Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ
(Размышления на темы начала и конца мира)

(Продолжение)


Начало читайте здесь:

1. От Автора.
2. Вступление.
3. Кто есть Бог.
4. Ангельский мир, его строение и происхождение.

5. О мире демонов и их происхождении.
6. Размышление о зле и борьбе с ним.

7. Немного о креационизме.
8. Тайна дней творения.

9. К человеку мыслящему.
10. Обретение и лишение рая.

11. Непостижимость будущего.
12. Антихрист и конец земной истории.


Жена, сидящая на звере багряном.

Второй ошибкой всех прежних толкователей пророчеств после мнения о едином кратковременном периоде последних времен - антихристовом, вместо трех, - является еще признание апокалиптической блудницей какого-то города, а не изменницы-церкви, должной быть невестой Агнца – Христа Бога нашего. Особенно не хотят видеть под образом жены, сидящей на звере багряном, неверную церковь, члены Московской Патриархии - этой самой блудницы. Она же является третьей богопротивной силой после зверя из моря и зверя из земли. Протестанты и все сектанты, происшедшие из недр лютеранства, считают католичество блудницей. Но ведь тогда надо придумать багряного зверя, на котором она сидит. Католическая церковь отделилась еще тысяча лет тому назад и изменницей стала в то время, а не в последние дни. Поэтому мнение еретиков-протестантов отпадает.

Почти половина содержания Апокалипсиса посвящена раскрытию сущности этой предательницы, маскирующейся под Церковь Христову и, в то же время, являющейся соучастницей «зверям» в погублении человечества. Она, присвоенным себе святым именем, покрывает все время злую сущность большевизма и социализма, призывает служить этому, поистине, дьявольскому установлению. Теперь же, когда самоупразднились указанные злые силы, когда зверь был, и нет его, эта служительница сатаны процветает и борется за возвращение зверя уже из бездны. Поэтому и казнь ей обещается ужасная. В связи же с особенной опасностью обольщения и введения в погибельное заблуждение рабов Божиих коварной подменой Церкви Христовой этим оборотнем, здесь нельзя оставить эту силу без особого рассмотрения.

«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящей на водах многих» (Отк.17,1).

Ангелом из семи, имеющих чаши гнева, является, по всей вероятности, шестой, когда были собраны цари земные на брань с Агнцем. Эти цари – «десять рогов зверя возненавидят блудницу, и разорят ее», а затем власть свою отдадут зверю из бездны – антихристу. Суд над этой изменницей, позднее показанный, вызывающий ужас. Изменница Христа, блудодействующая с царями – врагами Его, сидит «на водах многих». Позднее сказано:

«Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (17,15).

Похоже, эта «жена»-изменница ближе к пришествию антихриста будет иметь еще больший размах, еще больший успех в объединении «церквей» под свою власть, и еще большее влияние на народы в деле совращения их, т. к. называется еще и «матерью блудницам и мерзостям земным». Теперь началась бурная деятельность за возвращение социализма, собственно, за воцарение антихриста, и эта пособница темным силам будет играть видную роль. Ее призвание от сатаны – совращать народы.

«С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Отк.17,2).

Под вином блудодеяния следует понимать совращающее лжеучение в пользу зверя, на котором она восседает, - большевизма. Цари земные – правители и правительства всех стран считают ее святыней и прислушиваются к ее пропаганде советизма и экуменизма, что противно Богу и является изменой Ему – блудом.

«И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Отк.17,3).

В данном случае несколько озадачивает то, что ап. Иоанн видит блудницу, сидящую на звере багряном в пустыне, а ранее было сказано, что она сидит на водах многих. Секрет здесь, видимо, в моментах ее жизни и в разных отношениях к зрителю. В момент царствования зверя из моря шел процесс преследования драконом «жены, облеченной в солнце», какая уходит в пустыню и земля спасает ее от реки, пущенной из пасти дракона. Истинная Церковь скрывается от него. Но на месте ее является «церковь» - изменница Христа, сплетшаяся с багряным зверем. Единение ее со зверем здесь разумеется до его исчезновения и, тем более, до выхода из бездны, когда блудница должна быть уже уничтоженной. Следовательно, это происходит в советский период, в момент преследования Церкви большевиками и полного отмежевания настоящей Церкви от нее. Вместо Российской (Тихоновской) Церкви «в пустыне» вдруг образовывается изменница, выдавая себя за настоящую Церковь Христову. Настоящая же Церковь, пройдя очистительную школу гонимости, выйдет в конце дней в образе Жены Агнца. Об этом хорошо сказал один из богословов ХIХ века Оберлен:

«Насилия и угрозы ничего не могли сделать с нею («женой», уходящей в от дракона в пустыню), но враг попробует употребить хитрость и обольщающее коварство, и церковь падет! В главе 17 мы снова находим жену в пустыне, но это уже любодеица. С одной стороны - верный остаток, а с другой – любодеица, - вот два детища, которые церковь носит теперь в своем чреве» (Оберлен. «Прор. Даниил и Апокалипсис Иоанна Богослова», 1882 г. стр.303).

Этого же мнения придерживались Н. Виноградов, Л. Тихомиров, наши Новомученики. Так что, появление блудницы в пустыне, куда скрылась Церковь Христова, должно нас навести на мысль, что существуют три «жены», изображающие одинаково три церкви: истинную, «облеченную в солнце»; изменницу, облеченную в багряницу, и жену Агнца, облеченную «в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк.19,8). Последняя «жена» является той же, что облечена в солнце, которая ушла в пустыню и оттуда выходит, будучи обогащенной опытом и полностью очищенной на брак с Агнцем. Надо отметить, что в 19 главе Откровения, как бы для сопоставления, помещены описания двух жен: любодеицы и жены Агнца; к тому же одинаковыми сопутствующими образами:

«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: Аллилуия! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее…

И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Отк.19,1-2.6—7).

Как видим, два описания двух «жен», следующих одно за другим в одинаковом освещении, теми же словами, явно намеренно, чтоб показать, что эти «жены» суть церкви, только абсолютно разные: одна сатанинская, а другая Христова, и различить их можно только по одеянию и именованию. Одна из них любодеица, облечена «в порфиру и багряницу», другая же – жена Агнца, облеченная в виссон – праведность святых. Третья же «жена», из которой вышли эти две, облечена в солнце – славу Божию. Следовательно, под образом блудницы нельзя понимать какой-то город, но только неверную церковь. И то, что ее называют в Апокалипсисе Вавилоном великим, так это не в прямом смысле, а как церковь, уподобившуюся этому развратному городу своими беззакониями. В апокалипсисе и Христова Церковь называется городом – Новым Иерусалимом, но какой, в таком случае, город на земле может быть удостоен сего звания?

Блудница преподносится не только в своей блудной красе, но и в превысшей роскоши:

«Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостью и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (19,4-5).

Относительно блудодейства ее и ею рожденных чад – поместных церквей, особенно советского лагеря, можно лицезреть на экуменических и внешне церковных контактах, где они были заняты открытой пропагандой большевизма. Даже в угоду властвующим советским структурам решили провозглашать еретическое «новое богословие» в семидесятые годы, которое гласило, что конца мира не будет и, следовательно, также страшного суда и воскресения мертвых; царство Божие строится здесь на земле силами верующих (МП) и неверующих (коммунистов). Да и только ли это: в любодейных целях в угоду зверю уже со времен митр. Сергия (Страгородского) было произведено смешение понятий христианских и коммунистических, что привело впоследствии к чаяниям «православного социализма», какие приводить здесь – не благодарный труд. А что до роскоши достаточно взглянут на дворцы и автомобили духовенства МП, и этого уже будет достаточно. Еще ярче это открывается на их визитах к высокопоставленным чинам и на пышных приемах. Светские чины могут только завидовать роскоши духовенства МП, а что еще будет дальше?..

Вся 18 глава Апокалипсиса посвящена раскрытию преступной деятельности и роскоши блудницы - Вавилона великого. Богобоязненным людям, оказавшимся в недрах этой «церкви»-оборотня по нужде или по незнанию, предлагается выйти из нее.

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом, говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» (18,1-3).

Приведен краткий обвинительный акт преступной деятельности этой лжецеркви. Она сделалась жилищем бесов – запустения и бездуховности, вместо благодати вместила бесовскую прелесть. Она стала пристанищем всякому нечистому духу – ереси и бесовскому лжеучению. Она также явилась пристанищем всякой отвратительной птице, т. е. множеству залетных «птиц» - проходимцев и дельцов. Лжеучением же своим, особенно внедрением компромисса, примирением с ложью и злом в угоду врагам Божиим - ее покровителям; вместо надлежащего рабам Божиим исповедничества, она действительно напоила все народы учением и практикой предательства. Для пребывающих в бездуховном таком компромиссе членов МП, приведенные выше доводы, выглядят пустыми суждениями, но Слово Божие гласит:

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее»; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!». За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Отк.18,4-8).

И это звучит невероятным для обывателя. Он великого греха не видит в делах МП: пусть она и обирает народ баснословными ценами на требоисполнение и на церковный инвентарь, пусть лжет в угоду властям, зато совершает службы, без которых верующему человеку невозможно жить, а идти за этим больше некуда. Но это на взгляд маловера и обывателя. Не лучше ли оставаться даже без таинств ради верности Богу или по необходимости? Мария египетская сорок семь лет не причащалась, да в молитве поднималась в воздух над землей. И мой наставник Яков Федорович Аркатов с момента отправки в тюрьму в 1937 году и до самой смерти в 1991 ни разу не причастился, не имея возможности выйти на истинную церковь, однако я видел, как бежали от него бесы.

Советский человек не видит греха МП, потому что не сталкивался вплотную с ее делами, не сопротивлялся ее пути. Но главное, что он не видит и злой сущности большевизма, помеченного в Апокалипсисе образом кровожадного зверя. Мы, имея свои приходы от РПЦЗ, испытали на себе коварную бесовскую поступь МП. Если нам досталось помещение от государства для богослужения, то МП с помощью судов, милиции и омона тут же отнимает его. Так было в г. Обоянь в 1993 году: приехали на двух автобусах и на легковых милиция и омоновцы в количестве 120 человек, руководимые советскими священниками, взломали засовы с дверей храма, и, закрывшихся там верующих РПЦЗ для защиты его, выбрасывали через забор. Машины скорой помощи не успевали отвозить пострадавших. Почти также поступили с казаками в с. Валищево Московской области в том же году. Если храм или дом достался в употребление от государства не МП, то его силой отнимают. Теперь это творится с храмами, принадлежащими РПАЦ – суздальской раскольничьей группировке. Пусть они и раскольники от РПЦЗ, но какое право имеет МП отнимать их храмы? Она лестью перед правительством добилась объявления себя наследницей Российской Православной Церкви (досергианской) и хозяйкой всего церковного имущества.

«Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим» (Отк.17,6).

Тайнозритель при виде изображения кровожадности сергианской церкви «дивился удивлением великим». При виде же красного от выпитой крови дракона и красного зверя – большевизма он не дивился, потому что они иными и не могут быть. Но чтоб церковь, рисующаяся православной, и вдруг – упоена кровью святых. И теперь мало кому верится, что на совести Московской Патриархии миллионы мучеников. Основную вину несет она за пресловутую Декларацию митр. Сергия и принуждение подписки под ней. Церковь не приняла большинством духовенства эту предательскую акцию – невраждебность врагам Христовым и не хотела производить письменное заверение в этой невраждебности (лояльности). Начались массовые протесты и распределение большевиками протестующих курсу митр. Сергия по тюрьмам, откуда они уже не вернулись. Достаточно вдуматься в такую обычную в то время картину, чтоб увидеть кровожадность МП: в тюремную камеру к архиерею или священнику входит чекист и предъявляет выбор: или подписка его под Декларацией Сергия и свобода, или завтра расстрел. Большинство наших пастырей и архипастырей выбирали последнее и во славе шли на Небо. Ради уничтожения духовенства Православной Церкви и производилась эта Иудинская акция с Декларацией и подпиской под ней, что явилось основным догматом Сергиевской «гибкой» церковной политики, называемой словом «компромисс», и потому вина за кровь всех расстрелянных и заморенных голодом лежит на предательской совести духовенства МП. Поэтому, глядя на нее, нельзя не дивиться ее кровавому пути при видимости благолепия и показной религиозности.

Вторая половина 18 главы Апокалипсиса посвящена описанию казни Божией блудницы, Вавилона великого. Здесь действительно изменница–церковь показана как город. Однако всего важнее, что можно видеть, это одинаковость слововыражения с этим в описании «блудницы» ветхозаветными пророками: Иезекиилем, Иеремией и Исаией. Пророки называют блудницей Иудею и Иерусалим, Израиль и Самарию, но не за политическое устройство, не за культуру или экономические и торговые связи с народами, а за религиозные контакты с ними и за принятие от них языческих обрядов и идолов – за религиозный блуд. Ветхозаветную церковь, которая совмещалась и с нацией – богоизбранным народом и с государством, называли «невестой Божией», а за перенятие язычества от других народов – блудницей. Этому пророки посвящают многие главы своих пророчеств. Можно здесь для сравнения с описанием блудницы ап. Иоанном Богословом привести несколько мест из Ветхого Завета:

«Ты со многими любовниками блудодействовала и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди» (Иер.3,1-3).

«Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра ее Иудея. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер.3,6-9).

«Так говорит Господь Бог дщери Иерусалима. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрылия риз моих на тебя, и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, Говорит Господь Бог, - и ты стала Моею… Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить… И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними» (Иез. 16,3.6-8.15.17).

«За то вот. Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и увидят весь срам твой. Я буду судить тебя судом прелюбодеиц и проливающих кровь, – и предам тебя кровавой ярости и ревности; предам тебя в руки их, и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и не покрытою. И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими. Сожгут дома твои огнем и совершат над тобою суд перед глазами многих жен; и положу конец блуду твоему» (Иез.16,37-41).

Остается сказать одно: блудница новозаветная и казнь над ней выглядит просто продолжением ветхозаветной. Это видно даже по таким словам:

«За то в один день придут на нее казни, смерть и плачь и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог судящий ее… Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришел суд твой… Веселись о сем небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его…. Купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Отк.18,8.10.20-21.23-24).

Рождение и жизнь блудницы по 2 и 3 главам Апокалипсиса.

Одно, кажется, упущено во всем данном описании блудницы, - это ее рождение. Мы видим ее уже царствующей и сидящей на звере багряном в пустыне, а когда она воссела на зверя – не сказано. Однако в этом Пророчестве не упущен и этот момент. То, что родило третью ошибку всех толкователей Апокалипсиса, является неправильный взгляд на материал 2 и 3 глав. Обычно истолкователи Апокалипсиса содержание этих глав почему-то относили не к предсказаниям, а к описанию современных Апостолу явлений и духовного состояния указанных церквей того времени. Но для помещения такого материала в книгу пророчеств, да ещё в образном освещении, не видится никакой необходимости. К тому же ап. Иоанн не стал бы в своем обращении, допустим, к Сардийской церкви писать такие убийственные слова, да еще без указания вины: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти» (Отк. 3, 1-2).

Другие, к примеру, Л. Тихомиров, Колесников, автор книги «Начало и конец нашего земного мира», изд.1901 г. (подписанной именем св. прав. Иоанна Кронштадтского), считают эти семь обращений предсказаниями, относящимися к периодам всей христианской истории, начиная от Воскресения Христова и кончая последними днями мира. И опять же нет никаких оснований для таких умозаключений. По содержанию же этих обращений видно, что они относятся, как и весь материал этого Пророчества, только к последним временам. Действительно, они направлены к Церкви по периодам ее жизнедеятельности, но только последнего времени, разделенного на части. Здесь наряду с освещением духовного состояния Церкви в данный отрезок времени описывается зарождение и возрастание блудницы. Поэтому по важности пророческого материала эти главы приходится ставить в ряду наиважнейших.

1. «Ангелу Ефесской церкви напиши: …Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Отк.2,1-3).

В обращении к Ангелу Ефесской церкви показано состояние Церкви в преддверии страшной революции, с которой начинается отсчёт последних времен. Это обращение является как бы предысторией важнейших событий, показывающей состояние, которое предшествовало им. Такое же наблюдается в пророческой речи Спасителя на горе Елеонской: Спаситель начинает предсказание о последних днях со слов о явлении лжехристов и о военных слухах и заканчивает об этом периоде словами: «Но это еще не конец» (Мф.24,6) , т. е. еще не относится к последнему времени. Это же видим и при вскрытии печатей в Апокалипсисе, содержащих тайну событий последних времен в хронологическом порядке (Отк. гл. 6, 2). Первая печать вскрывает состояние мира до начала последних времен.

В данном обращении к Ефесской церкви ни слова не говорится о гонениях и мученичестве, так как в этот момент явно ещё не кончились времена процветания веры, начавшиеся в дни равноапостольного императора Константина Великого. Здесь многое поощряется: труд и терпение, разоблачение лжеапостолов и нетерпение развратных. Но есть и страшное порицание, не смотря на все существенные заслуги:

«Но имею против тебя то, что ты оставил прежнюю любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела, а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк. 2, 4-5).

Оставление прежней любви Церковью может означать её обмирщвление, за которое Господь обещает «сдвинуть светильник», т. е. поставить в неблагоприятные условия, или хуже – в ужасные. Так было с другими поместными церквами, в ряду которых приходится выделить Византийскую, отданную под власть турок, именно, за это обмирщвление. Утеря любви в предреволюционное время наблюдалась в охлаждении веры: просвещенное население России и других православных стран уже называло христианство «мужицкой верой». И монашество также охладело к подвижничеству. Об этом пишет преп. Нил Мироточивый:

«Так и нынешнего времени люди (1817 г.), подобно людям допотопным, утратившие путь к ковчегу – утратили путь монашеской жизни, т. е. не желают следовать указанным от древних св. Отец путям покаяния и спасения. Вонмите, освященные – иеромонахи и вы досточтимейшие монахи, отселе и впредь блюдите себя, блюдите, ибо вот я вам, как преподобный Ной, говорю и возвещаю: берегитесь, чтобы не постигло вас внезапное губительство на земле» (Посмертные вещания преп. Нила Мир.).

«За последнее время монахи стали уклоняться в погибель погибели и возделывать путь беззакония. Около 25 лет тому назад монашество сделало поворот, погибель вторглась в среду монашества, монашество обнищало благодатью, т. е. мало стало в нем подвизающихся. Если за эти двадцать пять лет погибель вторглась с такой легкостью в круг монашества, т. е. сильно развился в нем дух мирской многопопечительности, то какова станет монашеская жизнь, когда минет другое двадцатипятилетие? А в третьем двадцатипятилетии, какое погибельное раздолье будет в среде монашества? В четвертом же двадцатипятилетии будем иметь: 7 и 4, т. е. 7400 лет от сотворения мира; какую же волю получит тогда погибель в монашестве?» (там же, стр.173).

«Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (2, 6).

Николаиты – еретики времен Апостолов, получившие название от родоначальника ереси Николая Антиохийца, одного из 7 диаконов и из 70 апостолов. По содержанию обращения к Ефесской церкви приходится считать, что ересь Николаитов содержала компромиссное отношение к враждебным к Церкви силам.

Перед революцией Российской Церкви пришлось уже бороться с этим злом: на некоторых иерархов пришлось накладывать прещение за революционную направленность.

И всё же светильник был сдвинут с места своего.

2. «И Ангелу Смирнской церкви напиши: знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (2, 9 -10).

Если в обращении к первой – Ефесской церкви звучал мотив мирного труда и терпения, то в словах, обращенных ко второй церкви, видится основная тема: укрепить дух в предстоящих гонениях. Светильник уже сдвинут с места его. Уже властвует дьявол, готовый ввергать в темницу. Настало время исповедничества и мученичества за верность Богу. Следуют и все скорби, связанные с гонениями. Здесь скорбь кратковременная, длящаяся не десятилетиями, а всего лишь «дней десять», т.е. краткий срок, но концом его может быть и смерть. Пришли времена быстротекущие, ибо сошел на землю большой красный дракон – сатана «в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Отк. 12,12). Момент этот отмечен воцарением темной силы под названием «красных большевиков» в честь красного большого дракона. Эта сила начинает преследование верных Богу не только непосредственно, но ещё и со стороны лжецерковников, выдающих себя за истинную церковь – «Иудеи». Во времена Апостолов Иудеи ещё были почетными членами Церкви, и потому здесь употреблено это именование, означающее настоящих христиан. Действительно во времена патр. Тихона по воцарении большевиков в лице обновленцев явилась такая темная сила, рядящаяся под настоящую церковь. Это сборище сатанинское признал даже Константинопольский патриарх и папа Римский. Патриарху и многим его епископам пришлось испытать заключение в темницу, а другим - отправку в ссылку.

«Будь верен до смерти»! Наступили времена огненных испытаний в верности Богу, и предлагается думать не о благополучной жизни, но о смерти. Все иерархи, к которым следовало это обращение, кончили мученической смертью.

Этой исповеднической церкви нет никакого порицания.

3. «Знаю твои дела, и что живешь там, где престол Сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (2, 3).

Считается, что Священномученик Антипа пострадал в Пергаме в 92 году, а Откровение написано ап. Иоанном, на 20 с лишним лет раньше, и если даже здесь разумеется действительно он, то это нужно понимать как прообраз, т.к. пророчество относится к последним временам, и, следовательно, здесь разумеется святитель, подобный Антипе. Похоже, им является св. Патриарх Тихон.

Престол сатаны действительно был поставлен в Москве в это время на «мощах» зверя из моря – Ленина. К этому моменту все противящиеся сатане были побеждены, и дьявол полностью воцарился. Данное предсказание явно относится ко времени правления Церковью митр. Петром Крутицким.

Этой церкви следует также и порицание. «Есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (2, 14). Научить есть идоложертвенное – значит внушить человеку необязательность соблюдения верности Богу. Также научить кого-то любодействовать, это внушить ему не грешность изменять в личной жизни, или в служении Богу. В последнем случае учение Валаама есть обоснование неверности, компромисса с ложью, что лежит в основе «учения» митр. Сергия (Страгородского) и сергианства. В дни правления митр. Петра многие, и особенно митр. Сергий, открыто проповедовали компромисс – налаживание отношений с безбожными властями. Митр. Сергий уже подал в ГПУ в 1924 году проект желаемого Собора, который должен провозгласить законность уступок властям, подчинение им Церкви. Далее «учение Валаама» легло в основу сергианства.

Вторым порицанием является: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое я ненавижу» (2, 15). Учение Николаитов так же, как и Валаама имеет в основе компромисс, но, похоже, не с властями, что называется любодейством, а с ложными учениями и верованиями, что стало позднее основой экуменизма.

Здесь надо отметить, что и валаамиты и николаиты были всего лишь лжеучителями, не правящей иерархией, и погоду в ней не делали. Эта миссия досталась следующим отступникам.

4. «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий… Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (2, 18-20).

Это поощрение относится ещё ко всей Церкви, претерпевавшей в тридцатые годы самые страшные гонения. Среди верных Богу одни оказались за границей в изгнании, другие ушли в подполье – в катакомбы, третьи были в заключении, четвертые же оставались внутри церкви, возглавляемой митр. Сергием. Слова, вышеприведенной цитаты, относятся, конечно же, к правой стороне, но не к сергианам, к которым обращены следующие:

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась» (2, 20-21).

Здесь нужно сразу обратить внимание, что учение Иезавели ни чем не отличается от учений Валаама и Николаитов: те же слова о любодействе и идоложертвенном, как и в предыдущий период. Также и исполнители этих учений одни и те же. Разница лишь в том, что в предыдущий период они не имели власти, а теперь в Церкви появляется царствующая особа - Иезавель, со всеми отличительными чертами «блудницы» из 17-ой и 18-ой глав Откровения. Далее уже говорится о том, что она не только учит любодействовать, но сама творит духовное любодеяние, за что следует наказание от Бога.

«Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я испытующий сердца и внутренности, и воздам каждому из вас, по делам вашим» (2, 22-23).

Это место Откровения при иных толкованиях, отвергающих отношение этих обращений к последнему времени, понять невозможно. Жена, сидящая на звере багряном, и блудница Иезавель суть одно и то же явление. Здесь тоже духовное любодеяние, введение в соблазн лжеучением - вином блудодеяния, рабов Божиих и весь мир, любодейная связь с сильными мира сего. Митр. Сергий (Страгородский) до своего тайного Иудинского сговора с врагами Божиими выступал со своими соратниками в качестве Николаитов и Валаамитов. По своем воцарении он получил новый образ: блудницы Иезавели, называющей себя пророчицей. Далее следует наказание и ему, и «любодействующему» с ним богоборческому правительству. Они повергнуты на одр в великую скорбь: «зверь из земли» даже призывает народ молиться при подступах немцев к Москве, а любодеица – митр. Сергий убегает на два года из Москвы в Ульяновск. Война воздала каждому по делам их.

Эта же война образно показана в главе 16-ой Откровения (стихи 12-16) в виде великого землетрясения, последовавшего после дикой расправы богоборцев с рабами Божиими при вскрытии 4-ой и 5-ой печатей. Наказание последовало в ответ на вопль «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели».

«Вам же и прочим в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени, только то, что имеете, держите, пока приду» (2, 24 - 25).

«Которые не держат сего учения». Здесь разумеются противники учения Иезавели, т.е. антисергиане. К ним в первую очередь относятся катакомбники, какие и призываются держать, что имеют. С сожалением приходится сказать: они не сохранили своего епископата и заменили истинное исповедничество неуместным теперь прятаньем непонятно от кого. И те, что оставались внутри блудницы, которые не знают т.н. «глубин сатанинских», не сохранили своей церковной структуры, оставшись в одиночестве без твердого упования и руководства. К ним-то и следует призыв: выйди от неё, народ Мой. Сохранились, милостью Божией, в чистоте исповедания и верности Богу только те, которые оказались в изгнании – РПЦЗ. Но и среди них остался от прежней «Тихоновской» церкви лишь остаток, теперь вернувший свое прежнее название: Российская Православная Церковь. Она-то и «держит, что имеет», что получила в наследие от исповедников – Священномучеников Российских.

5. «И Ангелу Сардийской церкви напиши:…ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Отк. 3, 1-2).

Здесь нужно обратить особое внимание на то, что, если это предсказание относить к современным Апостолу временам (как обращение к современной ему Сардийской церкви), или разуметь какой-то отдаленный момент истории, а не особый период в жизни Церкви, именно, последнего времени, то становится все непонятно. Спрашивается: кому адресован этот страшный приговор, и кто может снести его? И почему отсутствует обвинение, по которому вынесен этот приговор. Последующие слова: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся», отсылают к предшествующим периодам, а это предсказание только обосновывает взгляд на эти обращения, как на очередность периодов жизни Церкви, именно, последних времен. Было сказано: не держать у себя учителей неверности Богу Николаитов и Валаамитов, однако держали; сказано: не попускать жене Иезавели учить этой неверности, но и этого не исполнили. Катились к погибельному состоянию – к смерти, и докатились! Стали законченной апокалиптической блудницей – мертвой лжецерковью. И это относится не к одному духовенству, но и к мирянам, ко всей полноте Церкви.

В этот период духовенство Московской патриархии набирается только из тщательно проверенных на верность «зверю» – большевизму. Многие, особенно из высших иерархов, делают подписку о доносительстве, в сотрудничестве с большевистскими органами безопасности. Дожившие же до этого момента миряне все сделались строителями социализма – царства сатаны, взрастившими в себе образ зверя. Вдобавок ко всему этому, блудница – МП вступила по указке богоборческой власти в 1961 году в экуменическое движение, с целью создания будущей церкви антихриста из всех неверных, еретиков и отступников.

Но, несмотря на мертвость этой лжецеркви, ещё не последовал призыв: «Выйди от неё, народ мой», ибо сказано: «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо достойны». Думается, что этот момент выхода этих нескольких человек пришёл.

6. «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: «Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её» (Отк.3, 8).

Это именно и есть: «Выйди от неё, народ Мой», ибо теперь открыта пред тобой дверь. При ином толковании слова об открытии двери и неуместны и непонятны. В данном же случае эти слова имеют особенную важность и вполне обоснованно вписываются во всё содержание обращений. Далее указывается, что на эту сохранившуюся в верности Церковь с примкнувшими к ней выходцами из блудницы, обрушивается шквал ненависти со стороны служителей лжи и зла.

«Ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрёкся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (3, 8-9).

Господь обещает укротить лжехристиан – блудницу, да так, что она не только прекратит упиваться кровью святых и свидетелей Иисусовых, но придет к ним с поклонной. Это произойдет только тогда, когда массы народные, особенно патриотически-настроенные, увидят наконец-то действительное лицо этой лжецеркви. Возможно, это произойдёт в момент возвращения православной монархии в России, или послужит началом этого. Ко всему прочему, как уже приводилось выше, блудницу ждет казнь, дикая расправа со стороны десяти царей павших.

Далее приводятся слова особой милости Божией к Церкви, сохранившей верность Богу, с обещанием сохранить её в предстоящие страшные времена пришествия антихриста.

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (3, 11).

7. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: …Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (3,17).

Далее Господь советует купить у Него золото, одежду и мазь для глаз, т.е. Благодать Святого Духа, т.к. внутреннего богатства при внешнем преуспеянии у неё нет. Эта церковь последних дней – времени царствования антихриста. Она разбогатела, увеличилась за счет экуменического объединения, но она – без благодати Божией.

«Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то я извергну тебя из уст Моих» (3, 15-16).

Здесь прямо указывается, что официальная церковь времени антихриста будет полностью оставлена без Благодати, о чем говорят слова об извергнутости из уст Божиих. По пророческой речи Спасителя и прор. Даниила эта безблагодатность названа «мерзостью запустения». Запустение есть отсутствие Благодати Святого Духа, безблагодатность же мерзостна.

Далее Господь при отсутствии в мире Его Церкви обращается к личностям: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (3, 29). Честь великая, но не допусти Господи жить в те времена, так как сможешь ли в атмосфере тотального страха, беспредела преступности и разврата открыть Богу двери своего сердца? Благо теперь пребывать в той Церкви, которую обещает Господь сохранить в годину искушения, скрыв в катакомбах, о которых не будет знать даже сатана. Все же, не явившие действенно верности Богу, являются «внешним двором», какой будет попираем язычниками 42 месяца. Это те «прочие», которые остались после ухода Церкви в катакомбы – в пустыню (см. Отк.12,17). Блаженны те, которые сейчас устоят в верности Богу, не соединяясь с врагами и предателями Христа – коммунистами, сергианами и раскольниками. Они выстрадали все ради сохранения верности Богу и сподобились услышать:

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая найдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3,10).

 

Продолжение читайте здесь:

14. Апостасия родит мерзость запустения.
15. О чадах блудницы.
16. Заключение.

Скопировать ссылку