Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ
(Размышления на темы начала и конца мира)

(Окончание)


Начало читайте здесь:

1. От Автора.
2. Вступление.
3. Кто есть Бог.
4. Ангельский мир, его строение и происхождение.

5. О мире демонов и их происхождении.
6. Размышление о зле и борьбе с ним.

7. Немного о креационизме.
8. Тайна дней творения.

9. К человеку мыслящему.
10. Обретение и лишение рая.

11. Непостижимость будущего.
12. Антихрист и конец земной истории.
13. Жена, сидящая на звере багряном.


Апостасия родит мерзость запустения.

Теперь почти все мыслящие люди видят, что наряду с ростом научно-технического прогресса успешно растет бездуховность и отход от истины. Истину открыл нам Тот, Кто сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14,6). И кто может знать истину кроме Христа, потому как Он говорит далее: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин.18,37). «Как поверите, если буду говорить о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах» (Ин.3,13). И вот, истина возвещенная Сыном Божиим, сшедшим с небес, кого теперь интересует? Кто ее ищет для познания и спасения по слову Его: «Ищите, и найдете»? Не для спасения ли человека воплотился Бог и возвестил истину? Всё начинается с истинной веры: она рождает добродетели и несет с собой благоденствие.

Но Бог попустил вторгнуться лжи и злу в сотворенный Им мир для борьбы рабов Бога Истины с ним, и дал ему равные права  с миром любви и истины. А там, где воцаряется ложь, туда внедряется насилие, зло, там течет безвинная кровь. Когда Иудеи уклонились в ложь и уже искали убить воплотившегося Бога, Он сказал им:

«Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44-45).

И они пошли за дьяволом, убив принесшего истину воплотившегося Бога, и по сей день стоят в верности лжи, борясь с истиной. Но истина, рожденная в борьбе и крови, восторжествовала в мире; Церковь Христова заняла царственное положение. Однако дьявол не лишен прав бороться. Он насаждает свою ложь уже в Церкви в виде всяких ересей, изыскивает все новые хитрости на разрушение истины. В 1054 году он уводит в тонкую ложь всю западную половину Церкви. В основе отступления там положено самолюбивое верование в приматство папы, в его наместничество Христа, в непогрешимость. Из этой лжи стали проистекать другие дочерние ереси. В итоге явилась катастрофа в этой западной части – Католической церкви: от нее отделилась половина, уйдя в полную ложь – в протестантизм, что является уже повторением революции дьявола, на сей раз - в церкви. Но остается в верности Истине, Богу восточная Православная Церковь и долгое время торжествует, будучи малоуязвимой. Но к концу времен дьявол бросил все свои силы на разрушение этого оплота Царства Божия. По попущению Божию он, будучи побежден в высших слоях тварного бытия, нисходит на землю, где обретаются его сторонники: распинатели Христа, ими насажденное масонство и далее - большевизм. Здесь он набрасывается на главную опору Православия – Россию, и, добившись коварными путями победы, воцаряется в лице красных большевиков, носящих его образ - большого красного дракона. Мир увидел, на что способен в воцарении отец лжи. Особенно он преуспел во лжи и насилии в строительстве царства своего на земле – социализма. Слезы и кровь, тюрьмы и тотальный страх стали неотъемлемым уделом православного русского народа на многие годы. Однако его воцарение фактически не является полным, т. к. остается неповрежденной Церковь Христова. Тогда он изыскивает путь разрушения ее изнутри, стараясь внедрить в нее своих слуг.

Первой попыткой его вторжения в Церковь со своей ложью и злом было т. н. обновленчество. Происками отца лжи в церкви хитрыми путями захватывается власть в мае 1922 года революционерами в рясах – несколькими священниками во время пребывания в заключении главы Церкви - патриарха Тихона. Далее в поддержку их нашлись предатели выше рангом: митр. Сергий (Страгородский), ранее уже неоднократно показавший себя другом сатанистов - революционеров, совместно с архиепископами Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым) пишут воззвание, т. н. «меморандум трех» ко всем архипастырям подчиниться новому «единственно каноничному» революционному церковному управлению ВЦУ. И тут нашлось уже 37 Иуд в русском епископате, последовавших в сатанинскую обновленческую «церковь» за главным Искариотом – митр. Сергием. Церковные революционеры спустя год собирают свой собор, какой полностью отобразил дух отца их - дьявола. Они «низвергают» Патриарха, «лишают» его всех степеней священства и даже монашества. Также спешно вносят разрушительные новшества в церковь: разрешение женатого епископата, двоеженства священства, введение григорианского календаря и русского языка в богослужении. Но эти нововведения не являются главными: страшным был революционный дух, внедренный в их церковь, разнузданная большевистская пропаганда, насилие над несогласным духовенством. Тюрьмы и ссылки наполнились епископами и видными священниками. Но неожиданно патр. Тихон  ради спасения Церкви идет на согласие с властями, уверяет их в невраждебности к ним, и получает свободу. В первый же день он с амвона разоблачает обновленчество в сатанизме и предательстве, и начинается возврат в церковь отпавших архиереев через покаяние. Покаяние приносит и главный Иуда – митр. Сергий (Страгородский), в будущем создатель Вавилона великого.

Этот эксперимент дьявола с обновленчеством провалился по той причине, что эти революционеры не были авторитетными в народе и слишком рьяно начали внедрять революционный дух в церковь, что вызвало обратную реакцию в православном народе. Тогда после нескольких проискливых шагов они решаются воцарить в церкви этого более хитрого и видного в церкви революционера - митр. Сергия. Для этого они берут его для обработки в заключение и вскоре отпускают с большими привилегиями и властью. За это он обязуется привести все церковное духовенство к невраждебности и сотрудничеству с большевистским режимом чрез особое воззвание и дальнейшее свое служение им. Сделка состоялась: 29 июля митр. Сергий издает свою предательскую Декларацию. Еще чуть раньше, при выходе из временного заключения он созывает свой незаконный синод из единомышленников. Настоящий Синод создается на Соборе. Он же, еще не являясь сам Первоиерархом, а всего лишь Заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола при живом правящем Местоблюстителе митр. Петре Крутицком, от которого черпает свои полномочия, идет на внедрение в Церковь своих нововведений. Его Синод наши виднейшие иерархи: митр. Кирилл Казанский, митр. Иосиф Петроградский, архиеп. Серафим (Самойлович), еп. Дамаскин (Цедрик) и др. не признали действительным, особенно подписи его членов под документами, т. к. он является открытой подделкой под правящий Синод. Тем более, почти все духовенство Российской Православной Церкви восстало против издания предательской Декларации за подписью его и незаконного его «синода». Начались сразу же прещения, аресты и расстрелы; блудница стала упиваться кровью святых.

Подробно описывать ход борьбы против предательства митр. Сергия наших исповедников, также и путь скатывания митр. Сергия до положения блудницы нет надобности, т. к. это хорошо освещено многими изданиями. Есть это и в моих книгах «Начало и конец» и «В объятиях семиглавого змия». Поэтому здесь будут кратко упомянуты некоторые моменты.

До основного своего предательства с изданием Декларации и принуждения подписаться под ней в невраждебности к советской власти митр. Сергий уже показал себя неоднократно сторонником революции. В 1901 году царское правительство закрывает философско-богословские собрания, на которых председателем он был, за революционный настрой. В 1905 году за инцидент с расстрелом 9 января он в проповеди всю вину возложил на Царя и его Правительство. В марте 1917 года в новом революционном синоде после ликвидации старого, оставлен только один он за невраждебность  революции. Он призывает 16 июня 1922 года всех архиереев подчиниться обновленческому революционному ВЦУ и сам входит в него. По выходе патр. Тихона из заключения в июне 1923 года митр. Сергий приносит покаяние, и Патриарх принимает его в сущем сане. Через год он пишет от 20 дек. 1924 г. статью «Православная Русская Церковь и Советская власть», подлинник которой завизирован Е. Тучковым, возглавлявшим при ГПУ отдел «Ликвидации религии». Статья обретается не у Патриарха, а в ГПУ. Ее называют первой «декларацией». Содержанием она возможно даже страшней второй от 29 июля 1927 г., т. к. в ней он усиленно доказывает необходимость подчинить Церковь советской власти. И  через три года он идет в открытую на предательство Христа и Церкви, принуждением сделать подписку под своей Декларацией  в невраждебности-лояльности большевистскому режиму. Уже в ней он пишет:

«Мы потребовали от заграничного духовенства дать письменное обязательство полной лояльности к Советскому правительству во всей своей общественной деятельности. Не давшие такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира, подведомственного Московской Патриархии».

Тут же он рассылает одновременно 5000 экземпляров этого своего погубляющего души измышления по епархиям и приходам. И, надо сказать, большая часть их, даже местами до 90% вернулась ему с протестами. Виднейшие иерархи, имеющие даже по завещанию патр. Тихона  право занять власть в Церкви, такие как Митр. Кирилл Казанский и Агафангел Ярославский в числе большинства архиереев явили протест этому злодеянию, отказались признавать власть митр. Сергия и поминать его за богослужением, как первого архиерея. Но он оставался неколебимо верным большевикам.

О содержании этой, преисполненной всяческой неправды акции, отвлекаться и говорить много не приходится: это уже все знают. Указать особо нужно только суть ее пагубности и беззаконности.

1. Он издает ее по сговору с открытыми врагами Христа, гонителями Православия. Это  прямое иудинское предательство. Иуда предал Христа меньшим врагам, т. к. они были законными архиереями ветхозаветной церкви, к которой он формально еще принадлежал и до греха богоубийства.  Сергий же входит тоже в тайный сговор, но уже с настоящим антихристом – людоедами большевиками, открытыми врагами Божиими, гонителями Церкви Христовой. Он был богословом и знал, что всякая власть от Бога, только если это власть, а не антихрист. Спаситель гражданскую власть называет «кесарем» - царем, отделяя ее от «Божия». Кесарь должен проявлять заботу о народе, как накормить и защитить его. Он не имеет права вмешиваться в дела веры, Церкви, а если вмешивается в положительном смысле, то должен быть членом ее – «епископом внешних дел». Если же правитель, царь будет действовать во вред Церкви, то он уже является антихристом, о котором сказано: «Которого пришествие по действию сатаны» (2 Фес. 2,9), а не от Бога. Поэтому предательство его является сознательным, как и хула на Святого Духа. Ведь он не только, согласно Декларации, призывает к лояльности, но к прямому служению богоборческому режиму не за страх, а на совесть.

2. Митр. Сергий видел, как сразу же потекла мученическая кровь чрез его новшество, и не остановился, не повернул обратно чрез покаяние и разрыв с людоедами. Тем самым им основанная «церковь»-блудница заслуживает определения Божия чрез ап. Иоанна: «Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых». И кровь святых лилась на протяжении всей его жизни, к тому же с нарастающей силой. К этому нужно присовокупить защиту кровавых беззаконий его повелителей: в 1930 году он в интервью доказывает, что гонений на Церковь в СССР нет. Это уже является прямым соучастием в пролитии крови.

3. Своими нововведениями, декларацией и установлением с властями подчиненного положения, «гибкой церковной политикой», компромиссом с ложью и насилием властей, без соборного решения, без согласования с Первоиерархом, секретарем которого он является и без согласия всего епископата, согласно 34 Апостольского правила, митр. Сергий полностью отверг догмат Соборности, поправ его. Это Апостольское правило гласит:

«Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый, ни чего, да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святой Дух».

Символ веры 9 член также гласит: «Верую… во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь».

И Соборы, начиная с Апостольского - 54 года собирались, чтоб решать соборно особо важные церковные и вероучительные вопросы. Поставление в епископов должно быть только чрез рассмотрение и согласие всех епископов церкви. Даже при рукоположении вся церковь должна отвечать в знак согласия: «Аксиос» - достоин. И если кто-то ответит: «Анаксиос» - не достоин, то рукоположение прекращается и начинается дознание.

Митр. Сергий попрал все эти правила, введением новой церковной политики, не согласуясь ни с кем, при всеобщем несогласии почти всего епископата, с преследованием всех несогласных.

4. Признанием лояльности (невраждебности) советской власти, фактически, однопартийной системе, является добровольным отказом от свободы проповеди, исполнения завета Христа: «Идите, научите все народы». При однопартийной системе, которая является тоталитарным режимом, говорит одна партия, а весь народ только слушает и исполняет. И если разрешается говорить, то только в унисон с этой силой. Сергий при своей грамотности должен был знать это. Но и Иуда Искариот не был лишен ума, однако поступил по своим страстям.

Да и можно ли быть не враждебным к врагам Христовым? В СССР властвовал не кесарь, а была диктатура воинствующего атеизма и оккупация России распявшими Христа. Это был геноцид русского народа, это была власть зверя багряного, и лояльность ему являлась не чем иным, как поклонением зверю и образу его.

Так нарушив все законы Божии и человеческие, блудница Иезавель воссела на «зверя багряного». Большинство верных Богу иерархов, с первых же дней явления ее, стали обличать ее во всех неправдах, отказываться от признания церковной властью и поминовения за богослужением. Другие, находясь уже в строгом заключении, не могли деятельно изъявить протесты. К ним надо отнести Местоблюстителя митр. Петра Крутицкого, пребывающего далеко на севере в тундре в ссылке, где пребывал без всякого общения с миром. Но, однако, и оттуда он писал митр. Сергию, повелевая вернуться на прежний христианский путь. Писали и иерархи, находящиеся в заточении на Соловецких островах. Митр. Сергий оставался верным большевизму. Вместо покаяния и исправления он усугублял положение тем, что в согласии с богоборческим  правительством, отправлял под запрет несогласных с ним, а ГПУ распределяло их по тюрьмам и ссылкам, обвинив в контрреволюции. Однако в своей ненависти ко Христу антихристовы власти стали подбирать за верными Христу и христопродавцев, находя их еще по-своему верующими. К 1939 году из всех архиереев на свободе остались лишь 4 самых верных им христопродавца: митр. Сергий, митр. Алексий (Симанский), архиеп. Николай (Ярушевич) и архиеп. Сергий (Воскресенский). Все верные считали их гэпэушниками. Митр. Сергий обещал (в частности, архиеп. Серафиму (Самойловичу), что через свою новую церковную политику будет вырывать по 2, 3 архиерея со ссылок. И, как видим, лишился и своих помощников. В 1935 году он уже был вынужден закрыть свой «синод» за отсутствием членов. Но он не сдавался в своем рьяном устремлении к власти. В 1934 г. он присваивает себе звание «Блаженнейшего» и для большего эффекта и более крепкого сидения на звере багряном производит торжественное богослужение 2 мая этого года при стечении всех своих приверженцев.  Затем 29 декабря 1936 года он объявляет себя Местоблюстителем Патриаршего престола при живом Местоблюстителе митр. Петре, сославшись на то, что получил известие о его смерти. Но, кому же лучше знать, жив в их когтях или мертв Местоблюститель, как не ГПУ? Для Сергия главное - объявить себя полновластным главой церкви, а там разбирайтесь. Ведь не снял же он с себя титул после известия о том, что митр. Петр жив. Но зато крепко сидит с этого момента блудница Иезавель на звере, хотя ее вскоре ждет первая кара.

Пришел 1941 год. Господь стал исполнять обещание Иезавели: «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот я повергаю ее на одр и любодействующих с ней в великую скорбь… И детей ее поражу смертью» (Отк.2,21-23).

«И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница… И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Отк.6,12.15-17).

Пришел великий день гнева Божия! За что и на кого? Не высшее ли беззаконие в соединении церкви, именующей себя Христовой, со зверем, на головах которого имена богохульные, с открытыми беспощадными врагами Христа Бога? И блудница – МП, и любодействующие с ней заправилы богоборческого режима теперь пожинают плоды восстания против Бога. Зверь Сталин спрятался и целую неделю не появлялся. Митр. Сергий сбежал в Ульяновск, где находился до лета 1943 года. Паника и страх охватили всех восставших против Творца и Бога.

Митр. Сергий теперь еще с большим усердием стал служить зверю, хотя и пожравшему все духовенство Церкви. Это усмотрел Сталин и понял, что выгодно иметь помощника в лице продажного духовенства церкви, чтоб призывало и далее служить ему не за страх, а на совесть. И вот 4 сентября он призывает оставшихся верными ему, трех митрополитов - возглавителей всей церкви: Сергия, Алексия и Николая. Сталин был, конечно, уверен, что они из страха перед ним и из благодарности за то, что не лишил их жизни, воспримут с великой радостью его любое благодеяние. А благо решил он дать великое -  возможность открыть монастыри, семинарии и приходы. Были срочно вызваны из заключения епископы революционных убеждений в основном из обновленцев и даже рукоположены из коммунистически настроенных священников, и уже через четыре дня был созван собор. Почему так срочно? А что тянуть время? Готовить нечего, потому как все уже решено «Вождем». После же этого началась бурная деятельность. Блудница крепче теперь воссела на зверя, став его карманной церковью. За испытанную верность ему Сталин благословил быть Сергию теперь патриархом. Но не довелось ему в полную силу насладиться любовью зверя к нему: через 8 месяцев черный ангел смерти унес его душу к его отцу… На место его был поставлен тем же зверем такой же верный раб сатанинского режима бывший обновленец Алексий (Симанский).

Избрания и здесь не было, как и его последователя и преемника Пимена в патриарха: было поставление одного из одной кандидатуры. «Избрание» последнего на соборе 1971 года пришлось видеть и мне, вернее даже, подготовку к этому акту.

И Сергий, и все его преемники послушно и верно служили богоборческому режиму и возглавителям его. Они постоянно призывали свою паству усердно трудиться в строительстве «счастливого будущего человечества» - социализма. Также они всегда осуждали противников режима: Америку ли, или заговорщиков «контрреволюционеров».  С 1943 года уже больше не требовалась подписка под Декларацией о невраждебности большевистскому режиму: вступил в силу «естественный» самоотбор кадров. Каждый архиерей уже не выдвинет кандидата в епископы или даже в священники «враждебного» режиму, т. к. такой будет ему противником и обличителем его предательств, ведь ему приходится постоянно унизительно льстить начальству. Этому примером служит письмо Сталину митр. Алексия (Симанского) перед поставлением его на пост патриарха:

«Прошу Вас, глубокоуважаемый и дорогой Иосиф Виссарионович, принять эти мой заверения с такою же доверенностью, с какой они от меня исходят, и верить чувствам глубокой к Вам любви и благодарности, какими воодушевлены все отныне мною руководимые церковные работники» (Митр. Алексий. Письмо Сталину,20 мая 1944г.).

Спрашивается: разве он охотно возьмет себе в помощники не имеющего такой любви к тому, к которому он сам имеет «чувство глубокой любви»? Кто-то скажет, что ему нельзя было говорить иначе: Сталин стер бы его в порошок. В том-то и различие исповедников от предателей. Были у нас и Предтеча, и Апостолы, Филипп, и Ермоген и Новомученики, какие предпочитали смерть погибельному предательству. На то и есть блудница – изменница, и есть Верная Христу Церковь.

Такое холуйство перед власть имущими выродилось во вторую ступень предательства: епископы и священники стали делать подписку в сотрудничестве «всесильному» КГБ, о доносительстве ему друг на друга, ради получения лучшей епархии или прихода. Об этом беззаконии говорил и Спаситель Ученикам:  

«Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Мр.13,12).

«Тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф.24,10).

По вскрытии архивов КГБ комиссией из враждебных большевизму людей, вскрылись дела советских иерархов и их подписка с усвоением им кличек. Так патр. Алексий 2 имел агентурную кличку «Дроздов», митр. Ювеналий (Поярков) – «Аббат», а митр. Питирим (Нечаев) – Адамант. Однако после официального ухода большевиков от власти КГБ остался, сменив название на ФСБ. Огромный же штат сотрудников, остался тот же, с теми же огромными привилегиями и зарплатами. И чем же он занят? Сыск и репрессии по-прежнему входят в круг его деятельности. Так же сохранилась в силе и Иудинская подписка в предательстве братьев. В пришествии антихриста эти агенты будут авангардом его армии. О подписантах - доносчиках надо сказать то, что ни синод и вообще ни кто из иерархов МП не осудил эту практику предательства, никто не покаялся в этом, находя такое благим делом. Говорят об этом только «враждебные».

Холуйство перед богоборцами дошло до того, что в угоду товарищам атеистам иерархи МП в семидесятые годы ХХ века стали проповедовать новое «богословие». «Новость» его заключалась в том, что по нему конца мира не будет и, следовательно, воскресения из мертвых - тоже. Царство Божие строится здесь на земле силами верующих и неверующих, т. е. сергиан и большевиков. Но мешают этому процессу враги, к каким относятся Зарубежники и катакомбники. Так начало исполняться пророчество преп. Серафима Саровского:

«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня убогого Серафима от сей привременной жизни взять и за тем в утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение семи отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего» («Россия перед вторым пришествием»).

Ересь эту проводил в жизнь митр. Никодим (Ротов) со своими единомышленниками и ставленниками, и опять же не нашлось в среде иерархии МП никого, кто бы восстал против этой ереси.

Митр. Никодим был в свое время и великим поборником экуменизма, также - погибельной ереси, в какую повелели войти большевистские власти, чтоб в контактах и на сессиях его Всемирного Совета церквей (ВСЦ) советские церковные представители (в обязательном порядке – агенты КГБ) проводили интересы партии, вели большевистскую пропаганду. Сам экуменизм есть ересь, дело антихриста, т. к. является основным аспектом всемирной глобализации, рассчитанной на объединение всех жизненных процессов под единое руководство, которое ап. Павел назвал «тайной беззакония», что тоже – диктатурой антихриста. Экуменизм, в котором основную роль выполняют протестантские группы и течения, рассчитан на объединение всех еретических, раскольничьих, даже языческих, магометанских и иудаистских религиозных организаций. Туда же входят и обмиршвленные православные «церкви», хотя каноны запрещают общаться и молиться вместе православным с еретиками, иудеями и язычниками. Московская Патриархия вошла в экуменическое движение и в ВСЦ по усмотрению большевистской власти в 1961 году. Ранее в 1948 году она была против экуменизма, т.к. это было вредно для большевиков: в мире велась холодная война и общение большевистской церкви с другими церквами было им не нужно, тем более, что папа Римский, с каким предполагались встречи советской церкви, предал коммунистов анафеме. Когда же потребовалось влияние на другие народы чрез экуменические контакты, советская власть указала своей церкви в ту сторону.

За неверностью и предательством рождается полная безблагодатность – мерзость запустения, и тогда следует за ней весь состав беззаконий: прелесть бесовская и содомия, коррупция (симония) и погоня за наживой. Допустим, молодой человек идет учиться в семинарию, там общается с монашествующими, видит их показное благочестие и обольщается. Тем более, что из духовной литературы более доступными являются труды Святых Отцов по аскетике. Его захватывает на первых порах мечта стать подвижником благочестия, и для этого он направляется в монашество. Но он вчерашний нераскаявшийся комсомолец (в МП это не считается грехом), носящий печать с именем зверя, подвластный сатане. И тут дьявол коверкает его душу: вводит в прелесть бесовскую, или в подписку о доносительстве и сотрудничестве в КГБ, или в содомию. Молодой же человек, будучи несколько одаренным, быстро входит в доверие «духовным» властям, получает один сан за другим вплоть до митрополита. И так появляются митрополиты-содомиты и чекисты. Причиной является неверность Богу, отсутствие любви к истине и недооценка важности изучения пророчеств о нашем и будущем времени, ради избежания искушений последнего времени.

Вся структура Московской Патриархии по причине бездуховности и безблагодатности поражена сверху донизу коррупцией и погоней за наживой. Священник, явившийся к епископу без достаточных денег на прием, лучше бы и не появлялся: он наживет кучу неприятностей, создав о себе превратное мнение архиерея. После такого он может готовиться к отправке на захудалый приход в Тмутаракань. Уже установлена такса у каждого архиерея: сколько стоит рукоположение, сколько какая-либо награда. Ведь архиерею необходимо устраивать пышные приемы, безбедные визиты и поездки. К тому же неприятно, что священники ездят на более богатых автомобилях, имеют роскошнее дворцы. Естественно, не отстают от епископов в погоне за наживой и священники. Они взвинчивают цены на требоисполнение и на инвентарь. Некоторые стараются завести доходное предприятие, участвуют в коммерции. В итоге рождается бездуховность, погоня за роскошью и стяжательство, о какой вещал преп. Нил Мироточивый.

Пример бездуховной погони за наживой подает само руководство Московской Патриархии. Не так давно в прессе много публиковалось разоблачительных статей о табачном, водочном и бриллиантовом бизнесе МП. Эти махинации с торговлей указанными товарами, связанной с внешним рынком, имели целью обогащение этой царствующей религиозной всегосударственной организации. Даже достаточно одного взгляда на ассортимент и цены на церковный инвентарь, изготовляемый в Софрино, и продаваемый на внутреннем и внешнем рынке, чтоб понять, какой доход и какое финансовое могущество обретается в этой лжецеркви. За счет такого могущества при поддержке Российской власти блудница теперь может с полным основанием говорить: «Сижу царицей, я не вдова и не увижу горести!» (Отк.18,7). Теперь Московская Патриархия уже производит давление на государственные структуры по проведению в жизнь выгодных для нее законов, обеспечивающих успех в расправе с оппозиционными силами, в частности, со всеми течениями ИПЦ и РПЦЗ. Так она добилась определения ее наследницей Российской Православной Церкви (досергианской) и всего принадлежавшего ей. Она, отняв у верной Христу Церкви, не пошедшей на соединение с врагами Христа, все до нитки с помощью большевиков, теперь безраздельно пользуется всеми правами, всеми храмами и всем имуществом, отнятым у Церкви. Всё, что получено от государства оппозиционными церковными течениями, отнимается Московской Патриархией силами государственных структур: через прокуратуру, суды и МВД по узаконенному праву этого наследования. Теперь эта изменница Христа добивается того, чтоб всякую оппозицию ей поставить вне закона и подвергнуть беспощадному преследованию. Этому способствует и «тайна беззакония», стоящая на очереди за обладание этим правом. К тому же, надо сказать, МП в действительности является духовной наследницей большевизма, временно отошедшего от власти. Она впитала дух зверя, переняла и методы борьбы с рабами Божиими. Далее, видимо, она еще покажет себя во всей коммунистической красе.

Верная Христу Церковь осталась в самом жалком состоянии: бесправная, обобранная до нитки и преследуемая всеми силами государства. Численностью членов настоящая Церковь так же не может похвалиться, ведь дело идет к тому, как доводит Оптинский старец Нектарий, что к концу мира останется один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Зачем попущено это? Это является особой тайной смотрения Божия, на малое раскрытие которой и направлена эта работа. Одно отрадно, что в руках теперь маленькой Христовой Церкви Истина, к этой Церкви благоволение Божие, и эти единицы являются единственными Православными. Этот остаток может надеяться на исполнение обещания Божия:

«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (Отк.3,9).

О чадах блудницы.

Наверно любодеице станет обидно, что о ней столько написано, а о чадах ее почти ни слова. А ведь сказано, что она «мать блудницам и мерзостям земным» (Отк.17,5). При первом наказании ее в лице Иезавели также говорится:

«И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности» (Отк.2,23).

Но, кто же такие дети блудницы?

По сказанию об Иезавели и о наказании ее войной 1941-45 годов под детьми ее приходится понимать православные поместные церкви, признавшие большевизм за «кесаря», а Московскую Патриархию настоящей Православной Русской, продолжательницей пути Христовой Церкви. Ведь с ней вошли в общение все православные поместные церкви. С истинной Российской Церковью, оставшейся в лице Зарубежной и Катакомбной - частями ее, отношения их прекратились. Потом же, будучи купленные подарками и щедрой помощью КГБ через Московскую патриархию, они совсем устранились от общения с ней, перестали признавать за Церковь. Своим признанием большевистского режима законной властью, а сергианства нормальным церковным направлением они сделали себя чадами апокалиптической блудницы. Этим-то они и навлекли на себя духовную смерть, вылившуюся в экуменизм и повторение греха блудницы – сергианства. Полностью стали такими же сергианами те церкви, которые были на завоеванных советской армией территориях.

«И воздам каждому из вас по делам вашим» (там же).

Действительно каждая личность, находящаяся в лоне блудницы или чад ее проверялась на отношение к советской власти и к сергианству. В это время шло разделение на поклонившихся «зверю» своим признанием большевизма благом, и на верных Христу во всех народах. Православный Восток получил особое продолжение испытаний на этот предмет, будучи захваченным большевистскими силами, попав под их власть. С этого времени блудница полностью получила право иметь название «мать блудницам и мерзостям земным». Восточные Патриархаты и поместные церкви стран советской «демократии» получали обильное «вспомоществование» от КГБ чрез МП, и одновременно – заразу сергианства.

Но только ли поместные церкви за указанные отношения к силам зла имеют право называться «чадами блудницы»? А как же называть раскольничьи «церкви», впитавшие революционный дух и совершившие повторение революции в церкви – раскол? Не являются ли они более родными чадами блудницы? И не ее ли дела они копируют?

Первый раскол в Российской Православной Церкви в ХХ веке устроил опять же митр. Сергий (Страгородский) со своей «правдой» о необходимости Церкви пригнуться перед антихристом – властью осатаневших богоборцев - большевиков. Вся, за малым исключением, Церковь отвергла его «правду» и он отторг от себя всех, объявив их «раскольниками». Но кто раскольник? – Тот, кто попирает истину, насаждает неправду и производит ради нее разделение в Церкви. Он это сделал и основал организацию, какая в Апокалипсисе и называется «блудницей».

Эта блудница, при содействии советской власти, старается всеми возможными методами подчинить себе или расколоть оставшуюся верной Богу православную церковь за рубежом. По проискам Московской Патриархии были в Зарубежной Церкви в двадцатые годы рождены два детища блудницы: Парижский (Евлогианский) и Североамериканский расколы. «Правдой» их было желание быть самим в своем подчинении, а не законной церковной власти, т. е. самолюбие и властолюбие. О них хорошо пишет митр. Филарет (Вознесенский) игумение Магдалине:

«Я считаю (говорю, конечно, только от себя), что у раскольников – американских и парижских – благодати нет, ибо иначе можно допустить абсурд – существование нескольких истинных Церквей, друг друга не признающих и духовного общения не имеющих. Сие абсурдно уже потому, что Божественный Основатель Церкви сказал : «Созижду Церковь Мою», а не «Церкви Мои». К такому убеждению меня привели как слова древних отцов, так и слова Аввы Антония (Храповицкого) о кажущемся совершении таинств у тех, кто откололся от истинной Церкви. И я настолько не верю в благодатность раскольничьих «манипуляций», что в случае если бы я умирал и нужно было бы напутствие, я ни от «парижанина», ни от американского лжеавтокефалиста его не принял бы, дабы вместо Св. Таин не проглотить кусочек хлеба с вином… «Кажущиеся» таинства, по определению Аввы Антония, - вот что преподносят доверчивым людям служители раскола!».

И еще митр. Филарет пишет:

«Распространеннее и, быть может, еще боле глубоко говорит другой великий святитель – Иоанн Златоуст. Он, обращаясь к своим верным, и говоря о тех, кто откололся, говорит: «Помни, нет более тяжкого греха в жизни церковной, как разделение. Никто не совершает такого страшного греха против Христа и против Его Хитона святого – Его Церкви, раздирая его, как тот, кто совершает разделение». И, ссылаясь на пример святителя Игнатия Богоносца, Златоуст говорит, что не только тысячи добрых дел не освободят от ответственности того, кто производит разделение, но даже мученическая кровь не смоет этого страшного греха».

Теперь хотелось бы услышать ответ расколоучинителей: достаточным ли основанием для оправдания является их «правда»?

От Зарубежной церкви осталась не погрешившей третья часть – Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). Парижская епархия, отделившись от нее, перебежала в подчинение Константинополю, потом в МП, потом основательно подчинилась Константинопольскому патриарху. Смоет ли грех раскола подчинение патриарху-экуменисту, неканонически принявшему их?

Тоже сделала Североамериканская епархия во главе с митр. Платоном, отделившись от РПЦЗ и получив впоследствии автокефалию от МП. Спасительно ли войти в подчинение и неканонически получить автокефалию из рук апокалиптической блудницы, разделив с ней вину в пролитии всех новомучеников Российских? Пусть они считают это спасительным и благодатным, верные же Богу считают это погибельным. Блудница обрела еще одно чадо.

Страшные события в мире и полное отсутствие свободы в России сдерживали брожение в гонимой Церкви до времени.

Но вот пришел 1991 год. «Зверь был, и нет его» – большевики отстранились от власти. На Русь пришла относительная свобода. Зарубежный Собор определил открывать приходы РПЦЗ в России, рукоположил для нее трех епископов. И вот уже первый из них архиеп. Лазарь (Журбенко) делает первую попытку отделиться от материнской церковной структуры. Его урезонили на Соборе. Но уже в 1993 году он нашел соратника, и выходят из подчинения Синоду уже двое: он и еп. Валентин (Русанцов). И какой же «правдой» они руководствовались? Это высказал позднее еп. Вениамин (Русаленко), когда готовили вновь раскол: «Российской паствой должны управлять Российские архиереи», и всё!

Журбенко раскаялся на Соборе, а Русанцов продолжил раскол, который существует до сего дня, т.н. РПАЦ. Грех здесь не только в том, что он нарушил канон, но еще увел часть паствы единой Церкви в пустоту. Он же своим бездумным шагом положил начало для следующих расколов.

В это же время в РПЦЗ стал готовиться новый, более страшный раскол. Распропагандированная свобода в России явилась соблазном для не прошедших огненные испытания заграничных иерархов. Большинство епископов стали склоняться на «соединение» с Московской Патриархией, позавидовав ее богатству и могуществу. Уже на Соборах с 1993 года начали раздаваться голоса об установлении контактов с МП. Архиеп. Марк Берлинский уже тайно устраивает встречи с патр. Алексием 2, сослужит с сергианским духовенством. Твердо держится один митр. Виталий (Устинов). Он делает порицание Марку и удаляет его из Синода. Наконец приходит злополучный 2000 год. На октябрь намечается созыв Архиерейского Собора РПЦЗ. Блудница МП похоже намеренно опережает его, созвав свой собор в августе. На ее соборе делаются заманчивые решения, особенно в «социальной доктрине». Патр. Алексий 2 обращается льстиво к предстоящему Собору РПЦЗ и наживка сработала. Собор показал себя уже не исповеднически, выявив склонность к соединению с блудницей. Митр. Виталий, будучи уже престарелым (90 лет), с притупившимся зрением и слухом, вначале не обратил на это большого внимания. Но когда против этого отступления епископата стали раздаваться многочисленные голоса он выступил с Окружным Посланием от 22 июня 2001 года, в котором подверг разгромной критике деяния этого Собора. Созывается следующий Собор, какой усугубил положение. Митр. Виталий был обманут ложными обещаниями архиереев, что они не намерены идти на соединение с МП, и он, поверив им, уходит на покой. Но когда обнаруживается обман, он берет управление вновь в свои руки, как повелевает христианский долг главе Церкви. Надо отдать должное: митр. Виталий, невзирая на свои старческие немощи, до самой смерти всегда был противником соединения с МП, называл ее «лжецерковью», безблагодатной. Архиереи же в числе 13 человек устремились на путь соединения с МП. В мае 2007 года они производят акт самоутопления в этой блуднице. Митр. Виталий, с помощью примкнувшего к нему еп. Варнавы, восстанавливает епископат, хотя сам Варнава устремляется вскоре тоже на уход к раскольникам и решением Собора отправляется под запрет. В 2003 году в РПЦЗ было с Первоиерархом 7 епископов. Но до этого в 2002 году ушли в раскол еще два архиерея: Лазарь (Журбенко) и его келейник еп. Вениамин (Русаленко). «Правдой» их была та же: самоуправляемость по слову Юлия Цезаря: «Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме». Они без ведома всего епископата РПЦЗ, его Синода и Первоиерарха рукоположили 4 случайных людей в епископы, что является открытым расколом. Мне пришлось до этого их акта бороться за то, чтоб остановить их, но бесполезно.

После того, как митр. Виталий один не пошел на соединение с МП за остальными епископами и возобновил свой епископат, - он сделал это опять же без большого выбора, за неимением достаточного количества кандидатов, и потому не совсем удачных и подготовленных. Над этими неопытными  и не обладающими большими талантами епископами стал верх брать секретарь Синода прот. Вениамин Жуков, а над самим Митрополитом по причине старческой немощи - его личный секретарь Л. Д. Роснянская. В Церкви создалось ненормальное положение. Для урегулирования был созван митр. Виталием Синод в мае 2006 года. Но Жуков, почувствовав неладное, устроил вкупе с еп. Владимиром (Целищевым) бойкот сначала Синоду, а потом, Созванному по их же требованию, Собору. В итоге произошел новый раскол. Мотивировкой бойкота было то, что власть в Церкви, будто бы, захватили Заместитель Первоиерарха, сам Первоиерарх и я – правящий архиерей самой крупной епархии, вызванный митр. Виталием в помощь. Но их приглашали на Собор и письменно, и по телефону около 10 раз и сам Митрополит, и его Заместитель, имеющий право в случае немощи первого созывать синод и собор и председательствовать на нем. За бойкот же, законно созванному Первоиерархом Собору, протестующие отчисляются от числа епископов. Этот раскол породил еще новые разделения, в итоге чего все эти епископы остались каждые, фактически, в одиночку.

После этого Собора в Мансонвиле, через полгода был вновь собран Собор в Москве, на котором по случаю смерти Первоиерарха  избран был главой уменьшившейся Церкви, бывший его Заместитель, теперь митрополит Антоний (Орлов). Синод перебазировался в Москву, а церковь, ввиду отсутствия иных прямых наследников Российской (Тихоновской) Церкви, вернула старое свое название: Российская Православная Церковь - РосПЦ.

И все должно бы быть нормально. Но мой ученик, с большими трудами продвинутый в епископы и посвященный на центральную епархию по моему усмотрению, был быстро соблазнен властью и чрез своего помощника Антония Кузнецова - ересью царебожества, разработанной проф. М. Бабкиным. Смысл этого еретического учения заключается в возвеличивании монарха до уровня непогрешимости, наместничества Христа на земле, имеющего право и призвание управлять Церковью Христовой. Все это создавалось еще задолго до нашего времени и могло бы терпеться и далее. Но целенаправленность этих ложных представлений делает сугубо вредной. Расчет возвеличивания царского служения еретиками направлен на разрушение Церкви и на посрамление Русского народа. В постигшей Русь катастрофе в феврале 1917 года новые еретики обвиняют Церковь и ее духовенство с Синодом, также весь народ, называя «предателями Царя». Собор 1917-18 г. они объявили «разбойничьим», а Церковь – с этого времени несуществующей. Даже Священномучеников Российских они открыто называют «предателями», искупившими своей кровью только грех предательства, а Русский народ – «не имеющим право на существование».

В действительности же все их измышления являются еретическими.  Возвышение царской власти началось со времен Константина Великого в благодарность за дарованную им свободу Церкви. С этого времени вспомнилось помазанничество Царя, установленное в Ветхом Завете, однако ни единым словом не подтвержденное  ни Христом, ни Апостолами. «Наместничество» же Христос дал Церкви в лице Апостолов, словами: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Мф.18,18), а не Царю. И объявление Царя главой Церкви, произведенное Петром I, является цезарепапизмом, осужденным Церковью. Наконец, повинными в постигшей катастрофе 1917 года были все и Царь в том числе, хотя бы даже в том, что держал незаконно под властью Церковь, не отсылал от себя Гришку Распутина, чрез «авторитет» и проделки которого, враги разлагали народ. Царь Николай II действительно являлся человеком святой жизни и пострадал мученически, за что канонизирован Церковью. Но это не должно быть аргументом для уничтожения Церкви и Русского народа за то, что не начали гражданскую войну, кстати, не благословленную Царем.

Для обличения этой ереси был созван Собор РосПЦ в Славянске-на-Кубани в июне 2007 года, на котором общим решением епископата еп. Дамаскин (Балабанов) был отправлен временно на покой с удалением из Москвы. Но он вместо того, чтоб подчиниться, склонил к поддержке недавно рукоположенного еп. Иоанна (Зиновьева) и объявил себя «митрополитом всея России», а Зиновьева – экзархом всей Украины. Так образовалась другая «РосПЦ».

Но и это еще не смертельный удар от сатаны. Он постарался зайти с другой стороны. Из тюрьмы были выпущены два деятеля: Юрий Екишев, ставящий себя патриотом, и полковник ГРУ в отставке В. Квачков, сидевший будто бы за покушение на Чубайса. Они быстро нашли общий язык, один открыл сайт «Пара-Беллум», и основал движение под этим названием, а второй создал «Ополчение Минина и Пожарского». Идеей является свержение надлежащей власти, возвращение социализма и сталинизма. В их «Ополчение» вошли архиереи нашей РосПЦ: архиеп. Стефан (Бабаев) и еп. Афанасий (Жюгжда) при поддержке и с благословения митр. Антония (Орлова). В свою очередь и они стали проповедовать сталинизм. После долгих препирательств мне пришлось, за неимением возможности созвать собор, объявить им анафему, так как они проповедуют религию антихриста и готовят тем его пришествие. Прав ли я или нет, судить будет Бог и история.

Вот к чему ведет гордыня и самолюбие. Участвовала или нет блудница в подготовке этих последних расколов? - не известно. Но в уходе 13 епископов во главе с архиеп. Лавром (Шкурлой) в МП она принимала непосредственное участие. Эти же последние расколы творились так же, как и сергианский, происками сатаны. И все эти раскольничьи группировки, так или иначе, являются чадами блудницы.

Еще осталось упомянуть о более крупном в последние годы по количеству членов расколе – агафангеловском. В епископа Агафангел (Пашковский) рукоположен в числе других неканонично Архиеп. Лазарем (Журбенко) и еп. Валентином (Русанцовым) в 1993 году, будучи отправленными на покой за выход из подчинения Синоду РПЦЗ. Синод не признал хиротонии, но Агафангел принес покаяние в участии в расколе и через некоторое время принят в сущем сане. В 2001 году перед началом Собора в сентябре на Воронежском собрании духовенства он обещал на Соборе защищать права Митр. Виталия и бороться с отступлением архиеп. Лавра и иже с ним. Но, приехав в Нью-Йорк на Собор, примкнул к лавровцам, оставив митр. Виталия бороться в одиночку. Шесть лет он оставался под руководством Лавра, иногда делая слабое несогласие с линией соединения с МП. Причиной несогласий могло быть его политическое обособление от американцев и россиян, т. к. он один среди них был на Украине в Одессе и то, что была сильная оппозиция лавровскому устремлению, какую он готовился возглавить; а пребывание у Лавра вызывалось нежеланием вернуться к митр. Виталию, которого осуждал за его старческие слабости, не взирая на его несгибаемое исповедничество. Уже на Воронежском Собрании я видел, что Агафангел не исповедник и не богослов. Бороться он способен только за свои интересы. Перед уходом всех лавровцев окончательно на соединение с МП в мае 2007 г. еп. Агафангел получил назначение на Аргентинскую кафедру, получил крупную сумму евро подъемных и назавтра покинул их. Оппозиция Лавру уже ждала этого его шага, так как надеяться было больше не на кого. Еп. Агафангел тут же возглавил ее. Но он один не мог пополнить епископат. К исповедникам - витальевцам примкнуть не мог в силу своих заблуждений, считая Лавра до сего дня правым, и все его деяния по устремлению в МП вполне законными. Тогда он идет за содействием к греческим старостильникам киприанитам, каких весь православный мир признает за полусергиан. С помощью их он пополняет епископат. Потом он принимает всего лишь через хиротесию двух епископов из генадиевцев секачевцев, каких все признают, как не имеющих апостольского преемства и, следовательно, не имеющих священства. За счет сильной оппозиции Лавру и таким образом пополнившегося епископата он создал уже мощную раскольничью «церковь». Недавно он возвел себя в митрополиты. Но он не имеет чисто православной идеи, оставаясь верным сергианскому лавровскому исповеданию, к тому же, как Иван не помнящий родства, остается без преемства, отойдя от Первоиерарха - исповедника, а потом и от Иуды-Лавра.

Надо сказать прямо: все расколоучинители, да и их паства не имеют твердых православных исповеднических убеждений, оставаясь просто безыдейными дельцами, создавшими свое пристанище «всякой нечистой и отвратительной птице». Они остаются на уровне вероисповедания дореволюционного времени, с прибавлением для веса, в лучшем случае, антисергианства и антиэкуменизма. Далее этого предела их исповеднические воззрения не ушли, что и родило такое великое множество расколов. Имеют твердую идею, но только еретическую,  балабановцы, с «митр.» Дамаскиным во главе, и бабаевцы, с примкнувшим к ним митр. Антонием (Орловым). Одни из них царебожники, а другие – сталинисты.  За антихристианские учения я вынужден был предать и тех, и других анафеме, не имея возможности судить их соборно, т. к. на исповедническом пути я остался один. А то, что это так – может судить каждый по моим делам и публикациям.

Заключение.

Итак, мир погрузился в апостасию. И «православная» часть мира состоит теперь из сергиан, экуменистов и таких же безыдейных и безблагодатных раскольников. Где выход? – никто не знает. Остается только надеяться на милостивое смотрение Божие. Ищут выход и раскольники, но там, где не теряли. Они стремятся воссоздать «благодатную» церковь через объединение всех раскольников – «осколков», оставшихся от РПЦЗ. Я в шутку говорю: хотят сложить сорок дохлых медвежат в кучу и надеются, что получится живой медведь. Или тоже: думают вернуть в прежний вид разрушенное землетрясением здание, сложив в кучу обломки. Не лучше ли отыскать фундамент и на нем воздвигать сооружение пусть даже с применением старых частей? Фундаментом же в церковном строительстве является апостольское преемство епископата и неповрежденное истинное православное учение, в данном случае – исповедническое. О раскольниках оставил точное учение Свят. Василий Великий в первом каноническом правиле:

«Хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Свят. Василий Великий. Первое каноническое послание к Амфилохию).

Следовательно, ушедшие в раскол, будучи отторженными от источника благодати – от Церкви, не могли передать ее другим. Так Русанцов, Балабанов, Журбенко и Русаленко и им подобные раскольники, сделавшись мирянами, не могли сообщить благодать при рукоположении. Ими «рукоположенные» «епископы» тем более не могут себя считать законными благодатными архиереями. И вот теперь они хотят через объединение создать благодатную Церковь. Они могут создать сильную организацию с видимостью церкви, как Московская Патриархия, но настоящей Церковью Христовой они сделаться таким путем не могут. Для этого надо прийти в разум, раскаяться в отступничестве, в чистоте принять учение Христово, в наш век эсхатологического исповедничества, отыскать подлинный остаток Церкви и с покаянием прилепиться к нему. Таким образом, воссоздастся истинная Церковь. А то, что возвещают соединение по два раза ставшие раскольниками Агафангел (Пашковский) и Григорий (Лурье), Дионисий (Алферов) – всего лишь абсурд, говорящий об их неправославности мышления. Кстати, в начале мая сего года «митр». Агафангел принял через исповедь двух перебежчиков – «епископов» из Лазаревского раскола – РИПЦ Дионисия (Алферова) и чуть позже - Иринея (Клиппенштейна). Чем же чище их объединительная идея на малой почве от глобального экуменизма? Экуменисты тоже ставят «благую» цель: объединить всех в единую «церковь» с универсальным учением, созданным из всех учений по крупице «истины», ибо, как они считают, в каждой религии есть доля истины. И раскольники считают, что во всех раскольничьих группах сохраняется учение Христово. Однако каждый бы подумал, не лучше ли исследовать в чистоте и полноте учение Христово, особенно то, которое направлено нам – людям последнего времени, которое Он назвал «сие Евангелие Царствия», приведя слово «сие» в ответ Ученикам на вопрос: «какой признак Твоего пришествия и кончины века?». А уже вокруг этого учения и иерархов с апостольским преемством, исповедующих это учение, объединяться. Это есть фундамент разрушенного церковного здания, на котором должна воссоздаться Церковь апокалиптических времен. Сейчас этот фундамент расколоучители не видят и не хотят видеть, потому, как и раскольниками стали по причине самоуверенного взгляда на себя, как на единственных носителей истины.

Людям ХХ и ХХI веков, особенно иерархам и богословам, требовалось в основу своих убеждений положить учение о последних днях мира, какие начались, предположительно, со дня основания евреями их партий: Российской коммунистической в 1894 году, БУНД – в 1897г. и Сионистской – в 1898 г. Уже тогда надо было «бить в набат». Наши святые отцы: преп. Серафим Саровский, Оптинские старцы, прав. Иоанн Кронштадтский и другие духоносные мужи предсказывали скорое приближение воцарения антихриста, но мало было тех, кто их слушал. Начались злодеяния темных сил, революционные явления, информационный мир стал перенасыщаться антиправославной и антимонархической пропагандой, стали усиленно внедряться в сознание людей социалистические злоучения. Мудрые духовно люди стали взывать к людям, бить тревогу. К ним надо отнести архиеп. Никона (Рождественского), прот. Иоанна (Восторгова), св. прав. Иоанна Кронштадтского, Сергея Нилуса и др. Иоанн Кронштадтский призывал Царское Правительство срочно обуздать вражескую прессу. Но кто их слушал? Союз Русского Народа – движение в поддержку и защиту Православия и Царской власти почти не имел финансовой поддержки со стороны Правительства, а вражеские силы, пользуясь неограниченной помощью сил мирового зла, заполняли мир своей злой пропагандой, особенно, с использованием проделок Гришки Распутина, имеющего покровительство Царицы. Русь катилась к предсказанной катастрофе. Никто не задумывался всерьез о будущем. В народные массы потоком текла всякая вражеская ложь, внедрялась темная мистика и безверие. Учение о последних временах и конце мира не проповедовалось или предлагалось в крайне искаженном, не разработанном виде.

Произошла катастрофа. Народ оказался не подготовленным к отражению ее, потому как не получил образования в эсхатологическом учении, не обрел исповеднической закалки. Лишь последовавшие страшные гонения на веру пробудили в народе и духовенстве дух стояния в верности Богу, чрез что родилось множество мучеников и исповедников. Но, однако, четко отработанного исповеднического учения на основе пророчеств о последних днях мира так и не поступило в мир, да и неоткуда было поступить: все истинные пастыри оказались в заключении, в мир поступали лишь их отрывочные мысли через письма. Верная Богу Церковь, оказавшись частью выдворенной за границу, размещенной в заключение, без возможности вещать, и загнанной в подполье, держалась исповеднической линии, но опять же, к сожалению, не выработала четкого эсхатологического учения. Дальнейшие же поколения постепенно теряли исповеднический настрой, не имея исчерпывающего объяснения всего происходящего. И вновь пришла катастрофа: церковь разбросало как взрывом по расколам. Остаток Церкви, хранящий исповедническую верность Богу и Православию, оказался мизерным, почти невидимым без возможности донести истину до народа. Все же отколовшиеся от Церкви сергиане и раскольники не имеют знания истины, да и не любят ее, потому, как и оказались за пределами Церкви чрез любовь к власти, к своим «правдочкам». Здравого учения они воспринимать не могут, ибо возлюбили ложь. Истина им ненавистна.

Теперь встает вопрос: что делать мирянам, когда иерархи не видят фундамента Церкви и не хотят его видеть? Похожий вопрос вставал некогда перед катакомбниками, лишившимися архипастырей. Оказавшиеся в таком положении катакомбники жили верой в то, что стоят в истине, и что где-то за рубежом и в скрытом состоянии иерархия, верная Богу, есть. Истину они знали, особенно ту, что власти стали антихристовыми, а официальная церковь МП – апокалиптическая блудница. Нужно ради спасительной верности Богу ни в коем случае не входить в единство с этим сборищем сатанинским. Они не имели возможности причащаться, но чрез эту их веру и верность Господь восполнял это, подавая благодать Святаго Духа иным путем. Мой наставник, не имея возможности выйти на Катакомбную церковь без права выезда из глухой деревни, где спасался от преследования юродством, не причащался с 1937 года, когда был взят в заключение и до дня мученической кончины 7 авг. 1991 года. Но я видел много чудес чрез него. Также и Мария Египетская не причащалась сорок семь лет, а когда молилась, поднималась  в воздухе на локоть от земли. Беда катакомбников лишь в том, что при окончании  гонений на них, они должны были выходить, и открыто проповедовать, но они этого не сделали.  Только некоторые из них так поступили. Также им надо было прилепляться к РПЦЗ, но и тут беда: вместо истинных пастырей объявились провокаторы.

А что же делать людям, ищущим истинный путь спасения в наши дни?

Истинное учение, спасительное в наше время, никто не проповедует, и если кто-то пытается раскрыть истину, то самолюбивые вещатели всякой лжи или преграждают путь, или замалчивают, или даже высмеивают ее. Чрез это мир в полном заблуждении. Те, какие знают истину, даже при отсутствии пастырей и таинств за свою верность Богу спасаются. А люди, не любящие истину и не ищущие ее, хотя и имеют пастырей – раскольников и постоянно причащаются в раскольничьих  «церквях», остаются вне благодати. Так не лучше ли и не спасительнее ли быть ради сохранения верности Богу без таких пастырей и такого причащения?

Однако, в данном случае, необходимо обратить внимание и на тех, какие рождены в сергианстве или в расколе. В последнее время вопрос ставился в отношении благодатности таинств у разных раскольников и сергиан. Ранее здесь приводились слова свят. Василия Великого, Иоанна Златоустого, митр. Филарета (Вознесенского) о безблагодатности таинств раскольников. Но о полной безблагодатности всякого служения сказано только «Ангелу церкви» времени антихриста - Лаодикийской, когда Господь говорит: «Извергну тебя из уст Моих» (Отк.3,16).  Это определение равносильно сказанному об Иудеях: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23,38). С этого момента пребывание в недрах отвергнутой Богом организации абсолютно вредно. Но об апокалиптической блуднице – МП говорится, что до какого-то момента пребывание в ней, в силу какой-то необходимости, еще не считается погибелью, коль следует призыв: «Выйди от нее, народ Мой». Страшно дальнейшее пребывание в ней или, что еще хуже, возврат в нее: «чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее». До этого же выхода Господь называет, по немощи и по незнанию зла сергианства пребывающих в МП, словом «народ Мой». В таком случае спрашивается: как же оставался «народ Божий», допустим, в среде безблагодатности? По-видимому, нужно понимать это, как являемую милость Божию к немощным людям Его иным образом, минуя таинства, которые в сергианских раскольничьих церквах действительно безблагодатны. Это видим и из обращения к Ангелу Сардийской церкви, которую Господь называет «мертвой», но далее говорит: «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Отк.3,4). В обращении же к следующей – Филадельфийской церкви следуют слова об открытии двери, явно для выхода этих «нескольких человек». Следовательно, пребывание их в «мертвой» церкви еще не являлось погибелью до момента призыва: «выйди от нее, народ Мой», «ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Отк.18,5). А вот пришел этот момент для выхода или нет приходится судить каждому самому. Однако если кто-то вышел и раньше «призыва» - не лишится благой мзды своей, потому что это сделать следовало еще в момент ее рождения. И велика милость Божия к нему, что он не был полностью отвергнут Богом за пребывание в лоне «изменницы».

И если таинства МП и расколов безблагодатны, то, следовательно, нет в них ни священства, ни причастия. Очищающую и укрепляющую Благодать получают помилованные Богом по другому каналу, полученному Апостолами в день Пятидесятницы, а не чрез дуновение Христа со словами: «Примите Духа Святого», давшими силу и власть совершать таинства. Но Благодать Пятидесятницы подается только верным рабам Христовым, ненавидящим дела «Николаитов» - сергиан и раскольников.  В годы существования «блудницы» и «чад ее» каждая личность проверяется во всем мире на предмет отношения к сергианству, экуменизму, большевизму и социализму. Поэтому ко спасению души ближе те, которые при знании этого не сплетаются с этими страшными силами, хотя и не сподабливаются Благодати таинств, пребывая, подчас, в одиночестве, на положении гонимых. Знание истины и верность ей, Богу - есть основной путь спасения в наш век.

Далее вопрос встает: где же истина и как познать ее начинающему путь спасения? Сейчас с информационным голодом покончено, но наступила другая беда – переинформация. Книжный рынок забит так плотно развращающей ложью, что найти крупицы истины в этом скопище лжи, можно сказать, труд безнадежный. Здесь можно найти пищу для разврата, самоучители темной мистики, гадания и чернокнижия. Можно просто утонуть в море развлекающей художественной литературы, а вот возвещения спасительной истины нет.

Еще большую заразу несет телевидение. Теперь телевизор для обывателя и театр, и школа, конечно, не благочестия, а разврата. Он заменил для многих и церковь. И опять же, во всей этой мишуре трудно разобраться: где есть частица спасительной истины, или везде только одна развращающая ложь. Любящие спасение отказались совсем смотреть телевизор.

Остается, пожалуй, пока единственный источник истинной информации – это интернет. Но и тут можно утонуть в море лжи. Опять же надо искать сайты, вещающие истину, и ни в коем случае не доверяться сергианским авторам и источникам. Также и раскольничьи интернет-узлы с их изощренными «правдочками» к добру не приведут. Они сами заблудились, почему и стали раскольниками, так кого же и чему могут научить других? Однако основной задачей в данном случае является найти истинный остаток Российской (Тихоновской) Церкви и выйти на его сайт.  Вот с него уже можно начинать черпать спасительное учение. Но где он? Для обретения его видимо, необходимо исследовать и все сомнительные источники по слову Спасителя «ищите и найдете». Но чтоб не заблудиться в этом лабиринте, нужно любить истину, страшиться погибели и быть богобоязненным. Пред рассмотрением какого-то интернет-канала нужно вначале узнать, откуда он проистекает, чтоб не попасть на рафаилитов, маленковцев, сиверцев и другое множество лжецов. И когда обретется такой источник с имеющим апостольское преемство архипастырем, нужно держаться его до конца. Чрез него-то и следует постигать путь спасения.

Скажу и о себе и о духовном капитале на моем сайте, хотя афишировать себя дело презренное. Но здесь цель не прославить себя, а показать цену Христовой истины, проповедуемой мной. Об истинности нашего учения, предлагаемого с моего сайта, может судить каждый: «пойди и посмотри». Даже эта книжка, написанная моей рукой, являет кратко учение, какое я исповедую. И если, кто находит это учение истинным, то да будет верен ему, где бы он ни находился. Теперь искать рядом истинных пастырей дело безнадежное: они все или сергианские, или раскольничьи. И если нет возможности, в связи с удаленностью, иметь личное общение со мной или с моим каким-либо священником, то нужно пока окормляться моими трудами. Теперь пришло время, о каком где-то сказано: трудно будет увидеть человеку человека или услышать голос его. Все чада Божии рассеяны по всему миру, и редко можно встретить десяток вместе Христовых учеников. О множестве приходов истинной Церкви говорить уже поздно. Царство сатаны разрослось, поглощает все и близко к захвату мира. Предстоит жестокая борьба за торжество истины, за укрепление Царства Божия на земле. Каждый из нас должен чувствовать себя воином Христовым. Каждый должен побеждать верностью истине, объединяться вокруг нее при сознании верности Богу, Церкви, иерархии ее, хотя и не имея контакта с ней. Я ненавижу похвалу, но когда хвалят истину, какой я служу и какую проповедую, это дело благое и необходимое, в чем и состоит борьба. Поэтому я прошу своих единоверцев по возможности афишировать мой сайт, ставить свои комментарии на статьи, потому как все изменники Христа стараются предать замалчиванию мои идей, как они это делали с прав. Иоанном Кронштадтским, со священномучеником о. Иоанном Восторговым и др. Сейчас пока остается единственным путем проповеди интернет. Да явит милость свою к нам Господь наш Иисус Христос, и да управит нами на пути ко спасению. Аминь.

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку