Архиепископ Виктор (Пивоваров)
ЦЕРКОВЬ ЛИ РПЦ МП?
2. Иудинское преемство и казнь «блудницы» по Апокалипсису
Пришло время вскрыть шестую печать Агнцем в Откровении ап. Иоанна. Уже вскрыты четыре страницы нашей истории (см. Откр.6,1-10). Был Всадник на белом коне – Православное правительство пред революцией. Был всадник на рыжем коне, взявший мир с земли. Потом явился всадник с мерой в руке на вороном коне и разделил на поврежденных, посредством социализма, и не поврежденных. Далее следует всадник на бледном коне, которого имя «Смерть» с его репрессиями и массовыми расстрелами, после которого видим:
«И когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк.6,9-10).
В ответ началась война, показанная образом страшного землетрясения, - заслуженная кара богоборцам за изуверство и искариотовцам за предательство. Здесь уже митр. Сергий совместил холуйство перед врагами и советско-патриотическую деятельность, что стало выглядеть даже нормальным. За что вскоре получил вознаграждение.
В 1943 году «отец народов», напуганный возможным поражением в войне и своей погибелью, вызвал оставшихся в живых, не задушенных им Иуд: митр. Сергия, митр. Алексия (Симанского) и архиеп. Николая (Ярушевича) к себе и изложил им свою волю, что пора возрождать его карманную церковь. Он по своему «милосердию» разрешил открыть несколько семинарий и монастырей, отпустить из заключения и поставить новых иерархов, конечно же, тщательно проверенных через подписку под «Декларацией» м. Сергия. Надо сказать, что искренне верующий христианин на такую подписку открытым врагам Христовым пойти в то время никак не мог, так как это было равносильно «лояльности» самому дьяволу. От всех дел и служения ему мы отрицаемся еще в момент крещения. Естественно, такие не вышли живыми из тюрем и пополнили число пострадавших за свидетельство Христово, и их кровь опять легла на подписавшихся ради свободы. Были и такие как архиеп. Афанасий (Сахаров), которые более двадцати лет страдали в тюрьмах за противление советской власти, а тут вдруг поверили, что большевики подобрели, изменились. Однако есть слова Ангела: древнее зло не может быть новым добром.
Позднее от вновь рукополагаемых подписку не требовали, так как вошедший в число подписавшихся сам становился подписантом. К тому же кандидатов на священство тщательно проверяли большевицкие органы госбезопасности на «не враждебность». В дальнейшем вошел в практику в Московской патриархии самоотбор кадров: архиереи выдвигают и посвящают только единомышленных себе: таких же пригнувшихся из страха перед гневом «хозяев» и из опасения, как бы не получить в лице вновь поставляемого, обличителя своей продажности. Кто-то некогда назвал МП не Церковью Бога Слова, а «церковью молчания», и это так понравилось сергианам, что стало расхожим словом, потому как оправдывало их примирение с ложью.
В этом же 1943 году по «благословению» Сталина митр. Сергий объявляет себя «патриархом», для чего срочно посвящает несколько архиереев из тщательно проверенных большевицкой сыскной службой. Кроме того для инсценировки «выборов» несколько архиереев выпускаются из тюрем после проверки и подписки на предмет любви к большевистскому режиму. Такими счастливчиками оказались, в основном, бывшие обновленцы. И от лица этих предателей числом 19 производится новое рождение блудницы, главой над которой провозглашается теперь уже «патриарх» Сергий.
Но недолго пришлось ему наслаждаться исполнением своей мечты и достижением всех жизненных устремлений: в 1944 году закончился путь его беззаконий. На смену ему вступил его верный помощник во всех предательствах, также из раскаявшихся обновленцев, митр. Алексий (Симанский). Он сразу же спешит заслужить доверие «хозяина»:
«По завещанию почившего Патриарха мне судил Бог принять на себя должность Патр. Местоблюстителя. В предстоящей мне деятельности я буду неизменно и неуклонно руководиться теми принципами, которыми отмечена была деятельность почившего Патриарха: следование канонам и установлениям церковным с одной стороны, и неизменная верность Родине и возглавляемому Вами, Правительству нашему - с другой. Действуя в полном единении с советом по делам РПЦ, я вместе с учрежденным покойным Патриархом Священным Синодом буду гарантирован от ошибок и неверных шагов.
Прошу Вас, глубокочтимый и дорогой Иосиф Виссарионович, принять эти мои заверения с такою же доверенностью, с какой они от меня исходят, и верить чувствам глубокой к Вам любви и благодарности, какими одушевлены все, отныне мною руководимые церковные работники» (Митр. Алексий, Сталину от 20 мая 1944г.).
Итак, сатана и его земные воины потрудились не впустую: именно такая им и нужна была «церковь»! Здесь уже не заверение в лояльности, но клятва верности большевистскому правительству и признание в глубокой любви и благодарности (за допущение к власти) самому «зверю». Это уже, по-видимому, больше, чем поклонение ему.
Кто-то может сказать, что это вынужденно: попробуй он сказать иначе ... И пробовали и говорили: Иоанн Предтеча, пророки и апостолы, священномученики Филипп и Ермоген и великое множество новомучеников и исповедников Церкви Российской, которых христопродавцы Сергий и Алексий объявили врагами народа, выдав на растерзание краснодраконовцам.
Преемники и последователи Сергия и Алексия делали то же что и они, и больше того, когда не было уже расстрелов и тюрем. Не было такого события или деяния в царстве зверя, каковому бы не поспешила Московская патриархия порукоплескать в угоду своим патронам в Кремле, будь то большевистское празднество, вторжение в Чехословакию или изгнание Солженицына. Теперь предлагают провозгласить чекиста и большевика Путина императором и уже начали слышаться, пока осторожные, голоса в поддержку этого.
Помнятся торжества в Московской Духовной Академии в честь 50-летия Октября, которые мне довелось видеть. Два зала в стенах Духовной Академии (МП) при входе в библиотеку были оформлены под музей-выставку революции. Стены сплошь обклеены красными революционными плакатами, а в центре у передней стены на высокой красной тумбе с гербом возвышается гипсовый бюст «зверя» - Ленина. 5 ноября 1967 г. состоялось открытие музея Революции. Присутствуют еп. Филарет (Вахромеев) – ректор МДА, поздней - митр. Минский, агент КГБ с кличкой «Островский», и «епископ» Питирим (Нечаев) (скончавшийся митр. Волоколамским, агент КГБ по кличке Аббат), преподаватели и студенты. Филарет торжественно перерезает красную ленту у входа, и все входят. Начинается показ «экспонатов» с объяснением их значения доцентом Горбачевым.. После этого все идут в актовый зал на митинг, где после выступлений поются революционные песни вперемешку с молитвами. Потом студенты разных национальностей читают революционные стихи или поют такие же песни. Студенты из Грузии монах Бенедикт Джалагония и Александр Катамадзе отказались от такого чтения и пения и были отчислены: первый со второго курса Академии, а второй был оставлен на год, чтобы закончил Семинарию, но с тем, чтобы не брать в Академию.
Таким образом «преображение» блудницы в 1943 г. привело еще к новым явлениям: с этого времени особенно широко и успешно стала практиковаться вербовка духовенства в сотрудники секретных служб для доносительства друг на друга. Институт сексотства особенно распух во времена Хрущева, который с упорством маньяка взялся вновь за уничтожение религии. В начале шестидесятых годов было закрыто около 8 тысяч православных (МП) храмов. Преследования же катакомбников были и того страшнее: у родителей отнимали детей, лишая их за веру родительских прав, с работы увольняли за «уклонизм» - отказ вступить в профсоюз, на корочках которого значилось «Профсоюз - школа коммунизма», и в другие общества из числа 666. При этом человека не брали на другие работы, а потом судили за «тунеядство». Также стало «модным» помещать инакомыслящих, к которым в особенности относились верующие «уклонисты», в психиатрические больницы с диагнозом «вяло текущей шизофрении» или просто - с «болезнью», которая называется «религионизм».
Напуганные гонением безблагодатные сергианские «пастыри» шли на любую сделку с властями, лишь бы как-то их задобрить; заискивали перед уполномоченными по делам религий, охотно делали подписку о сотрудничестве с КГБ, а некоторые даже отрекались от Бога: проф. прот. А. Осипов, преподаватель семинарии Дулуман, прот. Чертков, Спасский, Дарманский...
Далее на Иудинской безблагодатной почве стали произрастать и другие «плоды»: началась разработка «нового богословия», согласно которому конца света не будет, а также не будет и воскресения мертвых, о чем и предсказывал преп. Серафим Саровский. По этому «богословию», пропагандируемому в угоду большевикам, царство Божие строится здесь на земле совместными силами верующих и неверующих, т. е. сергиан и коммунистов, но есть «слуги сатаны», мешающие этому, - это РПЦЗ и катакомбники.
Но сатане и тайне беззакония казалось и этого мало: коммунисты «советуют» руководству МП вступить в ранее отвергаемый экуменизм и его Всемирный Совет церквей (ВСЦ), чтобы иметь в этой всемирной религиозной организации своих агентов. И стоило КГБ указать искариотовцам пальцем в сторону ВСЦ, как тут же в 1961 году на архиерейском Соборе они объявляют благим то, что в 1948 г. называли злом. В 1948 г. по указке КГБ считалось, что через вступление в экуменизм означает «порвать непрерывную цепь благодати, связывающую Православную Церковь с Апостолами путем Апостольского преемства, продать хранимое нами сокровище веры за чечевичную похлебку земных выгод». Конечно, ошибка большевистского центра была в том, что в 1948 году не усмотрели в экуменизме пользы, а вот в 1961 г. передумали. И тут же МП вступает в экуменическое движение и в ВСЦ, а с ней в это всемирное объединение, как выявилось позднее из архивов, внедряется сонм агентов КГБ. Вполне возможно, что когда последует новое указание от ФСБ руководству МП о выходе из ВСЦ, то оно незамедлительно это сделает, и будет рисоваться ревнителем Православия, оставаясь по-прежнему нераскаявшимся Иудой. Не зря сказано, что и дьявол всегда рядится в ангела света. Такое именно произошло с канонизацией Царя Николая Александровича с семейством: на соборе в 1987 году: все епископы были против канонизации, а в 2000 году все вдруг стали за канонизацию. И даже коммунисты стали рисоваться монархистами.
Через вступление в экуменическое движение и в ВСЦ Патриархия сделала огромный прыжок вперед ... в преисподнюю. С этого момента она получила определение Сардийской церкви: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».
Что такое экуменизм?
Во-первых, это объединение всех еретичествующих христианских течений, уже преданных анафеме Святою Церковью, плюс разных языческих культов и примкнувших к ним секуляризованных слоев от православных церквей. Участвует в движении и Католическая церковь. Но основными организаторами являются разные протестантские группы и объединения, которые абсолютно ничего от Апостольской Церкви не сохранили. Есть среди них такие «церкви», в которых установлено женское священство, разрешен гомосексуализм и лесбиянство. Уже этого вполне достаточно для того, чтобы желающие быть верными Христу не пошли на этот совет нечестивых..
Во-вторых, целью этих сборищ является не отыскание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, от которой отпали, и возвращение в нее через покаяние и отречения от ереси, а поиск путей соединения всех по принципу собирания в кучу дохлых медвежат, чтоб получился из нее живой медведь. Но святому Православию там не место, потому что ему там искать нечего. Пусть каждое течение покается, и добро пожаловать в Православную Церковь. Пребывание в ВСЦ, и в экуменизме есть предательство не делящегося на части Христа.
Российская Православная Церковь еще до революции, а после неё также и РПЦЗ посылала своих наблюдателей на конференции протестантского движения под названием «Вера и устройство», и в их ВСЦ с единственной целью - явить перед лицом инославных сущность Православия и там произвести миссионерское воздействие. Но когда в ВСЦ вступила МП далеко не с такими целями, то истинная Церковь покинула этот орган, найдя бесполезным и крайне вредным пребывание в нем.
В-третьих, если не быть слепцом, то можно сразу увидеть не только указанную выше цель, но далеко идущие замыслы тайны беззакония, ведущей полную глобализацию всех земных процессов. Объединение всех религий является необходимейшим условием воцарения мессии - антихриста. Это знает каждый просвещенный православный человек. Заправилам МП, прошедшим уже экуменизм с безбожием, не страшен и экуменизм со всеми еретиками и лжецами.
В-четвертых, в этом движении можно увидеть замыслы «Валаама», какой некогда учил Валака тому, как оторвать Израиль от Бога посредством вовлечения в неверность Богу в единении с неверными. На экуменических сборищах установилась постоянная практика общих молений, и литургисаний, а это строжайше запрещено 45 и 65 Апостольскими правилами и 33 правилом Лаодикийского Собора. Нарушение этих правил карается отлучением от Церкви.
Ко всему прочему вступление МП в ВСЦ и её участие в экуменической деятельности является наивысшим грехом – соблазном для народа, о котором сказал Спаситель: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18,6). Ведь, равняясь на бывший «оплот Православия» - Российскую Церковь, другие поместные православные церкви с «чистой» совестью также влились в экуменическую синагогу сатаны. Уже не говоря о всей деятельности МП – этой апокалиптической блудницы, являющейся сплошным соблазном, еще добавился и этот вклад в создании «церкви» антихриста. Почему и в Апокалипсисе о ней сказано, что она не только блудница, но и «мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5). Уже и до этого был соблазн всего народа его кровавой декларацией, постоянными призывами строить социализм, коммунизм, и уже нужно действительно повесить всем миром жернов на «шею» этой РПЦ МП и ввергнуть в бездонную пучину всемирной истории, посылая вдогонку проклятия русского народа. «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон - великий город, и уже не будет его» (Откр.18.21).
Некоторые говорят, что грехи митр. Сергия и других «патриархов» - их личные, и что церковная политика их стала иной, и в будущем сергиане, возможно, исправятся, ведь они молятся тому же Богу. Увы! Католики за тысячу лет не изменились, но изобрели еще несколько ересей. И протестанты за пятьсот лет не растеряли своего церковного духа протеста. И сергианство не может стать святой силой, но могут только придти к покаянию отдельные личности, в лучшем случае, отдельные иерархи. Но все сергианство не раскается и должно исчезнуть, будучи уничтоженным, по пророчеству Апокалипсиса.
Рассмотрено наглядным образом начало МП и ее сущность, как данное. Но для того чтоб убедиться, что это не обман нашего зрения, нужно посмотреть на суждения святых Отцов и еще на пророчества Священного Писания: об этом ли они говорят?
Вот слова преп. Феодосия Киево–Печерского, явившегося Алексию II в Астрахани 28 октября 2002 года: после его связал тяжкий недуг. Он сказал, глядя на Алексия II с тяжким укором: «Отпали от Бога – ты и многая братья твоя. И правители Руси, не правители суть, а кривители. А церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок» (Информационное Агенство ARИ.RU 01/11/2002).
Подобное говорил преп. Серафим Саровский некогда Мотовилову: «Мне, говорил он, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня убогого Серафима от сея привременныя жизни взять и затем в утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение семи отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскресении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся люди со всех концов земли, и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет конец и всему».
Относительно воскресения преп. Серафима и перехода его из Сарова в Дивеев сергиане считают, что это сбылось при новом «открытии» его мощей; возможно это и произведено было для того, чтоб показать свою богоугодность. И уж самое неприятное в том, что как открытие, так и почитание его мощей производят те, которых он обещал обличать по своем воскресении.
«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от меня» («День», № 1, 1991г. «Россия перед Вторым Пришествием»).
За свое отступление от верности Христу, или вернее, вновь образованная врагами «церковь» в Откровении ап. Иоанна именуется «Вавилоном великим», «любодеицей», «женой, сидящей на звере багряном» и чаще «блудницей». То, что под этими именами понимается неверная Богу церковь, доказывается одинаковым словоупотреблением и в Ветхом и Новом Заветах. У пророков: Иезекииля, Иеремии, Исайи и Осии образом «блудницы» обрисовывается ветхозаветная церковь, именуемая территориально Иудеей и Израилем, Иерусалимом и Самарией. Тогда Церковью был богоизбранный народ, в жизни которого трудно было разделить, что относится к национальному, что - к государственному, и что - к Церковному. Однако блудницей пророки называли этот народ не за политические или национальные уклонения, а именно за религиозные нарушения, за неверность Богу, в данном случае, за поклонение «чужим богам», за религиозное единение с соседними языческими народами, что может относиться только к Церкви. Ранее почти все истолкователи Апокалипсиса считали, что образом блудницы Апостол показал столицу антихристова царства. Но причем тут город с его населением, дворцами и культурой, мало чем отличающийся в этом отношении от других городов? Здесь все говорит о религиозном блуде, и если упоминается город, то, как центр поместной или вселенской Церкви. Для наглядности нужно привести несколько мест из ветхозаветных пророчеств.
«Как сделалась блудницей верная столица» (Ис. 1,21). «Так говорит Господь Бог дщери Иерусалима. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею... и нарядил тебя в наряды... Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк... Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить... И взяла из одежд твоих, и сделала разноцветные высоты, и блудодействовала на них ... Ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади» (Иез. 16, 2-16).
Высоты, возвышения на площадях с идолами на них, священные рощи с языческими жертвенниками, обряды с проведением детей через костер, в знак посвящения их какому-то божеству, - здесь и далее называются блудодеянием в духовном и религиозном смысле. Подобным же образом обличает Израиль и Иудею за неверность Богу, сравнивая их с блудницей, пророк Иеремия: «Ты со многими любовниками блудодействовала и, однако же, возвратись ко мне, говорит Господь» (Иер. 3,1).
«Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.» (Иер. 3,5). Итак, ветхозаветные пророки именуют Церковь невестой Божией (см. «Песнь песней»), а церковь-изменницу - блудницей.
Это же слово употребляет и Ап. Иоанн Богослов, называя «блудницей» неверную церковь; верную же Церковь, в отличие от нее, называет «женой» Агнца. В Откровении упоминаются три явления, названные словом «жена», и во всех случаях подразумевается Церковь. Первый раз этот образ встречается в 12-ой главе: «И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из двенадцати звезд» (12:1).
Ангел «говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Отк.17,1-3).
В предыдущих статьях я много писал о звере багряном с семью головами, точно обрисовывающем большевистский режим. Жена же, приведенная выше, означает лжецерковь, изменницу Христа-Жениха. Но не она одна именуется в Священном Писании словом «жена». Еще приводится в Пророчестве две «жены» означающие так же Церковь,. но уже святую, верную Христу. Отличить их можно даже по облачению. Вначале, для сравнения приведем две «жены», изображающие истинную Церковь
Образ истинной церкви помещается в 12-ой главе Откровения: «И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (12:1-2).
«И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами. Дракон сей стал перед женой, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» (Отк.12,3-4).
Здесь образом «жены» помечена Церковь, которая является на земле воинствующей и постоянно рождает в муках Христа в лице Его чад и последователей. В то же время она одновременно изображает Царицу Царства Небесного, родившую Царя всякого бытия – Младенца «мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Отк.12,4-6).
Все без исключения истолкователи приходили к мнению, что этим образом обозначена истинная святая Церковь. Более поздние богословы, писавшие свои толкования перед революцией, (Оберлен, В. Виноградов, Л. Тихомиров) считали, что эта «жена», преследуемая по пути в пустыню большим красным драконом, должна разделиться на две «жены»: верную, названную в конце откровения - «женой Агнца», и изменницу - «жену», облекшуюся в багряницу и воссевшую на зверя багряного, т.е. соединившуюся с богоборческим режимом.
О верной «жене» последних дней мира сказано: «Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк.19:7-8). Здесь комментарии излишни, и сказать можно лишь одно: «жена» из 12-ой главы, ушедшая в пустыню от змия, где ее питали тысячу двести шестьдесят дней - время царствования антихриста, выходит очищенной в сретение Христово; на брак Агнца. Но образ третьей «жены» до сих пор вызывает разногласия.
«Я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена, облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чащу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: «Тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостямземным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим» (17:3-6).
Апостол дивится удивлением великим, что жена упоена кровью святых. Ни для кого не удивительно, что дракон и зверь стали красными от выпитой крови праведников, но то, что церковь, именующая себя Христовой, упоена кровью свидетелей Иисусовых, никак не укладывается в человеческом уме. Такая маскировка!
В приведенном выше тексте видны и царственное положение этой «жены», и её роскошь, и, наконец, ее учительская деятельность: «мать блудницам и мерзостям земным». Далее упомянуто, что «яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы», и что «волшебством твоим введены в заблуждение все народы» (18: 2,23). Как видим, зверь багряный, носящий ее, преисполнен именами богохульными, т. е. занят богоборческой пропагандой. А его наездница – лжецерковь является проповедницей ядовитой лжи, держа чашу, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства ее.
В объяснение Апостолом сущности зверя говорится: «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». Для этой церкви-изменницы правители дьявольской империи являются надеждой и опорой, как холмы для города, под образом которого она здесь представлена (Вавилон Великий). Головами зверя являются правители, сменяющие один другого. Основного расцвета блудница достигает при шестой голове, когда говорит: «сижу царицей, я не вдова и не увижу горестей» (18:7). Однако о шестом и седьмом сказано как упоминание о незначительных личностях: «Пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». В их время явно подлинного зверства со стороны «зверя» не наблюдается.
Весь кровавый путь и отступление изменницы проходит в предантихристов период, время царствования семи голов зверя. О самом же антихристе говорится, что ему передадут власть десять царей после того, как расправятся с блудницей.
«Десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне, потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнит одну волю, и отдать царство свое зверю» (Отк.17,16-18).
Под товарами, перечисленными в Откровении, которыми блудница торгует с «купцами земными», нужно разуметь духовные ценности, жертвуемые ею врагам Христовым для обеспечения себе благополучия и достойного положения в экуменическом сообществе еретиков и иноверцев.
И блудницей не может быть назван какой-либо город как место проживания людей. Сектанты протестантского толка (баптисты, адвентисты, иеговисты и т.д.) в своей неприязни к католикам и папе Римскому считают Вавилоном и блудницей Ватикан, но это явное заблуждение. Католическая церковь ушла в раскол от Вселенской не в последние времена, и не на соединение с красным богоборческим режимом. Грех её не является изменой Богу, но сводится к расколу из властолюбивых побуждений и еретическим измышлениям. А то что блудница названа великим городом, то нужно сказать и о Церкви – Царстве Божием, о каком сказано: «И показал мне великий город святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Отк.21,10).
Богослов Оберлен так истолковывает текст о блуднице: «Насилия и угрозы ничего не могли сделать с нею (с «женой», уходящей в пустыню), но враг попробует употребить хитрость и обольщающее коварство, и Церковь падет! В главе XVII мы снова находим жену в пустыне, но это уже любодеица. С одной стороны верный остаток, а с другой любодеица, вот два детища, которые Церковь носит теперь в своем чреве» (Оберлен. «Прор. Даниил и Апокалипсис Иоанна Богослова», стр. 303).
Подобное же пишет другой богослов Н. Виноградов: «Примечательна характеристика великой любодеицы в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова... Церковь неверная или та часть человечества, которая не обнаружит на закате дней теперешнего хода жизни и истории истинной веры в Бога и должного исполнения Его святого закона, действительно вступит в тесное сношение с миром греховным (богоборческим – арх.В.), ему будет служить, и опираться на его грубую силу (Отк. 17,3.7.9) ... Члены такой церкви будут, прежде всего, людьми в высшей степени плотскими и чувственными; они вместо чаши скорбей своего Учителя ... станут услаждаться чашею мерзостей и нечистотой любодеяния своего, т. е. будут слепыми приверженцами чувственного материального культа» (17:4)» (Н. Виноградов. «О конечных судьбах мира и человека»).
Итак, богословы еще ХIХ века пришли к мнению, что блудница есть неверная Богу церковь, призванная быть невестой Христовой, женой Агнца, а ставшая изменницей, Вавилоном великим. Эта неверная церковь названа так для отличия от Церкви Христовой, называемой Новым Иерусалимом, в который не войдет ничто нечистое. Вавилон же «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице».
Многие теперь склонны именовать блудницей Москву, царствующую над народами, но причем тут город с его порядками и дворцами? Если уж считать Москву блудницей, то не как столицу страны, а как центральный город в поместной церкви, от которой откололась часть и слилась с богопротивной властью, т. е. Московскую патриархию, духовенство которой в большинстве своем состоит из ставленников и агентов КГБ. В этой «церкви» даже сам лже-патриарх Алексий II являлся таким агентом и носил чекистскую кличку «Дроздов». И второй - Кирилл (Гундяев) носит кличку «Михайлов». Клички имеют и его митрополиты: Аббат, Агат, Островский, Антонов и т.д. Поэтому отличной характеристикой Московской патриархии (МП) являются следующие слова Апокалипсиса: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов (безблагодатности) и пристанищем всякому нечистому духу (лжеучениям), пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице», т.е. проходимцам и дельцам всех мастей.
В будущем предрекается казнь над ней, а народ Божий призывается выйти из неё, отмежеваться, чтобы не быть осужденными с нею за грехи её. В словах: «Выйди от нея народ Мой» можно разуметь осуждение ее собором, названным «восьмым» в «Посмертных вещаниях преп. Нила Мvроточивого», после чего уже следует казнь над ней за все ее злодеяния и отступнические дела: «Воздайте ей так, как она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ея; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое» (Отк. 18:6).
Достаточно вспомнить требования душителей-большевиков к осужденным и томящимся в застенках иерархам подписать Декларацию предателя митр. Сергия (Страгородского) -родоначальника МП; что в случае согласия обеспечивались свободой, отказ же означал смерть, и уже станет ясно, какое вино церковь-блудница приготовляла рабам Божиим. Почему и преп. Серафим Саровский предсказывает о том, что архиереи и другие иерархи «отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет».
О казни же над ней сказано так: «десять рогов, которые ты видел на звере, они возненавидят блудницу, и разорят ее, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (17:16). Как уже говорилось, правители десяти мировых держав расправятся с лжецерковью и затем передадут власть антихристу, явно сделав то и другое опять же из лжерелигиозных убеждений. Это еще раз доказывает, что под образом блудницы разумеется не столица империи антихриста. В противном случае получается противоречие: сначала цари сжигают столицу империи антихриста, а потом передают ему свою власть, а где же тогда ему царствовать?