Евгений Шутенков
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА?
Преодолев Смутное время в 1613 году Русь лет через 100 стала заболевать опасной болезнью, от которой до сих пор до конца не вылечилась. Тогда Русское Царство было названо новым именем, это имя ― Российская Империя. До сих пор многими людьми не осознано, в чём суть этой болезни. Возможно, особенно тяжело это будет понять людям, пожившим под властью коммунистов. При царе Петре I народу стала навязываться идея, что самым главным для человека качеством является способность приносить внешне видимую ощутимую пользу обществу и государству. Об этом сказал Господь Иисус Христос: «кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» (Мф. 16,26). То есть что пользы в благоденствии внешнем и телесном, когда худо состояние душевное? Такое движение к худому душевному состоянию и навязывал своими переменами в общественной жизни Петр I, так как он навязывал народу отступническое понимание смысла жизни и деятельности ― почётным стало считаться стремление к имперской силе, богатству, мирскому величию и внешнему процветанию государства. Большая часть русского народа тогда, конечно, не переняла этих взглядов, но это было лишь началом. До царствования Петра I общепринятым идеалом для всех был человек смирения, молитвы, чистой любви ко Христу и людям, не привязанный к «миру сему», то есть стремление к святости. В царствование Петра I на Руси всей силой государственной власти начинает насаждаться другой идеал ― человека гордости, практических дел и способностей, могущего «постоять за себя», добиться успехов в мире, прославиться внешней мирской славой и мирскую славу добыть для Отечества, часто ― любой ценой, то есть стремление к злому и разрушительному по сути состоянию души.
И вот это стремление к «пользе для Отечества» сыграло губительную для народа роль и ещё сыграет. Именно из-за этого стремления часть русских людей оказалась в стане революционеров, сражалось на стороне большевиков в Гражданскую войну и даже часть находившихся в эмиграции русских людей стало сочувствовать коммунистам. И в наше время очень много людей желает внешней мирской пользы для Отечества, но не духовной. Для народа Божия, каким был русский народ (и сейчас остаётся какая-то его часть) самым главным должно быть стремление к угождению Богу и пользе для души, а если «польза для Отечества» противоположна этому стремлению, то она должна отвергаться. Так учит Христос: «и вы не ищите, что ясти, или что пиете: и не возноситеся: всех бо сих языцы мира сего ищут: ваш же Отец весть, яко требуете сих: обаче ищите Царствия Божия, и сия вся приложатся вам» (Лк. 12,29-31). Есть такие заботы, которые никогда не останавливаются на необходимом и удаляют человека от Бога, к тому же попусту отнимают время и силы. Всё просто, правильно верующие и надеющиеся на Христа люди ― люди молитвы и смирения имеют связь с Богом через молитву, даже могут ощущать присутствие Бога, поэтому имеют определённый мир и покой внутри своей души, они получают как бы питание для своей души через Богопознание и Богообщение. Иначе чувствуют себя люди неправильно верующие или вовсе не верующие и не надеющиеся на Христа, они испытывают как бы голод в своей душе. В лучшем случае для них важна морально-этическая сторона жизни, но этого недостаточно. Поэтому такие люди пытаются удовлетворять свой душевный голод через какие-то внешние достижения или развлечения и не смогут никогда насытиться. Как и пророк Осия говорил про похожую ситуацию: «и будут ясти и не насытятся: соблудиша и не исправятся: понеже Господа оставиша еже снабдети. Блуд и вино и пиянство прият сердце людий Моих» (Ос. 4,10-11). Пророк Осия говорил это про народ древнеизраильский, который тогда был народом Божиим, теперь же народ Божий ― христиане православные. То есть за оставление угождения Богу и нежелания спасения своих душ едят и остаются голодны, поглощаются телесным развратом и духовными заблуждениями и не исправляются, стали рабами разврата, заблуждений и губительных пристрастий.
Народ ― это люди, объединённые одинаковыми взглядами, одинаковым мировоззрением, а не только телесным сходством, не только родством по плоти и крови, то есть люди имеющие так сказать духовное и телесное сходство. Ещё у древнего еврейского народа телесное стало преобладать над духовным, видимо поэтому большая часть из них не приняла Христа, и желая земного величия они были побеждены римскими полководцами, так как за это предпочтение не имели заступления у Бога. В наши дни русский народ в большей массе своей имеет тяжёлые и бедственные условия жизни, терпит серьёзные телесные неудобства, и не совсем осознавая ― терпит и духовные неудобства, то есть имеет духовные заблуждения и терпит духовный голод. Тяжёлые и бедственные условия жизни в наше время посланы русскому народу для смирения гордых настроений и для приобретения отвращения ко злу, чтобы могли воскликнуть как Царь Давид: «во вся дни нашя возвеселихомся, за дни, в няже смирил ны еси, лета, в няже видехом злая» (Пс. 89,15). Царь Давид имел в виду духовную пользу: будем веселиться за те дни, в которые Бог нас смирил, за годы в которые видели зло, так как со смирением и верой в Бога потерпев зло, души наши приобрели Богоугодное настроение. Однако, многие русские патриоты имеют другое настроение, самолюбие требует от них гордиться своей страной или народом, стремиться к видимой и ощутимой пользе для Отечества. Русский народ в большей своей массе за годы советской власти был лишён духовного единства, был лишён правильной веры в Христа. Поэтому у многих русских патриотов национальное намного важнее духовного, грубо скажу ― преобладает зоологическое единство на основе телесного сходства. Отсюда и так распространённое на сегодняшний день, но преимущественно безплодное увлечение «русской культурой». Культура ― это большей частью понятие языческое, безбожное. Как пример культуры ещё можно привести магометанство (мусульманство), действительно многие магометане независимо от национальности являются как будто одним народом. Только магометанство ― это по сути арабская военно-политическая идея, связи с Богом они никакой не имеют, а имеют серьёзные духовные заблуждения. Можно сказать, однако, что и много полезного делается русскими патриотами. Они пытаются добиться запрета абортов на уровне закона и агитируют за многодетность семей, очень нужное дело. Только, чтобы не было абортов и семьи были многодетными нужно духовное просвещение народа, чтобы стремление шло у людей изнутри, а не достигалось внешними запретами. К тому же, детей нужно рожать и воспитывать для того, чтобы они стали христианами и по возможности святыми, простое размножение народа на духовную погибель не имеет смысла. Проводится патриотами агитация против употребления алкоголя, табакокурения и наркомании, но что они предлагают взамен? Взамен они предлагают заняться спортом или по сути другие виды развлечений. Только правильная вера в Христа может дать человеку сытость в душе. Много другого полезного делают русские патриоты, но польза от этого в основном телесная, а не духовная.
Распространено у нас сегодня мнение, что Россия сегодня ― якобы великая держава, как в России распространено, так и среди других народов, например, среди сербов. Якобы Россия ― богатая и сильная держава, броня крепка, танки быстры, ракеты и самолёты самые лучшие в мире, имеет огромное влияние в мире. Скорее всего, сегодня Россия ― великая духовная и сырьевая колония так называемых развитых стран, точнее тех, кто ими управляет. Великая духовная колония потому, что у населения России сегодня преобладают какие угодно взгляды ― атеистические, сергианские, католические, протестантские, сектантские, но только не христианские, но только не православные. Великая сырьевая колония потому, что другие страны получают из России полезные ископаемые и другое сырьё на самых выгодных для них условиях и в самых выгодных для них количествах. А русский народ для утешения и питания имперского самолюбия с ложечки кормят историями про великое могущество России, её великодержавие и её великую культуру. Сегодня для имитации государственной религии в России применяется сергианская культура, источником которой является сергианская церковь, притворяющаяся православной ― так называемый «московский патриархат». Сергианский раскол был организован Сергием (Страгородским), часть духовенства откололась от Православной Российской Церкви в 1927 году путём нарушения 34 Апостольского правила, в 1943 году Сталин дал сергианскому расколу возможность стать официальной церковью советского государства, так называемой «русской православной церковью московского патриархата». В основу сергианства как раз легла та самая видимая и ощутимая «польза» для Отечества, то есть компромисс с сатанистами, захватившими власть в стране, духовной пользы в сергианстве никакой нет. И до сегодняшнего дня существует сергианская церковь в России, эта подделка под Православие. Многие люди в России и даже многие патриоты в условиях духовного вакуума и прельщаясь мирским могуществом сергианской церкви идут на компромисс с совестью или просто по неведению и становятся частью сергианского раскола. Мирское могущество сергианской церкви, так называемого «московского патриархата» прельщает и другие народы, например, сербов и греков.
Сергиане вопрошают, как может такое большое количество людей в их сергианской церкви не иметь спасения. Надо сказать, что в католической церкви (римском расколе 1054 года) количество людей в несколько раз больше, чем в сергианской, католиками являются более 1 миллиарда человек, но это не даёт им спасения. Святой благоверный князь Александр Невский перед Невской битвой сказал замечательные слова: «Братья! Не в силах Бог, а в правде!», а когда ему вручили в 1248 году послание от римского папы Иннокентия IV, то святой князь Александр отказался принять власть римского папы и если кратко сказать, ответил следующее: «Слышите, посланники папские и прелестники преокаянные! От вас учения не принимаем». История Флорентийской унии в 15 веке, когда руководители греческого народа решили признать власть римского папы из государственно-политических целей («пользы» для Отечества) показывает, что для этого не нужно менять обряды на латинские и не нужно принимать католические нововведения, нужно всего лишь подчиниться власти римского папы и соединиться с католической церковью. И сегодня у нас есть убедительные фотографии и видео, где сергианский «патриарх» Кирилл (Гундяев) обнимается с римским папой, и даже кланяется ему, где сергианский протоиерей Всеволод Чаплин и другие сергианские священники целуют руку римскому папе, что может говорить о том, что духовенство сергианской церкви, возможно, тайно признало власть римского папы и сергиане, прихожане так называемой «русской православной церкви московского патриархата», являются униатами, то есть по сути своей католиками восточного обряда, сами того не осознавая. Римский папа, как и все католики ― еретики и находятся под анафемой. Хотя и сама сергианская церковь находится под анафемой. Нет никакой духовной пользы для Отечества от такой церкви.
Так что же полезно для Отечества? И что губительно для Отечества? Для Отечества губительно: стремление к великодержавию ― национальной и имперской гордости, стремление к земному величию и успеху, стремление к гордости своими умственными способностями и практическими навыками, стремление к компромиссам с совестью (если она есть) из-за временной земной необходимости, стремление к корысти, выгоде и прибыли ради греховных целей, стремление к улучшению быта и угождению телу и душе ради греховных целей. Для Отечества полезно всё, что угодно Богу и что пригодно для спасения своей души и как можно большего количества душ других людей. Для Отечества полезен труд со смирением, а не с честолюбием. Люди ― это не животные, хотя и имеют похожий с ними организм. Поэтому человеку перенимать звериную идеологию «выживает сильнейший» - это верх глупости. Животные сотворены Богом так, что они не имеют власти сами над собой, их движут дикие инстинкты, поэтому после грехопадения первых людей в животном мире для упорядочения жизни животных происходят жестокости. Ангелы и люди сотворены Богом самовластными, имеющими власть сами над собой. Но, по причине грехопадения люди потеряли полную власть над собой. Поэтому в ветхозаветное время для упорядочения жизни людей существовали жестокие с сегодняшней точки зрения порядки. Но, после того как Господь наш Иисус Христос по Своей неизреченной милости совершил дело спасения человечества от греха Своей крестной смертью, человеку была полностью возвращена власть над самим собой, были даны все средства обрести полную власть над собой, хотя человеку нужно и некоторые свои усилия прикладывать, чтобы обрести эту свободу. Один из Новомучеников Российских, один из верных истинному Православию, протоиерей Василий (Инфантьев) во время одной из проповедей сказал: «Страдания Христа внесли новое начало в жизнь человечества. Человек может падать как и прежде нравственно, но безмерно он может возвыситься только плодами заповедей Христовых. А потому и жизнь, устраиваемая без Христа ― это без правды, без света, без любви». Любая деятельность человека для принесения пользы Отечеству должна быть направлена в первую очередь для угождения Богу. Труд можно использовать как один из методов угождения Богу, гораздо важнее угождение Богу, чем наибольшая практическая польза или конечный результат труда.
Сегодня многие организации в России имеют глупое стремление (исходящее из неправославных взглядов) как можно меньше вложить сил и средств в свою работу или деятельность и получить как можно прибыли. И ради чего? Преимущественно ради увеличения своего производства или деятельности и увеличения своих прибылей. И чем больше прибыль, тем меньше стараются делать вложений. Внедрение автоматики и разных механизмов позволяет значительно увеличить прибыль, но всё равно в организациях применяется сокращение числа работников или уменьшение заработной платы работников. Преследуется корысть, а не человеколюбие. Экономия на работниках даже приводит к привлечению иностранцев, когда свой народ остаётся без работы, и во многих случаях такая экономия на работниках приводит к серьёзному снижению профессионализма работников. И как следствие экономии на вложениях и снижения профессионализма работников резко падает качество продукции или деятельности. Сегодня практикуется и как можно большее увеличение нагрузки на одного работника. Такой труд и такая деятельность уже не столько угодны Богу, сколько суетны. Даже до того сегодня доводят людей на работе, что матери думая о работе забывают думать о своих детях. Снижение качества продукции и деятельности и суетный характер такого труда свидетельствуют о том, что у многих сегодняшних руководителей нет ума, а точнее сказать ― у них нет души. Социалистическая революция в России, совершённая, по словам коммунистов, якобы из-за тяжёлых условий труда рабочих и крестьян, в результате привела к ещё более бедственному состоянию работников. В дореволюционной России в последние годы царской власти было так, что в семье работал только муж, жена могла не работать, было около 10 детей и зарплаты мужа хватало на жизнь, а сейчас работает и муж и жена и денег на жизнь может не хватать.
Подлинной пользой для Отечества никогда не может быть стремление к великодержавию, а подлинной пользой для Отечества может быть стремление к христианскому великодушию. Только имея глубоко православное мировоззрение народ может осуществлять полезное для Отечества. Православное мировоззрение нужно целенаправленно изучать, поучаться в законе Господнем день и ночь, как воспевал Царь Давид в своём псалме. Такое православное мировоззрение не позволяет человеку терпеть ложь сергианской церкви, так называемой «русской православной церкви московского патриархата» и других сект на территории России и вызывает стремление к усилению роли Православной Церкви. А для защиты Православной Церкви нужен настоящий Православный Царь, а не безбожник, беззаконник или отступник. Многие русские люди сегодня отрицательно относятся к возрождению царской власти в России. Но если им сказать некоторым из них: «А вот если бы был у России такой правитель, как князь Александр Невский», то соглашаются, что это было бы неплохо. На то царь и православный, чтобы стремиться к святости и справедливости. Механизм царской власти в России уже был отточен веками и уже известно относительно справедливое устройство царской власти ― не абсолютная монархия как у Петра I, а самодержавие ― Православный Царь, который советуется с Советом Земли (Земским Собором) и духовенством в лице Первоиерарха Православной Церкви (и возможно, Синодом).