Митрофорный Протоиерей Николай Стройков

БЛАГОДАТЬ

Святая Русь – оплот Православия во всем мире - в годы октябрьской революции утратила свою веру. Лучшие люди российского народа безбожной властью в большинстве своем были уничтожены, да еще в 60-е годы Хрущев фанатично гнал веру Христову, тысячами разрушал храмы и монастыри.

В результате вместо единой святой русской Православной Церкви появились (образовались) четыре: Катакомбная церковь (ИПЦ), Московская Патриархия (МП), Русская Зарубежная Церковь (РПЦЗ) из эмигрантов и в последнее время Российская Православная Церковь (РосПЦ) – это продолжательница РПЦЗ на территории России.

Из всех четырех Церквей «мирное благоденственное житие» имеет лишь сергианская ( митр. Сергия Страгородского) Московская (по выражению Святителя Аверкия (Таушева) «советская») Патриархия. Все три другие части считают ее (МП) безблагодатной.

В Церкви Христовой со времен Апостолов носителями сугубой благодати являлись епископы. Все деяния вселенских и поместных Соборов начинались фразой: «Изволися Духу Святому и нам».

В первые века христианства благодать преизобильно изливалась на последователей Христовой веры, часто люди с радостью шли на мучения, желая «разрешитися от уз бренного сего телеси и со Христом быти».

Но с первых же дней не дремал и враг рода человеческого. Уже при апостолах появилось понятие «симонии». Название от Симона волхва, который хотел за деньги купить дары Святого Духа. Сам Симон получил грозную отповедь, но, к сожалению, как показало время, нашлось немало его последователей. Священство приобретали за деньги, и, естественно, люди эти не были носителями благодати Божией.

И чем ближе приближалось человечество к апостасийным (антихристовым) временам, тем больше это явление имело место. Об этом свидетельствует пророчество преп. Серафима Саровского, что придет время, когда епископы русские не будут верить в воскресение мертвых. А это есть основополагающий момент в Церкви Христовой, ибо апостол Павел сказал, что «если Христос не воскрес, то суетна вера наша», т.е., если не верить в Воскресение Христово, а как следствие и наше воскресение, то от веры нашей ничего не останется.

Сейчас перед лицом экуменического движения («ереси ересей»), призывающей следовать «духу времени», ярким ревнителем которого является вновь избранный Патриарх Кирилл (Гундяев) места вере в воскресение мертвых нет.

Эта иерархия заняла место в наших Православных храмах, в храмах наших предков. Один из богословов толкует текст священного Писания «мерзость запустения на месте святее», как присутствие безблагодатного священства на святом месте.

Как же нам быть, дожившим до таких страшных времен? Во-первых, рекомендуется найти благодатного, чуждого «духу времени» священнослужителя. Не исключено, что таковой не найдется. Тогда святые отцы сказали, что сам Дух Святый научит тебя, как поступать, ведь благодать присуща любому верующему христианину, стремящемуся стяжать ее.

Сам Христос Спаситель свидетельствует об исключительно трудных условиях, в которые будут поставлены верующие в Него. Речь идет уже не о «малом стаде», которое в мире во все времена составляли верующие во Христа, а о некоем «остатке».

Сын Божий говорит, что когда он придет судить живых и мертвых, найдет ли веру на земле? Но верен Господь, давый обещание своим последователям, что «врата ада не одолеют Церкви Христовой», что Господь покроет верных Ему: «претерпевый до конца той спасется». Господи, сподоби нас быть в их числе.

Аминь.

Скопировать ссылку