Часть 3.
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВАМ О НИХ
Глава 7.
О «ЗВЕРЕ», ВЫХОДЯЩЕМ ИЗ МОРЯ И «ЗВЕРЕ» - ИЗ ЗЕМЛИ
Если ограничиться освещением только одной исторической стороны пророчеств, то такой труд оказался бы неполным и совсем бесполезным. Исследование будущего будет являться простым любопытством, если оно не имеет целью познание тех дьявольских ловушек и искушений, которые при незнании их сущности и замысла их творцов могут увести в погибель. Поэтому теперь необходимо исследовать пророчества о страшных темных силах зла, при посредстве которых будет проходить последнее владычество сатаны на земле. Главные распространители зла в последние времена обозначены в Пророчестве образами двух «зверей»: одного, выходящего из моря, и другого, выходящего из земли, как об этом говорится в 13-ой главе Откровения, и добавочно, как пояснение сущности зверя, выходящего из моря, в главе 17-ой. Эти образы есть другой способ изображения периодов последнего времени.
Из описания сущности первого зверя видно, что время его царствования распадается на три периода, соответствующих трем периодам в пророческой речи Христа Спасителя.
В откровении написано: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель» (17:8).
Первый период его царствования, отмеченный словом «был» освящен очень кратко и только в начале 13-ой главы Откровения:«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва, и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (13:1-2).
Уподобление зверя хитрому барсу с поступью медведя и свирепостью льва явно перекликается с образами мировых держав, сменявшихся в Вавилоне согласно видению пророка Даниила, и это говорит о том, что зверь последнего времени будет наследовать опыт древних тиранов.
К сущности его относится не только тирания, но, как основная черта, и богохульство воинствующий атеизм: «На головах его имена богохульные», т.е. атеизм у него будет государственной идеологией, религией. Далее сущность голов поясняется в 17-ой главе: «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (17:9-10).
Горами названы головы зверя, как опоры для жены-блудницы; царями же они являются по существу, будучи верховными правителями в царстве зверя, сменяющими один другого. Словами «пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть», указывает на момент самого прочного «сидения» блудницы на звере (при шестой голове). Этим же определяется и очередность смены власти голов зверя.
В словах «зверь... есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» можно усмотреть, во-первых, указание на то, что и по выходе из бездны он не изменит своих характерных качеств, но продолжит ту же дьявольскую деятельность зверя, вышедшего из моря; и, во-вторых, указание на то, что он является одной уцелевшей из голов первого зверя. Он является тем антихристом, с каким соединится сам хозяин бездны. Но это будет в третий период – по выходе из бездны.
Второй период отмечен в 17-ой главе словами «нет его», а в тринадцатой главе пишется: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела». Это, фактически, одно и то же: Смертельная рана царя - верховного правителя есть утеря им власти, что обозначено словами «нет его». Поэтому описание зверя в 13-ой главе Откровения до момента исцеления его раны относится к первому его выходу из моря – к первому периоду последнего времени. Также по образному описанию его в 17-ой главе этот период («зверь был и нет его») ограничивается только словом «был», и также отмечен словами: «семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть».
Второй период отмечен в 17-ой главе словом «нет его», а в 13-ой главе пишется: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (3:3). Это фактически одно и то же: смертельная рана для правителя есть утеря власти, всё равно, что и «нет его».
«Но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (13:3). Действительно, даже сейчас мир бы удивился возвращению большевизма, особенно после возрождения монархии и христианизации мира. Этот же момент отмечен другими словами в 17-ой главе: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель, и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (17:8).
Если исцеление раны и новое явление зверя после его исчезновения не одно и то же событие, то мир тогда вынужден будет дважды удивляться абсолютно одинаковым образом. Но это явно одно явление, показанное разными образами, и тогда получается такая картина: власть семи генеральных секретарей большевизма исчезает, что является смертельной раной кровавому режиму, и потом, на удивление всего мира, большевизм исцеляется и возвращается к власти.
И не только удивлен мир «воскресению» этого чудовища, но «и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?» (13:3-4). Из этих слови видно, что принять с верой воцарившегося служителя зла все равно, что поклониться, и даже не только ему, но и первоисточнику зла дракону - сатане.
«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (13:5). По попущению Божиию он воцаряется на три с половиной года действием сатаны - «даны были уста»... Эти же слова являются лучшим доказательством того, что антихристом является не зверь из земли, как некоторые считали, и не зверь из моря режим семи голов, но именно исцеленный зверь по 13-ой главе и вернувшийся с выходом из бездны зверь, именуемый «восьмым », из 17-ой главы.
И тут по своем возвращении это исчадие ада являет себя в полной своей «красе»: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (13:6). Это же говорит и Ап. Павел об антихристе: «Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Однако самое страшное то, что попущено не только воцарение кровавого режима, но и самому сатане позволено хозяйничать на земле, так как этому режиму «дал ... дракон (сатана) силу свою и престол свой и великую власть ... И дано было ему вести войну со святыми и победить их, и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем ,.. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем. Здесь терпение и вера святых» (13:2,7,9-10).
Спасение от этого чудовища, получившего попущение Божие и власть сатаны состоит, как видим, только в терпении и вере святых: ни переворот, ни революция, ни военное выступление не могут избавить от него. Вот потому еп. Игнатий Брянчанинов и сказал: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою своею». Только слово «отступление», думается, следовало бы заменить словом «воцарение антихриста», т .к. отступление уже было и подготовило путь к власти этому исчадию ада. И стараться остановить отступление был обязан каждый, чтобы насколько возможно отдалить воцарение его. Воцарившемуся же антихристу противостать, похоже, уже никто и ничто не сможет, почему Господь и повелевает в этот момент бежать в горы. Не успевшим же укрыться терять уже нечего – впереди смерть, поэтому им остается, подражая пророкам Илии и Еноху, поспешить вразумить кого возможно.
Осталось объяснить значение «десяти рогов» этого чудовища.
«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час, они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» (17:12-14).
Судя по всему, предантихристов мир будет иметь десять великих держав, правители которых будут в подчинении у антихриста, находясь на положении вассалов. Однако эти десять правителей совершат не только злое дело – передачу власти антихристу, но перед этим, по промыслу Божию, и благое: они уничтожат церковь – изменницу.
«И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне, потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (17:16-17).
Высказанная здесь антиномия объясняется тем, что правители десяти мировых держав, возможно, под влиянием Российского Царя и широкой христианизации мира действительно возненавидят церковь-изменницу, уже осужденную Собором верной Богу Церкви, и учинять над ней кровавую расправу. Но одновременно быстрое развращение мира с его погоней за наживой, роскошью и наслаждениями, с нарастающей анархией понудит правителей этих десяти держав принять программу нового политического вождя – антихриста, обладающего огромной политической и экономической мощью. По описанию святых, как и всякий обольститель, он будет беспредельно щедр на обещания. С воцарением антихриста открывается третий период последних времен.
«И увидел я другого зверя, выходящаго из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю» (13:11-12).
Второй зверь, хотя и говорит как дракон, и получил от него власть, равную власти первого зверя является, однако, лишь вспомогателной силой: своей идеи он не имеет, хотя бы даже богохульной. Он выходит из земли, т.е. из простой человеческой толпы, а не из образованных слоев с особой идеологией, которые обозначены образами моря или бездны. Он имеет не просто рога, а именно два рога, т.е. две верховодящие личности, под которыми, по-видимому, надо понимать одну из семи голов зверя из моря, и одну зверя из бездны. Оба рога «подобны агнчим» – это указывает на показную кротость, на искусную подделку под божественного Агнца, т.е. по видимости они выступят и объявят о себе как спасители и милосердные благодетели.
Зверь из земли всеми силами стремится воплотить в жизнь идеи первого зверя богохульство, атеизм и впоследствии темную мистику. Чтобы заставить людей признать эти идеи благими и принять их он использует меры государственного принуждения: «Он действует со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю».
Под поклонением здесь разумеется воздание божеских почестей кому-либо или чему-либо. Во времена написания Апокалипсиса ложным поклонением являлось приношение жертвы идолу, т.е. статуе, изображавшей языческое божество: нужно было положить кусок мяса на решетку над огнем подле статуи. Но ложное поклонение в такой форме прекратилось еще тысячу семьсот лет назад. Дьявол выдумывает новый способ поклонения своему ставленнику, а через это и ему самому. В советский период поклонение «вождям» предтечам антихриста производилось без вышедшего из моды огня и мяса: человек приходил в особое место («избирательный участок»), брал особый квиток и клал его в красный (символ дракона и зверя) ящик (урну) перед красным знаменем с символами зверя и перед статуей зверя Ленина. Это называлось голосованием за «блок коммунистов и безпартийных». Вся процедура называлась выборами, но выбора здесь никакого не было, так как в бумажке указывалась только одна кандидатура. Действительный же выбор был: прийти или нет на голосование. Отказ же от голосования ничего доброго не обещал. Хотя и тут выбора не оставалось: задействованы были все меры контроля и принуждения, чтобы никто не остался не поклонившимся. Были и другие способы поклонения, например, в виде различных подписок, утверждающих согласие с правлением «зверя». Во времена антихриста дьявол, возможно, придумает ещё что-то новое, более оригинальное.
«И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (13:14).
Образом зверя не может быть портрет или статуя «зверя», так как это был бы всего лишь портрет человека. К тому же все шесть или более миллиардов человек не смогут собраться вместе изготовить портрет или статую, а если каждого обяжут сделать индивидуальный образ для поклонения, то никто не сможет уследить: все ли кланяются ему или нет. Если учесть, что антихрист всё время старается копировать Божие только с обратным духовным знаком, то и образ зверя должен быть скопирован с образа Божия, которым является сам человек. На это место Апокалипсиса лучшее толкование дал Св. Патриарх Тихон в своем послании «зверю» так наз. «совету народных комиссаров» от 26 окт. 1918 г.: «Мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя» .
В человеке при сотворении заложены все святые качества, наличествующие в Боге, но в малой мере, почему он и является образом Божиим. Так и носящий образ зверя есть такой человек, в духовном существе которого отображены все качества, присущие зверю из моря и зверю из бездны, а они суть полная противоположность святым Божиим качествам.
Зверь, выходящий из земли, создает и мастерскую для производства этого образа, т.е. подделку под Церковь, которая призвана взращивать и очищать в человеке образ Божий. Ап. Павел так говорит об этом: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Гал. 4:19). И если в Церкви все направлено на утверждение образа Божия в человеке, то и зверь создает какое-то ложное подобие Церкви, сообщество, цель которого не очищение от греха и уподобление Богу, не искание Царства Небесного, а воспитание в революционном духе строителя земного царства, борющегося с Богом. Наиболее близкой аналогией является строительство социализма, целью которого провозглашен рай земной, и в ходе которого выковывается образ зверя новый «сознательный» человек, т.е. советский человек.
«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем, был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».
Зверь из земли, т.е. социалистическое государство во главе с «первым рогом» Сталиным все сделало именно так: были пущены в ход не только средства физического и психологического насилия для создания «нового человека», но были приняты и все меры для уничтожения уклоняющихся и нежелающих напечатлевать в своей душе образ зверя. Репрессивная система была организована так, что все, не вступившие в строительство социализма, объявлялись врагами народа и уничтожались: «народ строит социализм, а вы мешаете». Уничтожение производилось как бы от имени принявших образ зверя строителей социализма, объявленных «народом». Этот «народ» был поголовно вовлечен в доносительство и рукоплескание разстрелам, что было неотъемлемой частью социалистического строительства. При антихристе всё это должно повториться с ужасающим размахом.
Здесь нужно вспомнить слова преп. Нила Мvроточивого об этом «образе», который он называет «славой». «Когда проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их». «Слава», как видим, обладает зрением и способностью повелевать, однако под «славой», разумеется всё-таки не антихрист и не его статуя, потому как Илия далее говорит антихристу: «Это твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир в погибель». Можно предположить, что во времена антихриста строительство земного рая и строители его будут называться не «социализмом», а «славой».
Социально-политическое устройтсво мира стараниями зверя из земли будут организовано таким образом, что всякая частная деятельность, неподконтрольная зверю, будет искоренена. Вместо рынка настанет распределение, так что непринявшие рабство зверя уже ничего не смогут купить или продать. Для удобства все рабы антихриста имеют клеймо на челе или на правой руке, место клеймения зависит от вида рабства: физического или умственного.
«И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк. 13:16-18).
Рабство зверю будет или открытым с принятием звания, содержащего имя его (по примеру рабства христиан Христу), или косвенным с принятем зашифрованного «числа человеческого», т.е. добровольным согласием повиноваться. В обоих случаях идеологическая сущность рабства будет одинаково богоборческая. Различных подписок, регистраций, свидетельств о принятии в общественные организации и о занятии государтсвенных постов и должностей, через что человек вступает в число строителей «образа» зверя и принимает рабство ему, насчитывается, по-видимому, ровно 666. Мудрость здесь действительно необходима, чтобы разглядеть под «человеческим» обличьем сатанинское богоборчество. Попытка докопаться до мистическаго значения этаго числа и «расшифровать» его может привести только к кабалистике и оккультизму, что естественно не могло входить в задачу Тайнозрителя. Но и составлением ребусов для отгадывания имени зверя Ап. Иоанн заниматься бы не стал. К тому же знание имени антихриста без знания сущности его идей пользы не даст: не имя его делает антихристом, но замаскированное богоборчество.
Тут необходимо вновь вспомнить «Посмертные вешания», где преп. Нил Мvроточивый говорит: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь». «Да, ты мой еси». «Волею иду, а не насильно». «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно».
Так что весь смысл принятия печати в добровольном рабстве зверю, а не в мистической силе числа 666, и не в том, какими красками или каким способом она поставлена: раскаленным железом, лазерным лучом или как-то еще иначе. В последнее время много было шума по поводу введения штрих-кодов, ИНН, электронных паспортов и т.п. Надо сказать одно, что отношения к печати эти нововведения не имеют, а являются лишь составляющими изощренной системы всеобщего контроля за людьми. Эти средства чисто технические, они могут пригодиться антихристу только для того, чтоб легче отлавливать противящихся принятию его печати, или для принуждения в совокупности с отменой денег.
Но, думается, враги Христовы несколько спешат с этой системой контроля и слежки, так как впереди еще возрождение православной Монархии в России, которая сметет весь этот электронный контроль. И чтобы избежать всех этих ловушек, нужно бороться не с ними, а за власть Царя.
И еще о виде печати. Прежде при истолковании главы седьмой Откровения упоминалось о том, что Ангел запечатлел 144 тысячи рабов Божиих печатью с именем Бога Отца. Однако еще никто не видел этой печати, и никто не сказал, как звучит это имя, хотя процесс этого запечатления, похоже, заканчивается. Следовательно, и печать зверя мы можем не увидеть физическими очами, хотя та печать, которую ставил первый рог зверя из земли, давно стоит на всех людях. Эти печати нужны не для обозрения людям, а для Ангелов и бесов: к запечатленным печатью Божией, по-видимому, не имеет возможности прикоснуться темная сила, а к тем, кто имеет печать антихриста, не приблизятся Ангелы.
Во время правления первого рога зверя из земли, которому соответствует начало строительства социализма в тридцатые годы, можно было пронаблюдать все здесь описанное. Тогда была произведена полная национализация всего в стране, т.е. все было объявлено государственным собственностью «зверя». Была объявлена «безбожная пятилетка»: к 1937 году планировалось «изгнать религию из всех щелей», и под лозунгом: «мы и без Бога проживем» провозглашено строительство земного рая социалистической всегосударственной трудовой колонии, цель которой борьба с Богом и верой в Него. Была основана сеть коммунистических и социалистических обществ и предприятий. Труд позволялся только в социалистических предприятиях, всякая же независимая от государства деятельность была предана проклятию и объявлена преступлением. Для успешного загона людей в эту «церковь» сатаны был устроен искусственный голод и оргпнизована социалистическая карточная система: необходимое для жизни стало выдаваться «строителям» социализма по особым карточкам. Ппродовольствие доставлялось в количестве, достаточном только для полуголодной жизни, деньги вышли из употребления. И все это делалось в то время, когда хлеб продавался за границу.
Не вошедший в строительство социализма человек уже не мог продать свое изделие и вообще не мог вести никакой трудовой деятельности, потому что деньги стали никому не нужны, продуктами платить никто не мог самому не хватает. Итак, без печати никому нельзя было ни покупать, ни продавать. Около двадцати миллионов верных Богу людей умерло с голоду в 1933 году, а оставшиеся в живых признали себя рабами зверя. Сохранившие же верность Богу были до 1939 года расстреляны или заморены в тюрьмах.
«Имя зверя» из числа «поврежденных» стали носить его прямые последователи всех возрастов: ленинская партия, ленинский союз молодежи, пионеры и октябрята – «юные ленинцы». С именем же «социалистический» были основаны предприятия, коллективы, общества, союзы, а также посты и должности в них, появились социалистические договора, регистрации и страхования - всех их, наверное, было точно 666. Видимость у этих институтов гражданская (число человеческое), сущность же богоборческая. Таким образом бывшая «святая Русь» выступила в поход против Бога. Чего заслуживал этот народ-богоотступник? Или крепкого вразумления, или достойного наказания! Об этом возопили находящиеся под жертвенником души убиенных за слово Божие (Отк. 6:9), и в 1941 г. последовало возмездие.
Те, которые не считают грехом измену Богу, восстание против своего Творца и Источника жизни, часто кричат: зачем Бог послал эту беду!? Ответить можно однозначно. Если бы Господь не попустил эту войну, то два сбесившихся мира: большевистский и нацистский уничтожили бы веру на земле. Измена Богу, восстание против Него, тем более составление обществ для борьбы с Ним являются наивысшим злом, ибо этим создается царство врага Божия – сатаны. Поэтому закон Правды Божией определяет: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет, мучим в огне и сере пред Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Отк. 14:9-11).
А чего же заслуживают верные Богу? Бог Отец, Сидящий на престоле, возглашает: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (21:7). И еще Ап. Иоанн пишет: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца» (15:2-3).
Я знал человека, который прожил весь срок большевизма со дня воцарения и до отмены его, и ради верности Богу никогда не состоял ни в одном из обществ, не имел даже справки и не давал никогда своей подписи. Естественно ему пришлось прожить страшную жизнь. Он был взят в тюрьму, сбежал, десять лет скрывался, потом юродствовал до смерти. И всё это только ради того, чтоб не войти в союз с врагами Христа. За это Господь дал ему дар чудотворения. 7 авг. 1991 г. принял мученическую кончину. Имя его Аркатов Яков Фёдорович.
Но кто же является изобретателем такой хитромудрой машины погубления человеческих душ? Большевики ли? Еще задолго до явления в мир красных большевиков в первую французскую революцию 1789 г., да и в последующие революции, мир уже видел тот же большевизм со всей его отличительной атрибутикой: тот же красный флаг, та же пятиконечная звезда, то же насилие и реки крови под лозунгом «свобода, равенство и братство» и с такой же лживой объявленной целью строительства царства Астреи, всеобщей справедливости и земнаго рая Эдема. Но начали там в то время строить этот рай, эту «славу», заливая землю безвинною кровью, не большевики их тогда еще не было, а масоны под руководством своих вождей: Мирабо, Робеспьера, Марата ... Они предтечи будущего большевизма. Но, однако, и масоны еще не являются истинными изобретателями «славы», чудовищнаго «образа зверя» - коммунистического социализма.
Истинным изобретателем этой системы насилия, безусловно, является отец лжи – дьявол, руководящий всем злом из преисподней. Именуясь князем мира сего, он имеет служителей в мире, и свою армию для ведения войны со Христом и его Церковью.
Ап. Павел пишет: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется беззаконник» (2 Фес. 2:7).
Что же разумеет Апостол под тайной беззакония в действии? Естественно, он не мог назвать так падение нравов или стечение обстоятельств, но явно разумеет силу, готовящую почву для воцарения «беззаконника». Об этой «силе» и даже о мотивах, двигающих ее к своей цели, написано очень много.
Во времена Апостолов «тайной беззакония» могло быть названо только жидовство с его злыми замыслами и устремлениями о захвате всемирной власти. Это те евреи, которые изменили учению пророков о грядущем Христе – Спасителе мира, восстали против воплотившегося Бога и распяли Его. Верные Богу пошли за воскресшим Христом и основали христианскую Церковь – общество Его последователей. В отличие от них распинатели создали своё общество, которое Апостол назвал «тайной беззакония в действии». Эти слуги дьявола не раскаялись в совершённом зле, но по сей день ведут войну против последователей Христа. Им нужно воцарение над миром угодного им лже-мессии, через которого они намереваются иметь власть над всем миром. Сознательно ли, по своему ли плану они создают в противовес христианской монархии такие хитромудрые системы, как социализм, большевизм и т.д., или это делается по плану их отца дьявола, ответить трудно. Но этот «образ зверя», эта «слава» без деятельности «тайны беззакония» создаться не могла.