Евгений Шутенков

ПРОТИВ ЕРЕТИЧЕСКИХ ХУЛЕНИЙ НА БОЖИЮ МАТЕРЬ

Икона Божией Матери «Достойно есть»

Приходится сегодня сталкиваться с мнениями протестантов, которые называют Божию Матерь грешницей. На русскую землю принесли западное безумие и везде насаждают его. Поскольку протестанты дотошные в изучении Священного Писания, хотя как оказывается, Священное Писание они неправильно понимают, а иногда и просто не знают написанного в нём, то пускай откроют и посмотрят. Открываем Евангелие от Луки и смотрим: “В месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к Деве обрученней мужеви, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариам. И вшед к Ней Ангел рече: радуйся, Благодатная: Господь с Тобою: благословенна Ты в женах. И рече Ангел Ей: не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога ” (Лк. 1,26-28,30). Значит Мария получила благодать у Бога, то есть угодила Богу, как же несведующие в Священном Писании называют Угодившую Богу грешницей? Известно, что Дева Мария много раз читала пророчество Исайи: ”се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил” (Ис. 7,14) и размышляла об этом. И вот Ангел говорит Ей: “И се зачнеши во чреве, и родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус” (Лк. 1,31). Имя Еммануил как прообраз означает “с нами Бог”, а имя Иисус – значит “спаситель”, то есть “с нами Бог Спаситель” - Богочеловек. Прославляет Деву Марию и Святой Дух через Елисавету: “И бысть яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисавет, и возопи гласом велиим, и рече: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: и откуду мне сие да приидет Мати Господа моего ко мне?” (Лк. 1,41-43). Если Дух Святой прославляет Деву Марию и называет Её Матерью Господа, то как срамословят протестанты, называя Её грешницей? В этих строках Евангелия написано, как начинает сбываться древнее обетование, данное Богом ещё при Адаме и Еве. А почему Ангел Гавриил говорит Деве Марии, что Ей нужно радоваться? Не только потому, что угодила Богу, но может ещё больше угодить Богу и ещё больше проявить Своё человеколюбие, что весьма желанно для людей святых. Может послужить Дева Мария тем, что от Неё родится Бог Сын и совершит дело спасения всех людей от смерти и даст им жизнь вечную.

Дело рождения Бога Сына от Девы для спасения всех людей было устроено Господом заранее и устраивалось постепенно в течение всей ветхозаветной истории. Подготовку прихода Спасителя в мир выполнял один народ - ветхозаветный Израиль. Из поколения в поколение люди этого народа возрастали в праведности и благочестии, и хотя не все в этом народе достигали нужной праведности и благочестия, но всё таки одна из ветвей этого народа успешно справлялась с этой задачей – из этой ветви и происходила Дева Мария. И как современные безбожники с каждым поколением становятся всё более злыми и разнузданными (очень яркие примеры чего мы отчётливо видим в наши дни), так и предки Девы Марии с каждым поколением становились всё более праведными и благочестивыми и из ветхозаветного Израиля наконец вышла Пречистая Дева Мария, которая смогла родить Бога Сына. Так если Сам Бог не считал Деву Марию грешницей, а считал Её достойной того, чтобы от Неё воплотиться и вочеловечиться, то как безумцы протестанты считают Её недостойной? Евангелие от Луки передаёт слова Пречистой Девы Марии после того, как Ангел сообщил Ей весть: “Рече же Мариам: се, Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему. И отиде от Нея Ангел” (Лк. 1,38). Господь Своим Смотрением, по-другому сказать Провидением, то есть Промыслом Своим устроил так, что вот нашлась Дева, достойная того, чтобы от Неё воплотился Бог Сын, который в Евангелиях называется ещё Словом Божиим. И что мы видим? Господь дал всем людям свободную волю, в их числе и Деве Марии. И мы из Евангелия видим, как Пречистая Дева Мария даёт Своё согласие на то, чтобы от Неё родился Бог Сын, и только после этого отошёл от Неё Ангел. Этим опровергается заблуждение еретика Кальвина, что у человека нет свободы воли.

И что же говорит Пресвятая Дева Мария после того, как пришла к Елисавете? А говорит Пресвятая Дева Мария следующее: “И рече Мариам: величит душа Моя Господа, яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его” (Лк. 1,46,48-49). Господь призрел на смирение Пресвятой Девы Марии, а смирение – это качество святых людей. И вот прямое указание в тексте Евангелия, что Пресвятую Деву Марию будут ублажать люди из разных родов, племён и колен, так как Бог Сам дал величие Ей. Так почему же протестанты не хотят почитать Пресвятую Деву Марию? Кто из протестантов был бы доволен, если его собственную родную мать кто-то называл грешницей или не уважал? Думаю, что никто. Так как сказано: “Чти отца твоего и матерь: яже есть заповедь первая во обетовании” (Еф. 6,2). Но, почему же тогда протестанты не почитают и даже называют грешницей Матерь Самого Господа Иисуса Христа? Сказано ведь: “слава бо человеку от чести отца его, и поношение чадом мати в безславии” (Сир. 3,11). То есть поношение детям – их мать в бесславии. И так как Господь Иисус Христос – это Сын Пресвятой Богородицы Марии, то бесславие наносимое протестантами Божией Матери – это по сути поношение Её Сына – Самого Господа. И как Сам Господь сказал про поносивших Его: ”ненавидяй Мене, и Отца Моего ненавидит” (Ин. 15, 23). Поэтому Пресвятую Богородицу нужно почитать, так как Она нам родила Спасителя, выкормила Его, и воспитала Его для нас и для спасения всех людей. И написано про людей: “и предустави сообразных быти образу Сына Своего, яко быти Ему первородну во многих братиях” (Рим. 8, 29). То есть Сын Божий, восприняв плоть, соединил её всю и всецело со всем естеством Своим Божественным, стал начатком нашим, освятив в Себе осужденное наше естество человеческое, и потому достойно есть первородный, а мы именуемся братьями Его. Иначе говоря, Господь Иисус Христос понёс на себе естество человеческое, пострадал естеством человеческим на кресте, прославил тем естество человеческое и обожил естество человеческое. Тут нужно привести диалог иудеев и Господа Иисуса Христа: “Отвещаша Ему Иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога. Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте. Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть” (Ин. 10, 33-35). Здесь Господь Иисус Христос называет законом книгу псалмов Царя Давида, как и всё Писание, здесь слова Его имеют в частности и такой смысл: получившие обожение по благодати суть боги: “Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси” (Пс. 81,6). То есть, после совершения дела спасения человечества Господом Иисусом Христом естество человеческое стало по чести даже выше естества Ангельского, Сам Господь Иисус Христос вознёс Своё человеческое естество на Небеса и сидит с этим человеческим естеством (как и Божественным естеством) по правую сторону от Бога Отца. А от кого Господь Иисус Христос получил Своё человеческое естество? Он получил Своё человеческое естество от Пречистой Девы – Пресвятой Богородицы Марии. Так как же можно не почитать Пресвятую Богородицу, если Сам Господь сподобился принять от Неё естество человеческое? Когда-то сказал Господь Моисею: “не возможеши видети лица Моего, не бо узрит человек лице Мое, и жив будет” (Исх. 33,20). То есть, если человек увидит лицо Бога, то не может остаться жив. А Пречистая Дева Мария так угодила Богу, что смогла родить Самого Бога Сына – Спасителя всех людей. Поэтому Она Пречистая и Пресвятая. Пресвятая Богородица очень почиталась Святыми Апостолами и первыми христианами. Святые Апостолы и некоторые первые христиане лично видели Её и очень любили Её, как любили Её и сейчас любят все христиане. И неправы протестанты, что хулят Божию Матерь – Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию.

Скопировать ссылку