Архиепископ Виктор (Пивоваров)
«НАЧАЛО И КОНЕЦ»
Опыт Эсхатологического Богословия

Часть 2.

ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Глава 9.

ПУТИ СПАСЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Новое время – период проповеди Евангелия, предсказанный Спасителем, или момент отсутствия зверя, по слову Апокалипсиса, наступил с момента отмены социализма, с возвращения царского флага и герба – двуглавого орла, т.е. с 12 июня 1991 года. Всё это оказалось не совсем настоящим по разным причинам и по вине разных лиц, даже вернее, по проискам тёмных сил, подсунувших во власть своих людей. Этой подмене послужило воцарение Ельцина, слуги кагала, показавшего себя притворно православным антибольшевиком. Он сумел в короткий срок обобрать наш народ искусственно произведенной инфляцией, обогатить лиц любимой им национальности, раздачей общенародного достояния, природных богатств и государственных постов. Явилась на Руси впервые рать олигархов, миллионеров и членов правительства из враждебных Русскому Православию сил. И кто мог противостоять им? Это могла бы сделать, всегда являющаяся ведущей силой в России Русская Православная Церковь, но имеющая это название организация относится к вражескому лагерю.

Второй ступенью этого нового времени можно назвать 13 ноября 1991 года, когда патриарх РПЦ МП Алексий 2, он же чекист с кличкой Дроздов, держал речь в Нью-Йорке перед еврейскими раввинами. В ней он достаточно внятно исповедал свою и своего духовенства «иудейско-православную» веру. Он всячески старается показать свою расположенность к иудаизму, единство с жидовством, для чего приводит массу примеров дружественного отношения русских иерархов и величин к евреям. Также приводит слова архиеп. Николая (Зверева), с какими он вполне согласен: «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии». Будучи верным преемником Сергия (Страгородского), ради чёткого исполнения его «гибкой церковной политики», он идет на соединение с теми, какие являются ревностными служителями религии распятия Христа. Он не только старается доказать историческое единство некоторых служителей этих двух религий, но ещё и призывает к объединению устремлений христиан и распинателей Христа: «Задача русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национализма-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно и спокойно».

Это явно тут же было сообщено слуге иудаизма Ельцину, у которого жена Наина Иосифовна - еврейка, что благословение на соединение двух религий получено. Результатом сего явился: Беловежский развал державы ровно через месяц. Далее ещё через полмесяца следует объявление рыночной экономики с отпущением на произвол случая цен, и с начавшейся бесконечной инфляцией, сделавшей наш народ нищими, а иудеев олигархами и членами правительства. Дальше всё идёт по плану обирания страны, разрушения её промышленности и военной мощи. Россия обречена на полное бессилие и обнищание, а далее – на порабощение Западу и Америке. Теперь в России действуют три силы, подчиненные заокеанским вражеским центрам: зависимое от них правительство, псевдоправославие и иудейство. Этим силам подчинены армия, образование, медицина и все остальные отрасли. И самую пагубную из них роль для Руси играет по-прежнему Московская патриархия. Естественно, при отсутствии сил сопротивления Россия должна непременно стать колонией Америки, или сырьевым придатком Западных стран. Но нужно здесь обратить внимание на смотрение Божие по предсказаниям о будущих судьбах нашей Отчизны. России дано в будущем встать, должно возродиться Православие в силе и святости. На Руси вновь будет монархический строй.

Все считают, что для этого все должны придти к покаянию, т.е. обратиться ко Христу. И Спаситель сказал об этом времени, что «проповедано, будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной». Но по слову ап. Павла: «Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего. И как проповедовать, если не будут посланы» (Рим.10,14-15). Всё ясно. Господь пошлёт проповедников, люди чрез них услышат и придут к покаянию, к вере во Христа и противостанут тлетворной деятельности упомянутых тёмных сил. Однако, где эти проповедники и откуда им взяться при всеобщем отступлении? Духовенство Московской патриархии проповедует, но только о примирении со злом и ложью, о содействии всем силам зла, работающим на Запад. Их «патриарх» Алексий 2 ни разу не осудил зло, и лишь в конфликтных ситуациях провозглашал лозунг кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно»: и кошки и мышки. Эта лжецерковь теперь усиленно занимается подготовкой прихода антихриста, особенно своей экуменической деятельностью, содействием строительству нового мирового порядка. Стараются не отстать от неё в разрушительной деятельности и раскольничьи «церкви»: Суздальская, Лавровская и Лазаревская. Да получат большее осуждение. Господь готовит борцов и проповедников, конечно же, не в этих раскольничьих организациях; но как готовил Он насельников земли обетованной, водя 40 лет по пустыне, так выковывает борцов в верной Ему Церкви, хотя может и не большое их число. Остаётся найти эту Церковь, отделив от раскольничьего сборища, и рассмотреть, как готовит Господь в ней своих воинов.

После духовно религиозных бурь ХХ века остались в мире лишь щепки разбитого церковного корабля. О католическом и протестантском мире говорить вообще, как о части Царства Божия, не приходится. Они не выдержали и пали под натиском дьявольских происков уже давно: Одни – в 1054 году, другие – в 1530. Оставалось оплотом земной воинствующей Церкви только Православие. Но и православные поместные церкви, в связи с разными, выпавшими на их долю испытаниями, получили каждая разный отпечаток. Борющейся силой, отданной на огненные искушения, оказалось только русское православие. Другие поместные церкви при отсутствии вражеских гонений стали порабощаться разлагающей атмосферой со стороны безблагодатного католического и протестантского Запада, нацеленного только на земное могущество и процветание. То восточное православие постепенно было втянуто в погибельный экуменизм. Противящихся этому осталось несколько малочисленных групп людей, т.н. старостильными синодами.

Но что осталось от русского православия после кровавых испытаний двадцатого века? Часть нашей церкви, и надо сказать, основная: из людей, сохранивших верность Богу, оказалась за границей в рассеянии. Это были изгнанники из родной страны в количестве 7 миллионов эмигрантов. Одни из них по разным причинам выехали ещё до революции, другие были изгнаны большевиками как опасный для них элемент. Третьи были выброшены гражданской войной. Они отступили с боями в надежде скорого возвращения после того, как подживут раны. Но этому не суждено было свершиться.

Другая часть нашей Российской Церкви ушла под давлением диких преследований в подполье – в катакомбы. Более всех довелось выстрадать именно этой части. Она оставалась всегда не отделимой от Зарубежной Церкви. И если испорченные члены этой катакомбной части стали почему-то считать себя отдельной церковью, то это просто всего лишь самолюбивое извращение. Никакой собор не разделял Российскую Церковь.

Третьим остатком единой Российской Церкви можно назвать людей, вынужденных пребывать внутри блудницы – МП, к которым следует призыв: «Выйди от неё, народ Мой». В 1991-93 гг. из МП выходили целыми приходами, из каких совместно с вышедшими из катакомб образовалась Российская часть РПЦЗ.

Три, отделённые друг от друга части единой Церкви, разъединенные границей и условиями жизни и служения. Каждая из них вынесла свой опыт, получила свой отпечаток влияния среды. В связи с этим образовалось, фактически, три церковные школы, каждая со своей специфической направленностью церковной жизни, и, конечно же, со своими достоинствами и слабостями. Это обнаружилось вскоре, когда с началом нового времени в 1991 году Зарубежный Собор объявил создание своих приходов на Российской территории в помощь катакомбной части, и для окормления жаждущих выхода из МП. Более сотни образовалось таких приходов. Были и вышедшие из катакомб, для возглавления которых были поставлены из числа их два архиерея: архиеп. Лазарь (Журбенко,+ 2005) и еп. Вениамин (Русаленко). Надо сказать, после они отобразили делами то наследие, которое произвели условия гонимости в виде тяги к прятанью. Из истинного исповедничества, твердого стояния в истине и самоотверженного борения с ложью вдруг выродилось замыкательство от мира, отказ от Евангельской проповеди и не нормальный уклон в сторону пустого исполнительства. Так некогда строгие хранители иудейских традиций постепенно превратились в лицемеров фарисеев, каких Спаситель называл крашеными гробами. Этого неразумного прятанья можно было бы избежать, если бы они уже в семидесятые годы с прекращением гонений вышли из катакомб и слились с оставшейся не испорченной в этом отношении Зарубежной частью Церкви, впитав, сохраненную ею любовь к Отечеству и к Монархии. Но гордостное самовозвеличение себя, как гонимых исповедников, также утрата любви к уводимому в погибель родному русскому народу, что проявлялось в отказе от проповеди и борьбы с царствующей ложью, лишило их милости Божией, в связи с чем, они утеряли иерархию, имеющую апостольское преемство. Те же, которые во главе с Архиеп. Лазарем присоединились к РПЦЗ, опять же сохраняли катакомбную закваску, продолжая отделять себя от всех.

Другая – зарубежная школа в отличие от катакомбной сохранила любовь к Отечеству, к Царю и к русскому народу, законсервировав все его традиции.. Но со сменой поколений и сюда стала проникать зараза. Живя в относительно благополучных условиях, зарубежные братья стали обретать всё большую любовь к этому благополучию. В связи с отсутствием гонений, они не могли обрести достаточного опыта исповедничества.. И это сказалось в момент прихода нового времени. Объявление свободы в России они приняли за чистую монету, стали располагаться доверием и даже любовью к МП, будто бы получившей теперь свободу и начавшей меняться в лучшую сторону.. Какая досадная ошибка! Какое глупое непонимание тайн бытия! Они посчитали, что так легко можно изжить из себя сергианский дух. Если рабскую психологию, нажитую в Египте, пришлось выколачивать из израильтян 40 лет, то можно ли, спрашивается, вообще изжить сергианство из огромной «церкви» при продавшемся силам зла руководстве. Это заблуждение относительно сути сергианства, при отсутствии понятия об истинном исповедничестве и эсхатологического богословия, родило страшный лавровский раскол. Тринадцать епископов из семнадцати наличествующих во главе с архиеп. Лавром побежали на соединение с проклятой апокалиптической блудницей – МП. Российская Церковь была поставлена на грань исчезновения. Верность Православию сохранил в полной чистоте только Первоиерарх митр. Виталий. Совместно с присоединившимся к нему архиеп. Варнавой они пополнили епископат, рукоположив ещё троих. Спустя ещё два года были рукоположены ещё трое. Так церковь Русская выжила и окрепла.

Третьим церковным направлением можно назвать тех антисергиан по убеждению, хотя пребывавших и пребывающих ещё в МП. Чаще эти люди рвутся к борьбе с ложью, хотя сами не проникли в глубины истины. В противовес ненавидимому большевизму считают себя монархистами. Но по лёгкости убеждений эти люди плохо понимают смысл исповедничества, его мистическую суть, хотя и обладают подчас крупной эрудицией. Однако надо сказать, к сожалению, смысл исповедничества не постигли и те первые школы. Исповедничество катакомбников при отсутствии проповеди и борьбы с ложью ограничивается всего лишь уклонизмом от мероприятий атеистического государства. Такая половинчатость делает их подвиг пустым, особенно теперь, когда богоборческий атеизм перестал быть государственной идеологией.

Теперь, когда Православная Церковь обогатилась достаточным опытом, пройдя чрез горнило огненных испытаний, пора выработать четкую систему своих убеждений. Разницу между направлениями указанных школ необходимо ликвидировать, вернувшись к святой русской идее: Православие, Монархия, Народность, или то же другими словами: за Веру, Царя и Отечество. Церковь теперь имеет великое наследие – опыт всего человечества и Ветхого и Нового Заветов. И конечно же, пережитые ей огненные испытания двадцатого века, увеличили её возраст во много крат. Вступая в новый предантихристов период нужно взять от катакомбников исповедническую веру, очистив её от фарисейского самовозвеличивания и от сектантского самозамыкательства. От зарубежников нужно взять себе на вооружение монархизм, но без кирилловщины, в смысле неустойчивости в верности Церкви. А от антисергиан, вышедших из МП, перенять накал борьбы и жажду проповеди. Конечно же, указываются здесь черты лучшей части этих школ, а не теплохладных членов.

Из приведенного трехсоставного русского лозунга вопрос веры, исповедничество является основным, и даже не потому, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11,6), но ещё и потому, что теперь идёт борьба вер даже на православной почве: исповеднической против сергианской – примиренческой с ложью и злом, и антицерковной раскольнической. Двадцать первый век начался с борьбы против сергианства, экуменизма и раскольничества. Собор РПЦЗ 2001 года положил начало лавровского раскола. Этот раскол имеет в своем основании именно сергианство и экуменизм, проникшие уже внутрь РПЦЗ, всегда успешно боровшейся против них. Теперь большая часть епископов её повторила предательство митр. Сергия (Страгородского). Сравнивая грех Иуды с отступничеством митр. Сергия здесь говорилось, что предательство Сергия гораздо погибельнее иудинского по причине большей осознанности и по степени направленности к злу тех, кому предавался Христос и Его Церковь. Коалиция: Лавр, Марк и компания превосходят и по степени осознанности и по направленности предательства обоих предшественников. Степень погибельной злобности МП довольно хорошо была изучена, коли, семьдесят с лишним лет РПЦЗ вела борьбу с её отступничеством.

Однако и то надо сказать, что и этот раскол Господь попустил для пользы истинной Церкви, хотя и уменьшившейся чрез это до крайнего минимума. Оказалось мало того, что Церковь боролась с сергианством и экуменизмом, находящимся во вне её, так теперь попущено переболеть ей это ещё в борьбе с этим злом, вторгшимся во внутрь. Это явление ещё ярче показывает, насколько ядовито зло и то, что борцы с ним должны приобрести всесторонний опыт именно чрез победу над ним. Теперь, прошедшие борьбу с Лавровским отступлением, ещё ближе познали сергианство и экуменизм, и не вдруг могут склониться к ним. Видать, такие нужны борцы за возрождение России и за отражение грядущего антихристова искушения.

Но гидра предантихристова отступления оказалась трехголовой. В упряжке с сергианством и экуменизмом в борьбе с Церковью обнаружилась ещё «катакомбная» закваска. Дух истинных катакомбников - исповедничество, по причине постоянных гонений выродился в привычку к прятанью и отчуждению от всех. Это стало причиной новых расколов.

Суздальский и лазаревский расколы имеют одинаковое основание – самолюбие. И Валентин (Русанцов) и Лазарь (Журбенко) (+2005) руководствовались только желанием быть самовластными возглавителями, хотя и маленькой раскольничьей секты, с расчётом: авось постепенно увеличится. Их оправдательные доводы суть самая несуразная ложь. Они утверждают, что российскими приходами должны управлять российские архиереи. Но разве им кто-то мешал управлять их епархиями до раскола? Да и епископство они получили разве не от РПЦЗ? И ещё спрашивается: кому они хотели принести и кому принесли пользу, расколом в Церкви, уведя часть её в духовное небытие? А ведь по заученному уже слову свят. Иоанна Златоуста знаем, что грех раскола не смывается даже мученической кровью. Пользы не видно ни в чём. А вот зло здесь со всех сторон. Нарушен догмат Соборности Церкви, попрано Правило 4 Первого Всел. Собора, и Соборов поместных: Антиохийского пр. 19, Лаодикийского пр. 12. и др., гласящих о том, что епископ избирается и посталяется собором епископов. При невозможности приехать всем рукополагают двое или трое, но с согласия всех остальных. Тут же происходит такое: в 1994 году архиеп. Лазарь (Журбенко) и еп. Валентин (Русанцов), к стати оба уличаемые в содомии, без ведома и согласия Собора и Синода и всего епископата РПЦЗ рукополагают своих троих «епископов». При соблюдении соборности и канонов они должны были испросить позволение Собора на рукоположение, представить на рассмотрение кандидатуры и при одобрении выбора рукополагать. Да и тут ещё есть охранная практика: если во время рукоположения кто-то предъявит несогласие, провозгласив вместо «аксиос» (достоин) «анаксиос (недостоин) таинство останавливается и производится дознание. В случае приведения достаточно веских обвинений со стороны протестующего рукоположение отменяется. Здесь же происходит по сектантски обособленно тайком с враждебными обвинениями породившей их РПЦЗ. И этого мало: начинается открытая вражда с Церковью, которая продолжается и теперь.

Архиеп. Лазарь, вызванный на Собор, вынужден был покаяться. Притворно. Он признал все аргументы и обвинения в нарушении догмата и канонов, и всё же повторил вновь попытку совершить раскол. Наконец уже на четвертой такой попытке он со своим постоянным келейником еп. Вениамином (Русаленко) всё же сотворил его. В августе 2002 года они точно так же без ведома и согласия остального епископата Церкви тайком рукоположили своих четверых «епископов». И что же? Может эти искатели епископской власти чувствуют свою ущербность, готовы сложить с себя такое «епископство»? Ничуть. Эти теперь «правдолюбы», особенно братья Альвеновичи Алфёровы, в подражание отцу их дьяволу ведут борьбу с Церковью, едва выжившей от ударов таких поборников «правды». Особо надо отметить здесь важнейшую роль в этом пагубном деле главного крикуна «еп». Дионисия(Алфёрова). Он подал идею раскола еп. Вениамину Кубанскому, написав ему: «Мы хотели бы видеть тебя во главе всех российских приходов, подчиненных митр. Виталию». Это письмо из хвастовства еп. Вениамин дал прочитать мне.

Практически не способный ни на что доброе, утерявший более десятка последних священников чрез это, но при порядочной доле честолюбия Еп. Вениамин после письма Алферова загорелся идеей быть возглавителем «автономной» церкви. И не смотря на все мои уговоры и протесты, стал со своим патроном архиеп. Лазарем готовить этот раскол. Я вынужден был перейти в непосредственное подчинение Синоду, чтоб не соучаствовать в этом гнилом деле. Теперь после смерти архиеп. Лазаря они избрали своим первоиерархом незаконно рукоположенного «еп». Тихона, хотя негласным руководителем является «еп». Дионисий «Алфёров).

Основной причиной этого последнего раскола является даже не лжемудрость Алфёровых, но сама «катакомбная» закваска, направленная на обособленность, на отгораживание себя от всех. И пусть не спорят с этим остальные катакомбники, всё сваливающие на Лазаря, и доказывающие, что они не такие. Если они остаются христианами, то пусть не прячутся, не весть от кого, а прилепляются к оставшейся до конца верной Богу РПЦЗ (В), и выходят на борьбу с царствующей ложью. Верность Богу должна быть показана делом, а не беганием от дела чрез прятанье от всех.

Итак, теперь по всему ходу событий и даже по всему пути человечества становится видным, что Богу особенно ценны борющиеся личности, каким дано на страшном суде быть главными обличителями всех падших миров. Бог из любви к человеку выковывает отдельные личности, делая их ходатаями за всех, защитниками их и борцами со злом, подражающими Его голгофской победе. По-видимому, такие есть на земле, о которых мы не знаем, но есть о них пророчество, какое изрек старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» («Рус.Инок», №14,1912 г.).

Исходя из этого, можно сказать: новое время, начавшееся с 1991 года, есть период борьбы в отличие от прошедшего двадцатого века – времени страдания ради верности Богу. Настоящая борьба теперь направлена на разоблачение сергианства и экуменизма, просергианского лавровского раскола, и «катакомбных» расколов суздальского и лазаревского. Это основное призвание воинствующей Церкви в наши дни. Одновременно с этим должна вестись борьба за возрождение России, за предсказанный возврат монархии на Русь. В этой борьбе должны участвовать все. Во-первых, каждый должен победить своё отчуждение от Бога, отвергнувшись себя. Во-вторых, все должны со страхом пред погибелью рассмотреть: в Церкви ли Христовой они, а не в каком либо лавровском или лазаревском расколе, или ещё хуже – в иудинской МП. Особенно это должны прочувствовать все мнящие себя борцами за возрождение России, а сами признающие духовным руководителем главного врага Христова, повинного в крови всех новомучеников Российских – Московскую патриархию. Что это за монархисты, которые бегут вслед за Кирилловцами за благословением к чекисту Дроздову, т.н. патр. Алексию 2? Не он ли со всем своим кагалом всегда был не враждебным врагам Христовым, расстрелявшим Царя с семейством и потопившим в крови Россию? И что это за патриоты-националисты, которые не признают истинную Церковь Христову, тысячу лет выпестовавшую наш народ, а не топившую в крови, как Московская патриархия с её друзьями – большевиками и иудеями? Как же они думают спасать Россию без Христа и Его Церкви?

Вот эти-то соображения и должны быть в первую очередь положены в основание современного пути спасения. Все монархисты и патриоты должны становиться в единый фронт под руководство истинной Церкви, какой дано от Христа «вязать и решить» все земные процессы. Ради служения святой русской идее: за Веру, Царя и Отечество нужно отбросить все напридуманные «правды», и подчинить себя одной правде Христовой, какая известна только Его Церкви.

Одновременно с борьбой против засилия лжи и зла с носителями их, все должны спешно, в виду быстротечности времени, искать путь к истине чрез чистые источники, уделяя особенное внимание эсхатологии, оставленной современными богословами почти без внимания. Оно же признано Небом необходимым для людей нашего времени, так как содержится в Священном Писании во множестве пророчеств и, особенно, в Откровении ап. Иоанна, помещенного в конце Библии.


Скопировать ссылку