Архиепископ Виктор (Пивоваров)
ВСЕГДА ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ЗЛОМ, А ОБЪЕДИНЕНИЕ БЛАГОМ?
В последнее время ко мне все чаще стали обращаться по интернету за разъяснением той или иной «церкви» и их возглавителей. Часто в конце вопроса поступает пожелание: нужно всем «осколкам» объединиться для противостояния лжецеркви – РПЦ МП. Об объединении с МП уже шестой год никто не говорит, да и обращаются ко мне те, которые уже вполне разобрались, что МП есть апокалиптическая блудница, вражеский оборотень. Вопрос этих людей заключается лишь в том, к кому примкнуть, чтоб быть в Церкви, и не оказаться в новом сонмище сатанинском. И действительно, людям, искренне жаждущим спасения на этот вопрос сейчас ответить не так-то просто. Относительно МП, этой «жены, сидящей на звере багряном» - большевизме, Священное Писание говорит однозначно:
«Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее» (Откр.18,4-5).
Теперь все объективно изучающие истину знают и всё больше убеждаются в точном исполнении этого пророчества. Такие уже все знают, что МП создана большевиками при содействии митр. Сергия (Страгородского), предавшего Православие. Чрез его декларацию и по его «благословению» пострадало все духовенство старого поставления и миллионы мирян, получивших его определение, как противников власти, а не исповедников Христовых. Однако созданная им «церковь» была на грани полного уничтожения руками вошедших в раж людоедов-большевиков, и лишь под давлением союзников во время войны в 1943 году она получила из рук «вождя народов» возможность вновь родиться и существовать, но уже на положении его прислужницы. Теперь же каждый видит, что МП имеет только схожесть с Церковью Христовой, ибо прикрылась православным богослужением, хотя и с изъяном – молитвой о богоборческих властях и их воинстве. Внутреннее же содержание и основная вероисповедная линия её чисто бесовская. Церковь Христову отличает от всех обществ мира сего и подделок под церковь непреклонная верность Христу и Его учению, жертвенное служение истине – исповедничество. В основе же служения МП, да и рожденных ей раскольничьих образований лежит компромисс – примирение с ложью и злом. Рождена она чрез Иудинский грех предательства за мзду – чрез тайный сговор с врагами Христа ее основателя. Эта изначальная тяга к обогащению и к земному процветанию осталась у МП навсегда. Вот и теперь все видят, что духовенство МП не уступает властителям и чиновничьему аппарату властвующей плутократии в погоне за наживой и роскошью. В ней происходит повсеместно та же обираловка народа взвинченными ценами на требоисполнение и на предметы церковных жертв. Процветает во всех видах симония. Священники за всякое поощрение от епископа вынуждены платить в виде отблагодаривания порядочную мзду. То же должны делать синоду и архиереи. В итоге МП отличается от светских заведений только богослужением. В связи с этим люди бегут из этого сонмища в секты и раскольничьи группы, не находя пути в верную Богу Церковь. Да и как найти ее в настоящем смешении?
Церковь Христова в связи с вынужденным пребыванием в мире зла и лжи, с чем ей приходится быть в постоянной борьбе, сразу же со времен основания ее Спасителем стала подвергаться отпадению от нее случайных элементов, внедрившихся или не по призванию вошедших в нее. Уже от Христа и Апостолов отпадает Иуда Искариот; от семидесяти апостолов и семи архидиаконов ушел и основал ересь николаитов Николай Антиохиец. И далее происходит бесконечная чреда отпадений от Церкви, зарождения все новых ересей и расколов, с которыми ей приходится бороться и удалять от себя случайные и чуждые ей элементы. Это можно считать закономерным, т. к. воплотившийся Сын Божий принес и внедрил в мир лжи истину и в мир зла любовь. Эта темная масса не сможет терпеть свет. Поэтому Спаситель сразу сказал Ученикам:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10, 34-37).
Это разделение происходит вынужденно по слову Спасителя, сказавшего Апостолам:
«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15,18-19).
Так всякий отделяющийся от Церкви Христовой – общества избранных от мира, возвращается в мир, или еще хуже - в царство дьявола, становясь чадом сонмища сатанинского. Поэтому всякое разделение в Церкви оканчивается тем, что часть, сохранившая верность Христу, Истине, остается по прежнему Церковью, а отделившаяся от истинного учения часть, проповедующая свою «правду» и отделяющаяся ради нее от единства церковного, становится сборищем сатанинским. И в таком случае начинается ненависть отделившихся людей к избранникам, оставшимся верными Христу, по приведенному выше слову Спасителя. Так некогда поступил Каин с Авелем. Это мы теперь видим по поведению раскольников. И это явление довольно болезненное, потому по слову свят. Иоанна Златоуста грех раскола не смывается даже мученической кровью. Однако разделение – отделение какой-то части или личности от Церкви является естественным процессом очищения церковного организма. И в то же время отделение от Церкви является отделением и от Христа, а об этом явлении Спаситель сказал:
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15,6).
Однако явления, относящиеся к нашему времени, отмеченные в Апокалипсисе, являются очищением Церкви, похоже, без видимого раскола или наоборот даже через серию расколов. Так избрание 144 тысяч избранных, запечатленных печатью с именем Бога Отца, по-видимому, продолжающееся еще и теперь, явно происходит чрез расколы, потому что таким образом выявляются верные Богу, истине. И перед самым явлением «зверя, выходящего из бездны» - антихриста, вновь происходит разделение:
«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр.11,2).
К такому разделению, благословленному Богом, относится и выход народа Божия из недр «блудницы»: «Выйди от нее, народ Мой». Об этом же выходе приводится и в другом месте Откровения. Здесь в обращении к Ангелу 5-ой церкви – Сардийской показано, что она дошла до духовной мертвости: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Поэтому следующим событием в Церкви является выход из «мертвой» церкви, помеченный словами об открытии двери для Церкви этого времени из «сатанинского сборища»:
«Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее. Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что я возлюбил тебя» (Откр.3,7.9).
Здесь под именем «Иудеи» нужно разуметь: «настоящие христиане», т. к. во время написания Пророчества, явно последователей Христа еще не именовали христианами.
В приведенных же местах говорится о выходе из «блудницы» - МП и считается это не только безгрешным, но призывается к этому, как единственно правильному шагу. О таком выходе говорит и ап. Павел:
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? … И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» ( 2 Кор.6,14. 17).
Но как же это называется: раскол или что? Раскол, но только верных рабов Божиих с раскольниками и изменниками Христа. В данном случае верные Богу покидают синагогу, которая остается сатанинской, и уже без чад Христовых. И происходит тогда по слову Христа: «Се, оставляю вам дом ваш пуст» (Мф.23,38), т.е. такое сборище становится полностью безблагодатным.
Этот процесс очищения Церкви через отделения от нее какой-то части или личностей происходит тогда, когда в ней обнаруживается опасная масса чуждых элементов, способных повредить ей. О них говорит ап. Иоанн Богослов:
«Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши» (1 Иоан.2,19).
Надо особо обратить внимание на отделяющихся от церковного единства. Все, устраивающие раскол непременно обладают своей «правдой», имеющей различие с чистотой Православия, противящейся Христову учению. Иногда, кажется, изначальное различие незначительное, однако оно вскоре в процессе противления создает разницу с истиной все большую. Коснение же в расколе ради своей маленькой «правды» равносильно большой ереси, т. к. делает протестующих частью царства сатаны. В итоге все отделившиеся от Церкви создают каждый свою веру. К приходу антихриста этих «вер» будет столько, сколько людей. Антихрист же объединит всех в свою «веру». О них пророчески говорит Святитель Феофан Затворник:
«В последнее время Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии, другая – наибольшая – будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя, а построевая себе свою веру, своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет… Их и теперь уже очень много, а будет еще больше. Что ни царство, то свое исповедание, а там – что ни область, а далее – что ни город, а под конец, может быть, что ни голова, то свое исповедание… Вот какая широкая ожидается область отступления. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится антихрист и вырастет в том же видимости без существа дела» (Свят. Феофан Затворник. Толкование Послания ап. Павла к Солунянам).
Теперь же видим, что закосневшие в расколе не в силах вернуться в Церковь. Католики остаются при своих ересях: приматстве папы и фелиокве, да и еще много они придумали новых «догматов». Монофизиты копты, эфиопы, малабары и армяне остаются до сего дня ими. Сергиане упорно отстаивают свою религию примирения со злом и ложью – компромисс. Ведь условием предательского соединения с ними зарубежников было осуждение Декларации митр. Сергия, вступления в экуменическое движение, осуждение сотрудничества с органами госбезопасности, но где это осуждение? Они верны дьявольскому учению. И новые творцы расколов также имеют свою «правду», и верны ей. В итоге Церковь осталась в меньшинстве, можно сказать, в рассеянии. Теперь в наш век торжества всяческой лжи собрать много «наших» - единоверных с исповедническими убеждениями воедино не так-то просто. Ведь даже среди противников сергианства и экуменизма многие оказались раскольниками, и в их среде могут оказаться только единицы желающих быть верными Православию. Потому отделение их от неверных - «не наших» является обязательным. Собрать же всех рассеянных по стране и сделать членами нашей Церкви можно только через интернет. Количество же в данном случае не имеет большого значения, т. к. цель воинствующей Церкви – победить, а сколько останется победителей, сохранивших до конца верность Христу, видимо, не является основным.
А что же сказать об объединении, к какому теперь так рьяно призывают все отщепенцы? Они обычно используют слова молитвы Спасителя об Учениках, обращенные к Богу Отцу:
«Отче Святый! Соблюди их во имя Твое; тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. … Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17,11.20-21).
В данном случае единство является высшим благом, т. к. включает в себя любовь и стояние всех в истине. Но едиными могут быть только имеющие эти качества и непременно верные Творцу и Вседержителю и Спасителю нашему Иисусу Христу, иначе будет применим вопрос: «Что общего у света с тьмой?». Поэтому Господь Иисус Христос молится об единстве Своих Учеников и уверовавших в Него, чтобы принять их в Себя: «Да будут в Нас едино». Современные же глашатаи единства призывают к объединению всех почти без исключения отщепенцев, и даже сатанистов, в чем видится открыто затея дьявола.
В первую очередь надо обратить внимание на экуменическое движение: что готовит дьявол чрез объединение католиков, протестантов, монофизитов, псевдоправославных, далее мусульман, жидов и язычников. Начало ложится в соединении всех, прикрывающихся именем Христовым. И ради какой же цели производится эта возня? Ради единства во Христе? Но ведь все они являются отпавшими от Его Церкви из шкурных интересов, из гордости и властолюбия. Все они могут быть поименованы не иначе, как только «синагогой сатаны». Они стараются прикрыть сатанинское дело благовидным предлогом: соединения вокруг единой истины, собирают форумы и съезды для поиска этой общей «истины». Но в каком краю этого сборища сохранилась она, ведь только Церковь Христова есть столп и утверждение истины, а с ней можно «объединяться» только чрез присоединение к ней, чрез принятие ее учения, а не чрез объединение на-равных со своими заблуждениями. Тут применим тезис: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Они же все стараются в общее учение привнести долю своего лжеверия. Есть единое истинное исповедание – Православие, какое не терпит ничего привносного, т. к. содержит в чистоте и полноте учение Христово. Поэтому это - затея сатаны, создать «церковь» антихриста, в какой он объявит себя главой и потом всемирным императором и богом. Ради этого единства в сатане экуменисты произвели переход с юлианского стиля летоисчисления на григорианский, введенный некогда католиками. С приходом богоборцев большевиков к власти в России был введен Лениным григорианский стиль. По этой причине в православном мире происходит Рождественским постом за неделю до Рождества Христова поголовное пьяное беснование на «гражданский» Новый год. Также сдвинута дата празднования Пасхи в нарушение решения 1 Вселенского Собора. И все это происходит на фоне всемирной апостасии и ускоренного разрушения всех стихий. Уже явно видится скорый приход антихриста и конец мира.
Другой признак приближения этой всемирной катастрофы видится в уменьшении количественно Церкви Христовой чрез упомянутое постоянное отсеивания от нее отмирающих ветвей, что является очищением ее от неверных и неистинных. Количество же неверных увеличивается с ускорением, в связи с чем, сказал Спаситель:
«Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).
Еще в девяностые годы прошлого века в истине и верности Православию стояла Зарубежная Церковь, возглавляемая митр. Виталием (Устиновым). Это был, пожалуй, единственный бастион Церкви Православной. Но в девяностые годы и в ней грязь неверности стала поглощать и духовенство и мирян. В 2000 году на Архиерейском Соборе эта ржавчина явила себя в своей «красе». Здесь стала провозглашаться хвала советской «церкви» - РПЦ МП, и выявляться жажда соединения с ней. Против всеобщего устремления к этому встали некоторые священники во главе с митр. Виталием. За это новые «протестанты» подвергли их гонениям, митр. Виталия сместили, поставив своим «митрополитом» Лавра (Шкурлу). Митр. Виталий с содействием примкнувшего к нему еп. Варнавы (Прокофьева) пополнил епископат еще тремя епископами, и Церковь стала продолжать функционировать.
А что же остальные? Тринадцать епископов во главе с архиеп. Лавром решились стать едиными с «церковью», основанной большевиками и «воскрешенной» в 1943 г. Сталиным для его большевистского употребления. Почти вся РПЦЗ стала единой с апокалиптической блудницей. Для прикрытия этого иудинского деяния многие говорили об «объединении в истине». Вокруг какой «истины» они хотели объединиться? Кто из них стоял в истине, и какая она? Не сергиевская ли «гибкая церковная политика», т.е. компромиссная, примиренческая со злом и ложью в угоду богоборческой власти вместо исповеднического твердого стояния в верности Богу, Истине? Итак, они стали едины в сатане и его лжи! Теперь их можно вспоминать, как покончивших жизнь самоутоплением в дьявольском болоте сергианства, и называть так же большевистско- сталинской.
Но процесс разделения, как уже приводилось, на этом не остановился. РПЦЗ под руководством митр. Виталия стала продолжать разделяться, вернее даже, от остатка верной Богу церкви стали отпадать часть за частью, образовав несколько «осколков». Об этом безумном отпадении уже много писалось. Особенно досадно нелепым последним отпадением является уход митр. Антония (Орлова) с архиеп. Стефаном и еп. Афанасием в Ополчение Минина и Пожарского, основанного полк. Квачковым для захвата власти в стране и возвращения сталинизма. Полгода я им доказывал, что сталинизм не нужен Руси, и их затея дьявольская, но бесполезно.
Теперь все эти осколки готовятся объединиться и тем сделать свою церковь живой и благодатной: из мертвых безблагодатных частей они намерены сами создать живой организм, угодный Богу. Такой безумный шаг равносилен их прежнему безумному отпадению. Впоследствии они поймут, что для восстановления Церкви – Тела Христова надо прилепляться к оставшейся живой его части, верной Христу и исповедующей истинное Православие, а не собирать в кучу отпавшие мертвые куски. Но они видят церковь как организацию и считают, что она должна быть мощной, многолюдной и богатой для того, чтоб быть благодатной. И вновь ошибаются со своим малым экуменизмом. Печально и досадно вдвойне еще и то, что безумием охвачены не только церковные сферы, но и политические, и все народные массы. Народ протестует против наглого обкрадывания плутократами, но сердцем располагается не к Творцу и Вседержителю, и не к угодному Ему государственному устроению, при котором имели бы руководителем Его Церковь и помазанного ею Царя. Остальные все пути и вожди не являются благом, и привести могут только к погибели человечества. Поэтому надо не объединяться вокруг слепых вождей и ложных идеалов, а присоединяться к истинным пастырям и истинному учению.