Часть 2.
ПУТИ СПАСЕНИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Глава 8.
ПУТЬ СПАСЕНИЯ В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН
Наконец пришёл, со страхом ожидаемый бодрствующими, ужасный момент, когда за утерю любви, за обмиршвление Церкви, светильник её был сдвинут с места его (см. Отк. 2, 5). Всадник на белом коне – Христос Спаситель со Своей Церковью вышел на последнюю битву, «как победоносный, и чтобы победить». (6, 2)
Начались апокалиптические времена. Вышел красный конь, по лошадиной масти названный рыжим, и «Сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга» (Отк 6, 4). О том же сказано после другими словами, что из моря вышел багряный (красный) зверь с семью головами – будущими «царями» (генсеками), которому даёт незыблемую власть низверженный с небес «большой красный дракон», называемый дьяволом и сатаной (см.12,1.9). Зверю же сему – воинствующему атеизму «дано вести войну со святыми и победить их» (Отк.13,7).
И потекла кровь христианская, ибо воцарились никто либо иной, а те, которые некогда распяли Самого Христа. Ленин – красный большевик, полукровка приехал из Швейцарии тайно захватывать власть с семьюдесятью единоплеменниками. Другие же из них как крысы полезли на Русь иными тайными ходами. В итоге все структуры власти оказались сразу же занятыми ими.
Первый принял мученичество от рук их Киевский митр. Владимир, открыв этим мученические врата на небо и для других. Полгода спустя последовали тем же путём Царь Николай II с семейством и с другими людьми царского рода. О мирном пути спасения теперь пришлось забыть. Верные Православию и Отечеству, взялись за оружие, началась гражданская война. Теперь кровь текла и в боях за Отечество с врагами его и от рук захвативших власть богоубийц, назвавшихся большевиками. Какой путь спасения в этот период, и какой самый спасительный подвиг этого времени?
Естественно, спасительнее нет, как браться за оружие и бороться до последней капли крови с врагами Православия, захватившими власть в стране. Те же, какие не могли участвовать в боевых действиях, должны быть едиными духом со сражающимися за Веру, Царя и Отечество, молить у Бога победу им. Мир резко разграничился на Божиих и дьяволовых. Первые являли редкое мужество и стойкость; последние же – беспримерное зверство. В освобожденных от большевиков городах обнаруживали в застенках ЧК кровавое месиво, отрезанные в пытках женские груди, пальцы… Приходится диву даваться, как сумели распинатели Христа так быстро пробудить дикие инстинкты у некогда доброго русского человека: брат убивал брата, сын отца; с оголтелым бесшабашием рушили и оскверняли святыни, пред которыми благоговели совсем недавно. Наконец захватчики победили, изгнав за границу остатки защитников Православия. Принялись зализывать раны, чтоб с новым зверством наброситься на православный русский народ. Пришлось им ослабить режим для передышки, опасаясь новых восстаний, типа Ярославского, Кронштадтского и Антоновского. Для этого объявили НЭП – новую экономическую политику, что есть откат от беспощадной травли народа для уничтожения его. Гражданская жизнь обрела хотя бы видимость свободы.
Но в это же время озверевшие от выпитой крови враги Божии под прикрытием затишья спешат быстрей расправиться с Церковью Христовой. Насилие над ней, расстрелы и разрушения святынь дали незначительный эффект: православие продолжало сохраняться в душах людей; оставшееся ещё верное Богу духовенство управляло паствой. Требовалось срочно захватить власть в Церкви, поставив во главе управления своих людей, подчинив предателям всех членов Церкви, тем самым, уведя их в неверность Христу. Планировалось это явно в их главном центре за океаном. И это они сделали. В мае 1922 года они посадили в заключение патр. Тихона, оставшегося по их проискам без Синода и Главного Управления. Затем хитрыми путями они сумели воцарить в Церкви предателей – группу революционно настроенных священников. Началась теперь травля не согласных с властями уже со стороны церковных «властей» - их ВЦУ.
Опять времена изменились, родив новые пути ко спасению: опять новое деление на Божиих и дьяволовых. Склонившиеся к революционной церкви, называемой ещё обновленческой, «живой», красной, - становились сознательными членами царства сатаны. Оставшиеся же верными истинной Церкви, во главе с патр. Тихоном, были чадами Божиими, исповедниками, и многие стали поздней святыми мучениками. Грех заключался в данном случае не столько в устроении раскола и введении в церковную жизнь множества беззаконных новшеств, хотя по слову свят. Иоанна Златоуста, грех раскола не смывается даже мученической кровью, но в сознательном переходе в лагерь врагов Христовых. В этом акте происходило вполне осознанное определение себя к той или иной стороне. Миряне, подчас не очень сведущие в богословии и в церковных канонах, делились согласно своего отношения к богоборцам. Теплохладные могли равнодушно относиться к захвату власти в Церкви революционерами в рясах. Ревностные же по одному названию их среди народа «красными попами» встречали в штыки обновленцев, не заходили в захваченные ими храмы. То же происходило и в среде духовенства. Между прочим, происходил довольно прискорбный факт. Среди высшего духовенства уже тогда нашёлся настоящий предатель. Митр. Сергий (Страгородский), ранее уже проявлявший революционную настроенность: в момент захвата власти обновленцами с любовью отнёсся к ним, присоединившись к расколу одним из первых. И этого ещё мало: он в числе троих с архиеп. Серафимом (Мещеряковым) и архиеп. Евдокимом (Мещерским) издаёт так называемый «меморандум трёх» - воззвание с призывом всем подчиниться обновленческому ВЦУ – «единственно канонической власти». И самое страшное то, что половина оставшихся на свободе епископов (37 из 73) последовало его призыву и его примеру. После большинство из них и сам митр. Сергий через год, в момент победы патр. Тихона, вынуждены были принести покаяние. Они покаялись, но искренне ли? Их лёгкий переход на сторону врагов Христовых, да и возвращение говорят о нетвердости их убеждений.
И таким образом произошла проверка духовенства Российской Церкви, да и мирян тоже, на их устойчивость в верности Богу, Православию. Но теперь шла борьба за каждую личность, и не все могли устоять в ней. Много происходило такого, что было невозможно понять, или о чём найти достоверные сведения. Этому также послужила смерть Патриарха, и подложное, будто бы его, предсмертное послание-завещание, в котором звучит призыв служить не за страх, а на совесть советской власти. Также вводила в тупик каждого начавшаяся чехарда с переменой власти в церкви, борьба за неё. Победителем в борьбе за власть с помощью богоборческого режима вышел именно митр. Сергий (Страгородский), который тут же по указке врагов Христовых породил ужаснейший соблазн, который длится до сего дня. Надо сказать о приведенном выше отрезке времени: он отмечен так же особо, как воцарение сатанинского режима в России, в Откровении ап. Иоанна Богослова и в других пророчествах.
В частности, сказано в обращении к Ангелу другой церкви из 2 главы Откровения Иоанна богослова после обращения к первому, светильник которого обещалось сдвинуть с места его, т.е. поставить в иные условия: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Отк. 2, 9-10).
Если в обращении к Ангелу первой церкви не было и намёка о гонениях, то во втором, после того, как сдвинут светильник, говорится преимущественно о притеснении со злословием и со стороны властей, и от «лжеиудеев». Действительно злословия со стороны обновленцев были реки, и в темницу последовало из епископата чуть ли не половина за несогласие с этими «Иудеями». Тут уже говорится прямо о верности «до смерти», так как начались прямые испытания всех на этот предмет спасения. Верных Христу и Его Церкви ждали теперь постоянно темницы и смерть. Монастыри закрыты, монахи частью изгнаны, другие всажены в заключение. Духовенство отправлялось в тюрьмы и на ссылки.
Однако Церковь стояла духовно крепко, и врагов видимых и невидимых это терзало. Из заключения отпущен Патриарх, который сразу же предал анафеме захватчиков власти - обновленцев. Их ряды стали быстро уменьшаться, храмы их стали пустеть. Распинателям Христа теперь опять пришлось ломать голову, как уничтожить Его Церковь. Нужен был вновь Иуда. На его роль был избран митр. Сергий (Страгородский), уже показавший себя неоднократно вполне способным на это.
Вначале митр. Сергий для надёжности мероприятия был взят в ГПУ на Лубянку, где после надлежащей обработки и согласования действий был отпущен на свободу с огромными привилегиями и большой властью. Теперь он уже может устраивать свою резиденцию в Москве, куда ранее въезд и даже выезд из Нижнего Новгорода был воспрещен. Теперь он - митр. Московский. Ему позволено создать свой синод, хотя и беззаконный, так как сделать это имеет право только Собор. Но за эти тридцать сребренников от него требовалось предательство Иуды. Он должен написать такое воззвание, чрез подписку под которым каждый иерарх должен был становиться другом советской власти, служителем интересов большевиков, а они в духовном плане сверхковарны. И он написал такую бумагу – т.н. Декларацию.
Обычно наивысшим грехом считается предательство Иуды Искариота. Но если рассудить трезво, то станет ясно, что его грех по сравнению с предательством митр. Сергия (Страгородского) является всего лишь детской шалостью. Иуда Искариот вошёл в тайный сговор против Христа со своими законными первосвященниками законной ветхозаветной церкви до их греха богоубийства, за который они уже позже стали проклинаться человечеством. А вот митр. Сергий вошёл также в тайный сговор за спиной всей Церкви уже с несравненно злейшими врагами Бога. Большевики ставили своей целью уничтожение всякого верования на земле, потому как руководящей силой их были те, какие некогда распяли Христа, расстреляли Царя с семейством, уже пролили много крови христианской. Выше его греха ещё пока не было. Всё духовенство верное Богу, не пошедшее на соединение с врагами Его, было уничтожено вскоре, во-первых, по его указке: он открывал врагам несогласных с его предательством, отправляя их под запрет; во-вторых, по обвинению их им в антигосударственной направленности. Он заставлял подписаться под его декларацией всех иерархов в не враждебности большевистскому режиму, враждебному Богу, Церкви и нашему народу, и коли, они не хотели подписываться, то тем объявляли себя врагами советской власти. Большевистские же власти их судили уже как государственных преступников. Нашлись такие, которые добровольно решили делить с ним и «тридцать сребренников» и его грех.
Делит этот грех и сегодня духовенство Московской патриархии, не желающее предать вечному проклятию эту кровавую Декларацию и его «гибкую церковную политику» - путь компромисса, примирения со злом и ложью. И вся кровь, пролитая от 1917 года до сего дня на их руках, и теперь - на руках такого же предателя «митр». Лавра.
Как иллюстрацию сему явлению можно привести обычный для тех времен эпизод. В заключении находится архиерей или священник, посаженный за несогласие с политикой митр. Сергия. Ему приносят Декларацию и говорят: «Подпишись под ней, и мы тебя отпустим, а не подпишешься, завтра расстреляем». Он выбирал последнее. И на ком же запеклась кровь этих иерархов? Во-первых, на исконных врагах Христа под большевистской маской, во-вторых, на митр. Сергие, давшем им удобный предлог для расправы, и, в-третьих, на всех его последователях - современных ему и нынешних.
С момента издания митр. Сергием его Декларации путь спасения вошёл в иное русло. Теперь подвижничество, монашество, бессребренничество и т.д. уступают первое место исповедничеству и мученичеству. Миллионы людей со своими верными Богу иерархами наполнили тюрьмы и лагеря большевистской державы. Каждый в это время проверялся на верность Богу чрез отношение к митр. Сергию и его Декларации. В течение трёх лет по издании её все верные Богу епископы были взяты в заключение, откуда они уже не вернулись. Отпускались некоторые из них на самое короткое время, а потом снова забирались. Церковь осталась без твердого управления. В это время стала входить в практику вынужденная акция: выходившие на время архиереи стали производить тайное рукоположение засекреченных священников для совершения святых таинств и богослужений. Это не прошло мимо глаз пронырливого ГПУ, которое тут же стало дико преследовать это начинание, заклеймив его политическим заговором под названием Истинной Православной Церкви (ИПЦ), какое, фактически, вполне соответствовало в то время действительности. Так образовалась Катакомбная Церковь, просуществовавшая до последнего момента. Теперь в связи с беспощадной травлей и связанными с ней невыносимыми условиями эта часть Российской Церкви лишилась епископата, сохраняющего апостольское преемство. Условия самоизоляции и конспиративности наложили тлетворный отпечаток на их уклад жизни и церковной деятельности. Они почти все полностью оставили апостольскую проповедь, завещанную Христом: «Идите, научите все народы… и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Здесь, как видим, эта заповедь о заботе Церкви обо всех людях и о постоянной проповеди дана на все дни до конца мира. Даже во время царствования антихриста за отсутствием достаточного количества проповедников Господь посылает на проповедь древних пророков Илию и Еноха. Так же вместо подлинного исповедничества – стояния в истине и борьбы с ложью у них выработалась практика прятанья, замыкательства от людей и положенная в основу чрезмерная исполнительность заветов «старцев» и выработанных обрядов. Получился возврат к состоянию тех, какие говорили в сердце своем; «мы истинные катакомбники», как некогда «мы чада Авраама».
Но это извращение выявилось в последние десятилетия, когда прекратились гонения, и прятанье утеряло необходимость. В первое же время после выхода Сергиевской декларации путь противления ей и уход в катакомбы на территории России был единственным. Но не все могли уйти в катакомбы под окормление тайных священников. Были и такие, которые пробивали путь спасения в одиночку, питаясь надеждой на возвращение «Тихоновской Церкви». Часто в таком случае применялся подвиг юродства, даже ради сохранения свободы. Я знал человека, который был преследуем и разыскиваем за побег из тюрьмы, и потому не сподобившийся выйти на катакомбников, и полностью отвергавший советскую церковь. Ему негде было причащаться, и он без причастия оставался до своей кончины, наступившей от убиения врагами в 1991 году. Он оставался без причастия, однако был чудотворцем: ему было открыто многое, и от него бежали бесы. Однако его подвиг, а также катакомбников и многих других заключался не только в отвержении сергианства. Вскоре после предательства Сергия, сатанисты, видя безуспешность этой акции на полное уничтожение веры, спланировали в своём кагале более совершенную сеть для улавливания душ человеческих в погибель. Это была хорошо спланированная и отлаженная система принуждения и травли с целью насаждения неверия, увода в неверность Богу. Называлась она - атеистическим социализмом.
Прошло пять лет травли не согласившихся подписаться под декларацией Сергия в не враждебности врагам Христовым - большевикам. Всё духовенство верное Богу сидит в тюрьмах. Но церковь не погибла, и это смертельно терзает распявших Христа и ведущих теперь войну с Его последователями. Остаётся последний шаг: всех оставшихся без пастырей гоев согнать в стадо и поставить над ним своих пастухов. Таким-то стадом и является социализм. Кто разработал такую хитрую слаженную систему улавливания и убиения душ человеческих, теперь найти трудно. Над этим проектом явно работал не один человек и, конечно же, не один Сталин.
Пришёл 1932 год. Объявлена «безбожная пятилетка». Запланировано к концу её – к 1937 году вытравить религию из всех щелей. Но как? Всё в стране объявлено государственной собственностью. Не гласным же собственником явился «сознательный слой» народа – партия коммунистов, открытых врагов Божиих во главе с распеншими Христа. Затем созданы были загоны для «скота»: социалистические предприятия во всех отраслях хозяйства, основана сеть социалистической общественности, в какую вошли коллективы, кооперативы, союзы, общества с разными названиями и в разных отраслях промышленности с их должностями управления. Далее идут договора, страхования, регистрации и т.д. Их же, по-видимому, все 666. Началось насильственное собирание в это стадо. Приемов этого насилия было много. К ним относится ссылка «кулаков» и потом «подкулачников», принуждение вступить в колхоз через бесконечные вызовы в сельсовет и обработку с массой стращательств. Особенно упорных «индивидуалистов» обкладывали баснословными налогами и за неуплату налогов отнимали всё, что имеется. Наконец самой действенной мерой явилось введение социалистической карточной системы. Вступившие в какую-то ячейку строительства дьявольского социализма получали карточку на продовольствие, но выдавалось на неё столько, чтоб не умер с голоду и чтоб не поделился с «врагом народа». Денежный оборот сразу же сошел с конвейера. Теперь уже не запечатленные печатью антихриста не могли ни покупать, ни продавать. Изделия рук твоих уже никто не купит, потому что ты деньги не берёшь: на них ничего не купишь, а продуктами тебе никто платить не будет - самому не хватает. Однако в строительство социализма шли не все, видя провозглашенный лозунг: «Мы и без Бога проживём». Начался страшный голод при относительно неплохом урожае. Пшеницу отправляли на продажу за границу, о чём свидетельствуют архивы. Особенно голод захватил в 1933 году Казахстан, Украину, Кубань. Вымирали целые сёла и станицы. Умерло по некоторым подсчётам более 7 миллионов, по другим – около 20. Это был настоящий геноцид русского народа. Вот такие были испытания. Можно себе представить, какой же будет година искушения, «которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3,10).
Путем спасения в это время было при сохранившейся чудом жизни стояние до смерти в верности Богу, в противлении и сергианству, и социализму. Преп. Нил Мироточивый говорит об этой печати и об Илии и Енохе, которые «будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасётся, и Бог непременно примет его в рай ради одного того, что он не принял печати». И являли терпение и умирали. В живых остались те, какие всё же запечатлелись этой социалистической печатью, хотя и оставались с ненавистью в сердце к большевизму. Вот поэтому был такой огромный процент перебежчиков на сторону Гитлеровцев в первые же дни войны. Их были миллионы. Година искушения на Руси уж больно затянулась: на семьдесят с лишним лет. И все эти годы социалистическая печать мертвила души русских людей. Путь спасения в эти годы состоял в сохранении себя в верности Богу чрез не соединение с сергианством и социализмом. Но кто смог устоять в этом?
Я уже упоминал о некоем человеке – своем наставнике Якове Аркатове, прошедшем путь свой от прихода большевиков к власти и до ухода их в 1991 году. В этом году его дико избили ночью в его избушке, и через пару дней он умер 7 августа. Так вот этот человек поставил целью своей жизни ни в чем не послужить врагу в деле вовлечения всех в неверность Богу. В дни воцарения коммунистов он из-за постоянных конфликтов со старшим братом будёновцем вынужден был покинуть свой дом и отправиться бродить по свету. Будучи ревностным христианином, к тому же уже просвещенным видениями и откровениями от Бога, он старался всех вразумлять и наставлять в истине. В годы строительства социализма при карточной системе его ждала голодная смерть, но Господь чудом его спас, прислав алтайцев, которые его увезли в Алтайские горы, где он смог выжить. Потом он по возвращении через пару лет был арестован и отправлен в заключение за уклонения от вступления в строительство социализма. Во время войны он сбежал из тюремных лагерей и десять лет скрывался. Жил большую часть времени в лесу, а на зимние месяцы Господь помогал прижиться у кого-либо в деревне. Опять же с явно поданной помощью Божией вернулся к жизни в мир. Три года жил в моем доме, а потом - в пожертвованной ему избушке невдалеке от меня. Пришлось до смерти юродствовать, чтоб не быть посаженным вновь за уклонение «от общественной жизни». За всю свою долгую жизнь (87 лет) он никогда не имел никакого документа, ни под чем не поставил своей подписи, ни одной минуты не соучаствовал в строительстве социализма, в его предприятиях и обществах. И всё это стояние в верности Богу было им запланировано и проводилось сознательно как подвиг. Господь сопровождал его путь постоянной чудесной помощью и чудесными явлениями. Он прошёл свой жизненный путь как победитель, хотя и в полной безызвестности и нищете. Сколько ещё таких было одиноких, знает только Бог один.
О подобных им говорил ещё ап. Павел: «Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». (Евр. 11, 35) В двадцатом веке силу перенесенных страданий приходится считать увеличенной в десятки раз, сравнительно с другими временами. Одних «причащали» выстрелом в рот, других повесили на Царских вратах, третьих зимой опускали в прорубь и вынимали, чтоб заморозить; потом вновь повторяли, пока они не превращались в сосульку. И сколько ещё не напридумывали сатанисты способов издевательства над верными Богу. Все же эти страдания, как голодная смерть, расстрелы, тюрьмы и юродства в двадцатом веке претерпевались только из верности Богу. Даже жизнь на свободе, при уклонении от соединения с сергианами и социализмом – пытка.