Часть 3.
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВАМ О НИХ
Глава 8.
О ТРЕТЬЕЙ ТЁМНОЙ СИЛЕ – БЛУДНИЦЕ
Итак, все пророчества предупреждают мир об искушениях, которыми дьявол будет стараться увести людей в неверность Богу, в служение лжи и злу, чтобы закрепиться на последней - материальной ступени и не быть изгнанным и отсюда, как уже был изгнан из других, более совершенных миров. Основной же его удар, естественно, будет направлен на Церковь Христову: «жена, облеченная в солнце» вынуждена спасаться бегством в пустыню. Однако это бегство тоже вид брани, а она не бывает без потерь. Здесь Церковь теряет, как увидим из дальнейших описаний, большую часть своих членов. Дьявол находит внутри Церкви иуд - своих приверженцев и, опираясь на них, создает третью темную силу (первая - зверь из моря – атеизм, вторая - зверь из земли - социализм) - свою церковь, изменившую Христу, соединившуюся с богоборческой силой, именуемой зверем багряным. В Откровении она называется «Вавилоном великим», «любодеицей», «женой, сидящей на звере багряном» и чаще «блудницей». То, что под этими именами понимается неверная Богу церковь, доказывается одинаковым словоупотреблением в Ветхом и Новом Заветах, а также в контексте всех частей пророчества.
У пророков: Иезекииля, Иеремии, Исайи и Осии образом «блудницы» обрисовывается ветхозаветная церковь, именуемая территориально Иудеей и Израилем, Иерусалимом и Самарией. Тогда Церковью был богоизбранный народ, в жизни которого трудно было разделить, что относится к национальному, что - к государственному, и что - к Церковному. Однако блудницей пророки называли этот народ не за политические или национальные уклонения, а именно за религиозные нарушения, за неверность Богу, в данном случае, за поклонение «чужим богам», за религиозное единение с соседними языческими народами, что может относиться только к Церкви. Ранее почти все истолкователи Апокалипсиса считали, что образом блудницы Апостол показал столицу антихристова царства. Но причем тут город с его населением, дворцами и культурой, мало чем отличающийся в этом отношении от других городов? Здесь все говорит о религиозном блуде, и если упоминается город, то как центр поместной или вселенской Церкви. Для наглядности нужно привести несколько мест из ветхозаветных пророчеств.
«Как сделалась блудницей верная столица» (Ис. 1,21). «Сын человеческий, выскажи иерусалиму мерзости его... Так говорит Господь Бог дщери Иерусалима... При рождении твоем, в день, когда ты родилась, - пупа твоего не отрезали... Ни чей глаз не сжалился над тобой... И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею... и нарядил тебя в наряды... Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк... Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить... И взяла из одежд твоих, и сделала разноцветные высоты, и блудодействовала на них ... Ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади» (Иез. 16, 2-16).
Высоты, возвышения на площадях с идолами на них, священные рощи с языческими жертвенниками, обряды с проведением детей через костер, в знак посвящения их какому-то божеству, - здесь и далее называются блудодеянием. Подобным же образом обличает Израиль и Иудею за неверность Богу, сравнивая их с блудницей, пророк Иеремия: «Ты со многими любовниками блудодействовала и, однако же, возвратись ко мне, говорит Господь» (Иер. 3,1).
«Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. И видела - это вероломная сестра ее Иудея. Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее не убоялась, а пошла и сама блудодействовала, и прелюбодействовала с камнем и деревом » (Иер. 3,5-10). Итак, ветхозаветные пророки именуют Церковь невестой Божией (см. «Песнь песней»), а церковь-изменницу - блудницей.
Это же слово употребляет и Ап. Иоанн Богослов, называя «блудницей» неверную церковь; верную же Церковь в отличие от первой называет «женой» Агнца. В Откровении упоминаются три явления, названные словом «жена», и во всех случаях подразумевается Церковь. Первый раз этот образ встречается в 12-ой главе: «И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из двенадцати звезд» (12:1).
Все без исключения истолкователи приходили к мнению, что этим образом обозначена истинная святая Церковь. Более поздние богословы, писавшие свои толкования перед революцией (Оберлен, В. Виноградов, Л. Тихомиров) считали, что эта «жена», преследуемая по пути в пустыню большим красным драконом, должна разделиться на две «жены»: верную, названную в конце откровения - «женой Агнца», и изменницу - «жену», облекшуюся в багряницу и воссевшую на зверя багрянаго, т.е. соединившуюся с богоборческим режимом.
О верной «жене» сказано: «Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (19:7-8). Здесь комментарии излишни, и сказать можно лишь одно: «жена» из 12-ой главы, ушедшая в пустыню от змия, где ее питали тысячу двести шестьдесят дней; время царствования антихриста, выходит очищенной в сретение Христово; на брак Агнца. Но образ третьей «жены» до сих пор вызывает разногласия.
«Я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена, облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чащу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: «Тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим» (17:3-6).
Апостол дивится удивлением великим, что жена упоена кровью святых. Ни для кого не удивительно, что дракон и зверь стали красными от выпитой крови праведников, но то, что церковь, именующая себя Христовой, упоена кровью свидетелей Иисусовых, никак не укладывается в человеческом уме.
В приведенном выше тексте видны и царственное положение этой «жены», и её роскошь, и, наконец, ее учительская деятельность: «мать блудницам и мерзостям земным». Далее упомянуто, что «яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы», и что «волшебством твоим введены в заблуждение все народы» (18: 2,23).
В объяснение Апостолом сущности зверя говорится: «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». Для этой церкви-изменницы правители дьявольской империи являются надеждой и опорой, как холмы для города, под образом котораго она здесь представлена (Вавилон Великий). Головами зверя являются правители, сменяющие один другого. Основного расцвета блудница достигает при шестой голове, когда говорит: «сижу царицей, я не вдова и не увижу горестей» (18:7).
Весь кровавый путь и отступление изменницы проходит в предантихристов период, время царствования семи голов зверя. О самом же антихристе говорится, что ему передадут власть десять царей после того, как расправятся с блудницей.
Под товарами, перечисленными в Откровении, которыми блудница торгует с «купцами земными» нужно разуметь духовные ценности, жертвуемые ей врагам Христовым для обезпечения себе царственного благополучия и достойного положения в экуменическом сообществе еретиков и иноверцев.
Итак, блудницей не может быть назван какой-либо город как место проживания людей. Сектанты протестантскаго толка (баптисты, адвентисты, иеговисты и т.д.) в своей неприязни к католикам и папе Римскому считают Вавилоном и блудницей Ватикан, но это явное заблуждение. Католическая церковь ушла в раскол от Вселенской не в последние времена, и не на соединение с красным богоборческим режимом. Грех её не является изменой Богу, но сводится к расколу из властолюбивых побуждений и еретическим измышлениям.
Богослов Оберлен так истолковывает текст о блуднице: «Насилия и угрозы ничего не могли сделать с нею (с «женой», уходящей в пустыню), но враг попробует употребить хитрость и обольщающее коварство, и Церковь падет! В главе XVII мы снова находим жену в пустыне, но это уже любодеица. С одной стороны верный остаток, а с другой любодеица, вот два детища, которые Церковь носит теперь в своем чреве» (Оберлен. «Прор. Даниил и Апокалипсис Иоанна Богослова», стр. 303).
Подобное же пишет другой богослов Н. Виноградов: «Примечательна характеристика великой любодеицы в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова... Церковь неверная или та часть человечества, которая не обнаружит на закате дней теперешнего хода жизни и истории истинной веры в Бога и должного исполнения Его святого закона, действительно вступит в тесное сношение с миром греховным (богоборческим - В.П.), ему будет служить, и опираться на его грубую силу (Отк. 17,3.7.9) ... Члены такой церкви будут, прежде всего, людьми в высшей степени плотскими и чувственными; они вместо чаши скорбей своего Учителя ... станут услаждаться чашею мерзостей и нечистотой любодеяния своего, т. е. будут слепыми приверженцами чувственнаго материальнаго культа или идолослужения (похоть плоти). Преисполненные наружного благочестия и в то же время не чуждые чувств грубого честолюбия и тщеславного славолюбия, члены неверной церкви будут, далее, любить роскошь и комфорт, станут устроять пышные церемонии для сильных мира (17,2; 18,3.9), святых целей пытаться достигать грешными средствами, будут проповедовать мечом и золотом (17:4)» (Н. Виноградов. «О конечных судьбах мира и человека»).
Итак, богословы еще ХIХ века пришли к мнению, что блудница есть неверная Богу церковь, призванная быть невестой Христовой, женой Агнца, а ставшая изменницей, Вавилоном великим. Эта неверная церковь названа так для отличия от Церкви Христовой, называемой Новым Иерусалимом, в который не войдет ничто нечистое. Вавилон же «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (18:2).
Многие теперь склонны именовать блудницей Москву, царствующую над народами, но причем тут город с его порядками и даже политическим положением. Если уж считать Москву блудницей, то не как столицу страны, а как центральный город в поместной церкви, от которой откололась часть и слилась с богопротивной властью, т. е. Московскую патриархию, духовенство которой в большинстве своем состоит из ставленников и агентов КГБ. В этой «церкви» даже сам лже-патриарх Алексий II является таким агентом и носит чекистскую кличку «Дроздов». Клички имеют и его митрополиты: Аббат, Агат, Островский, Антонов и т.д. Поэтому отличной характеристикой Московской патриархии (МП) являются следующие слова Апокалипсиса: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов (безблагодатности) и пристанищем всякому нечистому духу (лжеучениям), пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице», т.е. проходимцам и дельцам всех мастей.
В будущем предрекается казнь над ней, а народ Божий призывается выйти из неё, отмежеваться, чтобы не быть осужденными с нею за грехи её. В словах: «Выйди от нея народ Мой» можно разуметь осуждение ее собором, названным «восьмым» в «Посмертных вещаниях пр. Нила Мvроточивого», после чего уже следует казнь над ней за все ея злодеяния и отступнические дела: «Воздайте ей так, как она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ея; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое» (Отк. 18:6).
Достаточно вспомнить требования душителей-большевиков к осужденным и томящимся в застенках иерархам подписать Декларацию предателя митр. Сергия (Страгородскаго) родоначальника МП; что в случае согласия обезпечивало свободу, отказ же означал смерть, и уже станет ясно, какое вино церковь-блудница приготавляла рабам Божиим. Почему и преп. Серафим Саровский предсказывает о том, что архиереи и другие иерархи «отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет».
О казне же над ней сказано так: «десять рогов, которые ты видел на звере, они возненавидят блудницу, и разорят ее, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (17:16). Как уже говорилось, правители десяти мировых держав, последовав почину нового Российскаго Царя, расправятся с церковью-предательницей и затем передадут власть антихристу. Это еще раз доказывает, что под образом блудницы разумеется не столица империи антихриста. В противном случае получается противоречие: сначала цари сжигают столицу империи антихриста, а потом передают ему свою власть ... Где же тогда ему царствовать?
Ко всему прочему в доказательство того, что «блудница» является не городом, но неверной церковью, нужно обратить особое внимание на взаимосвязь двух явлений, приведенных в начале 19-ой главы. В этой главе описывается суд над блудницей и брак Агнца с «женой» при ликовании и в том, и в другом случае святых сил. Об этих событиях и небесном торжесте при их совершении повествуется без разрыва, как об одном целом, словно из желания подчеркнуть их неразрывную связь: «После сего я услышал на небе громкий голос как бы мнагочисленного народа, который говорил: аллилуйя! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов своих от руки ее» (19:1-2). И далее Апостол, не прерывая повествования, переходит к описанию другой картины, которая дополняет первую и чём-то повторяет её: «И слышал я как бы голос многочисленного народа... говорящих, аллилуйя! Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». (15:7). Если под образом «любодеицы» разуметь не церковь-изменницу, а город, то тогда и в образе «жены Агнца» нужно видеть какой-то город. А какой город может удостоиться такой чести?!