Иеромонах Иона (Сигида)

СЛУШАЙТЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ТЕХ КТО ПРОДОЛЖАЕТ ИХ ЛИНИЮ

(Ко дню свв. Новомучеников.)

Иеромонах Иона (Сигида)

И хотя об этом уже не раз писалось и говорилось. Но обстоятельства времени требуют снова повторения прописных истины, чтобы нам не погрешить пред Богом за наше молчание.

Из-за происходящих сегодня событий пред некоторыми снова встал вопрос: является ли Церковью коммунистическая структура созданная митрополитом Сергием Страгородским в 1927 г., и оформившаяся уже в 1943 как ныне называемая Московская Патриархия. Некоторые люди, пребывающие в ней, и в чем-то оппозиционно поступающие к ее руководству, призывают не покидать ее, и считают ее благодатной Церковью. Может быть полезным будет обратиться к одному недавнему тексту одного священника МП (Иоанна Бурдина) в котором он выражает свое мировоззрение. И дело не в данном конкретном тексте вообще и его авторе, который еще кажется имеет остатки здравого смысла. А в том, что этот текст иллюстрирует общую картину расположенности к общим заблуждениям.

«В то же время остаётся вопрос границ этого соучастия. И другой, с ним связанный: поражена ли этим духом вся церковь или только активные "исполнители дел зла".

Из слов апостола Павла: "Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные" (1Кор. 12:26) вроде бы неизбежно следует, что болезнь поражает всю Церковь одновременно.

Однако, я полагаю, что такое понимание было бы абсурдным. Если один из членов коринфской общины впал в блуд, то вряд ли этот грех автоматически переходит на апостола Павла или римскую общину христиан.

Другое дело, что примирение с грехом, если и не делает его нормой, то весьма снижает моральные планки. А это чревато духовной слепотой.

Почему апостол Павел и требовал изгнать из общины того, кто живёт во грехе и даже гордится им. Рано или поздно каждый из членов коринфской общины задал бы себе этот вопрос: если можно моему брату, то почему нельзя мне?

К сожалению, проблема, которая стоит перед нами, куда сложнее. Слишком распространилась эта болезнь внутри церковного тела. И вопрос стоит не - как избавиться от больной части, а - не заражусь ли я сам, оставаясь внутри. Не сослужу ли я злу? Для меня это именно вопрос соучастия , а не действительности таинств.

Мы знаем, что таинства совершаются Богом по молитве человека. Да, они происходят внутри Церкви, там, где "двое или трое собраны во Имя Мое". Но я не думаю, что на какой-либо литургии нельзя найти двух-трех человек, ради которых Христос не совершил бы Таинство Евхаристии».

Остановимся здесь на теме таинств. Ложное мнение о таинствах и совершении их является теперь тотально распространенным мнением. Таинства совершают не люди, и не ангел присутствующий во время их совершения, таинства совершает сам Христос, и сила Христова, через свое присутствие в том священнике, который их совершает, и через того епископа к которому этот священник относится, как рука его. Если епископ даже в истинной Церкви или священник, отпадает от Христа, либо от истины, либо же в смертный грех, то вполне вероятно (смотря по мере отпадения), что таинства у такого отпавшего уже совершаться не будут, потому что в нем уже не будет присутствия Христа и Его силы. Почему Церковью и установлены строгие каноны о лишении сана отпадших, не из-за строгости дисциплинарного воздействия, как наказание, но из констатации факта невидимого бытия Церкви, как совершившийся факт духовного разрыва со Христом. Поэтом священник и умоляет во время литургии в тайных молитвах, что читаются не в слух, совершить чрез него недостойного Таинство Евхаристии, потому что таинства не совершаются просто так автоматически, но по великой милости и воле Божией, и должны еще быть соблюдены множество условий в данном священнике и в данной Церкви, потому что таинство это есть всегда невидимое Чудо, и совершается это великое Чудо только там где действует сам Бог, сам Христос, а Он действует только там где присутствует Истина и верность Богу, как единственно возможная среда для откровенной благодати, и вера в Истину, а не коснение во ложи или соединение с врагами Божиими в любви и молитва за них .

Тем более, что начинать вопрос таинств нужно еще с таинства рукоположения: были ли хиротонии совершенные вторым Иудой Искариотом большевиком в рясе Сергием Страгородским и такими же точно его собратьями Алексием Симанским и Николаем Ярушевичем – благодатными и являются ли рукоположенные ими священниками и епископами? Конечно же нет. Потому что они были совершаемы во имя отречения от Бога и в грех против Церкви. Как и не могли быть благодатными таинства тех, кто на литургии молился за советскую большевицкую власть, и состоял «в одном теле» с Сергианами, и сегодня ими остается.

Также следует упомянуть относительно «хороших» священников внутри московской патриархии. Если взять два камня – один хороший, а другой нет, один ценный а другой нет, то оба эти камня одинаково упадут на землю если их отпустить. Потому что закон притяжения работает одинаково и для хороших и ценных и для плохих камней. Также и любой священник, каким бы хорошим не был, не может быть благодатным, если он отказывается от верности Богу и от истины, и не пребывает в единстве с теми епископами кто враждует против зла, а вместе с теми кто злу подчиняется и ему служит.

«А вот с соучастием сложнее. Достаточно ли внутреннего несогласия со злом внутри Церкви, тихой покаянной молитвы ("лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело" - 1 Коринф. 5:2)? Или молчание - тоже форма соучастия?

"Исправляйте друг друга в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушённым", - говорит апостол. Но это не заповедь, а совет любви.

Многие выбрали путь молчаливого несогласия. А тех, кто пытался "исправлять в духе кротости", большей частью уже нет среди нас. И это молчание в церкви становится оглушительным.

В то же время совместим ли этот выбор с тем, что сказано совершенно определенно:

"Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?... "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор 6:14-17);

"я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор. 5:11)?

Кстати, а знаете ли вы, что "Велиар" происходит от ивр. בליעל‎ (белия‌ал) — "не имеющий жалости"? Это падший ангел, прекрасный на вид, но свирепый и лицемерный внутри. Можем ли мы оставаться в молчаливом общении с теми, кто им совращен?

С аналогичной проблемой уже сталкивались христиане в начале 20 века, когда часть Русской Церкви во главе с митрополитом Сергием сознательно пошла на служение неприкрыто богоборческой власти.

Те, кто не был с этим согласен, разорвали общение с "сергианцами", создали параллельные церковные общины и большей частью погибли».

Большей частью погибли сергианцы, духовно, то есть по-настоящему, потому что со времени отпадения от Христа через провозглашения себя любителями большевизма они больше уже не являлись христианами. Мученики же хотя и погибли телом, но остались жить во Христе, и остались живыми в Церкви.

«Их решение пока так и не осмыслено до конца: слишком мало времени прошло и ещё ничего не закончилось. Некоторые прославлены Церковью, как святые. Некоторые остались в забвении. Можем ли мы видеть в их поступке пример для себя?

Строго говоря, прославлены-то они за мученичество, а не за разрыв. Но без отказа соучаствовать не приняли бы и мученического венца...

У меня нет уверенности, что я знаю универсальный ответ на эти вопросы. Но нет и ощущения безысходности или тупика».

Если некий человек обратившийся к вере не знает как ему поступать, то самым простым и верным руководством во все времена было слушать учение и опыт мучеников. В древние времена те, кто смог пережить пытки за веру но не был убит, считались в церкви учителями и наставниками, и им уделялось место сидеть рядом с епископом, даже если это были простые люди. Слово мученик на русский язык переведено неправильно, по-гречески оно означает мартирос – свидетель, тот кто свидетельствует Христа, Истину и истинную веру во Христа. Когда в церкви из-за нового злого учения происходит раскол, разрыв то одна часть ее остается Церковью, а вторая остается безблагодатным собранием, в которой уже нет Истины. Неужели непонятно, что между Новыми мучениками и сергианами существует разница в вере и что по сути православное христианство и сергианство это две разные религии.

С момента своего отпадения в большевизм в 1927 г. Сергиане сразу же явили поистине сатанинскую иррациональную злобу и ненависть ко всем православных пастырям и христианам, кто конечно же не признавал их нового учения и не подчинялся их указам, заставлявшим любить сатану. Могу сказать, что убежденных сергиан, которые изучают их учение, читают их книги и принимают это в свою душу и сердце, просто чувствуешь со стороны еще даже не вступив с таковым в разговор, они все внутри представляют собой какую то абсолютную тьму, мерзость запустения. Человек, к сожалению не имеющий внутреннего единства со Христом и с Богом не понимает, что отказ от единства с грешащими против истины и делающими смертный грех, есть как раз сохранение единства с Церковью, а сохранение единства с отпадшими, но по внешней форме как будто бы представляющими из себя Церковь есть уже оставление Христа.

Но спрашивают: почему же тогда другие поместные церкви установили общение с сергианами в 40-е годы? Потому что, к сожалению, они уже представляли из себя движущиеся в сторону отступления (апостасию) структуры, которые также писали сочувственные телеграммы на смерть сталина и кормились во многом от стола коммунистов. Отчасти потому, что подпав под власть коммунистов были сильно запуганы и исполняли то что им предлагалось. Отчасти же потому, что многие из них просто не имели четкого представления и не понимали что происходило и происходит за железным занавесом, и не желали разбираться в этом тяжелом вопросе, и не желали признавать своих ошибок.

Хотя надо сказать это «признание» не имеет абсолютной утверждающей силы, и лишь явилось дополнительным грехом на совести тех кто вступил в общение с противниками Христа. Следует понимать и логику возможности разъяснения вопросов такого масштаба. Как, например, мирянин не имеет права вторгаться в дом другого мирянина, в чужую семью, священник на приход к другому священнику, и снимать отлучение от причастия и разрешать спору на другом приходе, как и духовник или настоятель монастыря не имеет права судить дела другого монастыря или снимать епитимии наложенные другими, также и епископ, не имеет права вторгаться в дела другой епархии, решать там спор, снимать запрещения другого епископа и так далее, также и отдельная поместная церковь не может вторгаться в другую церковь, пытаясь решить возникший там спор или признавать чьи то рукоположения в епископов и патриархов. В каждом случае это имеет право делать только высшая инстанция, которой в случае поместной Церкви является Вселенский собор, который и должен разбирать вопрос сергианства как антихристианского учения, возникшего в 1927 г. и захватившего самую крупную поместную церковь и отчасти другие церкви. Поэтому было бы полезно современным ревнителям веры добиваться созыва Вселенского Собора по этому вопросу, так как актуальные проблемы и извращения в церковном учении берут свое начало в сергианстве, которое не прекратило своего существования со времен коммунистов и снова набирает обороты. Большевизм и сергианство должны быть преданы анафеме на этом соборе и тогда Церковь отчасти вздохнет с облегчением и хаос и неразбериха в происходящем найдет свое разрешение.

«Да, церковь больна и мы пока не понимаем, что нам (лично каждому) с этим делать. Где лекарство и почему не приходит Врач?

Но вместе с тем есть и какое-то чувство, которому трудно дать название. Упование? Надежда?

Оно проглядывает даже в словах апостола Павла, которые я уже приводил выше:

"Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные" (1Кор. 12:26)».

В основе здесь опять же лежит лукавство и любовь к земному. Новомученики оставили нам совершеннейшее учение и пример того, как следует существовать чтобы оставаться христианином, и если человек мыслит просто, нелукаво, и не боится остаться без денег, без храма, без славы и авторитета, то он идет за Христом. Если же этого нет, то такие придумывают множество примеров лжи чтобы оправдать свое служение церковному большевизму и свое предательство Христа, свое сослужение со злом, пытаясь это делать в более прикрытой культурной форме.

«Всё и все в Церкви взаимосвязаны. Болезнь одного отражается на всех, но и чистота, праведность, святость не проходит без следа: крохотный кусочек дрожжей заквашивает все тесто. И пока хотя бы кто-то из нас не смиряется с беззаконием, Церковь жива»

В Церкви взаимосвязано все если это есть настоящая истинная Церковь, и «крохотные кусочки» как светильники есть только в истинной Цекрви. В основе жизни Церкви лежит такое духовное понятие как ИСТИНА, и если некая Церковь СОБОРНО хранит истину то она жива, а если нет то мертва. Сергианская же подделка под церковь соборно хранит учение сергианства, и в ней нет истины и поэтому она не является Церковью. Если же в некоем сборище, отпадшем от Церкви ранее, есть те кто по неведению не понимают где они находятся и не принимают лжи, принятой в этой подделке под церковь и некогда создавшей ее, то эти люди никак не оживят собой этой анти-церкви, более того и сами находятся в опасности стать противниками Христа, и даже в лучшем случае если они будут несогласны с ложью этого псевдо-«церковного» сборища они все равно будут отрезаны от сущности благодати Христа, от святости, от духовного перерождения, хотя в какой то мере, как любые другие добрые люди, имеющие веру, и могут иметь некую милость Божию, и в какой то начальной степени благодать Божию, и не быть полностью оставлены Богом. Но это не является той жизнью о которой сказал Спаситель: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан.7,38-39).

Как Церковь сергианская московская патриархия является МЕРТВОРОЖДЕННОЙ с 1927 г. и Церковью не является и никогда не была. И тот кто имеет в себе силу и смелость признать себя мертвым, что есть нормально и правильно, тот только и способен начать тяжелый путь обращения  к жизни и стать живым.

+ + +

Следует в целом сказать, что в основе таких ложных распространенных суждений лежит как минимум две фундаментальных ошибки:

Первая – как часто замечал покойный митрополит Виталий (Устинов) – люди не понимают что такое Церковь. Если бы люди понимали что такое Церковь, то не было бы и того что имеем – этих шатаний от истинного христианства и исканий чего то в стороне: авторитетного, многочисленного, благополучного, красивого, но только не Христова, которое, в отличии от первого, зачастую нелепо и непонятно для плотского человека, и не несет власти, славы, похвалы от людей и авторитета. Церковь Христова это не просто земная организация, но имеющая внешнюю сторону невидимая Богочеловеческая структура. Так что от Церкви можно очень легко отпасть даже по видимому сохраняя внешнее во всем подобие как бы Церкви. Есть же в настоящей ЖИВОЙ Церкви явные признаки жизни – это откровенные проявления Духа, дары, пожалуй самый малый и первый из которых, это то, что называют иногда внутренним деланием или умно-сердечной молитвой и еще множеством других имен. Поищите в сергианской церкви тех, кто имеет внутреннюю благодатную молитву и не найдете никого (хотя может и найдете много тех кто будет рассказывать разные глупости),  в истинной же антисергианской Церкви, Церкви Новомучеников и Исповедников Российских, заклейменной врагами «раскольничьей» и «сектой», Господь всегда подавал верным Своим чадам Духовные дары и продолжает пребывать в Ней во всей полноте и силе Духа как во времена Апостолов. Отсутствие же обилия внешних чудес в данный момент не является признаком отсутствия благодати, но если говорить сравнительно, как размеры и жар огня могут быть различны, и изменяться, но огонь всегда есть тот же огонь, так и благодать есть тот же один благодатный огонь в разное время действуемый по разному и с разной силой и внешним проявлением.

Вторая же фундаментальная ошибка, которая может быть и первая по своей значимости – люди не понимают что такое большевизм. Думают что большевизм это просто политическое учение, тирания, но не мистическо-религиозное учение, с которым также следует вести войну как и когда то с язычеством и ересями, только еще гораздо более худшее. Даже простому уму должно быть понятно, что марксизм претендует на охват полноты бытия, он есть извращенная форма учения Гегеля, который сам утверждал что его мистико-философская доктрина объясняет всю реальность, Маркс же заменил в его учении главную движущую силу, которую Гегль называл «мировым Духом» на материю. Так что материя с материальными силами является в учении Маркса богом. Бог же и вовсе провозглашается отсуствующим в этом новом коммунистическом мире. Поэтому умные люди ранее называли коммунистический строй идеократией, а еще более умные – сатанократией. Марксизм (большевизм) во многом даже по своему догматическому учению является сатанизмом, может только исторически еще не дозревшим до конца, но дозреющим в близком будущем, когда дьявол войдет в последнего его возглавителя - антихриста. Но это рассуждение для более неверующих. Для верующих же было оставлено еще за две тысячи лет назад точнейшее Откровение об этом, о происходящих событиях, в которых описывается ап. Иоанном Богословом (Откр.13,1) зверь багряный (красный) – царство последних дней мира, с семью головами богохульными – правителями зверя (семь генеральных секретарей), которое ведет войну против истинной православной Церкви на уничтожение. Потом же сказано: «зверь был и нет его», и выйдет из бездны восьмой из числа семи (Откр.17:8,11) – то есть продолжатель династии семи. Как восьмой генсек возвратившегося большевизма, который как предсказано там же должен устроить третью мировую атомную войну и уничтожить все человечество (см. подробнее в статьях архиеп. Виктора). Блудницей же, восседающей на звере (Откр. гл. 17), названа жена, в противовес первой жене – настоящей Церкви, неверная Богу Церковь, соединившаяся со зверем-большевизмом, и упитанная кровью святых, потому что деятельно помогала убивать всех Новомучеников, почему и Апостол только в ее случае «дивился удивлением великим» (Откр.17,6).

Все очень просто и открыто Христом верным рабам Божиим, но ведь люди в силу лукавства не верят! Для одних это как бы соблазн, а для других безумие (1Кор.1,23). Да будем же мы лучше безумными пред человеками и пред миром сим, чтобы нам быть мудрыми пред Богом, и не быть обольщёнными, но верными Богу.

Иеромонах Иона (Сигида)

Скопировать ссылку