Митрофорный Протоиерей Николай Стройков
СЕМЬЯ
Верующие люди, желая образовать семью, идут в храм с целью совершить над собой таинство брака (венчания). Церковь благословляет это сожитие.
Отрезок апостольского послания в этом чине сравнивает союз мужчины с женщиной во образ Христа с Церковью Его. Мужу вменяется любить свою жену, как Он любит свою Невесту.
Таким образом, отношения мужа и жены – это Божие установление.
Получив церковное благословение, мы начинаем совместное жительство. Появляются дети. В брак и вступают в первую очередь для продолжения рода.
Образуется семья, начинается сложная многотрудная жизнь. С одной стороны отношения мужа с женой - исполнение апостольских советов, а как это трудно, знает всяк сам по своей жизни .
Все, что мы сейчас изложили – это благие пожелания. Теперь давайте посмотрим, что у нас чаще всего выходит в жизни.
До революции 1917 года на Руси люди жили все вместе, молодоженов опекали отец и мать, бабушки и дедушки. Существовал чин почитания старших. Садясь за стол, самый старый в семье читал молитву. В доме он как бы представлял священника, почему и семья считалась домашней церковью.
Все взаимоотношения членов семьи подчинялись воле старшего. Молодые люди имели руководство и наставление, Божий Закон исполнить было им легче.
После революции богоборческая власть стала усиленно пропагандировать так называемый «феминизм» или раскрепощение женщины. Женщина, мол де, ущемлена в правах. Чувствуете, куда сатана направляет свои стрелы? На разрушение Богоустановленного Закона. Появился так называемый всемирный день 8 марта – женский день.
Дьявол начал свою работу. Женщина, получив уравнения в правах с мужчиной, получила возможность мужу не подчиняться.
В связи с индустриализацией страны люди от земли уходили на фабрики и заводы, получали квартиры. Многосемейность рушилась. Стариков рядом с молодыми не стало. Последние стали предоставлены сами себе. Если так можно выразиться, с самодержавием в стране рухнуло и самодержавие в семье. Как сейчас у нас демократический строй, так и в семье получила свое начало демократия. Жена не стала слушаться мужа, дети, видя стычки между отцом и матерью, начинают лавировать между ними, присоединяясь то к одному, то к другому. Учатся двурушничать, что сейчас мы очень часто наблюдаем.
Не будем разбирать неверующую семью. Мы - то с вами верующие. Ходим в Церковь Христову, молимся, плачем о своей многотрудной (ой как часто!), неладной семейной жизни. И не хотим оглянуться на себя: откуда эти нестроения. А ведь они все от гордости нашей. Сатана учит нас гордости. Он сам, что называется, на этом погорел, знает, что когда мы его слушаем, то его участи и сподобимся. Гордость разрушает семью. Люди говорят, что неделями не говорят друг с другом. А сердце кипит, оно обвиняет вторую половину, бес нашептывает: вот он(она) какой, так ему и надо. День ото дня злоба растет. Брак расторгается. Дети при живых родителях становятся сиротами. Люди идут в Церковь, просят снять с них венец. Подумайте! Просят снять на них Богом надетый венец (в залог исполнения Закона). Я мол де Господи не хочу нести этот крест, который ты мне дал, возьми его назад, дай полегче.
Это вместо того, чтобы покаяться, смирить свою гордыню и исправить положение посредством терпения. Ведь тот же Апостол наставляет: «друг друга тяготы носите и тако исполните Закон Христов».
А покаяние? Исповедался человек, признал свою вину пред Богом и думает: все в порядке. Нет. Покаяние – это не только признание своей вины, а еще и исправление согрешений. Вот когда от греха повернешь к исправлению, тогда только (!) тебя Господь, можно считать, простил.
Вернемся к семейной жизни. Чаще всего в развале семьи виновна жена. Она не хочет подчиняться мужу. Ясно, что скажет: он такой, он сякой. Так, ну а на работе начальнику ты тоже скажешь, что он такой он сякой? Ведь это и батюшке в храме, где ты каешься, можно сказать, что он такой, он сякой.
Если себя так вести, значит отметать всякое начальство. А ведь как Христос молился своему Отцу: «да будет не так, как Я хочу, а как Ты». Вот вам образец субординации, хотя в Троице святой все равны.
Почему и говорим, что более всего лежит вина на женщине, потому, что мужчины не так уж резко изменились, как женщины. Поэт сказал: «Будь потеснее рук твоих кольцо, покороче б дорога мне тогда легла». Женщина лаской всегда может удержать мужа. О какой ласке сейчас можно говорить? Женщина в штанах, стриженная, накрашенная (будто она легкого поведения), часто пьяная. Что в ней женского? Она отталкивает от себя мужа, вынуждая его искать ласку где-то на стороне. А ведь брак кроме продолжения рода имеет еще одно предназначение. Этот институт создается «блуда ради», т.е. чтоб избежать падшей, склонной ко греху человеческой природе блудодеяния, и установлен брачный союз.
Ведь давайте будем откровенны. Когда жена становится чьей-то любовницей, какой она становится милой и во всем послушной. А вот с мужем она считает себя вправе вести по-хамски.
Народная мудрость задает вопрос: «Все девушки милые, хорошие, откуда же жены такие плохие?». Да оттуда, что в семье став женой, хозяйкой, она выходит из подчинения, желая власти, делает мужа «подкаблучником». Ну а кто таковым быть не хочет, тот или изменяет, или еще хуже, спивается.
Сколько сейчас женщин в заключении, и чаще всего за тяжкие преступления, убийства. Женщина доходит до крайнего озверения (надо же убить своего ребенка лопатой?).
Святитель Божий Аверкий в своих проповедях часто вопрошает «Христиане ли мы?».
Много можно говорить на эту тему, но вы сами лучше меня знаете нашу действительность, что называется: «не мне говорить, не вам слушать».
Какие же мы лукавые перед Богом, а ведь лукавым называется дьявол. Выходит, мы его дети?
Да не будет!