Иеродиакон Иона (Сигида)
«БОЛЬШЕВИЗМ ОТ БОГА» - О ДОГМАТЕ СЕРГИАНСТВА
В 1927 г. появилось на свет так называемое «сергианство» (современная РПЦ МП). Часть священнослужителей церкви пошли на служение, и фактически – соединение, с советской коммунистической властью, объявив, что «всякая власть от Бога», и коммунистическая, соответственно - тоже. До этого, нечто подобное уже производили так называемые обновленцы. Сергианство же явилось «умеренным» продолжением обновленчества, и впоследствии все представители «живоцерковников» - обновленцев в сергианство влились.
Так что же означает сергианский догмат - «всякая власть от Бога»?
Для начала следует сказать, что в священном писании такое утверждение отсутствует. В «синодальном» переводе, обычно, цитируемом сергианами, написано следующее:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13.1).
Но синодальный перевод не является дословным, точным, а скорее вольным смысловым переводом, со множеством несоответствий оригиналу, и его нельзя рассматривать как догматический. В оригинале же дословно написано: «…не есть власть, если не от Бога…», в церковнославянском богослужебном переводе «…несть бо власть аще не от Бога…». Апостол Павел утверждает здесь, что не является властью то, что не от Бога. И далее добавляет: «существующие же власти от Бога установлены». Это пояснение было бы не нужно, если бы апостол считал, что «нет [вообще никакой] власти не от Бога». Слова апостола означают, что так как существующие на тот момент власти установлены от Бога, то значит являются законной властью, которой следует подчинятся.
И, следовательно, дальше он добавляет: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести». (Рим. 13. 2-5)
Но можно ли называть «властью от Бога» коммунистический режим, да еще и служить ему «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13. 5), как это начал делать митрополит Сергий (Страгородский) и продолжили его последователи (РПЦ МП Кирилла Гундяева) до сего дня?
Что такое коммунизм, еще две с половиной тысячи лет назад было открыто пророку Даниилу, а затем, через 500 лет – апостолу Иоанну Богослову, видевшим его в образе зверя багряного с семью головами и десятью рогами: «зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Дан. 7, 23).
«И дал ему дракон [сатана] силу свою и престол свой и великую власть» (Откр.13:2).
Антихрист будет уже последним «восьмым, и из числа семи» (Откр. 17,11) правителем царства зверя. О нем говорит апостол Павел: «которого пришествие, по действию сатаны» (2Фесс. 2,9).
О признавших царство зверя властью от Бога сказано: «дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Иоанн. 14, 9-11).
Чтобы убедиться в этом стоит посмотреть о чем же учат сами коммунисты и почему они не могут быть властью от Бога.
Их «верой» или идеологией является марксистко-ленинское учение, или большевизм.
Марксизм-ленинизм – это в первую очередь философское учение, а затем уже экономическое. Мировоззрением, или верой, марксизма является материализм, главный постулат которого – бытие (материя) определяет сознание, или сознание – это продукт материи, свойство материи. То есть марксизм не просто отрицает существование Бога (атеизм), но и все богосозданное мироздание, в котором каждый человек наделен собственным независимым от материи духом (сознанием), для господства над материей. Бог является источником сознания, человек призван жить по воли Божией, быть водимым Богом. По Марксу материя - источник сознания, она управляет человеком и человеческим обществом. То есть низшая часть Божиего мира – материя – становится во главу его, на место Бога, а Бог опускается вниз становясь проявлением материи, выдумкой человеческого воображения. Все мироздание, осмысление жизни в марксизме переворачивается наоборот. Это является повторением дьявольской, бесовской философии. Лозунг их можно выразить словами коммунистического интернационала: «Мы наш, мы новый мир построим».
А за ним идет следующий постулат: «Кто был никем, тот станет всем». Если в Божием мире всегда существует иерархия существ и миров, например в ангельском мире, по их качествам и степени уподоблении Богу. То в бесовском мире эта иерархия отвергается. Диавол некогда поднял восстание против Бога, желая, подняться на недосягаемое для себя господствующее положение в ангельском мире, считая свое положение несправедливым.
«взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис. 14.12)
Принцип иерархии между людьми и их группами-классами, возник и в земном мире, хотя и порабощенным грехом, но развивающимся по естественным законам, вложенным в человека Богом. Марксизм, по примеру диавола, провозглашает уничтожение всякой иерархии в обществе. Низшая часть общества – пролетарии, то есть в основном, темная, невоспитанная, криминальная часть общества, должна произвести социалистическую революцию - свергнуть все вышестоящие классы, хоть немного стоящие выше от нуля (то есть более трудолюбивых, воспитанных, талантливых), отобрать у них всю собственность, и властвовать сами над собой, объявив диктатуру пролетариата. Целью диктатуры пролетариата является установление социалистического государства и преобразование его в коммунистическое. При коммунизме сама диктатура пролетариата должна будет исчезнуть, упразднится всякая власть, государство и закон. Коммунисты называют это «общественным самоуправлением». Верховодить всем должна будет только сама коммунистическая идея, исповедуемая всеми без исключения. Поэтому коммунистическую форму правления принято называть идеократией, а более духовные называют также сатанократией.
Ленин так пишет о коммунистическом обществе:
«Мы не утописты и нисколько не отрицаем возможности и неизбежности эксцессов отдельных лиц, а равно необходимости подавлять такие эксцессы. Но, во-первых, для этого не нужна особая машина, особый аппарат подавления, это будет делать сам вооружённый народ с такой же простотой и лёгкостью, с которой любая толпа цивилизованных людей даже в современном обществе разнимает дерущихся или не допускает насилия над женщиной. А, во-вторых, мы знаем, что коренная социальная причина эксцессов, состоящих в нарушении правил общежития, есть эксплуатация масс, нужда и нищета их. С устранением этой главной причины эксцессы неизбежно начнут «отмирать». Мы не знаем, как быстро и в какой постепенности, но мы знаем, что они будут отмирать. С их отмиранием отомрёт и государство» (Ленин. Государство и революция. ПСС, изд. 5, т. 33, с. 91).
Конечно, всякому, не лишенному ума, понятна, абсурдность коммунистической утопии, при которой сначала все лучшие люди, способные к самоуправлению уничтожаются, объявляясь эксплуататорами и кулаками, а худшим представителям общества, не способным даже подчиняться другим, обещаются райские кущи. В этой дьявольской логике заключен один из догматов материализма: во всем виноват кто-то внешний, или что-то внешнее, но не моя испорченная грехом, ленивая и злая душа. Так как материя, по марксизму, определяет сознание, а не наоборот.
Теперь вернемся к поставленному вопросу: может ли советская коммунистическая власть быть властью от Бога? Всякое явление должно расцениваться по его устремлению, конечной цели, а также методам ее достижения. Конечная цель коммунизма – уничтожение всякой религии на земле и воспитание нового советского человека – материалиста, противоположность образу Божию, подобного бесам. Следовательно, и соучастие в строительстве коммунизма, членство в социалистических обществах – пионерах, комсомольцах, партии, работа на соц. предприятиях и в колхозах – все это является соучастием в его богоборчестве, в приближении к его заветной дьявольской цели.
Вторая цель советской власти – уничтожение самого института власти, о котором сказал апостол: «существующие же власти от Бога установлены». Коммунисты ставят целью свержение всякой законной власти на земле, и в конечном итоге – построение мирового коммунизма. Сама «советская власть» по существу уже не является властью, а идеократией, - где управляет всем коммунистическая идея, под опекунством диктатуры пролетариата. Согласно марксизму, цели диктатуры пролетариата противоположны целям власти, всякая власть – объявляется злом. И если диктатура пролетариата еще исполняет функции привычной власти и государства – то лишь вынуждено и временно, пока общество еще не перешло от социализма к коммунизму. Следовательно, коммунизм является противоположностью богоустановленного принципа власти. Это – антивласть.
Естественно, что власть будет существовать всегда, это закон Божиего мира, природы, поэтому всякие потуги коммунистов в уничтожении власти, как противоестественные, всегда приводили к обратному – тотальной тирании. И если бы коммунисты заглянули внутрь себя, то обнаружили бы, что движет ими не желание освободится от «эксплуататоров», а жажда собственной власти и обогащения. И здесь следует остановится на различии в методах, делах коммунизма и власти от Бога.
Начало свое коммунизм берет в кровавой революции, в свержении законной власти, с установлением государственного террора – массового истребления наилучшей части общества. И далее в основе провозглашаемого им социализма во всем лежит принцип тотального насилия. Власть от Бога охраняет важный принцип Божиего мироздания - внутренней свободы, свободы выбора, когда каждый верит и мыслит так как хочет, делает то что хочет и как хочет. Коммунизм, же считает, что бытие определяет сознание, поэтому предписывает как нужно мыслить, как жить, что делать, и как делать. Все несогласные объявляются врагами народа и подлежат уничтожению. И если власть от Бога признает абсолютность добра и зла, независимо от фигуры их творителя, поэтому содержит принцип равенства всех перед законом. То при коммунизме добро и нравственно лишь все то, что выгодно делу коммунизма. (Ленин. Задачи союзов молодежи). А значит и все несогласные с большевицким учением, какими бы добродетельными не были, подлежат уничтожению, как высшие злодеи и виновники всех несчастий советского народа.
В конечном итоге отрицание Бога в коммунизме перерастает в культ материи. Самовластие – в культ вождя, земного бога. Отрицание привычного государства – в тоталитарный режим запретов. Уничтожение «эксплуататоров» - в рабскую всеобщую эксплуатацию. Отъем и раздел всей собственности у более богатых – во всеобщий голод и нищету. Вера в самое истинное марксистко-ленинское учение – в тотальную ложь во всем.
В своих постулатах, целях и методах, марксистско-ленинское учение является абсолютной противоположностью учению Бога - Христа, полным отрицанием всех Божиих истин. По сути – абсолютным антихристианством. Полным повторением дьявольского переосмысления ценностей, как будто сам дьявол диктовал свои мысли отцам коммунизма. Поэтому большевизм, по существу, является диаволизмом в земной его форме. И всякое признание диаволизма властью от Бога, является по сути, признанием диавола своим богом. Тем более молитва за диавольскую власть, введенная с 1927 г. во всех храмах так называемой «Московской патриархии», является отречением от Бога, и поклонением сатане. Не говоря уже о полном соединении указанной лже-церкви с коммунистическим режимом, о подчинении ее непосредственно ОГПУ-НКВД-КГБ. Поэтому святые Новомученики (которых МП пытается теперь приписать себе), запрещали ходить в открытые храмы, называли священников МП – священниками сатаны, а ее таинства – пищей бесов. Есть о чем задуматься и ужаснуться, еще не до конца испорченным умам, пребывающим в этой дьявольской, прикрывающийся именем церкви, организации.