Иеродиакон Иона (Сигида)

ЧЕГО НУЖНО БОЯТЬСЯ?

Для чего рождается в мир и живет земной человек? Для того чтобы родиться от Бога, стать духовным, пребыть в истине и войти во спасение, в Царство Божее Небесное. Если человек не рождается от Бога или не поклоняется Богу в духе и истине, такой находится на пути погибели и должен день и ночь плакать об этом и сокрушаться и стенать и просить у Бога о наставлении.

Больше всего на свете каждый человек должен бояться пребыть оторванным от Бога, чуждым истины и Духа Святого, пребывающим вне Царства Небесного. Вход в Царство Небесное происходит на земле еще до физической смерти, и глупо и безответственно надеяться на суд после смерти, если мы не стремились всеми силами войти в Царство Божие пребывая на земле.

Диавол же всеми силами пытается лишить человека этого праведного страха. Либо через внушение собственного самодовольства, то есть самообольщения. Когда человек думает что он уже стяжал нечто духовное, какие то духовные состояния, и даже незаметно для себя кичится этим, не имея на самом деле в сердце благодати Духа, и уже не плачет и не стенает, не считает себя нищим духом, ничтожеством и пустым местом. Или же по другому: диавол внушает настоящее помешательство в боязни чего-то другого, на самом деле того что не лишает нас спасения, чтобы усыпить совесть к главному. Например каких-то чипов, ИНН, штрих кодов, QR кодов, паспортов, «искусственного интеллекта», или же происков злых сил, типа сокращения численности населения, отравления здоровья через прививки, нашествия мусульман или начала третьей мировой войны, и так далее.  Конечно что-то даже из этого последнего может оказаться и правдой. Однако спасение ли своей плоти должно нас сильно заботить и занимать наш ум? Не спасение ли духа и верность истине и стяжание Духа Святого, которое по слову преподобного Серафима Саровского есть главная цель христианской жизни? Если мы не имеем ревностной любви к Богу, стенания и плача о своем окаянстве, горения быть с Богом в Духе Святом, то мы уже полностью мертвые души и никакая борьба с ИНН-ами, чипами или прививками за здоровый образ жизни не принесет мертвецу никакой пользы. Не ИНН-ы и чипы низвели мир в отступление, а всеобщее охлаждение к вере, нежелание стремиться к внутренней умной молитве, и сведение христианства лишь к отрабатыванию внешних форм и обрядов, традиций. Всеобщий отход от истины произошел совершенно незаметно для всех, потому что произошел почти полностью внутреннее, без изменения каких либо внешний обрядов и богослужебных форм. Это отказ от любви к Богу, от верности истине, от ревности и стяжания Духа Святого. Высшим догматом и смыслом бытия является любовь к Богу, и современное сергианство, лжеправославие, его перечеркивает, объявляет его ненужным, через соединение, союз, или даже просто лояльность, непротивление с врагами Божиими и с разным сатанизмом. Выбор в сторону от ревностной любви к Богу есть отречение от Бога и лишенность Святого Духа. И чтобы успокоить свою совесть такие отречники, начиная с распинателей Христа, выдумывают множество пустых внешних пугал и предписаний, с которыми они мнимо борются или которые они исполняют, чтобы тем усыпить свою совесть, на самом деле живя внешним человеком, а не внутренним, и плотью а не духом.

Тьма не может победить свет, если только сам свет не перестанет светить. Так и христиане если пребывают в единстве с Богом, то никакие темные силы, не смогут их победить. Если же внутри не имеют Духа Святаго и не распространяют Царство Божее по земле, то тьма заполоняет мир.

И если бы хотя бы малая доля из миллионов называющих себя христианами действительно была таковыми, то Удерживающий, Дух Святой, пребывал бы в мире, и антихрист не смог бы воцариться над миром. Церковь же умаляется до крайности, в первую очередь невидимым скрытым образом. Потому что члены церкви остаются мертвыми членами церкви, пребывают в самодовольном обольщении, что они представляют из себя нечто богоугодное и спасаются своими собственными душевными добродетелями, а не единственно благодатью и милостью Божией.

«Так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.»(Откр. 3.16-18)

Все люди рождаются мертвецами и слепцами, но Господь по милости когда-то пробуждает наш дух, дает увидеть себя таким, чтобы мы и далее уже сами стремились к этому пробуждению.  Тому кто был зрячим легче плакать о своей слепоте чем тому кто от рождения слеп и может не верить что зрение существует. Так и мы должны верить, если не знаем, что есть подлинная духовная жизнь в союзе с Богом, в любви к Богу, пришествие Царства Небесного в силе, к которому все мы призваны, о котором нам заповедано в Евангелии. И непрестанно должны плакать о том, что не обрели еще спасения, не стали еще подлинно христианами, и должны бояться так и остаться без брачной одежды (Матф.22,12), страшиться оказаться отверженными и оставленными Богом за свою теплохладность. А может быть мы и уже давно оставлены Богом но из-за своего погружения в земное, и душевного самодовольства, даже просто этого не замечаем.

О возможной же опасности через соприкосновение с нечистым и греховным апостол Павел отвечал к Коринфянам на вопрос о дозволенности есть идоложертвенное:

«Кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8,3).

Того кто подлинно любит Бога, избранных своих, Господь не оставит и не оставляет в неведении о реальном зле и опасности отречения от любви и истины Божией, вхождении в единство с врагами Его, и о том что не разделяет нас с Богом.

Да даст нам Господь всегда пребывать в Его любви, на истинном пути спасения и трезвенном ведении самих себя.

Иерод. Иона

Скопировать ссылку