатанинским».

«Ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю то, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудей (т. е. настоящие христиане, Арх.В), но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (Откр.3,8-9).

Это обращение к тем, какие сохранили в катакомбах и за границей верность Богу, и к тем, какие выходят из «мертвой» Московской патриархии и соединяются с верными. Большинство из нас являются вышедшими из блудницы в разное время, бывшими на положении Иосифа Аримофейского и Никодима. Этот же текст важен не только в отношении к Церкви, но и в определении времени прихода антихриста. Духовенство Московской патриархии пойдет на поклон к верной Христу Церкви только в том случае, если падет правящий в стране грабительский режим, какому она служит, и который ее поддерживает и защищает. В это время народные массы ее уже возненавидят, и пришедшая на смену власть не будет иметь единение с ней. Верная же Христу Церковь получит большую возможность поучать народ, готовить его к противодействию приближающемуся антихристу. Это и есть возрождение Православия на малое время. (Об этом добавлено в Приложении в конце статьи). Далее следуют ужасы последних дней, отмеченные в Апокалипсисе под образом трубных голосов, т. е. ядерная война и воцарение антихриста. В эти дни лучше бы не жить.

Приложение.

Апокалиптический сон

В дни моей юности я много думал о вражеских силах, одерживающих Русь, об их сущности, соответственно с пророчествами Священного Писания о них. В то время я усиленно и, можно сказать, ускоренно постигал под руководством своего наставника скрытую суть страшной, особенно в те дни, жизни. Через печать и радио познать истину было немыслимо: царил абсолютный информационный голод. Евангелие я смог достать и прочитать только спустя долгие годы, а Библию прочитал только в Семинарии. В этом страшном зловонном болоте в те дни руководствоваться приходилось наставлениями человека, какого мне послал Господь. Но мне хотелось знать больше, особенно о царствующем режиме людоедов. И велика милость Божия! Господь восполнял пробелы в моих знаниях посредством особых сновидений, какие я считаю не без оснований откровениями. Наставник Яков Федорович Аркатов прошел чрез эти страшные испытания в одиночку, и ему так же Господь посылал массу откровений. Так вот сны-откровения, виденные еще почти в детстве, часто годились для руководства мне уже взрослому и старому. Ценность их особенно в том, что подчас на некоторые вопросы найти ответ в окружающей действительности невозможно. Надо сказать, более всего меня терзал вопрос: как говорят пророчества и особенно Апокалипсис о большевизме и социализме, и о будущем человечества. Яков Федорович рассказывал по памяти многое, но у него были допущены и некоторые ошибки, присущие в то время всем катакомбникам. Так вот Господь по милости Своей, видя мою жажду познания истины и искреннее желание спасения, многое в восполнение открывал через сны. Вот и теперь встает вопрос: будет или нет некое возрождение и торжество Православия хотя бы на малое время? Многие Святые отцы предсказывали это, и даже возвращение монархии на Русь. Но этому очень тяжело верится. К тому же, казалось бы, нет прямого указания в пророчествах Священного Писания. Однако я нашел такое указание в Апокалипсисе, правильно истолковав его 2 и 3 главы, где есть обещание Божие, сохранившей Ему верность оставшейся Церкви:

«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (настоящие христиане),но не суть таковы, а лгут, - Вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя».

Однако все истолкователи Апокалипсиса, в том числе и святые отцы, относили пророчества этих глав к чему угодно, только не к последним временам. Невольно пришлось обратить взор на свои откровения. В приводимом апокалиптическом сне указан этот момент торжества православия.

Вижу я, что стою у входа в Большой Московский Театр, какой, между прочим, до этого я никогда не видел, даже и на фотографии. Вдруг выходит из дверей некая личность и объявляет: «Граждане, сейчас будет показано представление по Ивану Франко. Желающие видеть, последуйте в зал». Одним из первых постарался войти я. Вижу огромный зал. Духовная атмосфера гнетущая, как бы насыщенная темной мистикой. С правой стороны у входа сидит за столом спиной ко мне этот конферансье. Он поворачивает лицо вполуоборот и произносит: «Смотрите, явление первого зверя из моря». Я оборачиваю взгляд в зал и вижу: по направлению к нам шествует Ленин со свитой. Он как бы весь на винтах: десяток движений головой и руками в секунду. Все это исчезает. Мужчина у входа говорит опять: «Теперь смотрите, явление второго зверя из земли». И я вижу Сталина в военной форме с несколькими сопровождающими. Играет музыка какой-то марш. Исчезают и эти. Конферансье провозглашает вновь: «Теперь смотрите, явление блудницы». Я взглянул, и вот в конце зала манекен полуобнаженной женщины розового цвета. Она живая. Играет музыка. Потом вдруг эта статуя перекрашивается в светло-бутылочный цвет, окончательно оживает и идет танцевать под звуки душераздирающей музыки. Такую «музыку» мне довелось слышать несколько лет назад на дискотеке.

И тут я слышу женский голос с левой стороны: «Оо… Последняя совсем на смерть похожа». Я оборачиваюсь, и вижу нескольких бедных женщин и мужчин, сидящих на скамейке. В память врезались слова женщины. После в Апокалипсисе встретил похожие слова, относящиеся к окончательно сформировавшейся «блуднице»: «Ты носишь имя будто жив, но ты мертв» (Откр.3,1).

Тут картина переменилась. Конферансье встал и объявил: «Граждане, кто желает видеть представление слона, пройдите в следующий зал». Вправо от него оказался вход в другое помещение, куда прошел он. Я последовал за ним.

Оказалось это зал не меньше первого, только более мрачный с низкими потолками. Я остановился, не понимая, что творится. Ко мне подходит мужчина и сует в руки стойку метра 2: внизу крестовина, а в верхней части перекладина, и говорит: «Сейчас СЛОН должен задушить молодого бегемота. Но это он может сделать только в воздухе, оторвав его от земли. В воздухе же он держать долго его не сможет, для этого ты должен подставить ему под хобот эту стойку, когда он подымет бегемота». Я чувствовал отвращение к слону, но стойку продолжал держать. Выходит слон и встает в «спортивную стойку», потоптавшись на месте. Потом в большой клетке притаскивают молоденького бегемота и ставят под хобот слону. Рабочие вскрывают верх клетки. Слон запускает хобот и поднимает его в воздух. Я видел, как слон смотрит на меня в ожидании, когда я подставлю ему стойку. Но во мне произошла обратная реакция: я с гневом поднял эту стойку и ударил о камни со словами: вот тебе, гадина. Полетели в разные стороны щепки. Слон засопел и опустил на землю бегемота. Бегемот, шатаясь, удалился, а слон ретировался в свой загон за дощатую редкую переборку. Представление окончилось позором слона.

Скажу откровенно свое мнение: явление «слона» - самого крупного зверя, уже происходит. В дело удушения «бегемота» - истинной Христовой Церкви и одновременно Руси входит очень многое. Но здесь подразумевается личность - последняя знаменитость в царстве дьявола, и ее поход к всемирному трону, хотя бы еще не вполне осознанный. Поход за властью и создание антихристовой диктатуры усиливается. Но на пути стоит, хотя и слабая и не многочисленная Церковь. Я как представитель этой Церкви являюсь участником страшных событий на стороне святых сил – «бегемота».

Но на этом откровение не окончилось. Я обратил взгляд на зал. В правой стороне его были размещены огромные столы для пира, хотя пир не получился. В зале много людей. Я чувствую себя победителем. Вижу бывших одноклассников по школе, полностью голых, жмущихся друг к другу, чтоб не был виден стыд. Сам же я роскошно одет, хотя ненавижу роскошь. Этот момент я признаю, как попытку установления царства антихриста, окончившуюся по милости Божией провалом. Произошло торжество Православия на малое время.

Тут выходит вновь конферансье и объявляет: «Граждане сейчас выйдет слон извиняться за провал. Те, кто чувствует его недовольство к себе, постарайтесь освободить зал, потому что слон в сильной ярости. Я подумал, что мной-то он наверно больше всех недоволен, и пошел на выход, по пути взглянув в сторону слона. Был хорошо виден его огромный глаз между досками заграждения. Он наблюдал: выйду или нет я? Нас вышло, кажется, человек 7. Мы стали через дверь наблюдать за сценой. Вышел слон и стал раскланиваться перед публикой. У нас это вызывало омерзение. Один из нас наблюдал, скрестив руки на груди, потом плюнул в сторону слона и сказал: О, гадина! Сон окончился.

Теперь слово за сверхумными, сверхблагородными и святыми в своих глазах. Уже как бы слышится обычное: «Снам, как учат святые, не положено верить». «Кого он из себя строит»? «Я куда лучше его, а ничего подобного не видел». «Он в прелести бесовской». Сны же видели и праведные и грешные на протяжении всей истории человечества. Грешным верующим людям подаются сны в помощь их борьбы с грехами. Тем же, какие призваны бороться со злом в мире и ересями в Церкви тем более требуется помощь или чрез явление, допустим, Ангела, или в сновидении, если явления могут повредить человеку, ввести в гордость.

Товарищи сергиане и раскольники. Я ничего о себе не мню, но только как о падшей твари. И не знаю, почему Бог милостив ко мне? Хотелось бы и вас спросить: вы искали себе всю жизнь путь верности Христу, или только обеспеченной и веселой жизни? Вы видели, как под предлогом спортивных игр некогда святую Русь сделали языческой, «освятили» все города и стихии дьявольским олимпийским огнем, даже Северный Полюс и Космос, и много ли вы противились этому сатанинскому действию? Пришлось и тут голос подать самому ничтожному, «верящему в сны». Мне выпало всю жизнь болеть за Русь погибающую, потому что я хорошо видел это. Советую и вам видеть не только свою погибель, но и готовимую всему миру, и помогать борющимся за торжество дела Божьего, а не кричать: «Кто он такой?».

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку