Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ
(Размышления на темы начала и конца мира)

(Продолжение)


Начало читайте здесь:

1. От Автора.
2. Вступление.
3. Кто есть Бог.
4. Ангельский мир, его строение и происхождение.

5. О мире демонов и их происхождении.
6. Размышление о зле и борьбе с ним.

7. Немного о креационизме.
8. Тайна дней творения.

9. К человеку мыслящему.
10. Обретение и лишение рая.


Непостижимость будущего.

В потоке времени настоящее мы называем реальностью, но насколько мы «реально» воспринимаем его, о том говорит ап. Павел:

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор.13,12).

Здесь Апостол говорит о нашем восприятии настоящей действительности, которую мы понимаем «гадательно», к тому же расцениваем согласно с нашими заблуждениями, каждый по-своему. Наше прошлое большей частью уплывает в забвение по причине немощи нашего материального естества, поставленного Творцом в состояние «сбрасывания» лишнего материала, ради ограждения от перегрузки. Мы теперь мало, что помним, но тогда – в будущих веках, после воскресения из мертвых, все дела и мысли наши предстанут в действительной реальности. Таким образом, наше иллюзорное настоящее моментально улетает в прошлое и в забытье. Живем же мы только будущим, которое как бы наплывает на нас. Но будущее реальным не может быть: оно почти не предсказуемо. Доподлинно будущее и наше, и всего мира, и всех выше стоящих сущностей знает только всеведущий Бог.

Будущее не могут знать в действительном свете даже Ангелы, и даже гадательно, т. к. оно может быть изменено в любой момент промыслом Божиим, может принять иное направление. Так Спаситель говорит о времени своего второго пришествия:

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф.24,36.42).

Но будущее, являясь и самым таинственным, и самым важным в жизни творений, всегда понуждало искать разрешения, даже приводило к гаданиям. Царь Саул, будучи отвергнутым Богом чрез прор. Самуила, и, имея крайнюю необходимость знания исхода предстоящей битвы с филистимлянами, прибег даже к услугам ненавистной колдуньи, оставшейся в живых после его преследования всех волшебников. Бог, видя такую необходимость людей в знании будущего, открывал его чрез Своих пророков, или чрез посылаемых Им Ангелов. Иногда Господь дает откровения непосредственно достойным людям.

Пытаются постигнуть будущее и демоны, чтоб пользуясь этим, являть себя Ангелами света и прикрывать тем высшую свою ложь, направленную на погубление человека. Ими внедрено множество лженаук в виде всяких гаданий, астрологии, язычества, магизма и суеверий.

Но, наверное, не меньшее число заблуждений содержится и в среде верующих, даже богословов, особенно, относительно учений о будущем, в истолковании пророчеств. Все прежние толкования Апокалипсиса, надо сказать, являются одним сплошным заблуждением. Это злополучное число 666 к чему только не клеили. Особенно коварную роль сыграла выдумка американской протестантки Мери Стюарт Рэлф, объявившей ИНН печатью антихриста с числом зверя 666, также штрих-код и содержащие, будто бы, это число новые паспорта. Это быстро нашло живой фанатичный интерес в среде жаждущих знать будущее. Крайностью таких заблуждений явилось Пензенское подземничество. Причиной же является неверное истолкование Апокалипсиса. Кто только не толковал эту наиважнейшую и необходимейшую для знания в наше время пророческую книгу! Одних имен богословов, бравшихся за истолкование ее, поместить на этой странице не хватит места. Толкование свое оставили святые Ипполит Римский и Андрей Кесарийский, архим. Федор (Бухарев), прот. Сергей Булгаков, проф. Колесников, даже Ньютон и др., и как же они все далеки от истины, от реальных явлений, предсказанных в Пророчестве. Зачастую каждый из них только повторял ошибки предшественников, добавляя еще свои, и в итоге являлась выдумка, граничащая с фантастикой. Основных, допускаемых ими в истолковании Апокалипсиса ошибок, полностью искажающих картину будущей действительности, подобно геоцентризму в мироздании, несколько. Но они делают такое толкование не то, чтоб бесполезным, но сугубо вредным.

В первую очередь надо указать важнейшую ошибку всех истолкователей пророчеств о последних временах: все богословы и святые отцы, бравшиеся за толкование Апокалипсиса, почему-то были уверены, что эта книга Священного Писания вся полностью посвящена описанию царствования только одного лично антихриста, должного существовать 3,5 года. В действительности же, все пророчества говорят о трех периодах последних времен, из которых первый и третий отрезки времени посвящены царствованию темных сил в разные периоды: в первый - на четвертой части земли, а в последний – во всем мире. Второй период является промежуточным, в который «зверь» - сатанинский режим «был, и нет его». В действительном исполнении пророчеств, приходится только убедиться в этом. При неверном, упомянутом выше, истолковании выпадает из предсказаний страшный период засилия большевизма и социализма, давший миллионы мучеников. Этот первый период наряду с третьим приводится во всех пророчествах о последних днях мира, особенно отчетливо в пророческой речи Христа Спасителя, помещенной в 24 главе Евангелия от Матфея и несколькими образами в Апокалипсисе.

Такой же досадной ошибкой, низводящей все толкование к вредному результату, является признание образа Вавилона великого, жены, сидящей на звере багряном и блудницы столичным городом в царстве антихриста. Но сам текст Апокалипсиса опровергает такой взгляд. Там говорится, что десять «царей павших» - «рогов зверя» возненавидят «блудницу» и уничтожат ее, после чего «передадут царство зверю» - антихристу. В таком случае, где же ему царствовать, если его столицу уничтожат? Блудница – разумеется, изменница Христа – «Агнца», женой которого должна быть. А этим эпитетом может быть награждена только церковь-изменница. Последние богословы именно так и стали понимать. Это Оберлен, Николай Виноградов, Лев Тихомиров, а далее: священномученики Виктор (Островидов), Павел (Кратиров), Илларион (Троицкий) и др. В связи с таким ошибочным толкованием действительную «блудницу» - Московскую Патриархию, воссевшую на «зверя багряного» - большевизм так и не осудили по достоинству в христианском мире.

Есть еще и третья из основных ошибок – это неверное истолкование 2-ой и 3-ей глав Апокалипсиса, в каких под образом обращения к Ангелам семи Асийских церквей пророчески излагается путь жизни Церкви Христовой и возникновение, с последующим ростом, блудницы в последние времена, разделенные на семь периодов. Более ранние богословы понимали под образом этих церквей действительные церкви времен ап. Иоанна Богослова, с непонятной целью обрисовывавшего положение в них. Даже есть такое обращение к Сардийской церкви, в котором без указания вины пишется: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай близкое к смерти, ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Отк. 3,1-2). Такое определение Господь мог высказать только изменнице-блуднице последних времен, но не церкви мучеников 1 века. Другие богословы, уже более позднего времени, разделяли всю христианскую эпоху на семь периодов, указанных, по их мнению, под образом обращений к семи церквам. И эта ошибка опровергается самим содержанием Пророчества.

Ошибочным было истолкование и духовной сущности темных сил первого и третьего периодов последнего времени, помеченных образами «зверя, выходящего из моря», «зверя, выходящего из земли», и далее также: «зверя, выходящего из бездны» и «его лжепророка». Почему-то все считали зверя из моря и зверя из бездны одной личностью – антихристом, а зверя из земли и лжепророка помощником его. Видимо причиной этому является объединение трех периодов последнего времени в один – антихристов. В действительности же под этими образами разумеются собрание личностей, царствующих в первый и третий периоды последнего времени. И когда мы ко всем этим ошибкам добавим неправильное истолкование хода истории последних дней, заключенных в главах 6-11,14-15, 19-21, то в итоге все предшествующие толкования являются абсолютно неверными. К горькому же прискорбию нужно сказать, что отсутствие интереса к предсказаниям Священного Писания и святых Отцов, с извращенным истолкованием их, являются основной причиной постигшей мир катастрофы ХХ века и этого всестороннего современного разложения.

Предшествующий период последним временам.

В связи с тем, что толкование пророчеств в меру сил мной было сделано в книге «Начало и конец», повторяться не хочется, хотя приходится касаться вновь тех же пророчеств, т. к. они единственные. Здесь же будет заострено внимание на более важных местах пророчеств, какие неверно были истолкованы прежними толкователями. К таким, в первую очередь, надо отнести три периода последнего времени, а не одного антихристова времени, как думали прежде все богословы.

Разделение последних дней мира на три отрезка времени показано Самим Спасителем в пророческой речи ученикам на горе Елеонской. На вопрос их: «Какие признаки Твоего пришествия и кончины века?», Он описал вначале предшествующие последним временам явления:

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф.24,4).

Все это было, начиная со времен Апостолов. Если все эти ересиархи не говорили: «я Христос», то все равно себя ставили непререкаемым авторитетом, равным Христу, свое еретическое сборище объявляли истинной Церковью Христовой. Особенно это увеличилось ко времени первого периода последних дней. Показательным является появление монаха Иннокентия Одесского, какой объявил себя Святым Духом, набрал 12 апостолиц и шлялся с ними по югу России. Они имели свою икону «троицы» с изображением на ней Бога Отца, Господа Иисуса Христа Сына Божия и … Иннокентия – «параклита». Последователи дожили до шестидесятых годов ХХ века. Да и другие основатели сект и расколов ставили из себя боженьку, хотя старались не выставлять на обозрение.

Далее Спаситель говорит еще о более близком к последним дням явлении:

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (6).

Здесь нужно обратить особо внимание на слова: «но это еще не конец». Спаситель этими вводными сообщениями определяет четко начало, а потом и окончание каждого периода. После этих слов должен начаться первый период последнего времени; пред началом же его, должны создаваться страхи перед грядущей войной, как бы для подготовки людей к страшным испытаниям. Действительно с началом ХХ века начали много говорить о «желтой опасности» - войне с Японией и Китаем. Еще ближе к страшному рубежу уже начинается война с Японией.

Но не понятно, почему «надлежит всему тому быть»? Надо особо отметить, что эти слова Спасителя относятся не только к военным слухам, но являются раскрытием главной тайны попущения всех страшных последующих событий последнего времени и конца мира. До сего дня гадают люди, почему произошла страшная катастрофа России. Многие, стараясь показать себя благочестивыми, как обычно, делают набожный вид и, подняв к небу взор, провозглашают: «Это все за грехи наши». Люди бездуховные продолжают искать виновников случившегося, докатились уже до ереси царебожества, обвинив во всех бедах развратившийся (а не развращенный происками врагов) народ и даже Церковь в предательстве Царя. Получается: не царь дается Богом для народа, а народ для царя. И Царь в те страшные дни искушений перед катастрофой наделал массу ошибок. Во-первых, ему Богом не давалась власть над Церковью, помазанничество царя также не определено Христом, а имеет ветхозаветное установление, при котором нормальным, опять же, было его подчинение пророку, хотя бы это видим, по случаю с Саулом, отвергнутым Самуилом. Царь Николай II вместо того, чтоб поспешить с созывом Собора и избранием патриарха, продолжал властвовать над Церковью, убирал не угодных Гришке Распутину архиереев и поставлял других. С докладом к нему не имел права являться Председатель Синода, но только поставленный им обер-прокурор. Во-вторых, принимать при Дворе человека сомнительной веры и поведения – Распутина, а не праведников, подобных Иоанну Кронштадскому, является признаком малой веры. На этой основе развращался русский народ вражеской пропагандой. Уже тогда создавалась ересь распутинофилии, которая и в наши дни коверкает души.

Главной причиной является тайна попущения Божия: «надлежит всему тому быть». Страшные дни последнего времени и воцарение антихриста, с дьяволом внутри, попущены Богом, предусмотрены Им от сотворения человека. Об этом писалось в предыдущей главе. Производилась подготовка к воцарению темных сил «тайной беззакония», о которой говорил ап. Павел, что она в его дни была «уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес.2,7). Под «удерживающим» нужно понимать, во-первых, определение Божие, во вторых состояние нравственности народа «удерживающее» Благодать Святого Духа, над удалением которой и трудилась тайна беззакония своей разлагающей пропагандой, в-третьих, «удерживающим» является православный монархический строй, после свержения которого в ноябре 1917 г., воцарился «зверь» - большевизм.

В Апокалипсисе перед раскрытием явлений последнего времени также указывается образно предшествующий период с отличительным состоянием. Так первая печать открытая Агнцем полностью отличается от последующих, открывающих состояние последнего времени:

«Агнец снял первую из семи печатей. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Отк.6,1.2).

В данном содержании этой печати ясно показан выход Агнца - Спасителя на последнюю войну, и в конце всех событий последнего времени он выходит в том же образе на белом коне уже как победитель. Цвет коня определяет, к каким силам относится этот образ. Содержание следующей -второй печати уже указывает на воцарение злых сил.

Первый период последнего времени.

«И когда Он снял вторую печать, я слушал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Отк.6,3-4).

Здесь уже отлично видно, что открыта тайна последних времен, начавшихся с войны, с позволения убивать всех противников кровавого режима. По дальнейшему содержанию видно, что начался первый период последних дней.

С предшествующего периода начинается также образное раскрытие истории Церкви и явления «блудницы» по обращению к Ангелам семи Асийских церквей. В первом обращении показано именно состояние Церкви пред воцарением злых сил, что показано словами:

«Ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк.2,4-5).

И «светильник» - церковь была сдвинута революцией и воцарением сатанистов-большевиков, о чем гласит содержание обращения к Ангелу следующей церкви. Далее уже следует выход «зверя» из моря. Начались страшные последние времена, первый их период.

Спаситель в Своей пророческой речи так же после слов: «но это еще не конец» начинает описание первого периода последних дней со слов о войне:

Ибо восстанет народ на род, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней» (Мф.24,7-8).

По определяющим словам: «это – начало болезней», видно, что ни война, ни моры и землетрясения не относятся к воцарению темных сил или к их деятельности, но суть явления предшествующие или после сопровождающие их владычество. Далее уже Спаситель обсказывает дела воцарившегося зла и состояние людей этого времени:

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф.24,9-13).

Как точно и исчерпывающе Спаситель самыми краткими словами обрисовал состояние людей и засилие зла ХХ века! Здесь указано и беспощадное кровавое преследование христиан, и отпадение от веры части народа, пошедшего строить сатанинский социализм, и предательство чрез вступление быть сексотами КГБ (обновленцы, сергиане). А уж что говорить до любви, когда рукоплескали расстрелам, одобряли лишение родительских прав за верность Богу. Относительно же лжепророков, наверное, спаситель так назвал мудрецов пропагандистов атеизма и материализма. Надо сказать, что во все времена находились вещатели исполнения Апокалипсиса по каким-то единичным, похожим на исполнение пророчеств, местам. Такого же полного исполнения, как приведенное выше, не было никогда.

Этот первый период последнего времени Господь Иисус Христос заключил между двух фраз; «Это еще не конец» и «Претерпевший же до конца спасется». Далее следует уже второй промежуточный период со свободой проповеди Евангелия о втором пришествии Христа.

Ап. Павел говорит мало о первом и втором периоде последнего времени, лишь косвенно называя это приходом «отступления» и отсутствием «любви истины для своего спасения». За это им будет послано «действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2,11-12).

Всего подробнее, хотя более прикровенно, повествует о первом периоде засилия лжи и зла Апокалипсис. Сразу же после выхода всадника на коне рыжем (красном, названном рыжим согласно лошадиной масти), которому «дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга», т. е. с воцарения красного большевизма, открывается следующая третья печать:

«И когда Он снял третью печать…, я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Отк.6,5-6).

Много гадали богословы относительно этих таинственных образов, но так ни к чему и не пришли. Говорили о голоде и дороговизне, и о изобилии вина и елея, чтоб отучить соблюдать пост, но это не так уж страшно и важно для ужасных последних времен. Почему-то никто из них не пришел к мысли, что под видом пшеницы, ячменя, вина и елея разумеются «сословия» людей, какие должен размерить всадник на вороном коне на погубленных за дневную плату - динарий, и огражденных от повреждения. Этим-то и будет занят зверь, выходящий из земли, ставя «начертание» с именем зверя и с числом имени его 666, которым единственно будет позволено продавать и покупать, т. е. зарабатывать на жизнь – динарий, тем повреждая себя духовно, становясь рабами зверя. Это и есть социалистическая распределиловка, установленная большевиками вместо свободного рынка. С выходом всадника на вороном коне вступил на Русь кровавый социализм, какой разделил население на поврежденное духовно мирское сословие, должное составлять тело Христово, купив за дневную оплату труда, и непросвещенное сословие, отмеченное образом ячменя, которое повредилось, продавшись за меньшую в три раза плату. Духовенство – елей и монашество – вино, духовно не повредилось, но их ждала другая участь, указанная в следующей печати:

«И когда Он снял четвертую печать…, я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом и зверями земными» (Отк.6,7-8).

Десятки миллионов «неповрежденных» пошли под эту мясорубку особенно со дня объявления строительства социализма с введением карточной системы в 1932 году. Кого не расстреляли, того заморили голодом на воле или в тюрьме, других утопили в море или реке.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (9-11).

И опять тайна смотрения Божия: зачем, спрашивается, нужна была такая жертва, допустим, в 40 миллионов человек? И еще, зачем-то нужно подождать, когда сотрудники и братья убиенных будут убиты, как и они, дополнят их число. Наверное, для посрамления бессчетного скопища бесов нужно выстрадать всему человечеству; и того мало, так как наша планета всего лишь незаметная пылинка в мироздании. И если человечеству дано быть обличителями падших миров, то эта жертва в десятки миллионов мучеников - наибольший аргумент. К тому же нет большей милости Божией, чем привести к славе и блаженству, какого сподабливаются пострадавшие за истину, ради славы Божией. Утверждение, что мученики должны восполнить число падших ангелов, неверно уже тем, что бесов неисчислимое множество, и чтоб восполнить их число таких человечеств, похоже, потребуется тоже неисчислимое множество.

Вопль мучеников приходится к тому моменту, когда их набралось наибольшее число. К 1939 году все духовенство было собрано по тюрьмам и расстреляно, особенно, проявившее твердое стояние в верности Богу. Осталось на свободе 4 архиерея – соратники большевиков и сотня священников во всей Руси, также оставленных за неверность.

Мученики просят Господа судить оставшихся в живых на земле, купивших себе возможность жить ценой предательства. Все они вошли в строительство социализма и от лица их большевики убивали верных Богу, как противников этого строительства. Им дан ответ: успокоиться на малое время. На какое? Ответом является снятие шестой печати.

Здесь под образом «великого землетрясения» показана вторая мировая война (первая с последовавшим воцарением большевизма помечена образом всадника на красном коне, взявшем мир с земли). Все бегут в пещеры и в ущелья гор и говорят: «сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?». Сразу встает вопрос: разве прячутся от землетрясения в пещеры и ущелья гор? Не завалит ли их там землей? От гнева же Божия в 1941-45 годах многие бежали в тыл и многие пришли к вере. Даже гонитель веры Сталин был напуган и просил народ молиться за его шкуру, а потом хитро использовал порыв народа к вере в свою пользу, объявив свободу церкви с условием служения ему.

Но на этом первый период царствования звериного режима не кончается, хотя устанавливается довольно длительный мир без массовых войн. На четыре угла земли поставлены Ангелы, сдерживать ветры, под какими следует понимать силы, способные развязать новую войну. Мир устанавливается ради того, чтоб запечатлеть рабов Божиих печатью с именем Бога Отца. Указывается число запечатленных: 144 тысячи, т. е. 12 помноженное на 12, что говорит только о полноте избранных, но не точное число их. Здесь указывается 12 колен Израилевых, однако загадочно то, что исключено колено Даново и заменено коленом внука Иакова Манассии. Уже это говорит о том, что под коленами Израилевыми нужно понимать иное – сословия всех людей христианских народов, а под коленом Дановым следует разуметь сынов погибели, подобных Иуде Искариоту, Марксу, Ленину, антихристу и других, отбрасывающих человечество назад. Это указано в благословении, данном Дану Иаковом Израилем:

«Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49,16).

Образы шестой печати оканчиваются видением множества спасенных на небе у престола Божия. Явно этим показано, сколько угодников дал первый период царствования первого зверя – большевизма:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу. И все Ангелы стояли вокруг престола… Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Отк.7,9-11.14-15).

Из этого содержания видения становится понятно, для чего Бог попустил зло и страдания. Борющиеся со злом, чрез это страдающие и потерпевшие мученическую кончину сподабливаются наивысшей чести. Однако в этом тексте шестой печати не указывается момент, когда оканчивается царствование первого зверя и зверя, выходящего из земли. О сущности этих зверей говорится в других главах:13, 17 и 18. О времени их царствования можно сказать здесь кратко, т. к. более подробно будет говориться в другой главе.

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его десять диадим, а на головах его имена богохульные. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Отк.13,1.2).

В этих словах указан момент воцарения зверя, позднее названного багряным (красным). Из всего, написанного об этом звере становится ясно, что таким образом обрисовывается большевизм, имеющий семь вождей во главе – генеральных секретарей. Эта сила не только богоборческая, но богохульная – воинствующий атеизм. Власть и поддержку она имеет от сатаны – дракона, полученной таким же путем как власть над праведным Иовом. Десять же «рогов» с царскими венцами являются царями «падшими», как они именуются позднее. Они будут «царствовать» - управлять державами уже перед приходом антихриста, а потом подчинятся ему.

Продолжение описания сущности этого зверя уже относится к последнему его выходу из бездны в лице антихриста:

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?» (13,3-4).

Исцеление большевизма в другом месте означено просто исчезновением и возвращением:

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Отк.17,8).

Итак, большевизм был, и нет его. И горе живущим на земле, когда он явится вновь, и уже во всем мире. В настоящие дни, относящиеся ко второму периоду последних времен, силы мирового зла начали пропаганду и развивают ярую деятельность за реабилитацию этой сатанинской силы и за возвращение ее к власти, наделяя красивыми именованиями: «православный социализм», «православный сталинизм».

Однако концом засилия большевизма и поставлением печати на чело рабов Божиих, приведенных в гл. 7 Откровения, освещение второго периода последнего времени не оканчиваются, хотя сделан, как бы, перерыв. К тому же видится, что еще есть что-то недосказанное. В восполнение этого добавлено откровение, своего рода, от преп. Нила Мироточивого, являвшегося двести с лишним лет после своей кончины с 1809 по 1817 годы. Он указал даже число лет царствования и конец этого античеловеческого режима:

«Ради этого говорю вам… Если пройдет седьмое число лет и пяти восходящим к полпути восьмого, там на половине числа пятого, следовательно, какое смущение произойдет от четвертого до пятого, (т. е. по прошествии 7400 лет от сотв. Мира, то между четвертым и пятым столетием, от четвертого столетия до пятого, или, так сказать, в течение двадцатого нынешнего века. Разъяс. Переводчика). Какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущение с великим любопрением; будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца» (Посмертные вещания преп. Нила мироточ. 1912 г.с.72).

Здесь преподобный Нил несколькими словами обрисовал духовное и нравственное растление людей ХХ века. Это и есть зарождение апостасии. Но всего ценнее то, что он пророчески указал время царствования «зверя» - большевизма. Здесь в данном тексте засилие зла приведено с 1892 по1992 год (с 7400г. до 7500г. от сотв. мира). В другом же месте он указывает воцарение зла с 1917 года и продолжается 75 лет до 1992 года:

«Ради этого и говорю вам: когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия: говорим число седьмое лет и пять восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого» (там же, стр. 170).

Слова эти Преподобный говорил в 1817 году, следовательно, четыре по 25 лет исполнились в 1917 году. Это начало «смущения». Продолжиться же оно должно три по 25 лет - 75 до 1992 года. Это действительный срок существования социализма и большевизма у власти. С 1 января 1992 года было отменено строительство социализма. Минули 75 лет царствования зверя из моря.

Второй период последних дней.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.24,14).

Слова этого пророчества помещены после описания будущих (для нас прошлых) событий, между двумя определительными фразами: «Претерпевший же до конца спасется» и «И тогда придет конец». Здесь в первой фразе «концом» названо окончание первого периода с гонениями на веру, а во втором - воцарение антихриста, являющегося концом истории человечества в настоящем его виде.

Отличительной особенностью этого периода является свобода проповеди Евангелия в отличие от предшествующего положения и от последующего, названного «концом». Но надо здесь особо обратить внимание на слова «сие Евангелие Царствия». Евангелие воплощения Христа, Его распятия и воскресения до написания этих слов уже проповедано во вселенной. Слово «сие Евангелие» сказано Спасителем в ответ на вопрос: «Какие признаки Твоего пришествия и кончины мира?». Следовательно «сие Евангелие Царствия» означает всемирную проповедь второго пришествия Христова и конца мира. Это время мы переживаем теперь и этой проповедью занимаемся в сии дни.

По причине малой значимости и отсутствия страшных искушений и гонений на истину, о которых следовало бы предупреждать, Спаситель заключил этот период в такие краткие слова. Но он, как видим, продолжительный с весьма сложными свершениями и обстоятельствами, также требующими освещения. У других Апостолов так же этот отрезок времени не освящается. В Апокалипсисе он отмечен как период мира на земле при сдерживании «ветра» четырьмя Ангелами, поставленными на четырех углах земли, и как время поставления печатей на чело рабов Божиих. В описании сущности «зверя» с семью головами весь этот период заключен в словах: «и нет его» и «одна из голов его как бы смертельно была ранена». Есть еще одно место, где отмечен этот период в Апокалипсисе – это шестое обращение к Ангелу Филадельфийской церкви. Этих обращений к Ангелам Асийских церквей мы здесь еще не касались, но они подлежат рассмотрению по причине второй ошибки всех истолкователей Апокалипсиса. Кратко следует сказать, что обращение к первому Ангелу открывает суть положения Церкви, предшествующего последним временам. Обращение ко 2-5 церквам относится к первому периоду засилия зла, и лишь шестое – ко второму периоду, предшествующему приходу антихриста. За верность Богу этой оставшейся малосильной и малочисленной церкви Господь обещает ограждение от искушений антихриста:

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3,10).

Надо заметить, что Бог усматривает разные скорби мира не только за грехи людей, но и, «чтобы испытать живущих на земле». Антихрист попускается для того, чтоб всех испытать на верность Богу.

Более подробно и красочно предантихристов период обрисован в Апокалипсисе в 9-10 главах. Но здесь освящение событий начинается сразу с третьей мировой войны образами возглашения семи труб. Все события с момента поставления печатей на чело рабов Божиих до этой войны не отмечены, явно как входящие в процесс этого поставления. По другим источникам в это время должно произойти по воле народа явление на Русь Царя и начаться возрождение Православия. По сказанию Святых старцев, приведенному архиеп. Феофаном Полтавским (+ 1940), видим:

«Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым… Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидал. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную монархию Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит ап. Иоанн в Апокалипсисе» (Духовник царской семьи Свят. Феофан Полт. Стр.136).

Нил Мироточивый тоже пишет об этом времени, однако не упоминая о Царе:

«Тогда будет смущение с великим любопрением; будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым… Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница – для человека, мякина же – для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т. е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди. Но потом снова превратят расположение свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут распознавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно общее падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется… И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью; и иные тьмы зол войдут в обычай. По скольку же станут к людям прививаться злые дела, по стольку будут находить на них и бедствия» (Посмертные вещания. Стр.72).

Далее Преподобный описывает подробно духовно-нравственное состояние мира в преддверии антихриста. Особенное внимание он уделяет «любостяжанию», «златосокровиществованию», называя это предтечей антихриста. Преп. Нил подробно описывает все злодеяния лихоимцев, притеснение ими бедняков.

«Лихоимец же вообразит, что у бедняка якобы имеется имущество и станет притеснять бедного, чтобы последнее отнять у него. Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший, будет притеснять его. Ей, будет притеснять, но как? - По суду будет отбирать от него все, что тот имеет; если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницею, где станет томить бедняка за то, что ему нечего дать, чтобы освободиться. Лихоимец будет приходить в темницу и истязать бедняка, чтобы получить от него дары под тем предлогом, что взыскивает на местные расходы; цель же его получить свой рост на злато, которое он отдал в рост на местные расходы; поэтому и старается он, чтобы оно преизбыточествовало» (там же, стр.74).

В сноске на слово «лихоимец» значится от издания 1912 г.:

«Под «лихоимцами» надо разуметь, скорее всего, еврейских банкиров капиталистов, которые сетями капитала опутали почти всю Западную Европу».

«И, поскольку тогда преуспевать, кто будет в стяжании сокровищ в воровскую сокровищницу свою своим любостяжательным сребролюбием, постольку же, одновременно с сим, будет все более и более помрачаться бесчувствием и сокровиществовать всякие дела, которые сотворят его виновным во всех беззакониях мира, т. е. все эти плоды любостяжания доведут мир до крайнего разврата, венцом которого будет пришествие антихриста».

«Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями. Ей, оживится при обнищании мира; но что за обнищание такое постигнет мир? Много видов этой нищеты, которая будет окружать и как бы охватывать постепенно мир. Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием. Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица, ни в граде, ни в селе, ни в округе. Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей. После сего обнищания, «иссякнет любы многих» (Мф.24,12), «удержай от среды ят будет» - и родится нечистый от чрева нечистоты. Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими» (там же, стр.81).

Следует особо отметить то, что преп. Нил не касается войн и революций. Ни первая, ни вторая, ни третья мировые войны у него никак не отмечены. Он, будучи высшим подвижником благочестия, заостряет все внимание на духовно-нравственном состоянии мира. Наверное, он считает, что обо всей гражданской истории достаточно сказано в Апокалипсисе и других пророчествах. И вот Откровение ап. Иоанна после поставления на углах земли четырех Ангелов сдерживающих «ветры» начинает повествование именно с войны. Да и простая логика гласит, что возвращение монархии на Руси лишит равновесия духа и приведет в бешеное раздражение мировые силы зла, борющиеся со Христом и Православием. Воцарение их машиаха этим уже исключается, а это для них хуже смерти, ведь они тысячелетиями ждут, готовят приход своего «мессии» и, казалось бы, уже все готово: мир развращен и они стоят куда выше всех народов. А тут такое! Но как быть? Они подымут все народы против России. Но она стала могущественной под водительством Царя, окрепла, возможно, через тесный союз с Китаем и Индией, о чем есть некоторые предсказания. Внезапное нападение с обычным вооружением безнадежно. Единственная их надежда будет на ядерный обстрел, о чем и повествует далее Апокалипсис:

«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб» (Отк.8,1-2).

Небеса как бы замерли в ожидании чего-то сверх обычного. Приготовились Ангелы к совершению страшных явлений в мире. Далее говорится, что явился иной Ангел с кадильницей, который возложил на жертвенник фимиам с молитвами святых пред Богом, затем положил уголь с жертвенника и поверг на землю. «И произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение». Свершилось что-то подобное смятению и паники.

«И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешенные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горьки.

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи»» (Отк.8,6-12).

Все четыре, указанные здесь казни, являются, явно, одновременными и имеют источником своим схожие явления. Это похоже на падение метеорита, но в тоже время своими действиями исключают это. Еще более эти казни имеют сходство с проявлениями страшной войны с применением ядерного оружия. Третья часть растительности на земле вполне может сгореть, и может погибнуть треть всего живого на море только от массового обстрела территорий друг друга враждующих держав атомным оружием. Может это произойти и от падения метеорита, взорвавшегося в земной атмосфере и разделившегося на множество частей. Но третья казнь, можно сказать, опровергает это, т. к. такого метеорита, способного заражать множество источников вод не может быть. При атомной же войне это именно и должно произойти. К тому же после этих казней прямо говорится о военных действиях, что исключено в случае глобального стихийного бедствия. И эти явления, несущие катастрофу, больше похожи на средства доставки оружия массового уничтожения, чем на небесные тела. Четвертая казнь с помрачением светил неминуема при большом атомном обстреле какой-то части земли. От пыли поднятой ядерными взрывами и от гари мирового пожара неминуемо будет такое помрачение солнца. О таких последствиях атомной войны говорили ученые еще в шестидесятые годы прошлого века. Затемнение солнца гарью и пылью в таком случае вызовет «ядерную зиму» - резкое понижение температуры на несколько градусов и прекращение циркуляции воздуха с полным отсутствием выпадения осадков. Месяцев через восемь по причине оседания и рассеивания гари и пыли начнет быстро повышаться температура и опять же при малой циркуляции воздуха и выпадения осадков. Происходит в полную силу парниковый эффект или иными словами «ядерное лето». Апогея это явление достигает уже при антихристе, что помечено излиянием чаш. Здесь происходят четыре первые казни опять же, как продолжение труб с увеличением до предела возможного. Каждая чаша гнева как бы повторяет такую же трубу в увеличенном до глобального размера виде. Частичное выгорание растительности на третьей части земли сказывается на здоровье людей, вызывая кожно-нарывные процессы. Гибель третьей части живого в море оканчивается полным вымиранием всего. Так же и источники вод, при третьей трубе сделавшиеся «полынью», при третьей чаше превращаются в подобие крови, явно по причине жары. Еще более ярко показан апогей парникового эффекта излиянием четвертой чаши на солнце. Теперь солнце беспощадно жжет людей как огнем. Ядерное лето достигло своего апогея. Об этом явлении пишет и преп. Нил Мироточивый, что уже приводилось раньше:

«Когда воссядет антихрист на проклятом престоле своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Кипя, оно будет испаряться и исчезнет от лица земли. Иссохнут на земле растения, дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнет, жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся все умрут».

К горькому сожалению приходится признать, что пострадать большей частью должна опять же Россия. Она, как некогда Иов Многострадальный, отдана на все страшные испытания, чтоб таким образом смогла явить себя победительницей вселенского зла. Не исключено, что и противная сторона пострадает в какой-то степени. И в то же время эта страшная кара, также и последующие, следуют опять в наказание за отступление от Бога. Так революция и первая мировая война попущена русским людям, за то, что утеряли прежнюю любовь. Вторая мировая война попущена за строительство сатанинского скотного двора – социализма. Третья же война попускается за апостасию – полное отступление от веры и Бога, за погоню за богатством.

А то, что эти указанные образы являются частями ядерной войны видно и из того, что эти четыре казни объединены одним заключением, объединяющим их в одно целое.

«И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» (13).

Здесь явно эти слова приводятся, чтоб подчеркнуть предыдущие казни, что они части одного явления, потому как их меньшим горем, чем последовавшие, считать трудно, и слова эти приводятся лишь для того, чтоб указать на их единство.

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя бездны, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» (Отк.9,1-3).

Далее описывается ее вид и губительская деятельность.

Эта темная сила, согласно приведенному тексту, является не вдруг, но имеет ступенчатость своего происхождения. Вначале падает с неба звезда, что явно отображает лицо сущности, какой попущено произвести последующее дело. Так как названо ее явление словами: «падшую с неба на землю», то такое может означать только ее принадлежность к царству тьмы.

Этот эмиссар получает попущение – «ключ от кладезя бездны». Надо сказать, это довольно мерзкое черное дело, связанное с пробуждением темных иррациональных сторон бытия: явно возбуждается или фанатизм масс безумцев национализма, или военный психоз какого-то народа.

Этот служитель дьявола отворяет кладезь бездны из него выходит дым и помрачает солнце и воздух. Массовый психоз, явно пробужденный сатанинским воздействием захватывает полностью население каких-то держав. Образовавшаяся темная сила явно довольно многочисленная, так как помрачает солнце и воздух, к тому же получает образ бесчисленной саранчи. Ей дана власть – попущение Божие творить скорпионье дело.

«И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (4-6).

Многие в старое время еще до революции приходили к мысли, что под образом этой саранчи разумеются или магометане, или китайцы. Однако сразу надо сказать, что китайцы или магометане в том состоянии, в каком были до последних десятилетий, на такое изуверство и на такой садизм были мало способны. К тому же для попущения им занять какую-то христианскую территорию, похоже, опять же Россию, вовсе не требовалась многоступенчатость выхода – они всегда были. А вот если новое псевдопатриотическое или националистическое движение или хотя бы тот же ваххабизм, исламизм, то это действительно имеет происхождение из «дыма», вырвавшегося из бездны. Не дай Господи, чтоб эти силы произвели массовый психоз. Но похоже, что это так и будет.

Пять месяцев для безчеловеческих издевательств – это уже много, хотя эта дата явно относительная – малая по сравнению с многолетней. Под образом деревьев и зеленой травы можно понимать живых духом людей. Тем более имеющие печать Божию ограждаются от злодеяний этой «саранчи» ведомыми Богу путями. А какая же судьба постигнет сергианскую церковь – блудницу? Ее должны уничтожить десять царей павших перед самым приходом антихриста. Явно она и этих издевательств не избежит и вскоре будет уничтожена следующей за саранчой силой.

«По виду саранча была подобна коням, приготовленным на войну» и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у нее - как волосы у женщин, а зубы ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была вредить людям пять месяцев» (Отк.9,7-10).

Сплошная подделка подо что-то, и ничего нет настоящего, но только с добавлением «как». Много шума как от колесниц и коней, несущихся на войну, но оружия нападения у нее нет: есть только жала в хвостах жалить захваченных, оказавшихся позади. Похожа она и на властвующую силу, даже, возможно, на монархию с сатанинской поступью. Может притворяться и под кротость женскую и под человечность, хотя зубы имеет как у львов, их коварство. Рисуется эта банда под непобедимость, облекаясь в подобие железной брони.

«Царем над собой она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (губитель)» (11). Сатанинская сила.

«Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» (Отк.9,13-15).

Как помним, что после второй мировой войны, показанной под образом великого землетрясение, были поставлены четыре Ангела, сдерживать ветры – противоборствующие силы для сохранения мира ради поставления печатей на чело рабов Божиих. До сего момента они были как бы связаны повелением Божиим. Но вот поступило повеление освободить их. Их же миссия теперь уничтожить третью часть людей. И они освобождены. Тайнозритель сразу же увидет ту силу, какая стоит за ними.

«Число конного войска было две тьмы тем, и я слышал число его.» (Отк.9,16).

Число войска и впрямь великое: тьма – 10 тысяч помноженная на такую же тьму и еще удвоенное равняется двумстам миллионам. Однако и эта цифра относительная, т. к. добавлено: «И я слышал число его». Такую армию в настоящее время может выставить только Китай или США совместно с Западной Европой. Да и что за войско?!

«Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и ими они вредили» (Отк.9,17-19).

Из этих слов становится ясно, что на освобождение территории, занятой сатанинскими бандами выходит хорошо вооруженное бронированное войско несметного количества бронетехники. Апостол называет современные танки и самолеты «конями», потому что иного сравнения в те годы не находилось. Хотя и сейчас приходится гадать, что разумеется под броней огненной, гиацинтовой и серной. Что-то похожее на химическое или плазменное покрытие, до чего еще, похоже, научная мысль не дошла. Эти силы были уже готовы к новой войне со времен второй мировой войны и сдерживались Ангелами до этого момента. К этому были готовы и Америка с Западом и так же – Китай.

На этом однако протяжение предсказываемого времени предантихристова периода не кончается. Далее ап. Иоанн описывает видение сильного Ангела, который возгласил громким голосом, как рыкает лев.

«И когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего» (Отк.10,3-4).

Из этих слов видно, что Апостол писал сразу же увиденное им, но на этот раз ему велено было не писать. Однако из содержания тайн семи громов он все же приводит некоторые места в конце шестой трубы, но уже не как наблюдаемое видение, а как пересказ виденного о будущих событиях. В данный же момент ап. Иоанн слышит голос этого сильного Ангела, который клялся Живущим во веки и сотворившим все, «что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». Времени уже не будет, т. е. уже остались считанные дни и глас седьмой трубы должен возвестить о конце мира и страшном суде Божием, что и показано далее в раскрытии тайн седьмой трубы.

После возгласа Ангела Апостол слышит голос с неба, сказавший ему, чтоб он взял раскрытую книгу из рук Ангела и съел ее; она будет в устах его сладкой а во чреве – горькой. Апостол сделал так, и была она в устах его сладкой, как мед, а во чреве горькой. Подобным образом было произведено избрание на пророческое служение пророка Иезекииля. И было сказано ап. Иоанну:

«Тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих» (Отк. 10,11).

О каком пророчестве вещает голос - не очень понятно. На апостольское служение он послан Самим Христом, какое он и далее продолжил по этому благословению. Похоже ап. Иоанну надлежит еще восстать в дни антихриста и возвещать истину в самые страшные, предсказанные им дни, совместно с Илией и Енохом. Кстати, согласно слов предания, он так же не увидел смерти, ибо тело его не было обнаружено.

«И дана мне трость, подобная жезлу и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Отк.11,1-2).

Перед самым приходом антихриста будет перераспределение сил в мире, разделение на находящихся внутри «храма» и поклоняющихся в нем, и на внешний двор, и пребывающих там. Похоже, подготавливаются уже те, которые должны быть уведены в тайники на период царствования антихриста – на сорок два месяца. И горе тем, которые не попадают в число их, оставаясь во внешнем дворе на попрание «язычников» - служителей антихриста. Об этом же разделении церкви приводится в шестом обращении к Ангелу Филадельфийской Церкви:

«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3,9-10).

И здесь Господь обещает сохранение верных на период царствования антихриста, а «внешних» лжеиудеев – лжехристиан обещает заставить поклониться истинным рабам Своим.

Так же в 12 главе пишется, что сатана - красный змей, видя, что Церковь – «жена, облеченная в солнце» скрылась в пустыне, рассвирепел, «и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Отк.12,17).

Далее повествование Апостола переходит уже на освещение времени антихриста, на двух пророков: Илию и Еноха, а далее - уже страшный суд.


Продолжение читайте здесь:

12. Антихрист и конец земной истории.

Скопировать ссылку